Activity
что за ЧР по копиям?
Попробовал в сильный ветер
Вот так его колбасит (в штиль тоже так же), явно с пидами что то не то
Хитрый USB -разъём в батарейном отсеке, ->Mission Planner->connect-> settings->mandatory settings->compass calibration ->live calibration
Как-то так
Спасибо, я хитрый разьем заменил на выносной, чтоб акум не дергать))) выше фотки есть.
и полученные в результате live calibration (mission planner
А это как делается?
собственно по пункту 3 вопрос: наблюдал ли кто нибудь подобные отключения питания в полете?
перекосы бывали, но какой угол сказать не могу, но при таких перекосах дико взывает моторами и потом синезелоное переглядывание и болтанка. алтитюд моде и обратно gps лечит.
А настроеный конфиг выслать можете?
Компас переносили?
WiFi экранировали?
пиды навигации
это какие пиды?
В алтитуде моде все отлично
Провел кучу экспериментов с PID в поле, залил оригинальные настройки, перенес компас обратно на площадку.
Особых изменений нет.
настройками PID не добился нормального выравнивание после отпускания стика в режиме GPS, т.е. если летишь вперед на скорости и отпускаешь стик, коптер наклоняет очень сильно и разок качает при остановке, если в бок то даже подвес камере перекашивает.
Настройку влияния компаса убрал до 24, иначе иногда его начинало валить набок, но так как опыты были на высоте не менее 4 метров да и в голом поле то я успевал перехватить управление без последствий.
Перенос компаса на стандартную площадку (экран на wifi стоит) однозначно дает большую неустойчивость.
Вопросы:
- Какой правильный PID D для GPS режима?
- Как подвес камеры заставить после перекоса выровняться? Кроме посадки и выкл/вкл или иногда переворот коптера на земле ничего не помогает.
Сегодня попробовал взлететь в поле с очень сильным порывистым ветром с конфигом который был дефолтный. В целом коптер держит точку (взлет на 14 спутниках). Загорался несколько раз зел/син
Задам вопрос по калибровке, я сколько не пытался откалибровать компас, в телефоне все равно перед калибровка завершена быстро появляется надпись failed и исчезает. Подскажите как правильно сделать чтоб не было этой надписи, вроде делал по всем показанным и написанным тут инструкциям.
Есть бредовая мысль закрепить под компасом не магнитную металлическую пластину от экранов планшета.
ЗЫ в итоге не летал так как ветер настолько резкий и сильный что при посадке его даже перевернуло, отлетел максимум на 3 в высоту и от себя метров на 5.
Все ж мелкий коптер для ветра.
из существенного у вас в пидах занижен пропорциональный коэффициент скорости выравнивания по питчу
ATC_RAT_PIT_P дефолтный 0,06 у вас 0,04
это я занижал, точнее сделал одинаковым питч и ролл, сейчас залил ваш конфиг калибранул акселерометр компас и гироскоп, надо поискать травку помягче и проверить
в вашем случае особое внимание к параметрам wpnav phld
Эти параметры совпадают
Сравнил параметры с вашим файлом, есть разница причем во многом.
в архиве две выгрузки,
10-08-21-parameter.param текущие
parameter.param - те параметры которые были до того как я туда полез (можно сказать завдские)
Буду очень рад если подскажете по тому что сейчас не так.
И да я делал калибровку компаса при подаче газа, там это как раз добавилось.
Я уже сохранил настройки. Старый хозяин до меня точно ничего в нём не правил. То что я правил я написал выше. Это pid, и режим дшот, кто может прислать данные по WPNAV? У меня есть вторая тушка, но он без камеры не загружается
тут дело не в пидах
похоже жпс дурит. сколько спутников при таком поведении? пиды навигации не крутили?
проверьте вибрации на моторах они могут негативно влиять на здоровье инерциалки и состояние жпс.
возможно падали и погнули ось мотора или дизбаланс
при включенном моторе держите рукой снизу и сравните нет ли “зуда” под одним из моторов
Ну да только в режиме GPS такое поведение, Спутников если меньше 12 не взлетаю, обычно 18 и больше.
Ощутимой вибрации нет ни на одном из моторов, даже с винтами.
А вот про пиды навигации можно подробнее, что это и где?
Играл с настройками PID но особо ничего это не дало, в режиме ALT дрон управляется идеально, в режиме GPS если дернуть его туда сюда то он раскачивается, при настройках пару раз потерял управление и он боком уполз от меня на землю, разок в песок ушел хотя успел его перевести его в режим ALT с режима GPS
На видео я его сначала дергаю в одну сторону и он после отпускания стика делает обратный качок, если дрон гонять туда сюда то он после этого сильно раскачивается но выравнивается спустя какое то время.
Так же в режим GPS управление резкое и быстрое, в режиме ALT управление адекватное и плавное.
D поднимал до 0.0042, но этого ничего особо не дало
P поднимал до 0.048 и отпускал до 0.038 разницы не почувствовал
I не трогал особо, был полный штиль.
Стабилизация по ROLL и по PITCH не задается в windows приложении в 18/20
Пробовал ставить 4-4.5 никакого ощутимого влияния на полет в режиме GPS нет.
RATE YAW (рудер) поднял до 0.38 стал отзывчиво поворачивать.
COMPASS_CAL_FIT пробовал 8-16-24-32 разницы не почувствовал
Видео в режиме ALT не снимал, нет смысла, он в этом режиме висит ровно.
Во время сильной качки иногда зажигался синий диод, но после калибровки компаса он больше не загорался (или я не замечал).
Еще сделал калибровку “компаса с газом” не помню как точно, в менюшке есть, снял винты и запустил калибровку и помехи от движков в различном режиме вроде как должны были быть скомпенсированы в показаниях компаса.
У кого есть какие советы? А еще лучше бы скрин PID настроек коптера
прошивка позволяет каким то образом отключить альтхолд чтоб полетать в stabilize? “altitude” не самый лучший режим для настройки пидов так как он постоянно подруливает желая удержать позицию по сенсорам
надо как то с пульта дернуть 5 канал при режимах там такие значения
1850 возврат
1400 GPS
1300 ALT
Стабилизация должно быть от 0 до 1230
другие каналы
6 - взлет
7 - ???
8 - видео/фото
не обнаружил канала который рулит углом камеры.
И вопрос у меня оригинальные пиды по roll и по pitch были разными, мне кажется это неверно, как раз на видео видно что по pitch идет раскачка
pitch это же вперед/назад?
надоело паять, сколхозил разьем usb
Снижай 100 много.
выше написали про фильтрацию, вот и добавил, сейчас подпаяюсь и исправлю. Кстати по linux очень хорошо правится все.
Подцепил коптер по USB поправил
ATC_RAT_PIT_FILT c 40 на 100
ATC_RAT_RLL_FILT c 40 на 100
MOT_PWM_TYPE с 0 на 6 (Dshot)
COMPASS_CAL_FIT с 8 на 16
Дома в режиме удержания высоты запустил, висит так, его постоянно покачивает, кажется это не совсем верно?
иногда приходилось его стиками чуть подравнивать.
и лишний экран.
Что за лишний экран?
Закончил экранировку всего и вся
Провода на двигателя переплел косой, обмотал медью и посадил на землю.
Блок с преобразователями, там где стоит флешка за экранировал медью и на землю. Компас перенес на верх, поверх заводской фольги добавил меди.
WIFI за экранировал магнитным экраном, похожим на пермаллой (очень хорошо магнитится и паяется). Поверх закрыл медью, не забыв добавить термопрокладок.
Итог дрон взлетает хорошо, но один раз поймал унитазинг.
При взлете есть тонкость: на одном англоязычном видео автор говорил чтоб его не было достаточно после взлета крутануть дрон вокруг своей оси пару раз.
Как раз при унитазинге я не крутанулся, и сначала он очень неплохо висел а потом повело.
Ветер на улице был достаточно сильным.
При унитазинге посадил его достаточно аккуратно, ничего не повредил. Само видео падения
А это видео нормального полета и проверки автовозврата, отлетел на 250 метров и высоту 50 метров. Это видео было уже после унитазинга, но после взлета я сразу крутанул дрон во круг своей оси пару раз.
В целом летает даже в приличный ветер (3 м/с по прогнозу) неплохо, 2-4 м/с смотря как идти по ветру или нет.
PS Настройки по USB еще никакие не менял
PSPS Компас и гироскоп последний раз калибровал дома в метре от компа и стен
Можно выставить цифровой протокол регуляторам моторов, улучшит висение в точке и поставить по роллу большее значение чтоб не сносило в стороны.
А про это есть какая то инструкция?
Компас перенесу в крышку и закрою дополнительно её медной фольгой, другой нет
в прошивке выставить COMPASS_CAL_FIT – 16
Это где и как? и что это дает?
УЗ модуль в любом случае будет с экраном, он запаян на землю. (производитель наверняка не зря там кусок алюминия кинул сверху). Провода на моторы переплетаю косой и медным скотчем обматываю, тоже на землю посажу
Я уже читал в этой теме что EX4 не работает и не загружается без подключенной камеры, сейчас есть два дрона, на обоих если отключить все кроме шлейфа камеры, дрон загружается и цепляется, если шлейф камеры отключить то все.
Вопрос отдельно камеру без подвеса где то реально купить?
Было круто, жаль на самолете я так и не смог взлететь нормально) не опытный да и ветер сильный.
Хотелось бы с ночевкой, но обстоятельства не позволили. Всем большое спасибо!
ЗЫ Фоток с собой я не нашел(
Попробовал на коленке видео обзорное
одно из выступлений
Кстати с детьми приехать можно?
Приеду завтра но без ночевки с большей вероятностью.
Есть несколько вопросов
- Я только начинающий, но хотел бы поприсутствовать без выступлений, тренер возьму и авто 1:10 тоже, пустите?
- С ночевкой обязательно?
- С товарищем или с женой можно? Платить за каждую душу?
- Ночевка в палатке а с зарядкой акумов как?
- Еду каждый готовит себе сам?
если успею то соберу FPV крыло Zeta FX-61 Phantom
Да, ПЭТ какой-то не пэт вовсе сейчас зачастую. Или у фдпласта (там пластик брали?) он такой. У Питерцев (забыл название) брал - фиг поломаешь, а этот даже пруток из катушки можно переломить.
Вот эти моменты с отрывами и немного беспокоят ) А так поставил родной проп и летал. Он и при посадке не повреждался. Правда в травку конечно.
Родного пропеллера нет. Пластик PETG от Best Filament, а вот PLA которые не разовало как раз от FDPlast
Раскрутил на полную и хаб из PETG разорвало, и я придерживал одной рукой, за что и поплатился, куском винта прилетело больно в руку.
Следующие опыты с PETG ставил на балконе с аппой, прикрепив стенд к тискам, так вот на фото видно винт как ушел в пакет с землей, не хилый такой снаряд.
Все хабы из PETG разорвало.
Тут же распечатал из PLA без изменения и он выдержал. Крутил минуту, думал старую деревенную табуретку уронит.
Сейчас перерисовал хаб, усилив те места которые рвало, буду испытывать позже.
Сделал лопасти пошире, минимум кило тяги на 3S в режиме хранения.
Мотор 900 kV положил просто на весы, но до конца не разгонял, чет очково с не отбалонсированым и с не законтреными гайками, да и чет держать тяжело его.
Но толкает прям годно.
На фото показано как измерял. Не думаю что тут есть ложь в измерениях.
Думаю тяги хватит.
Интересно, как покажут пропы такие.
На треннер печатал 8х6 никаких проблем, не разрывает и тяги навалом. Пока научился летать (даже после симов) сколько их сломал, хотя напечатанные прочнее заводских.
Я пока в раздумьях какой полетник взять. Есть cyclops easy osd, но у него есть пока проблема с показом тока - датчик тока на датчике холла не исправен, заказан новый с китая, едет. Так же аппа достаточно слабая FlySky I6 с комплекнтыми антеннами на передатчике по прямой с балкона в прямой видимости 400 метров при ошибках в 15-20%. Антенны в апе буду менять на антенны с роутеров, их уже наковырял и подобрал более менее правильные, ориентировочно усиление может даже и 6 dbi.
В целом буду рад любым советам как правильно его отправить в небо и чтоб он вернулся обратно)
ЗЫ С паяльником дружу на уровне BGA и прошивок контроллеров)) руки тоже вроде из правильного места.
Принимайте в ряды владельцев, Купил тушку тут на форуме, это первое крыло, до этого летал только на тренере.
FPV оборудование уже есть, теперь не спешно собираю для не далеких полетов крыло. В данный момент нарисовал складные винты для него. Мотор дали 900 kV я так понимаю стоковый.
photos.app.goo.gl/GNsZzUyHSbW4PZnR7
Взял готовый проект только перерисовал под крепеж к мотору без пули, сразу сажаю на вал и крепеж винтами М2. Сейчас переделал так чтоб лопасти не складывались вперед по движению, чтоб не побить заднюю часть самолета.
Как дорисую выложу на фингерверс
Так же напечатал проставку для выноса мотора назад.
Вчера еще полетал, один раз успешно со старыми настройками, а второй взлет был хороший и полеты был хорошими, но в конце поймал СИП на опоре, теперь есть новое правило, не летать рядом с проводами ибо расстояние от самолета до проводов из далека не понятно ни разу)))
ну на ошибках учатся )))
с 3 минуты
Доброго здравия! А с г. Канаш есть кто летает на самолетах? Я пока только учусь.
сегодня полетал в за городским Парком
только поймал крылом сип на столбах в конце
Все через это прошли, как написали выше, без этого не будет, и мне показалось, что самик слишком дерганый, экспонента стоит ? , если да, то можно побольше поставить не будет такого дерганья в около нулевой зоне работы стиков.
rate 60 exp -60 по 3 каналам кроме тяги.
Сколько лучше поставить?
Тоже это заметил, и центровку чуть вперёд подвинуть не мешает.
Было такое подозрение на центровку и выкос, но вроде ровно летит хорошо. Учиться не у кого, я тут такое ощущение один летаю и катаюсь.
еще чуть крашей до этого, но не критичных
Я только учусь летать после симуляторов на тренере, но крашей прям хоть отбавляй))
Краш в конце, поймал поток воздуха сверху вниз
ЗЫ С самолетом все норм, клеится на ура.