Activity

Масленица, Аэродром Вихрево (проводы ОЗП)

Хочу выразить благодарность организаторам мероприятия, отлично провели время, все было супер. Спасибо и всем участникам за компанию! Надеюсь повторим как-нибудь. Выложите пожалуйста фото и видео, кто снимал.

Зеленоград

Друзья, неужели никто не снимал видео полетов? Если есть сбросьте на яндекс диск или др. и ссылочку сюда. Очень хочется посмотреть. Да и в остальном фотографов было много, а потрудился опубликовать только Александр. Ему отдельный респект за труды!
Упс, Сергея забыл)

Зеленоград

Хочу выразить огромную благодарность Николаю Анатольевичу Иршинскому за отличную организацию мероприятия, а так же всем пилотам за компанию. Все было супер! Хотелось бы участвовать в подобных мероприятиях почаще.

Зеленоград

Привет всем в этой теме!
Отличное мероприятие вышло. Отменно полетали и пообщались. Хотелось бы поблагодарить всех организаторов и участников. Отдельное СПАСИБО Анатолию за вкуснейший плов! Надеюсь подобные встречи будут проходить регулярно.

восстановление су-26 от rcf-hobby
ДмитрийСмирнов:

Николай привет, полёты продолжаются?

Привет, Дим!
Полеты продолжаются, сушка успешно терпит все мои издевательства. Самолет очень крепкий, узел шасси, восстановленный и усиленный тобой, успешно прошел многократные испытания на прочность)

Полетный мокрый 9050г, DLE-55(23х8), KST-BLS815-825, 2x2s 2200mah.
Самолет может летать в такой конфигурации некоторые фигуры 3d, классика, если уметь выходит ровно.

восстановление су-26 от rcf-hobby

Спасибо, всем откликнувшимся. Умеете вы уговаривать 😃

Ввиду изменившихся обстоятельств, буду летать пока так же на 500мл.

  • На самодельном баке обнаружил течь на штуцере выходном.
  • Наконец то дошел с али давным-давно заказанный бак-бутылка 500мл. Поставлю его в замен самодельного.
  • Центровка уходит назад при пустом баке, соответственно с баком меньшего обьема будет задняя и на полном.
    Похоже поиски центровки и тусовка компонентов внутри фюза продолжится. Уже нечего двигать в перед… Тут уж либо облегчать хвост, либо догружать морду плюмбумом.
    На выходных, может кто из бывалых сделает тестовый полет и расскажет о своих ощущениях. Возможно я придираюсь и ЦТ в норме, а может и требуются кардинальные изменения схемы развесовки. Полетим увидим!
восстановление су-26 от rcf-hobby
Гена_Большой:

просто надо заправлять после каждого вылета.

Не вижу пока смысла возить топливо балластом.
9кг не разу не легко для него и дле55 со своими 14.5кг статики в полете тяги оказывается недостаточно на критических режимах. Уход вверх с виса к примеру.

восстановление су-26 от rcf-hobby

Подниму тему…

СушкаБУ провела еще пару полетных дней. Совершено более 10ти полетов. Вроде удалось поймать центровку под меня. Мокрый полетный составляет ровно 9000г. Бака в 500мл многовато по мне, возможно перейду на вдвое меньший. Чувствую разницу в ЦТ на полном и полупустом баке.

Полёты над Банькой.
Нотан:

Коля , нет их на форуме…

Это я бы и хотел исправить. Я считаю, что информация об организации “новой” ВПП обязана быть опубликована на этом форуме и желательно из первых уст. Несмотря на весь хейт изложенный в этой ветке, организаторы могли бы найти в себе силы отписаться сюда. Если я правильно понял, этот проект отчасти коммерческий. И в интересах организаторов довести до целевой аудитории информацию о своем “сервисе”. Я вот мог бы стать потенциальным клиентом, но на привычной мне площадке, я не могу получить информации от представителей …

А за приглашение, спасибо. У меня нет постоянного места для полетов. Езжу, Монино, Зеленоград, Ленинградское напрвление…
По поводу друзей, их намного больше, я просто не использую эту фичу форума. Летаю на Револте от эрсифэктори, Экстра бальза 1.2м, Екстра калилка 1.4м, Сушка26 50сс. Короче есть техника под разные площадки.

Полёты над Банькой.

Олег, не могли бы Вы описать тут планы по обустройству полосы и технических зон. Что уже сделано, что планируется сделать? Какие услуги вы предоставляете/планируете предоставлять? Хотелось бы ознакомиться с тарифами и списком услуг.
Скажу лично за себя. Я готов платить за хорошие условия и транспортную доступность места для полетов. Рассмотрел бы обучение, полеты с инструктором…

восстановление су-26 от rcf-hobby

Вчера получилось сделать 3 полета. Т.к. я новичек в классе 50сс, были допущены некоторые ошибки, одна из них чуть не стала фатальной. Во втором полете на посадке, при касании земли одно из колес уехало отдельно от самолета. Пришлось выполнять посадку с одним колесом. Повезло, отделался потерей винта.

ssm79:

Николай. Напишите пожалуйста какой получилась центровка относительно трубы. Как ведёт себя модель в полёте.

По центровке, могу сказать, что ровно на трубе мне понравилось больше как летит, пробовал и сантим заднее, тоже нормально, но при посадке есть тенденция к вспучиванию. Самолет достаточно предсказуемо ведет себя в воздухе, из тоо, что заметил по полету. На ноже сильно клонит на шасси, тяги мотора достаточно для виса, но запаса 0. Висит на 90-95 процентах газа с винтом 2308.

восстановление су-26 от rcf-hobby

Нашел очень интересную картинку в документации сервы KST. Прошу обратить внимание на красную зону. От 4-ех ампер <1сек и нас ожидают многообещающие 60 секунд “Cool down”. Очень хотелось бы верить, что Кулдаун это не отключение мотора сервы… На некоторых ESC’ах это работает как снижение мощности.

Очень познавательный документ по нашей дискуссии:
A Brief Discourse on Connector Antics

В целом, начитавшись всяких ужасов, планирую сделать следующим образом.
Будет 3 обособленные ветки питания.

1(питание серв) -
2sLipo–(14AWG)–> (T-plug)–BEC15A(14AWG)–> Пайка к машинкам (+ и -) --> минус и сигнальные от машинок (22AWG) --> (JR-plug)Приемник

2(питание приемника)
2sLipo–(14AWG)–> (T-plug)–BEC5A(22AWG) --> (JR-plug) Приемник

3(питание зажигань, опторазвязано с приемником)
2sLipo–(22AWG)–> (JST-plug)–KillSwitch(22AWG)–> Зажиганье

восстановление су-26 от rcf-hobby
Гена_Большой:

провод 22AWG в состоянии переварить ток до 10А, в пике и того больше
все сервы (ткните носом если есть другие) укомплектованы разъемами JR
и что то не припомню, что бы народ их массово “гнобил” за ток 1А.

Вы правы, 22awg держит 7А+. Но сути это не меняет, приемник, в моем случае питается, по 22awg… и весь ток потребления прет через приемыш и дальше по проводникам не предназначенных для таких, пусть и пиковых токов. Я пока вижу для себя только один выход, разводить питания серв и приемника на разные линии от разных источников.

восстановление су-26 от rcf-hobby

Андрей, тут нужно уточнить. Говоря приемник, я понимаю под этим устройство целиком. Вы пишите держит 40+ ампер, но разьемы на нем 1А, так 40 или 1? Не забываем про проводку от бека к приемнику проводком 22AWG, по таблице ток для этого сеченья - 3A. Что то не срастается… А повербоксы и дистрибьютеры питания, как раз и решают эту проблему (которой нет), приемник питается отдельно от серв и зачастую от встроенного в бокс понижающего стабилизатора.

восстановление су-26 от rcf-hobby
Andry_M:

От небольшого удара по качалке горели транзисторы сервы? 😃

Проблема с потенциометром или редуктором, еще не дошли руки разобрать серву. Серва не реагирует никак на стик, пока не погоняешь ее вручную, начинает работать, крутится, портом ловит некое положение(качалки/вала) и опять 0 реакции.

Andry_M:

Повербокс, ИМХО, зло. Без него надежнее.

Спорно имхо, но на вкус и цвет все фломастеры разные…

Andry_M:

Откуда обтечет? Олово что ли? Разберите приемник. Даже любой безродный китайский способен пропустить до 40А. Тут дело в другом - в контактах. По спекам, они держат до 1А. Если больше - кому как повезет.

Когда по двум пинам разьема Bat приемника пойдет 20А, что нибудь точно “обтечет”. Вы серьезно считаете, что приемник выдержит 20+ампер(есть еще мелкие потребители, кроме серв)?

Andry_M:

Писалось выше. Добавлю: у меня в одном самолете вполне могут уживаться сервы на 6,6 и 8,4V. Питаю от одного бортового акка.

Если без бека напрямую от 2sLipo, тем машинкам которые 6v как минимум жарковато. Ну а если с беком и у него на выходе 6v, то переплата за ХВ-сервы не оправдана, теряем в скорости и моменте.

восстановление су-26 от rcf-hobby

Подниму тему, появились вопросы.
Из-за выхода из строя сервы на РН, было принято решение переходить на другие сервы (HV) по всем рулям. Из-за высокого потребления новых серв, остро встает тема повербокса ну или распределителя питания. Начитавшись в интернетах, о возможном потреблении сервы до 4000мА и умножив эту цифру на 5 серв, получаем 20А (понимаю, что это пиковые значения). В прошлой полетной конфигурации сервы были не хв, питались от бека#1 6v и коммутировались через приемник. Система зажигания и телеметрии питались от отдельного бека#2 6v. Акки 2х2sLipo2.2ач. Если поставить новые сервы и пропустить через приемник 20А, скорее всего он “обтечет”.
Кто как решает эту проблему у себя? Если не трудно, опишите как организованы цепи питания, их коммутация и оконечные потребители.
Ну и напоследок, осталось подобрать серву на газ, летела обычная хайтек пластик 6v, если все остальное ХВ, то и на газ нужна хв, либо оставить ее и питать от второй/третьей линии питания 6v.

восстановление су-26 от rcf-hobby


Вчера сушка была облетана. Но как всегда, есть две новости хорошая и плохая…
Хорошая - самолет поднят и как то летает, тонкостей за первый 5 минутный полет я не понял, но и критичных вещей по поведению модели в воздухе не заметил.
Плохая - после посадки, которая не очень удалась. В конце пробега цепанул крылом траву по краю полосы и развернуло почти на месте. Машинка на РН в минусе.
В целом - непонятно, нужно больше летать…

Зеленоград

Спасибо Александру за экскурсию на ВПП. Давно хотел заехать сюда. Отлично полетали и пообщались! Думаю, теперь буду заглядывать почаще.
Полоса отличная (покрытие, размер), в следующий раз думаю взять что-нить потяжелее пенки.

восстановление су-26 от rcf-hobby

Отсроили сегодня двигатель. Для облета уж оочно достаточно. Холостые держит, перегазовки хорошие, макс обороты с 23х8 дерево - 6400 - хмм. Тяги на земле 14+.
После прошлой неудачной попытки отстроиться, были выявлены некоторые мои просчеты.
Трубка с искателем растянулась и он лежал всегда в углу, на земле не критично, но кто бы мог подумать, что разница еще и в том, что пузырей хватает искатель тем больше, чем больше обороты=вибрация. Искатель был обычный латунный. Укоротил трубку и заменил искатель на фильтр для пилы штиль. Как оказалось он прекрасно защищает от пузырей в топливной, за счет антивспеневателя. Двиг не глох даже когда в баке вообще не осталось топлива, искатель лежал на сухом дне бака, а движек продолжал работать ровно на остатках топлива из трубок.
В целом я остался очень доволен результатами мероприятий по отстройке карбюратора. Осталось немного по мелочам и можно в небо. Думаю облетаю его на эти выходные.

восстановление су-26 от rcf-hobby
ДмитрийСмирнов:

Что с мотором? Может высохла мембранка в карбюраторе?

В прошлом году переберал карб, с высохшей не стартует даж, топливный насос не работает.

Ремкомплект мембран для карбов вальбро подходит от бензопил, я вообще выбирал по картинке. По форме вырезов мембраны точно понятно какая подойдет, цена 280руб, бензопила Штиль.

восстановление су-26 от rcf-hobby

Продолжил комплектацию самолета.
Установлен двигатель, проводка и электроника. Сделан бак из бутылки 500мл и разведены топливные и воздушная магистрали. Не дождавшись бака из чины, решил делать сам, замучался болты М4 сверлить под штуцера, но вроде все собралось. Произвел тестовый запуск двигателя для настройки карба, но что оо пошло не так. При настройке двигателя выяснилось, что 70-100% приводят к просадке оборотов и к остановке мотора, если не сбрасывать газ. Осмотр выявил нехилое вспенивание топлива в баке от вибрации на оборотах, искатель ловит воздуха, он идет по трубке на карб и …
Т.к. надо ситуацию исправлять, несколько вопросов.

  • Какой искатель кто использует? Думаю в сторону фильтра от бензопил, пластик с сеткой или метал с “ватой”. И тот и другой с антивспениванием. Думаете поможет?
  • Я просверлил болты под штуцера бака двойкой и срез штуцера (переход на шланг) получился 2мм, внутренний ф шланга - 3мм. Думаю, может поток тормозится при большом расходе…
  • К владельцам dle55 у кого какие настройки игл? С завода малая 1.25, большая 1.5 с этими настройками двиг заводится, холостые норм, но вот 60+ газа и тютю. Крутил вертел иглы (большую) но не особо и влияет, отсюда вывод - проблема в топливной.

cloud.mail.ru/public/jXJG/XpFyQmLwX

восстановление су-26 от rcf-hobby

Андрей, спасибо за развернутый ответ. Информативно…
По поводу акков 2.2ач на зажигание, я подумал пусть будет лучше акк, чем свинец на носу, а он таки по прикидкам будет ).
Еще вопрос, сколько крутит Ваш dle55 2210 и 2308 и на каком топливе? Серва на газ метал или пластик? Пружина на газульке карба снята?

восстановление су-26 от rcf-hobby

Значит я примерно, все правильно придумал.
15А на машинки должно хватить.
Бак как и планировал 350мл
Батареи буду использовать lipo 2s 2.2ah, нос я так понял в любом случае догружать.

Следующий шаг настройка мотора, в моих руках он еще не летал, но запустить мне его все же удалось, после переборки карбюра. Осталось подобрать оптимальные настройки ну и определиться с винтом под них. 22х8, 22х10, 23х8, 23х10, 24х - думаю уже тяжеловато.

Работа мотора после переборки карба.

cloud.mail.ru/public/BESG/qbcVHQixK

восстановление су-26 от rcf-hobby

Хотелось бы обойтись без аварий=ремонтов. Но, посмотрим, что выйдет из этой затеи. Самолет взял в качестве тренера в новом для меня классе 2м+ 50сс. Опыт полетов имеется, но раньше это были в основном электрички и калилки.

Итак, поехали по вопросам:
1 - Кто изначальный производитель данной модели?
Подозреваю, что это одна из первых версий Goldwing SU-26m 50cc. Под пленкой видны, как я понимаю, следы цветов заводской обтяжки - синий и желтый. Эта расцветка напоминает мне цвета сушки, которая доступна на али и имеет сходные хар-ки.
Производитель интересует с точки зрения характеристик и возможного мануала (CG).
2 - Сколько потребляют 5 стандартных цифр. серв 15кг, в худшем случае, боюсь не уложиться в 15а китайских по беку. Слышал про добавление конденсатора в свободный канал приемника… Как подобрать правильную емкость и др?
3 - Бак какого обьема ставить? Хотелось бы не больше 10мин полета любой интенсивности.
4 - Стоит ли разводить питание борта и зажигалки, при использовании киллсвича с опторазвязкой и какая емкость акка(lipo 2s) нужна для зажигания

восстановление су-26 от rcf-hobby

Приветствую всех в этой теме. Решил продолжить ее, на правах нового хозяина данной многострадальной птички. Т.к. мне достался голый планер, сейчас я в процессе доукомплектации и доработки мелочей.

Ввиду того, что я новичек в таком размере, да и с бензином опыта нет, буду задавать вопросы в этой теме. Надеюсь топикстартер не против…

Коротко о планируемом сэтапе.
Дрыгатель - DLE55 (бак бутылка ?)
Сервы 5х Tactic TSX57
Питание борта Ubec 15a + 2s Lipo 2.2ah
Питание зажигания Ubec 5a + 2s Lipo 2.2ah
Приемышь FrSky D8R-II Plus

Продолжение следует…

м. Речной вокзал (с 01.01.2009 до 31.12.2009)
vic_bull:

Римлянцы,совграждане,друзья !
Специально с дачи привожу газонокосилку. Приглашаю всех, у кого есть нужда в ВПП(и просто сочувствующих) в эти выходные немного привести в порядок “помойку”. Толик привезет несколько лопат. В планах выстречь небольшой участок для взлетов и посадок без всяких глобальных землеработ. Желающие поучаствовать, будем созваниваться.В основном планировал на воскресенье, но мало что мешает завтра начать и в воскресенье закончить. Если есть возможность помочь с другим садовым инвентарем в виде лопат, граблей и прочей лабуды, буду очень рад.

ЗЫ
К сожалению, кроме нас самих, нам никто не поможет. 😉

Копаю землю, Николай +7 905 😃😃😃 😃😃 😃😃

Могу завтра, отпишитесь к скольким подъехать.