Activity

Срыв потока на винте, или что это? (Видео)

Не изобретайте фантастических версий, это просто срыв синхронизации двигателя. Широкоизвестное явление, может возникать при резких изменениях нагрузки и газа. лечится настройками регулятора или его заменой если он работает на пределе.

Внимание! Стащили самолет

В понедельник 14-го летал в парке на ул. Андропова на биплане Джемини от Мультиплекс. На развороте перед посадкой зацепил дерево и он повис. Пока ходил за шестом чтобы его снять какая то семейка загнала своего мальчишку на дерево,сняли самолет и быстренько уехали на малолитражке. Если кому попадется дайте знать. У самолета отсутствует одна стойка между крыльев (выломилась когда он повис) оборудован двигателем Скорпион 30-й серии , рег ноу нейм приемник Спектрум оранжевый, сервы Пилотаж на крышке батарейного отсека отломлена одна защелка. Был бит,но восстановлен.

Внимание! Стащили самолет

В понедельник 14-го летал в парке на ул. Андропова на биплане Джемини от Мультиплекс. На развороте перед посадкой зацепил дерево и он повис. Пока ходил за шестом чтобы его снять какая то семейка загнала своего мальчишку на дерево,сняли самолет и быстренько уехали на малолитражке. Если кому попадется дайте знать. У самолета отсутствует одна стойка между крыльев (выломилась когда он повис) оборудован двигателем Скорпион 30-й серии , рег ноу нейм приемник Спектрум оранжевый, сервы Пилотаж на крышке батарейного отсека отломлена одна защелка. Был бит,но восстановлен.

Чем приклеить магниты?

Очень хорошо клеят магниты клеи БФ-2 и бакелитовый лак. И тот и другой имеют отменную теплостойкость и прочность. Бакелит при необходимости разъединить приходится срубать зубилом. Только нужно обязательно греть, холодная склейка непрочная. До температуры 150-170 градусов держит клей “Десан” прочность тоже достойная.

Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)

Абсолютно согласен с Сергеем,посмотрите нагрузку моделей кл50 с двс, у подавляющего большинства при размахе 1300 -1600 Уд. нагр. 50-70г./дм2 ,требуют большей скорости .но зато меньше реагируют на ветер. У меня есть F-22 с 70г/дм ,летает очень хорошо,но скоростной и Дуглас с нагр.больше 70г. тоже летает неплохо для полукопии.

Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)

Владимир, Вы спорите не зная сути. Сравнивать модельные двиг. с двиг “промышленными” все равно ,что сравнивать двиг гоночного болида и ВАЗа , удельная мощность отличается примерно так же.и соответственно тепловые нагрузки. Вода может появиться только в халтурно заделанных регуляторах и много раз это сколько? Для решения спора могу предоставить свой рег 40А. Можете хоть неделю держать его в воде и подвергать любым разумным испытаниям и если вы получите в нем воду я дополнительно дам вам еще один такой же.Чем ответите?
Чип и Дип есть далеко не везде,Денис из Кургана ,я знаю этот город,поэтому предлагаю доступный,проверенный вариант.
Не нужно ударяться в флуд и оспаривать любое мнение или знание которое не совпадает с Вашим. Человек просит помощи .А не наших споров.

Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)

Лак КО и подобные ему конечно может служить защитой, но его еще нужно найти и искупать в нем регулятор, а конденсат из 2 куб. см.воздуха которые остаются в регуляторе составит 2 микрограмма воды(0,0002г) и это при 100% влажности при заделке и полном осушении воздуха при эксплуатации т.е. при самых экстремальных и нереальных условиях,о каком конденсате вы говорите?Нужно просто качественно заделать торцы и особенно вводы проводов. А вот двигатели пропитывать не нужно т.к. ухудшается охлаждение обмоток. Поспрашивайте у судомоделистов они все объяснят.

Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)

Стекло наилучший вариант защиты,не предлагал потому что Вы трепетно относитесь к каждому грамму. Любой двух а тем более 3х моторник будет иметь большую удельную нагрузку из-за веса доп моторсетов. С этим приходится смириться. Зря так относитесь к герметизации,вода попадает не только с днища ,но и с брызгами от фюзеляжа и винтов. Капля воды в регуляторе и ему конец, в приемнике ,и прощай модель. Проверено на своем горьком опыте. Простой способ герметизации приемника- презерватив для ультразвуковых исследований .Он попрочнее. Регуляторы с торцов замазать акриловым герметиком, не силиконом! Р.м.со стороны вала просто густой смазкой и проклеить все стыки и ввод проводов. Предусмотреть место для размещения женского гигиенического тампона (не шутка) он впитает воду которая неизбежно попадет внутрь.
Можно конечно отказаться от гидроруля,но при любых порывах ветра модель будет разворачивать носом к ветру,а это очень неудобно при маневрировании на воде,особенно актуально после посадки,акк уже подсел, а самолет упорно разворачивает к вам задом.Встает вопрос о поисках лодки 1:1 или наблюдать как его относит дальше и дальше.
Крыльевые поплавки лучше сделать из пенопласта и обтянуть стеклом,или только из стекла.

Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)

Здравствуйте,серьезная ошибка при постройке выбор материала фюзеляжа. Как бы вы не защищали бальзу она все равно намокнет и разбухнет. Вода дырочку найдет. А это чревато потерей прочности и разрушением модели . После первого же взлета и посадки на воду появятся микротрещины т.к.удары даже по маленьким волнам серьезные ,ну и как следствие см.выше. Я считаю, что мерой хоть какой то защиты может быть только хорошая пропитка всей конструкции жидким лаком на 2-3 раза. Конечно это увеличит вес но сможет временно защитить дерево. Иначе модель может начать терять детали уже в воздухе. Для гидросамолетов герметизация имеет очень серьезное значение. Если в фюзеляж попадает даже 50 мл воды она переливается при подъеме и спуске и постоянно меняет ЦТ . Удовольствие ниже среднего! Кстати как Вы собираетесь размещать емкость с водой? Водный руль обязателен,иначе не сможете управлять на воде т.к. воздушные будут еще не эффективны. Машинку на водный руль с металлич. редуктором ,пластик свернет на первой волне. Все РМ и всю электронику обязательно герметизировать! Пишу все это исходя из собственного опыта,у меня есть 4 гидросамолета ,было 5 ,из них 2 полностью самоделки. Двигатели не менять,как бы эти смогли оторвать самолет на взлете,почитайте форумы.

Выбор вертолета для ребенка
Vladp1:

Mini CP, Nano, MCPX уже может достаточно больно ударить, глаза нужно беречь - согласен.

Половина темы была как раз о них ,а еще о Валкерах,Блейдах и т.п. а это далеко не безопасные игрушки. Просто дайте детям немного подрасти, они еще успеют налетаться. Нужно рационально оценивать их возможности.

Выбор вертолета для ребенка

Уважаемые ,Вы о чем все говорите? В первую очередь нужно подумать о БЕЗОПАСНОСТИ ребенка. Он пока еще не может в полной мере оценить какие травмы можно получить даже от маленького соосника при попадании винта по лицу (глазам), но вы то взрослые должны думать!
Вертолеты не для маленьких детей, конечно если вы не хотите их изуродовать. Не раньше 14-15 лет,когда рефлексы будут более организованными и рациональными. Иначе будет то что в соседней теме о технике безопасности. Вертолет самая опасная игрушка какую только можно придумать, опаснее пистолетов и ружей. Говорю из своего опыта, только чудо спасло глаза при попадании 450-го в голову. 4 рассечения лба до кости из-за отвлечения на посторонних на площадке. У каждого вертолетчика случались опасные ситуации,и вы хотите этого для маленького ребенка?
Рассуждать при этом о крашах как то не серьезно.

LRK перемотка двигателя?

Спасибо за содержательные ответы. Думаю тема поможет многим восстановить свои двигатели. Потеря 10-15% конечно не очень приятна, но терпима, в сравнении с тем ,что совсем лишаешься движка.Толстый провод -это здорово,но уж очень трудоемко.Проверено на себе. Павел ,не у всех есть такая роскошь,как свободный выбор проводов разного диаметра и неограниченного количества,поэтому, что имеем то и …😃.

LRK перемотка двигателя?

Продолжаются теоретические споры. Уважаемые участники дискуссии, людям нужны конкретные рекомендации ,как получить двигатель не уступающий заводским характеристикам ,а если будет уступать то на сколько. Вопрос возник из-за того,что есть AXI 2217 на который никак не входит обмотка которая была. Поверьте я неоднократно успешно перематывал двигатели,а тут не получается ни в какую. Из опыта общения с другими моделистами знаю,что почти у каждого есть сгоревшие двигатели. Перемотать пытаются ,но нет опыта и в результате ничего не получается.Намотка LRK значительно проще и дает шанс на восстановление. Нужно только знать чего ожидать от такой перемотки.
Александр,просил бы Вас откликнуться ,зная Ваш опыт в этом, сам использую один из Ваших горячих двигателей. Только не вступать в дискуссию.а дать конкретные рекомендации как лучше сделать.Поверьте ,поможете многим.

LRK перемотка двигателя?

Другое дело,спасибо .Относительно КПД ,я понимаю ,что характеристики магнитов и трансформаторного железа статора определяют максимум,просто не хотелось бы войти в режим перенасыщения по магнитному потоку и не использовать недогруженный двигатель. При постоянном заданном U пит. системы.(3cell или др.)
ТОЭ , ТЭП и теория машин это хорошо,но было очень давно.

LRK перемотка двигателя?
biver72:

Несколько раз перематывал китайцев по ЛРК. Сечением в двое больше, сколько влазило. Соединял в звезду(было в треугольник). КВ падало примерно в 2 раза. Момент-бешеный. мощьность полётное время менялясь незначительно.

Скажите,а сколько было витков,и сколько стало? При соединении в звезду КВ и должен падать , это нормально, и момент должен увеличиваться.

LRK перемотка двигателя?
sasha2:

Для получения примерно того же Kv при намотке только на 6 зубов нужно мотать на один зуб столько же витков, сколько было бы на паре при намотке на 12 зубов. Поэтому по сопротивлению получается примерно одинаково.

Сопротивление (активное) обмотки двигателя имеет малое значение в его работе т.к. оно очень мало ,основная величина сопротивление индуктивное. Оно зависит от количества витков.Разместить на одном зубе вдвое большее кол-во витков просто не реально.

burdek:

Может тут посмотреть.

здесь нет ничего из перечисленных вопросов

Pantryk:

Не стоит путать номинальные параметры двигателя и тот режим в котором двигатель работает с конкретной нагрузкой. Если стоит задача перемотать для оптимальной работы под конкретную нагрузку, то не факт что номинальные параметы при этом будут выше первоначальных. При изменении числа витков вы изменяете соотношение между моментом на валу и скоростью вращения в отдаваемой мощности P=wM. Т.е. изменив количество витков вы моете получить более оборотистый двигатель с меньшим моментом, а можете более тихоходный с большим моментом и при этом максимальная мощность останется неизменной. КПД зависит от потерь. Потери есть не только электрические, но и механические и магнитные. Если принимать во внимание только электрические потери, то все сводится к активному сопротивлению обмотки. Если вы намотали меньше витков, оставив сечение неизменным, то электрические потери уменьшаться, но механические и магнитные увеличатся, т.к. номинальная частота вращения увеличится. Поэтому сказать как именно изменится общий КПД сложно. Как мне кажется, при изменении только числа витков можно принять, что КПД не изменится.

Простите ,я же просил без флуда. Наукообразные высказывания “ни о чем” , без ответов на конкретно поставленные вопросы и “мне кажется” не интересны,нужны четкие ответы и желательно цифры, формулы и ссылки. Вы не ответили ни на один вопрос. Извините, если слишком резок, но флуд на форуме уже всех достал!

LRK перемотка двигателя?

Ответьте спецы! Перемотка по схеме LRK значительно проще, чем обычная, дает возможность использовать более толстый провод и при необходимости увеличить количество витков.Во всех статьях которые я смотрел нет ничего о характеристиках двигателей до и после перемотки. Вызывает настороженность то, что уменьшается количество обмоток ,не упадет ли мощность двигателя,вращающий момент и КПД, не превратится ли он в бесполезную вращающуюся игрушку?Работоспособность схемы я проверил на безродном китайце, но нечем замерить ток и KV. Не уверен ,что количество витков и сечение провода оптимальны для него.
Думаю,что тем кто прояснит эти вопросы будут благодарны большинство моделистов.

LRK перемотка двигателя?

Как изменится мощность и KV двигателя при перемотке по схеме LRK при сохранении количества витков на зуб? Может кто-то грамотно ответить ,без флуда. И если есть отличия, как сделать чтобы добиться паспортных характеристик? Нужно ли менять сечение провода и количество витков. Хотелось бы увидеть комментарии специалиста,который знает твердо о чем говорит и знает как и что нужно сделать.

Есть задачка, перемотать мотор и получить больше оборотов и мощности...

Как изменится мощность и KV двигателя при перемотке по схеме LRK при сохранении количества витков на зуб? Может кто-то грамотно ответить ,без флуда. И если есть отличия, как сделать чтобы добиться паспортных характеристик? Хотелось бы увидеть комментарии специалиста,который знает твердо о чем говорит и знает как.

Разбил ЖК индикатор на Спектрум DX-7

Американцы за ремонт передатчика и за пересылку (+моя пересылка туда) хотят таких денег,что действительно лучше купить новый передатчик. Жалко ликвидировать этот, он нормально работает с одной моделью которая была последней перед падением,а переключиться не могу т.к. не вижу. Наверняка у кого-то валяется пульт со сгоревшими электронными компонентами и целым индикатором.

Разбил ЖК индикатор на Спектрум DX-7

Уважаемый Voldemaar, Скажите ,Вы можете что-то конкретное предложить? Остальные ответившие писали по делу,спасибо им. Не воспринимаю словоблудия ради того ,чтобы отметиться ,но ничего не сказать нужного топикстартеру. Извините если излишне резок,я пишу только по делу.

Проблема со Spektrum Dx7

Уважаемые господа моделисты ,у кого есть неисправный Dx-7 с целым ЖК индикатором? Я свой просто уронил и разбил Готов купить или индикатор ,или пульт целиком, как запчасти.Может быть кто-то занимается ремонтом?

Стартовая тележка

Господа критиканы,готовые загубить любое творчество,может вы подумаете над тем на сколько % увеличится вес модели с ретрактами ,если без них ее вес всего 350-400г.На сколько снизится скорость,время полета и т.д.и т.п? При том ,что скорость отрыва достаточно высока. ну и наконец удобство и красота взлета с земли, особенно если нет помощника,наконец,техническое творчество Если вам это не нужно не вещайте громогласно ,что это не нужно никому ,не мешайте творческим людям, каким бы ни было их творчество.Вы далеко не “истина в последней инстанции”.
Не можешь помочь,не лезь!

CAP232 MS composit (1600EPP)

Здравствуйте.У меня такой уже давно,из опыта эксплуатации нужно следующее:
1 увеличить рули высоты и направления,там даже разметка есть на стабилизаторе.
2 везде поставить петли вместо штатных прорезей.
3 Усилить крепление моторамы.У меня 2 раза отваливалась пока не добавил 4 рейки угля.
4 выбросить обтекатели стоек шасси -крайне неудачная конструкция.
5 Заменить крючки крепления аккумулятора- плохая пластмасса особенно на морозе.
6 обтянуть снизу скотчем,иначе моментально станет грязным и отмыть практически не реально.
7 висеть с рекомендуемым двигателем проблематично,надо побольше мощности.
На самом деле самолет неплохой ,при сборке можно убрать много веса из монолита фюзеляжа.Прочности там с огромным запасом.

Винт 13х6,5 наилучший для этого самолета.

Наверно это нельзя будет убить

Здравствуйте. Я как-то уже писал о внутренностях бамперов а/м Тоета и Мицубиши . Очень качественный материал ,особенно для силовых элементов, а если резать на тонкие листы то получаются даже очень тонкие,эластичные, и без дырок как у обычного ЕПП. Полно в мусоре фирменных автосервисов. Недостаток- большая плотность.Но при этом большая прочность.

Москва, ЮВАО, парк Нагатинская пойма (м.Коломенская)

Для желающих подраться могу отдать такую тушку www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC7508/ ,у крыла убрано V и он стал очень вертким.Предлагал его Юрию как тренировочный ,ему не нужно. Для тренировки боя вполне подойдет.