восстановление су-26 от rcf-hobby
Приветствую всех в этой теме. Решил продолжить ее, на правах нового хозяина данной многострадальной птички. Т.к. мне достался голый планер, сейчас я в процессе доукомплектации и доработки мелочей.
Ввиду того, что я новичек в таком размере, да и с бензином опыта нет, буду задавать вопросы в этой теме. Надеюсь топикстартер не против…
Коротко о планируемом сэтапе.
Дрыгатель - DLE55 (бак бутылка ?)
Сервы 5х Tactic TSX57
Питание борта Ubec 15a + 2s Lipo 2.2ah
Питание зажигания Ubec 5a + 2s Lipo 2.2ah
Приемышь FrSky D8R-II Plus
Продолжение следует…
Николай привет, я только за!
Теперь Николай его будет ремонтировать?😃
Хотелось бы обойтись без аварий=ремонтов. Но, посмотрим, что выйдет из этой затеи. Самолет взял в качестве тренера в новом для меня классе 2м+ 50сс. Опыт полетов имеется, но раньше это были в основном электрички и калилки.
Итак, поехали по вопросам:
1 - Кто изначальный производитель данной модели?
Подозреваю, что это одна из первых версий Goldwing SU-26m 50cc. Под пленкой видны, как я понимаю, следы цветов заводской обтяжки - синий и желтый. Эта расцветка напоминает мне цвета сушки, которая доступна на али и имеет сходные хар-ки.
Производитель интересует с точки зрения характеристик и возможного мануала (CG).
2 - Сколько потребляют 5 стандартных цифр. серв 15кг, в худшем случае, боюсь не уложиться в 15а китайских по беку. Слышал про добавление конденсатора в свободный канал приемника… Как подобрать правильную емкость и др?
3 - Бак какого обьема ставить? Хотелось бы не больше 10мин полета любой интенсивности.
4 - Стоит ли разводить питание борта и зажигалки, при использовании киллсвича с опторазвязкой и какая емкость акка(lipo 2s) нужна для зажигания
- у меня на 74 ЕФ Эджике с пятью стандартными 20кг Савоксами справляется Power Box свитч 15А. При этом я летаю далеко не блинчиком.
Да и “лопаты” у моего Ежа поболее чем на Су-26 будут ). - 500 мл будет выше крыши. у меня стоит 500 мЛ (так уж сложилось), полет кушает не больше 150мл, это 35СС, на 50СС будет 200-250.
- мнений на это счет всегда два и оба верные, какой вариант выберете Вы, зависит от Вас.
у меня на зажигалку DA35 стоит “батарейка” 2S 900мАч, меняю ее через 7-8 полетов, исключительно ради собственного спокойствия.
ни разу больше 500-550 мАч влить после полетов не получилось. думаю на 50СС не сильно будет отличаться, обороты те же самые примерно.
да и места в 50СС значительно больше, почему бы не поставить две батарейки, у меня на 26СС Фунтане стоит вообще три штуки, 2х1100 (борт) и 1х900 (зажигалка).
Значит я примерно, все правильно придумал.
15А на машинки должно хватить.
Бак как и планировал 350мл
Батареи буду использовать lipo 2s 2.2ah, нос я так понял в любом случае догружать.
Следующий шаг настройка мотора, в моих руках он еще не летал, но запустить мне его все же удалось, после переборки карбюра. Осталось подобрать оптимальные настройки ну и определиться с винтом под них. 22х8, 22х10, 23х8, 23х10, 24х - думаю уже тяжеловато.
Работа мотора после переборки карба.
Питание борта Ubec 15a + 2s Lipo 2.2 ah
Питание зажигания Ubec 5a + 2s Lipo 2.2 ah
Неправильный бутерброд! ИМХО
Только на зажигание 2,2ач слишком много. Нафига столько? Достаточно 0,8-1 ач. Сейчас у меня временно стоит 1,3 ач. Хватает на 18-20 полетов.
Силовой на 2,2ач при ваших сервах вполне пойдет. Он зависит от стиля полета, типа серв и их потребления. Если у вас будет хватать на 5 полетов, то можно от него же питать зажигание.
Сколько потребляют 5 стандартных цифр. серв 15кг, в худшем случае, боюсь не уложиться в 15а китайских по беку
Каждый тип серв и марка потребляют по разному. Свои сервы измерьте сами в домашних условиях. Будет макс точно.
добавление конденсатора в свободный канал приемника… Как подобрать правильную емкость и др?
Миф. Если уж очень хочется поставить, считается через постоянную времени тау. Переходной процесс считается установившимся через время около 3 тау. Сопротивление цепи высчитываете через потребление или можно определить практически. Отсюда получаете емкость. Заодно узнаете сколько она стоит. 10-40 тысяч не проблема, то вперед! Ну и на посошок: придется придумать зарядную цепь. Иначе… 😲
Бак какого обьема ставить? Хотелось бы не больше 10мин полета любой интенсивности
Зависит от стиля полета. У меня на ДЛЕ-55 бак на 500. За 9 мин полета потребляет от 210 до 300. Смотря как отжигать.
Стоит ли разводить питание борта и зажигалки
Теоретически стоит. Хотя многие летают от одного.
Бак как и планировал 350мл
Для спокойных полетов по 8 минут.
определиться с винтом
22х10 или 23х8. Последний скорость поменьше, но комфортней висеть.
Андрей, спасибо за развернутый ответ. Информативно…
По поводу акков 2.2ач на зажигание, я подумал пусть будет лучше акк, чем свинец на носу, а он таки по прикидкам будет ).
Еще вопрос, сколько крутит Ваш dle55 2210 и 2308 и на каком топливе? Серва на газ метал или пластик? Пружина на газульке карба снята?
Бак как и планировал 350мл
я бы сделал все таки 500 )).
22х8, 22х10
эти винты больше подойдут 40СС.
у меня 74Эдж на ДА35 летает с винтом XOAR 22х8 дерево.
а вообще смотреть в спецификацию мотора.
но кмк 24х8 будет в самый раз.
пусть будет лучше акк, чем свинец
В этом случае лучше сделать борт 2,2 + 2,2 ач (соединить через диодную развязку), а зажигание от одной из них. Оба акка разряжаются одинаково, что есть гуд. Летаете по телеметрии через D8R-II Plus. Удобно. Не далек тот день, когда вы будете использовать сервы на 2S LiPo 😃
Остальные вопросы: пружину не удаляю. На одном серва пластик, на других металл. Гореть могут одинаково. Больше зависит от звезд на небе… Шестерни пока ни тех, ни тех не сточились. У меня самыми лучшими сервами на газ оказались Хайтек HS-5625MG и как ни странно старищщая Vigor - пластик. Обе питал от 6 Вольт. Отработали больше 400 полетов и ничего… Другие из недорогих, на газу и чеке, все быстро погорели…
Винты 22х10 и 23х8 использую один тип: китай с Али, дерево - лопата. Обороты почти одинаковые около 6700. Были сабля, узкая лопасть. С ними обороты конечно другие. Сейчас прижился 22х10 - лопата. По универсальней что ли.
Бензин обычный 92. Масло на обкатке лил Мотюль 100 1:30. Потом Мотюль 710 1:30. Позже у нас стали продавать палево. Второй год лью смесь Л Молли + эстеры. Тут рядом есть тема по маслу. Если интересно, почитайте. Много интересного, ИМХО.
Слышал про добавление конденсатора в свободный канал приемника
ставятся непосредственно около самой сервы !!! У вас не такие мощные сервы, забудьте про конденсаторы ))
Продолжил комплектацию самолета.
Установлен двигатель, проводка и электроника. Сделан бак из бутылки 500мл и разведены топливные и воздушная магистрали. Не дождавшись бака из чины, решил делать сам, замучался болты М4 сверлить под штуцера, но вроде все собралось. Произвел тестовый запуск двигателя для настройки карба, но что оо пошло не так. При настройке двигателя выяснилось, что 70-100% приводят к просадке оборотов и к остановке мотора, если не сбрасывать газ. Осмотр выявил нехилое вспенивание топлива в баке от вибрации на оборотах, искатель ловит воздуха, он идет по трубке на карб и …
Т.к. надо ситуацию исправлять, несколько вопросов.
- Какой искатель кто использует? Думаю в сторону фильтра от бензопил, пластик с сеткой или метал с “ватой”. И тот и другой с антивспениванием. Думаете поможет?
- Я просверлил болты под штуцера бака двойкой и срез штуцера (переход на шланг) получился 2мм, внутренний ф шланга - 3мм. Думаю, может поток тормозится при большом расходе…
- К владельцам dle55 у кого какие настройки игл? С завода малая 1.25, большая 1.5 с этими настройками двиг заводится, холостые норм, но вот 60+ газа и тютю. Крутил вертел иглы (большую) но не особо и влияет, отсюда вывод - проблема в топливной.
Что с мотором? Может высохла мембранка в карбюраторе?
Что с мотором? Может высохла мембранка в карбюраторе?
В прошлом году переберал карб, с высохшей не стартует даж, топливный насос не работает.
Ремкомплект мембран для карбов вальбро подходит от бензопил, я вообще выбирал по картинке. По форме вырезов мембраны точно понятно какая подойдет, цена 280руб, бензопила Штиль.
У меня было такое, открутил немного иглу мах оборотов, та что ближе к мотокоробу.
Отсроили сегодня двигатель. Для облета уж оочно достаточно. Холостые держит, перегазовки хорошие, макс обороты с 23х8 дерево - 6400 - хмм. Тяги на земле 14+.
После прошлой неудачной попытки отстроиться, были выявлены некоторые мои просчеты.
Трубка с искателем растянулась и он лежал всегда в углу, на земле не критично, но кто бы мог подумать, что разница еще и в том, что пузырей хватает искатель тем больше, чем больше обороты=вибрация. Искатель был обычный латунный. Укоротил трубку и заменил искатель на фильтр для пилы штиль. Как оказалось он прекрасно защищает от пузырей в топливной, за счет антивспеневателя. Двиг не глох даже когда в баке вообще не осталось топлива, искатель лежал на сухом дне бака, а движек продолжал работать ровно на остатках топлива из трубок.
В целом я остался очень доволен результатами мероприятий по отстройке карбюратора. Осталось немного по мелочам и можно в небо. Думаю облетаю его на эти выходные.
Укоротил трубку и заменил искатель на фильтр для пилы штиль.
Осталось немного по мелочам и можно в небо. Думаю облетаю его на эти выходные.
Ждём, мягких посадок.
Вчера сушка была облетана. Но как всегда, есть две новости хорошая и плохая…
Хорошая - самолет поднят и как то летает, тонкостей за первый 5 минутный полет я не понял, но и критичных вещей по поведению модели в воздухе не заметил.
Плохая - после посадки, которая не очень удалась. В конце пробега цепанул крылом траву по краю полосы и развернуло почти на месте. Машинка на РН в минусе.
В целом - непонятно, нужно больше летать…
Подниму тему, появились вопросы.
Из-за выхода из строя сервы на РН, было принято решение переходить на другие сервы (HV) по всем рулям. Из-за высокого потребления новых серв, остро встает тема повербокса ну или распределителя питания. Начитавшись в интернетах, о возможном потреблении сервы до 4000мА и умножив эту цифру на 5 серв, получаем 20А (понимаю, что это пиковые значения). В прошлой полетной конфигурации сервы были не хв, питались от бека#1 6v и коммутировались через приемник. Система зажигания и телеметрии питались от отдельного бека#2 6v. Акки 2х2sLipo2.2ач. Если поставить новые сервы и пропустить через приемник 20А, скорее всего он “обтечет”.
Кто как решает эту проблему у себя? Если не трудно, опишите как организованы цепи питания, их коммутация и оконечные потребители.
Ну и напоследок, осталось подобрать серву на газ, летела обычная хайтек пластик 6v, если все остальное ХВ, то и на газ нужна хв, либо оставить ее и питать от второй/третьей линии питания 6v.
В конце пробега цепанул крылом траву…Машинка на РН в минусе.
От небольшого удара по качалке горели транзисторы сервы? 😃
возможном потреблении сервы до 4000мА
Бывает и больше. У меня шкалило до 5А.
получаем 20А (понимаю, что это пиковые значения)
Да, это теоретический пик потребления.
остро встает тема повербокса
Повербокс, ИМХО, зло. Без него надежнее.
пропустить через приемник 20А, скорее всего он “обтечет”
Откуда обтечет? Олово что ли? Разберите приемник. Даже любой безродный китайский способен пропустить до 40А. Тут дело в другом - в контактах. По спекам, они держат до 1А. Если больше - кому как повезет.
Кто как решает эту проблему у себя?
Нет никакой проблемы. Она придумана в форумных страшилках. Рядом есть тема как организовать питание. Прочтите.
осталось подобрать серву на газ
Писалось выше. Добавлю: у меня в одном самолете вполне могут уживаться сервы на 6,6 и 8,4V. Питаю от одного бортового акка.