восстановление су-26 от rcf-hobby

Andry_M
Fetcher:

Питание борта Ubec 15a + 2s Lipo 2.2 ah
Питание зажигания Ubec 5a + 2s Lipo 2.2 ah

Неправильный бутерброд! ИМХО
Только на зажигание 2,2ач слишком много. Нафига столько? Достаточно 0,8-1 ач. Сейчас у меня временно стоит 1,3 ач. Хватает на 18-20 полетов.
Силовой на 2,2ач при ваших сервах вполне пойдет. Он зависит от стиля полета, типа серв и их потребления. Если у вас будет хватать на 5 полетов, то можно от него же питать зажигание.

Fetcher:

Сколько потребляют 5 стандартных цифр. серв 15кг, в худшем случае, боюсь не уложиться в 15а китайских по беку

Каждый тип серв и марка потребляют по разному. Свои сервы измерьте сами в домашних условиях. Будет макс точно.

Fetcher:

добавление конденсатора в свободный канал приемника… Как подобрать правильную емкость и др?

Миф. Если уж очень хочется поставить, считается через постоянную времени тау. Переходной процесс считается установившимся через время около 3 тау. Сопротивление цепи высчитываете через потребление или можно определить практически. Отсюда получаете емкость. Заодно узнаете сколько она стоит. 10-40 тысяч не проблема, то вперед! Ну и на посошок: придется придумать зарядную цепь. Иначе… 😲

Fetcher:

Бак какого обьема ставить? Хотелось бы не больше 10мин полета любой интенсивности

Зависит от стиля полета. У меня на ДЛЕ-55 бак на 500. За 9 мин полета потребляет от 210 до 300. Смотря как отжигать.

Fetcher:

Стоит ли разводить питание борта и зажигалки

Теоретически стоит. Хотя многие летают от одного.

Fetcher:

Бак как и планировал 350мл

Для спокойных полетов по 8 минут.

Fetcher:

определиться с винтом

22х10 или 23х8. Последний скорость поменьше, но комфортней висеть.

Fetcher

Андрей, спасибо за развернутый ответ. Информативно…
По поводу акков 2.2ач на зажигание, я подумал пусть будет лучше акк, чем свинец на носу, а он таки по прикидкам будет ).
Еще вопрос, сколько крутит Ваш dle55 2210 и 2308 и на каком топливе? Серва на газ метал или пластик? Пружина на газульке карба снята?

Гена_Большой
Fetcher:

Бак как и планировал 350мл

я бы сделал все таки 500 )).

Fetcher:

22х8, 22х10

эти винты больше подойдут 40СС.
у меня 74Эдж на ДА35 летает с винтом XOAR 22х8 дерево.
а вообще смотреть в спецификацию мотора.
но кмк 24х8 будет в самый раз.

Andry_M
Fetcher:

пусть будет лучше акк, чем свинец

В этом случае лучше сделать борт 2,2 + 2,2 ач (соединить через диодную развязку), а зажигание от одной из них. Оба акка разряжаются одинаково, что есть гуд. Летаете по телеметрии через D8R-II Plus. Удобно. Не далек тот день, когда вы будете использовать сервы на 2S LiPo 😃

Остальные вопросы: пружину не удаляю. На одном серва пластик, на других металл. Гореть могут одинаково. Больше зависит от звезд на небе… Шестерни пока ни тех, ни тех не сточились. У меня самыми лучшими сервами на газ оказались Хайтек HS-5625MG и как ни странно старищщая Vigor - пластик. Обе питал от 6 Вольт. Отработали больше 400 полетов и ничего… Другие из недорогих, на газу и чеке, все быстро погорели…

Винты 22х10 и 23х8 использую один тип: китай с Али, дерево - лопата. Обороты почти одинаковые около 6700. Были сабля, узкая лопасть. С ними обороты конечно другие. Сейчас прижился 22х10 - лопата. По универсальней что ли.
Бензин обычный 92. Масло на обкатке лил Мотюль 100 1:30. Потом Мотюль 710 1:30. Позже у нас стали продавать палево. Второй год лью смесь Л Молли + эстеры. Тут рядом есть тема по маслу. Если интересно, почитайте. Много интересного, ИМХО.

Женька
Fetcher:

Слышал про добавление конденсатора в свободный канал приемника

ставятся непосредственно около самой сервы !!! У вас не такие мощные сервы, забудьте про конденсаторы ))

9 days later
Fetcher

Продолжил комплектацию самолета.
Установлен двигатель, проводка и электроника. Сделан бак из бутылки 500мл и разведены топливные и воздушная магистрали. Не дождавшись бака из чины, решил делать сам, замучался болты М4 сверлить под штуцера, но вроде все собралось. Произвел тестовый запуск двигателя для настройки карба, но что оо пошло не так. При настройке двигателя выяснилось, что 70-100% приводят к просадке оборотов и к остановке мотора, если не сбрасывать газ. Осмотр выявил нехилое вспенивание топлива в баке от вибрации на оборотах, искатель ловит воздуха, он идет по трубке на карб и …
Т.к. надо ситуацию исправлять, несколько вопросов.

  • Какой искатель кто использует? Думаю в сторону фильтра от бензопил, пластик с сеткой или метал с “ватой”. И тот и другой с антивспениванием. Думаете поможет?
  • Я просверлил болты под штуцера бака двойкой и срез штуцера (переход на шланг) получился 2мм, внутренний ф шланга - 3мм. Думаю, может поток тормозится при большом расходе…
  • К владельцам dle55 у кого какие настройки игл? С завода малая 1.25, большая 1.5 с этими настройками двиг заводится, холостые норм, но вот 60+ газа и тютю. Крутил вертел иглы (большую) но не особо и влияет, отсюда вывод - проблема в топливной.

cloud.mail.ru/public/jXJG/XpFyQmLwX

Fetcher
ДмитрийСмирнов:

Что с мотором? Может высохла мембранка в карбюраторе?

В прошлом году переберал карб, с высохшей не стартует даж, топливный насос не работает.

Ремкомплект мембран для карбов вальбро подходит от бензопил, я вообще выбирал по картинке. По форме вырезов мембраны точно понятно какая подойдет, цена 280руб, бензопила Штиль.

ДмитрийСмирнов

У меня было такое, открутил немного иглу мах оборотов, та что ближе к мотокоробу.

Fetcher

Отсроили сегодня двигатель. Для облета уж оочно достаточно. Холостые держит, перегазовки хорошие, макс обороты с 23х8 дерево - 6400 - хмм. Тяги на земле 14+.
После прошлой неудачной попытки отстроиться, были выявлены некоторые мои просчеты.
Трубка с искателем растянулась и он лежал всегда в углу, на земле не критично, но кто бы мог подумать, что разница еще и в том, что пузырей хватает искатель тем больше, чем больше обороты=вибрация. Искатель был обычный латунный. Укоротил трубку и заменил искатель на фильтр для пилы штиль. Как оказалось он прекрасно защищает от пузырей в топливной, за счет антивспеневателя. Двиг не глох даже когда в баке вообще не осталось топлива, искатель лежал на сухом дне бака, а движек продолжал работать ровно на остатках топлива из трубок.
В целом я остался очень доволен результатами мероприятий по отстройке карбюратора. Осталось немного по мелочам и можно в небо. Думаю облетаю его на эти выходные.

Fetcher
Fetcher:

Укоротил трубку и заменил искатель на фильтр для пилы штиль.

FFedor
Fetcher:

Осталось немного по мелочам и можно в небо. Думаю облетаю его на эти выходные.

Ждём, мягких посадок.

10 days later
Fetcher


Вчера сушка была облетана. Но как всегда, есть две новости хорошая и плохая…
Хорошая - самолет поднят и как то летает, тонкостей за первый 5 минутный полет я не понял, но и критичных вещей по поведению модели в воздухе не заметил.
Плохая - после посадки, которая не очень удалась. В конце пробега цепанул крылом траву по краю полосы и развернуло почти на месте. Машинка на РН в минусе.
В целом - непонятно, нужно больше летать…

Fetcher

Подниму тему, появились вопросы.
Из-за выхода из строя сервы на РН, было принято решение переходить на другие сервы (HV) по всем рулям. Из-за высокого потребления новых серв, остро встает тема повербокса ну или распределителя питания. Начитавшись в интернетах, о возможном потреблении сервы до 4000мА и умножив эту цифру на 5 серв, получаем 20А (понимаю, что это пиковые значения). В прошлой полетной конфигурации сервы были не хв, питались от бека#1 6v и коммутировались через приемник. Система зажигания и телеметрии питались от отдельного бека#2 6v. Акки 2х2sLipo2.2ач. Если поставить новые сервы и пропустить через приемник 20А, скорее всего он “обтечет”.
Кто как решает эту проблему у себя? Если не трудно, опишите как организованы цепи питания, их коммутация и оконечные потребители.
Ну и напоследок, осталось подобрать серву на газ, летела обычная хайтек пластик 6v, если все остальное ХВ, то и на газ нужна хв, либо оставить ее и питать от второй/третьей линии питания 6v.

Andry_M
Fetcher:

В конце пробега цепанул крылом траву…Машинка на РН в минусе.

От небольшого удара по качалке горели транзисторы сервы? 😃

Fetcher:

возможном потреблении сервы до 4000мА

Бывает и больше. У меня шкалило до 5А.

Fetcher:

получаем 20А (понимаю, что это пиковые значения)

Да, это теоретический пик потребления.

Fetcher:

остро встает тема повербокса

Повербокс, ИМХО, зло. Без него надежнее.

Fetcher:

пропустить через приемник 20А, скорее всего он “обтечет”

Откуда обтечет? Олово что ли? Разберите приемник. Даже любой безродный китайский способен пропустить до 40А. Тут дело в другом - в контактах. По спекам, они держат до 1А. Если больше - кому как повезет.

Fetcher:

Кто как решает эту проблему у себя?

Нет никакой проблемы. Она придумана в форумных страшилках. Рядом есть тема как организовать питание. Прочтите.

Fetcher:

осталось подобрать серву на газ

Писалось выше. Добавлю: у меня в одном самолете вполне могут уживаться сервы на 6,6 и 8,4V. Питаю от одного бортового акка.

Fetcher
Andry_M:

От небольшого удара по качалке горели транзисторы сервы? 😃

Проблема с потенциометром или редуктором, еще не дошли руки разобрать серву. Серва не реагирует никак на стик, пока не погоняешь ее вручную, начинает работать, крутится, портом ловит некое положение(качалки/вала) и опять 0 реакции.

Andry_M:

Повербокс, ИМХО, зло. Без него надежнее.

Спорно имхо, но на вкус и цвет все фломастеры разные…

Andry_M:

Откуда обтечет? Олово что ли? Разберите приемник. Даже любой безродный китайский способен пропустить до 40А. Тут дело в другом - в контактах. По спекам, они держат до 1А. Если больше - кому как повезет.

Когда по двум пинам разьема Bat приемника пойдет 20А, что нибудь точно “обтечет”. Вы серьезно считаете, что приемник выдержит 20+ампер(есть еще мелкие потребители, кроме серв)?

Andry_M:

Писалось выше. Добавлю: у меня в одном самолете вполне могут уживаться сервы на 6,6 и 8,4V. Питаю от одного бортового акка.

Если без бека напрямую от 2sLipo, тем машинкам которые 6v как минимум жарковато. Ну а если с беком и у него на выходе 6v, то переплата за ХВ-сервы не оправдана, теряем в скорости и моменте.

Andry_M
Fetcher:

Вы серьезно считаете, что приемник выдержит 20+ампер

Я серьезно считаю, что выдержит больше 100 А, но что бы не разжигать ненужные споры, ограничился скромными 40 А.

Fetcher:

еще не дошли руки разобрать серву

Дык, тогда зачем утверждать, что серва сгорела от резкого разворота самолета? Скорей всего в вашей серве сдох двигатель, либо ключи. Удар здесь вообще не причем…

Fetcher

Андрей, тут нужно уточнить. Говоря приемник, я понимаю под этим устройство целиком. Вы пишите держит 40+ ампер, но разьемы на нем 1А, так 40 или 1? Не забываем про проводку от бека к приемнику проводком 22AWG, по таблице ток для этого сеченья - 3A. Что то не срастается… А повербоксы и дистрибьютеры питания, как раз и решают эту проблему (которой нет), приемник питается отдельно от серв и зачастую от встроенного в бокс понижающего стабилизатора.

Гена_Большой
Fetcher:

Если поставить новые сервы и пропустить через приемник 20А, скорее всего он “обтечет”.

это вряд ли, 20А это максимальное пиковое значение, если все сервы “зажать”.
в реале такое маловероятно. шины по которым проходит питание на сервы достаточно толстые.
ИМХО в этом размере дистрибьютеры питание еще лишнее, но если есть деньги, почему бы нет ).

провод 22AWG в состоянии переварить ток до 10А, в пике и того больше
все сервы (ткните носом если есть другие) укомплектованы разъемами JR
и что то не припомню, что бы народ их массово “гнобил” за ток 1А.

Fly_Baby

А, можно узнать, какая серва стояла на руле направления, а то споры не шуточные разыгралась.

Juk
Fetcher:

Не забываем про проводку от бека к приемнику…

В этом размере моделей лучше использовать приемники с отдельным разъемом для питания, например
rc-russia.ru/…/spektrum-Priemnik-9-tikanalnyy-dsmx…
Два входа по 35 ампер каждый. Я использую без БЕК непосредственно от двух LI FE батарей через спаренный MOSFET выключатель