Activity
Всем привет!
Предыстория
Есть коптер Diatone Roma F35 на 6s, пропы стоковые, летал себе и летать долго время спокойно. После нескольких падений и/или попыток тюнинга PID’ов летать начал плохо, переворачивался в воздухе при газе > 50%. Заметил что на одном из мотором потемнела обмотка, решил поменял мотор и заодно и регуль на Mamba F40 Mini чтобы уже и с RPM фильтром летать.
История
После замены мотора и регуля, прошли на BF 4.3, никакие настройки не копировал, решил настроить все с нуля. В настройке PID\фильтров я прям вообще не специалист, но посмотреть несколько обучающих видос как двигать слайдеры в BF. В общем, начала настраивать в поле. Вылет через вылет замечаю разные проблемы, порою даже они появлялись без изменения каких либо настроек. Основное что меня беспокоит:
- На одном из двигателей на определенной кол-ве оборотов (примерно 10к RPM) появляется какой-то звук будто скрежета металла, на более высоких оборотах или пропадает или становится не слышим из-за шума пропов
- При отрыве от земли коптер сильно трясет, хотя при дальнейшем полете все может быть ок
- Иногда появляется такой эффект: при прямом полете на 30-40% газа коптер резко дергается на доли секунды в одну сторону и потом сам восстанавливает положение
“Вишенкой на торте” этого всегда дела стал внезапный краш в ровном полете, коптер просто начала некотролируемо вращаться во все стороны и упал на землю (с этого полета есть бэкбокс). По блэкбоксу видно что перед крашем ПК выкрутил один из моторов на максимум и не отпускал до самого конца. Почему так может происходить? Правильно ли я понимаю, что дело может быть либо в мотороне, либо в регуляторе? Мотор при этом визуально не поврежден и не издает посторнних звуков, когда крутишь его ругами.
Помогите, пожалуйста, разобраться.
может десинхронизация ecs?
oscarliang.com/fix-esc-desync/
Спасибо, попробую! Вот бы еще как-то понять что дело именно в этом по логам блэкбокса 😃
Всем привет! Периодическик, раз на 5 вылетов происходит такая штука: коптер начинает очень быстро вращать по всем осям и крашится, при этом стики управления почти в нуле. По ощущениям как будто отключается один мотор. Вычислить закономерность никак не получается, есть логи с блэкбокса, но не могу понять что именно пошло не так. Помогите, пожалуйста, установить причину!
Рама: 7’
ПК: Matek F722 mini se
ESC: Racerstar ReachUp 40A
Моторы: EMAX Eco 2 1700KV
Прошивка: последний на текущий момент BF
Батарейка: 6S LiPo 1100mAh, 100C
Пропелеры новые (проблема проявляется с разными пропами)
Режим полета: акро
Спасибо большое заранее за помощь!
Логи блэкбокса: storage.yandexcloud.net/…/LOG011.TXT
Момент, в который мне кажется что-то пошло не так:
Скорее к готовому склоняюсь
Всем привет!
Хочу себе какой мелколет, чтобы с чувством безопасности полетать у себя во дворе и немного повыделываться пролетая ворота/деревья. Сейчас есть Uruav UZ80 (зубочистка на 40г и 1S), но мощности прям не хватает, хочется что-то поживее. Почему 3"? Как мне показалось, это минимальный размер, который может на 4S, если существует меньше - посоветуйте, пожалуйста.
Бюджет практически неограничен, пока что остановился на Diatone Roma F35 (но он больше чем 3") или Diatone Roma L3 (но он как-то больше в long range, чем во фристайл).
Заранее спасибо!
Спасибо вам за советы, господа, вы уже простите что я пытаюсь оспорить ваше экспертное мнение (я без сарказма), это лишь от того, что я не до конца понимаю и имею контраргументы.
Контраргумент такой: почему вы считаете только соотношение вес/емкость, а не вес/емкость/токоотдача. Я понимаю что токоодтача для дальних полетов нафиг не нужна, но ведь 7" может и покрутиться вокруг деревьев с большими токами 😃 Учитывая вышесказанное, если взять в расчет вес/емкость/токоотдача, то LiFePo4 лучше LiPo (рандомная батарейка, что я нашел в маганизах, весит ~280г, что сравнимо со сборкой LiFePo4).
По сравнению с LiIion для дальних полетов мысль понял и принял, в разрезе вес/емкость очевидно LiIon выигрывает (хотя LiFePo4 по прежнему остаются более долговечными LiIon’a).
Нет.
Вес запредельный, что критично как для долголётов, так и для …
Моя не понимать 😃 Сейчас летаю на сборке 4S 21700, каждая из которых по 70г, летает отлично, но макс ток 50-60А в пике, будет 4S 26650 по 76г. каждая, но с макс током 120А в пике. Вес стал запредельным из-за 24г?
А ставить их ради большой токоотдачи – зачем? Гоночный коптер на лионках?
Ну не прям гонка, но чтобы немного повыеживаться, типа фристал. 120А против тех же 50А на LiIon это прям существенно. В совокупностью с безопасностью и долговечностью, получается вообще выгодный вариант, разве нет?
Добрый день, уважаемые формучане!
Сейчас летаю на своем 7" кваде на LiIon сборках 21700/18650 и на днях нашел в интернетах упоминания про LiFePo4 аккумы (в основном про их долговечность и большую безопасность) и заинтересовался сборкой батареи для питания своего коптера. Порыскал по магазинам и наткнулся на интересный экземпляр: Lithium Werks (former A123 systems) ANR26650M1-B 2500mAh (datasheet). Судя по нему, аккумы могу отдавать 50А постоянно и 120А в пике на 10 сек. “Это же просто сказка”, подумал я, ведь это ни в какое сравнение не идет с теми же 21700 LiIon, которые ну максимум 60А могут отдать. В совокупности с безопасность, долговечностью и проседанием напряжения только при приближении к полному разряду, кажется отличной заменой LiIon сборок и, возможно, даже LiPo.
В общем заказал я себе 20шт на nkon, буду пробовать летать на них, потом поделюсь опытом в этой же тебе. Быть может у кого-то уже есть такой опыт? Было бы интересно услышать.
P.S.: да да, я знаю чо lifepo4 - это разновидность LiIon и некоторые термины в моем посте неправильные, но такое именование как-то более привычное 😃
А если повторно заармить, покрутить пепелац без пропеллера в руках и потом задизармить, логи запишутся? Может единоразовый глюк?
Не, воспроизводится несколько дней подряд. Проблема не плавающая. Ни одного успешного лога записать не удалось.
Всем доброго дня!
Хочу записывать blackbox со своего коптера под inav (v3.x). ПК - Matek F722 Mini se, слота для флешки на борту нет, поэтому выбрал путь записил логов на OpenLog девайс. Купил вот такую штуку, прошли на нее вот эту прошивку (по совету из гайда для inav), присоединил к одному из UART (TX/RX), в inav’e выбрал Blackbox на этом порту, выбрал соответствующую скорость и включил feature BLACKBOX в конфигурации.
При Arm’e девайс начинает мигать, значит что-то пишется. После полета смотрю на флешку - файлы есть, файлы не нулевого размера. Пытаюсь открыть их черех inav blackbox explorer и вижу события только за первую секунду полета. В самом файле вижу какие-то нечитаемые символы (как будто какие-то бинарные данные).
Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так?
P.S.: sd карточка хорошая, samsing 32GB U1.
Судя по описанию поддерживает tv-out. Либо через специальный разъем либо через микроusb. Если через microusb, то нужен специальный кабель для вывода аналога.
для sjcam4000 продаются готовые кабели, но не уверен, подойдет ли сюда, надо проверять. Но чтобы к компу подключить, надо купить плату захвата аналогово видео.
Спасибо! Но вопрос именно в том, можно ли из обычного micro USB изготовить такой кабель? К компу подключать не собираюсь, собираюсь подключать к полетному контроллеру.
Всем привет!
Имеется RunCam 5 Orange, читал (и видел в меню), что можно с помощью с специального кабеля подключить к ПК, чтобы выводить с камеры на видеопередатчик, иначе говоря, использовать камеру как курсовую. Такого кабеля в наличии нет, заказывать из Китая - долго. Я задумался, ведь там простой Micro USB кабель, наверное можно взять любую зарядку от телефона с таким разъемом и использовать его в качестве такого кабеля, главное понять какой провод за что отвечает. Собственно вопрос: пробовал ли кто-то сам изготовить такой кабель и может быть есть у кого-то инструкция?
Коллеги, есть опыт использования ru.nkon.nl/molicel-21700a-4200mah-30a.html ? Очень уж высокий заявленный ток! По ощущениям, идеально попадают в область между 4S1P и 4S2P из 18650 - можно поставить 4S1P из этих 21700 и получить и емкость и ток достаточный.
Отлетал где-то 10 раз на сборке из таких аккумов 4S1P (паял сам). Аккумами доволен, на высоком газу (полный давать боюсь) выдает до 70А (уж не знаю насколько хорошо это переживают аккумы), стабильно трачу 4000 mAh, при этом на аккумах остается 2.8-2.9В, то есть блинчиком можно еще некоторое время полетать. Наощупь аккумы еле теплые (сильно холоднее шоколадок или Samsung 30Q при максимальном токе в 40-50А). Спокойно заряжаю током 4А.
Короче, рекомендасьон.
P.S.: покупаю по 700р в СПБ
Samsung INR21700-40T 4000mAh - 35A с нкона.
Доволен как слон! И токи держит, и емкость выдаёт полностью…
Простите, увидел на скрине GPS с компасом и LiIon аккумы… а как с наводками боретесь? Компас разве не сходит с ума в такой близости от LiIon аккумов?
Полностью не избавиться. Частично скомпенсировать - можно.
В Arducopter - compassmot
ardupilot.org/…/common-compass-setup-advanced.html
А если хочется остаться на iNav?)
Добрый день, господа и дамы!
Поделитесь опытом, что можно сделать с магнитным полем от сборки LiIon аккумов? Летаю на iNav, компас RadioLink TS100, на расстоянии до 10 см ловит магнитное поле от аккумов и сильно сбоит (heading просто сходит с ума), с увеличением тока “сумасшествие” только увеличивается. Помогает только вынос на мачту, но это жутко неудобно. Практический любой мало-мальский краш ломает эту мачту в том или ином месте.
Есть какие-то способы победить это явление без выноса на мачту и без отказа от LiIon?
P.S.: предыдущая тема, в которой я выяснял что не так с компасом: rcopen.com/forum/f123/topic564881
Господа, подскажите, пожалуйста, можно ли эту аппу как-то сконнектить с приемником R9MM OTA? Я так понял что внешний модуль R9M Lite/Pro к этой аппе не подключить, а без этого модуля сможем сконнектиться?
Спасибо за ответ! Тут наверное не столько iNav специфично, скорее вопрос по железу, как оказалось 😃
Либо переходи на арду и там делай компомост. Как раз для таких случаев фишка сделанна
А что такое “арда” и “компомост”?) Можно какие-то ссылочки на почитать? Заранее спасибо.
Нашел соседнюю тему (rcopen.com/forum/f123/topic561644) кажется мой случай, я как раз на LiIon летаю…
Проверил только что по видосу в соседней теме. Да уж, проблема у меня та же самая, поле от Li-Ion аккумов сводит с ума компас. Это ж на сколько мне надо подымать GPS модуль, учитывая что у меня верхнее расположение аккумов 😦
Всем доброе время суток, уважаемые мастера! Я полный нуб в этом деле, собрал свой первый квадро по гайду от Юлиана, соответственно ПК - Matek F405SE, GPS - RadioLink TS100 (ссылочка на али, если это важно) и столкнулся с такой проблемой: когда включаю режим удержания позиции по GPS (POSHOLD) квадрик начинает вести себя странно: начинает выписывать круги, причем каждый следующий с бОльшим диаметром, поскольку все запуски были в ограниченных условиях, то дать ему полную волю не могу и постоянно корректирую его стиками, но как только отпускаю, то его начинает колбасить по кругу. В остальных режимах полета все вроде как в порядке (ALTHOLD, ANGLE, HORIZON). Спутники вроде как ловит (минимум 10), координаты на OSD отображает, но позицию не держит. Повторную калибровку компаса/акселя проводил несколько раз - безрезультатно. Магнитометр ориентирован правильно (в iNav Configurator модель коптера не вращает при наклонах/повоторах).
Помогите, пожалуйста, понять в чем дело? В какую сторону копать? Как отладить?
Оставлю дамп своих настроек iNav и запись Blackbox последнего полета, где я дважды пытался включать POSHOLD.
Ну и фото коптера, на всякий случай.
но просто на osd будет моргать предупреждение о разряженном аккумуляторе.
Если я все правильно понял, то INAV еще на основе разницы текущего напряжения и минимального как-то автоматически управляет уровнем Throttle, а значит кроме просто надоедающего уведомления о скорой разрядке аккума есть еще и другой практический толк.
Добрый день!
Имеется сборка 4s из аккумон LG HG2 (форм-фактор 18650). Вычитал в спецификации что эти аккумы безопасно работают в диапазон от 4.2V до 2.5V, иначе говоря их можно разряжать до 2.5V.
В настройках INav по умолчанию стоит отсечка на 3.3V.
Вопрос: почему так? Могу ли я смело понизить до 2.5V чтобы летать дольше?
Лучше следуйте мануалу, по которому собираете. Там LiPo батарея применяется. Но для нее соответственно нужно зарядное. И это необходимая вещь, если планируете остаться в хобби
Спасибо за ответ.
Как раз таки покупки зарядного и уже собранного LiPo хотел избежать (есть в запасе некоторое кол-во liIon высокотоковых аккумов, использую для вейпа) 😃
Добрый день!
Решил собрать свой первый квадрокоптер, в основном по этому мануалу:
.
Соответственно комплектующие такие:
- Контроллер Matek F405-SE clc.am/IkwMRw
- Двигатели Emax ECO 1700kv clc.to/L9Noew
Встал вопрос о покупке аккумулятора и я задумался о сборке своей LiIon батареи на базе высокотоковых 18650/217000 аккумов. Есть два вопроса по этой теме:
- Как кол-во аккумулятор последовательно мне необходимо для моей сборки? Иначе говоря, какое напряжение должно получиться на выходе? Если 3s, то на выходе будет 11.1В, если 4S то 14.8В, как понять какое напряжение нужно для моей сборки?
- Видел несколько мануалов по сборке аккумов методом пайки, но я задумался о какой-то разборной конструкции, чтобы иметь возможность быстро менять аккумы в сборке (хотя бы потому что у меня уже есть зарядка для аккумов по одиночке). Такое вообще возможно? Если скажем взять вот такие холдеры для аакумов aliexpress.ru/item/32891946714.html?spm=a2g0s.8937… и спаять их в нужной последовательности, то будет ли это работать должным образом? Будет ли отдавать нужные токи?
Всем заранее спасибо за ответы и простите за тупые вопросы, только начинаю познавать сие занятие.