Activity

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

4PDA это серьезный ресурс, ему надо верить )) в МО “все запретили” еще с 24 октября. coptertime.ru/reviews/articles/no-fly-2022/?ysclid…

Пролистайте вниз или нажмите на интересующий регион, там написано подробнее:

“Московская область По последним сообщениям, запрет не введён, на Портале услуг Московской области исчезла отметка о приостановке оказания услуги.”

Я тоже сначала подумал, что все регионы в запрете, но это просто дебильная структура сайта.

а вот официальный сайт одного из районов МО vos-mo.ru/about/info/news/374/261117/?ysclid=le09c…

Это новость, а не постановление. Там не указано до какой даты ограничение. А вот новость с того же сайта, где указано, что в МО ограничения сняты. vos-mo.ru/about/info/news/723/280621/?sphrase_id=7…

Я вот такую карту нашёл интересную с зонами запретов, но хз насколько ей можно доверять. map.avtm.center

Постановка на учёт беспилотников

Скорее всего оператор летающего штатива сам нарвался, летал в коттеджном поселке над чужими участками, снимал частную жизнь людей, не обращал внимания на их недовольсвто, наверняка не один раз, вот на него и пожаловались. Не надо просто снимать то, что нельзя, и мешать окружающим своими полётами, тогда всё будет хорошо.

лк 1200 по чертежам alnado

Продолжение истории моего летающего крыла. Оно довольно долго висело на стене, так как размеры не позволяли брать его на регулярные полетушки, да и основное FPV железо стояло на другом крылышке. Так как оно обладает хорошей для листа подложки грузоподъемностью, решил нагрузить его литий ионной сборкой, которую собрал самостоятельно. Cборка получилась 4S2P 9400mAh из LiitoKala lii-50E 21700 5000mah, общим весом 560гр. Батки не плохие, ток отдают достаточный для уверенного старта и стабильного полёта, емкость чуть ниже завяленной, но не более 4800mAh у всей партии, что я заказал. Внутреннее сопротивление, измеренное не точным прибором 10-16мОм. Запихнул в крыло все лучшее FPV железки, что у меня есть, и протестировал длительность полёта, попутно сняв об этом ролик:

1 час 20 минут вышел полёт и осознание того, что вышел не плохой дальнолётик с не дорогой батарейкой:)

Слойка-С

Привет, облетал Слойку, модель очень понравилась. Управляемая, послушная, прощает ошибки. Скотчем не оклеивал, поэтому были казусы с отломанными хвостовыми элементами при облёте:) Ветер не любит, плоский профиль чувствуется. Снял небольшой ролик об этой модели.

Постановка на учёт беспилотников

Пол года назад всё работало на гос услугах, возможно в росавиации сейчас нагрузка выросла, не успевают. Если заявление поступило к ним, либо обработать должны, либо отбивка об отказе прийдёт.

Jupiter Scout паркфлаер для расслабона

Привет, собрал простенький легкий паркфлаер Юпитер Скаут , чтобы попробовать что это вообще такое.

Jupiter Scout 600mm 210gr. GARTT 2205 1500KV, проп 80х40, GNB 2s 550mAh, Hobbywing Skywalker 12A (на видео ещё noname), SG90 9g. Первоисточник чертежа: rcplans.ru/jupiter-scout/ , также чертежи тут VK файлы: sba.yandex.net/redirect?url=https%3A%2F%2Fvk.com%2… или Яндексдиск disk.yandex.ru/d/vsis1UiyD-BPPg

Не смотря на простоту конструкции, полетел не сразу, пришлось повозится с центровкой и выкосом. При этом центровка больше передняя вышла, судя по тому как он пикирует с отключенным двигателем. На других ресурасах мне уже написали, что для этой модели характерен существенной выкос вниз, хотя на чертежах он не обозначен, иначе на подгазовках модель тянет резко вверх.

Общее впечатление - такой паркфлаер подходит для расслабона в полный штиль, управление элементарное, с первого раза только не просто поймать нужный уровень газа для стабильного полета. Можно в принципе как тренер использовать, но не долго, чтоб не деградировать:)

Как первую модель наверное не советовал бы, хоть собирается и просто, но сразу заставить лететь сложнее, чем какую - нибуть классическую цессну с элеронами.

Пилотажка Funtana 910mm по чертежам Alnado

Ну и собственно облёт моей обновлённой модели

По по поводу пропеллеров и КВ мотора, нужно, конечно, мне ещё экспериментировать, но текущий сетап меня пока что устраивает.

Пилотажка Funtana 910mm по чертежам Alnado

Ну вот, собрал обновленную фантану, в замен старой, в ролике небольшой предполетный обзор модели. Забегая вперёд, скажу, что летаю на ней уже 2 месяца и могу смело сказать, что вышло в разы лучше, чем в первый раз. Хорошо скинул веса на модели, что позволило сделать нормальную центровку и поставить шасси. Основные материалы: подложка 3мм, потолочка 4мм, бальза, LW-PLA, скотч. Размах 910мм, полный полетный вес 600гр, Основная начинка: emax 2212 820kv, APC gefman 1060, 3s HRB1300mAh90c, 20A hobbywing ESC, сервы 9гр MG90s, приемник FS iA6B, аппа radiomaster tx16s.

Полёты выложу сюда чуть позже!

Как встроить видео?

Разобрался, нужно ссылку на видео вставлять отдельным абзацем. Вот этот нюанс, что нужно ставить перенос перед ютуб ссылкой, собственно и вызвал вопрос. В панели редактирования сообщений есть помощь (знак вопроса), переходил туда, но там информации о нюансах при вставке ссылки на видео нету.

Как встроить видео?

В обновленном форуме есть возможность встроить видео в сообщение или эта функция удалена? Хороший пример встройки на pikabu или VK, достаточно вставить в сообщение ссылку на видео и оно само появляется под сообщением.

Компактный FPV носитель(крыло/самолёт) своими руками.
SLOPER:

Пора открывать рубрику экстрим-полёты. Сколько раз из за потери сигнала самолет улетал и падал без полетника, зато адреналина полные штаны.

Да, есть какой то азарт в том, чтобы летать в мануале:)

Компактный FPV носитель(крыло/самолёт) своими руками.

Финальная часть полётов в Абхазии, но не финальная часть проекта:)

Как дойдут руки, попробую это крылышко с другим оборудованием, ну и конечно же желание собрать что-то более продуманное и компактное ни куда не пропало.

Компактный FPV носитель(крыло/самолёт) своими руками.

Все таки напрашивается сюда полетник, для информации на экране. Да и для полетов над водой лучше гидросамолет (ИМХО).

У меня на самом деле после первого полета те же мысли появились:) Надеюсь, к следующему отпуску буду готовиться заранее

Компактный FPV носитель(крыло/самолёт) своими руками.

Продолжение истории про мой аппаратик. После того, как приехал в Абхазию первый полёт случился над озером Рица. Места для взлёта/посадки в пешей доступности не оказалось, но немного полетать получилось:) Волновался, поэтому забыл стик газа надавить посильнее, надо было газ между 60-80% держать, я наверно на 40% летал.

Новый видеошлем Eachine EV800DM.
livenok:

Парни, доброго времени суток! Вопросик к вам. Пришел с али шлем ev800d, шлем работает, но батарейка совсем не держит. Стал искать в сети как люди борятся. Везде вытаскивают аккумулятор и на тылюную сторону делают крепление под внешний АКБ. По видосам и описаниям, очки для зарядки имеют круглый разъем и батврею 7.4в. В моем же шлеме для зарядки стоит разъем микро usb и аккумулятор внутри оказался на 3.7в. Сделал внешний аккум из 18650, из болие ли менее жиаых акб емкостью все 1700-1750ма/ч. Так получился аккумулятор 3,7в почти 5а/ч. Подключил к очкам, да стали работать подольше, но все равно при включенных очках индикатор быстро начинает показывать что акб садится 😦 как я понял, 3,7 акб это минимальное напряжение для работы?

У меня такая же проблема на EV800DM, когда температура на улице близится к 0. Причем зимой индикатор моментально опускается в 0, но батка держит ещё минут 15, а летом нормально на час хватает заряда. Спасает повербанк, спрятанный в относительно теплом кармане и заряжающий очки по проводу. Если летаете в холод, советую выносной АКБ спрятать во внутренний карман куртки, а не крепить на очки, липо и лион холод ведь не любят.

Новый видеошлем Eachine EV800DM.
Andrey70NSK:

Может тогда проще будет небольшой ретранслятор сделать? Что нибудь типа RD945 на прием и на 25 мВт передатчик, частоты разнести. устанавливать его можно будет значительно выше головы и головой в шлеме в сторону модели крутить не нужно будет.

Возможно так и придется делать, просто с нормальным приемником можно на обычной пагоде вокруг себя в прямой видимости на 3км летать по идее, а у меня так ещё не получалось.

Новый видеошлем Eachine EV800DM.
Andrey70NSK:

у вас приемник вышел из строя или хотите получше чем на стоковых сигнал получить?

Хочу сигнал получше получить, чем в стоке. Более чувствительный приемник нужен, в echine на сколько я понял ставят их не самого лучшего качества.

Новый видеошлем Eachine EV800DM.

Кто-нибудь озадачивался перепайкой приемников на EV800DM? Говорят модули RX5808 95db Realacc или Lantian значительно лучше, чем стоковыe RX5808 на очках и прием сигнала должен стать лучше, но вот только модулей этих я что-то не вижу в продаже. Нашёл только noname сомнительный и вот такой Boscam RX5808, но опасаюсь, что качеством он может быть не выше.

Компактный FPV носитель(крыло/самолёт) своими руками.
SLOPER:

Тоже собирал на отпуск FPV Drongo. Новое это хорошо забытое старое. Была тут тема о нем. Летал отлично, не хуже ZOHD.

Интересный аппарат, я так понял ещё и гидроплан, что весьма полезно при отдыхе у воды:) Интересно как поведёт себя, если уменьшить до 50см размах

Постановка на учёт беспилотников

Ну что, товарищи, наконец то и я прошёл все круги ада полетал легально на высоте 900м в воздушном пространстве класса G в Тверской области на 450 граммовом пенолёте c гордым названием “vshik1” и поделюсь своим успешным опытом.
Во первых очень помогла информация с этого канала, инфа относительно свежая и актуальная, но с поправками на регионы www.youtube.com/c/249grams Чтобы всё понять нужно взять листок и ручку, и как студент всё записывать, параллельно гугля каждое не понятное действие или слово. Так же полезно ознакомиться с правовыми документами, которые касаются использования воздушного пространства и взаимодействия с зональными центрами.
Что я и сделал - сел с листом и ручкой и записал алгоритм, по которому по идее должен действовать, а так же вопросы, на которые тогда ещё не нашёл ответы, например “что такое НВП?”, “что такое РПИ?”, “что такое UTC?”, “кому звонить?” в будущем это помогло.

Для себя решил, что начну с самого простого при не визуальных полетах выше 150 метров:
В воздушном пространстве класса G НВП Тверь Московского ЗЦ;
Вне населённых пунктов, а значит не нужно разрешение местной администрации;
Вне диспетчерских зон международных аэропортов, а значит можно установить местный режим, а не временный, что означает, что будет на 1 согласование от единого ЗЦ меньше;
Вне диспетчерских зон и районов любых других аэродромов, не нужно согласовывать полёт с ними;

Для полёта отправил представление на местный режим за 5 суток(можно за 3) в 13:00 в Московский ЗЦ, получил отбивку на почту исправить название должности Митронина И.Д, добавить мою подпись, что я и сделал, а затем позвонил им, чтобы узнать, что всё ок, после 20:00 попросили перезвонить узнать номер МР. В течение дня мне несколько раз звонила девушка с ЗЦ и просила внести кое-какие правки в мое представление и переслать им снова.
Так же девушка попросила в заголовках электронного письма написать ближайший населённый пункт, который в дальнейшем при общении с ними будет главным ориентиром для поиска информации по моему режиму.
В 20:00 звоню им и получаю свой номер местного режима.
Составляю план полёта, за сутки до вылета отправляю туда же в Московский ЗЦ, перезвонить нужно минут через 30-40, они их дольше обрабатывают, получаю ответ, что всё ок.
За 2 часа до вылета звоню в ЗЦ, узнаю, что нужно согласовать свой полёт ещё и с НВП Тверь. В панике ищу их номер на fpln.ru, звоню, меня перенаправляют к диспетчеру, который дает добро и называет свою фамилию, просит доложить о взлете и посадке. Звоню в ЗЦ, называю его фамилию, они тоже просят доложить о взлете и посадке. В итоге за 5 минут до вылета звонил и в ЗЦ Москва, и в НВП Тверь, при посадке тоже самое. Хотя ожидал, что взлёт посадка только по одному звонку подтверждается.

В итоге хочу сказать, что с одной стороны это хоть и дикая бюрократия и очень сложно на первый взгляд, с другой стороны если понять алгоритм действия, как грамотно коммуницировать с сотрудниками ЗЦ и диспетчерами, записать все нужные телефоны, составить себе рабочие шаблоны документов, то в последующие разы всё будет как по маслу происходить.

Отдельно про общение со спецами ЗЦ скажу: было сложно, но только первое время, когда я не вдуплял что от меня хотят, а они не понимали мой лепет:) Но меня быстро научили как правильно писать заголовки и какая инфа им нужна от меня, и уже в после первых пары звонков я выговаривал понятные им “Деревня Кукуево, на почту представление отправлял сегодня, проверьте режим, пожалуйста”. Так же на разных ресурсах, включая гос. сайты указаны разные телефоны ЗЦ, плюс они что-то в своей структуре в июле поменяли и первое время было не понятно куда звонить, но меня, в случае ошибки, всегда перенаправляли по нужному номеру.

Компактный FPV носитель(крыло/самолёт) своими руками.

Собрал недавно бюджетное крылышко для поездки в отпуск в Абхазию.
Основные требования были - чтоб лез в чемодан, летал, FPV.
Наткнулся буквально за пару дней до отлёта на 24" DS (Dead Simple) Flying Wing Ссылка на проект и чертежи
Характеристики моего крыла:
Размах 60см. полетный вес 310гр(тушка 95гр). площадь крыла 11.22дм2, удельная нагрузка на крыло 27.6дм2, выкос мотора отсутствует

В этом ролике первая часть, сборка и облёт модели, попозже покажу как я полетал над озером Рица и над черным морем:) Мне , как человеку, не выезжавшему на море 10 лет, отпуск и полёты в незнакомой местности на двух листах потолочки принесли огромное удовольствие:)

Плюсы крыла: цена, размеры, разборное, сборка - 2 вечера.
Минусы крыла: без полетника, из-за комплектующих вышло тяжелым, надо на 2s сборку делать, из-за чего в управлении немного капризно, а на низких скоростях вообще может перестать рулиться, аппарат не на каждый день короче. Можно врезать батку в корпус и сделать крыло более обтекаемым.

К следующему отпуску планирую собрать что-нибуть более удачное из компактных крыльев (до 60см в размахе) уже с полётником, может посоветуете что? Квадрик слишком просто, а покупные самолёты типа ZOHD Dart 250g не очень интересны, так как преследую спортивный интерес летать на своих самосборах:)

Самодельная подсветка модели.

Привет!
Близится зима, темнеет раньше, а значит время для нормальных полетух сокращается. Я заранее озаботился обозначением габаритов своего кукурузника ещё прошлой зимой простой и дешевой подсветкой из светодиодной ленты SMD 2835, и недавно смонтировал небольшой ролик о том, как это устроено.

Способ простой и дешевый до безобразия, но на всякий случай делюсь информацией.

2835 60LEDs 8mm белого теплого свечения валялась у меня в остатке из ближайшего строительном магазина, в котором она стоит 88р за метр, из которых мне пригодилось всего 3 отрезка по 5см=15см (14 руб.)😒
Провод c диаметром жилы 0.4мм использовал из домофоного кабеля КСПВ 4х0.4, которым до этого проводил слаботочку в ванной комнате, но заказал вместо него буржуйские провода AWG28 и AWG30(70р/метр), потоньше и с оплеткой получше.
Решил проверить как провод относится к небольшим к/з под напряжением 12В и неприятно удивился скорости его сгорания, после чего поставил на входе мелкий предохранитель 0.2А(15р)
Нужный цвет свечения придать светодиоду можно с помощью напечатанного на 3d принтере колпачка, отлить из эбоксидки, вырезать из бутылки, окрашенной или оклеенной цветным скотчем, просто оклеить ленту скотчем. Вариант с объемным фонарем лучше цветной светодиодной ленты тем, что свечение видно со всех сторон во время полета.

Итого за 100-200р получаем яркие, экономичные фонари, с помощью которых можно распознать ориентацию модели в небе в сумерках/ночью на приличном расстоянии.

Кстати в конце ролика удачно полетал на модели в полной темноте, до этого только в сумерках летал, такие полеты дарят новые впечатления:)

Тема актуальная, думаю будет полезно, если в этом посте поделимся кто как свои модели подсвечивает.

ЛК для FPV

Обновил ВМГ на вжик, вместо желтого 2212 1400kv + Gefman 7x6 HRB 3s поставил Emax RS2205 2300KV + 5050 + HRB 4s 1500mAh 60C, по первым тестам теперь летает шустрее и эффективнее, чем раньше. С погодой не повезло, было холодно и ветрено, батарейка теряла токоотдачу, да и с круизной скоростью особо не полетал. Из дальнейших улучшений вижу наращивание емкости батки, грамм 50-70 думаю догрузить ещё можно.

Пилотажка Funtana 910mm по чертежам Alnado

Если нравится пилотажить,то лучше Глюка не найдете .Это Слойка с объемным крылом.Летает и в штиль и в ветерок до 6м\с. Чертежик disk.yandex.ru/d/YUiSippr4YisY . На Фунтане обретете навыки и опыт собирательства модели в реальную летающую кучу деталей…

Спасибо за чертёж, я так понимаю этот самолёт у вас на аватарке?Полетный вес 200грамм как в чертеже вышел? Мне ещё идею c EPP поработать подкинули, но из него крестолёт-пилотажку наверное самое то сделать.
Обновленную Funtanu я уже начал делать, всё же хочется набивать руку в изготовление объемных моделей, для более сложных проектов:)

Пилотажка Funtana 910mm по чертежам Alnado

Не тот самолёт выбрали для полётов недалеко и близко, крестолет соберите, метровый весом 465г не более и булете рядом летать и 3д фигуры

Возможно я и вправду пытаюсь прыгнуть выше головы, но душа всё же требует объемных моделей:) Спасибо за совет, крестолёт соберу в любом случае, тем более это не займёт много времени и нужен аппарат для тесных пространств и забитого багажника.

Пилотажка Funtana 910mm по чертежам Alnado

Привет, ну вот, спустя 6 месяцев готов показать, как полетал и дорабатывал модель:)

Для смещения центровки передвинул мотораму и батарейку вперёд, стало лучше, но не прям так, как хотелось бы. Руки со временем привыкли к капризному управлению и за кадром осталось много удачных полетушек, однако модель ронял все равно часто. В итоге однажды лопнул бальзовый лонжерон и стало понятно, что буду собирать новую Фантану с исправлением всех ошибок и доработками, а в процессе сборки прислушаюсь к советам, которые мне дали здесь и на других ресурсах.

На одном из последних полетов испытал на Фантатне дымовую шашку-таблетку с Али, как оказалось фигня полная, годятся они только для наземных свадебных фотосессий, при использовании в большом количестве:)

Постановка на учёт беспилотников

Петро! Не гоните пургу!

Сдаётся мне, вы любой чужой жизненный опыт, не совподающий с вашим, автоматически считаете пургой.

Тип бсв надо понимать не многороторное ЛА, а НАЗВАНИЕ вашей конкретной игрушки.

А я и другие люди по другому делали, и у нас получалось. Если разные варианты заполнения полей заявления “прокатывают”, это наталкивает на мысль, что Росавиации или отдельным её сотрудникам в принципе всеравно, в каком поле мы напишем нужную им информацию, они сами уже, обрабатывая заявление, ищут её и вносят в базу/постановление. Если названия модели или ID нету вообще ни в каком поле, соответсвенно заявление отклоняется. Но последний абзац это уже мои догадки, можете смело считать пургой.

Постановка на учёт беспилотников

А сайт gosuslugi в свами не согласен.

Я первый раз когда ставил на учёт, поверил этой надписи, и оставил поле пустым, а потом позвонил сотрудник росавиации и сказал, что серийный номер обязателен к заполнению, так как он будет вписан в уведомлении о постановке на учет БВС, посоветовал мне вписать любое, душе угодное название модели в это поле. Может, конечно, мне сотрудник капризный попался, но я больше не рискую.