Activity

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Делал по такому принципу, как на видео - очень не удобно получилось как для меня. И мобильности никакой. Это только для спокойной и неспешной съемки.
Попробовал я побегать с такой конструкцией - трясет все так, что срывает по всем осям 😃 И в машину с такой конструкцией на залезешь с разбегу 😃))
По этому я продал свой жилет и остался только с подвесом.
Для меня мобильность очень важна.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

О, спасибо! Буду заказывать. Только вот более подробную инструкцию подключения бы… Куда его в плату подвеса подключать и как? а я туго в этом разбираюсь 😦

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
RuslanG:

судя по вот этому значку нужен обычный блютус модуль

Для меня обычный, это который в комп включается. А в плату на подвесе ж, тоже нужен? Какой и где купить в Украине?

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Алексей, гляньте пожалуйста мои настройки. Вроде они сильно не отличаются. Но разница в управлении сопротивлениями однозначно есть.
Это профиль №1 с управлением следования по всем осям. Тут на сопротивлениях по оси ЯВ и Питч очень большая мертвая зона (именно на ручках сопротивлений)

А это профиль №2 - следование только по оси Яв. Тут сопротивления по Ролл и Питч реагируют на малейшее движение ползунка адекватно, а по оси ЯВ мертвая зона большая.

Может я действительно чего то еще не понимаю. Например мне не понятна вот эта Ваша фраза - " У вас все оси RC в режиме скорости настроены?"… Это как?

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

В общем настроил практически.
Алексей, заметил такую штуку - в режиме следования только по ЯВ, у сопротивлений мертвая зона большая только у оси ЯВ. Питч и Ролл регулируются адекватно и реагируют сразу - без мертвой зоны. Все оси отрабатывают нормально. Очень нравится плавный довод по осям в крайние точки. Теперь о режиме следование по ЯВ, Питч и Ролл. У сопротивлений по Питч и Ролл появляется мертвая зона и довольно большая.
И появляется мертвая зона у оси Питч на МОТОРЕ! Т.е камера не возвращается в горизонт а немного до него не доплывает…
Например - выставляю все в горизонт по гидрокубику на камере. Наклоняю подвес вниз (как будто на земле что то снимаю) камера поплыла и остановилась. Тут трудно заметить, доплыла она до конечной точки или нет. Теперь я возвращаю подвес в начальное, горизонтальное положение и камера плавно возвращаясь, до горизонта не доплывает. Остается смотреть вниз на пару градусов. Я её рукой немного поправляю и она занимает свое место. То же самое происходит, если камеру направлять вверх. Только она не доплывет до горизонта и будет смотреть на пару градусов вверх. Это нужно как то исправить. Очень не удобно получается, нужно постоянно следить за этим. Все остальное пока вроде нормально. На выходных буду пробовать снимать в динамике.

P.S Jantravolta, спасибо за подсказку. Действительно - перекалибровал датчик и все наладилось.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

В общем поставил. И даже не знаю, что сказать и как описать… Точнее с чего начать. Почему то у меня появилась зависимость Ролл от Яв. Если я поворачиваю рукой ось Яв, то у меня наклоняется ось Ролл и потом очень медленно ползет в горизонт. Причем это происходит и в обратном порядке - если рукой с имитировать срыв рола (типа за ветку зацепился) то Яв тоже поворачивается… Как с этим бороться? Раньше этого не было. Теперь по управлению сопротивлениями - вроде все хорошо, но у осей Яв и Питч очень большая мертвая зона. Ролл регулируется нормально. Даже если поставить сглаживание в “0”. Кто уже поставил эту прошивку, поделитесь впечатлениями? Может я что то с настройками намудрил?

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
alexmos:

Ок, сейчас все три оси поддерживают пропорциональный режим. Я проверил для оси ROLL подстройку потенциометром, работает нормально в режиме Follow. Официально прошивку пока не выкладываю, но для тестов можно попробовать:
www.basecamelectronics.com/fi...7_test.enc.hex

Алексей, а где взять jar файл для нее? Или должно со старым работать? Только добрался до подвеса. Поменял моторы, сейчас хочу поставить новую прошивку попробовать…

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
Taiga:

Приходите в гости

Спасибо за приглашение, интересно у Вас 😃 Заглядывайте и ко мне - prohobby.com.ua

Тут скажем так вопрос спорный, по поводу использования подвеса. В той нише, в которой снимаю я - подвес это прежде всего стабильная картинка при очень не стабильном передвижении. Сын снимает с монопода и все равно, в наших условиях съемки камера дергается. Раньше я таскал штатив - тяжело, неудобно и маленькая мобильность. Был у меня и жилет со стедикамом, тоже самое - внутрь машины на ходу трудно попасть 😃 Так что для меня, подвес это не только красивая летящая картинка, но еще и мобильность.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Приветствую всех 😃. В общем пока не получается попробовать новую прошивку. Отснимал мероприятие на старой. Поменял мотор ЯВ на более мощный 36 полюсов. Заметно лучше стал держать по оси ЯВ, я доволен. Но все равно не могу победить уплывание по оси Ролл. Настраивал по 6 осям. После настройки на следующий день поехал на съемку. 200 км пути… На пятом часу путешествия и мучения с подвесом бросил эту затею и просто снимал фото а сын с монопода продолжал снимать видео. Мало того, что подвес начал терять горизонт постоянно, он еще начал труситься как замерзший котенок 😃 Мелкая дрож по оси Ролл. В общем не понятно. Или это из за температурного разброса машина - улица, или руки мои кривые и надо еще настраивать…
Кому интересно, видео -

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
alexmos:

в режиме фоллоу нужно подстроить ось ROLL в пропорциональном режиме

Алексей, не ось ROLL, а ось ЯВ! На осях ролл и питч пропорциональный режим работает и в настройках сохраняется. А вот на оси ЯВ только “Инкрем”. Нужно сделать что бы все три оси можно было регулировать сопротивлениями пропорционально. Заранее спасибо за заботу о нас 😃

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
Jantravolta:

расширь мертвую зону, если резистор с возвратом в середину то откалибруй его положение в Гуи

Это не вариант. Вы просто видимо не работали в таких условиях как работаю я. Я ведь объяснил все и повторять уже пальцы болят. Почитайте пожалуйста внимательно. Какую бы мертвую зону я не делал, все равно подстройка занимает намного больше времени, чем при пропорциональном управлении. Резисторы не подпружинены.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Алексей, я имею ввиду подстройку подключенными к плате сопротивлениями, вместо джойстика. У меня их три - по всем осям. Ими я подстраиваю положение камеры во время съемки. Настройки раньше были пропорциональные - т.е. угол вращения сопротивления был равен углу отклонения камеры.

Сейчас в новых прошивках есть пропорциональное управление только на ROLL и PITCH, а YAW не сохраняется и остается “Инкрем.”

alexmos:

рукой довернул, если криво смотрит, и все

Все правильно, я так и делаю. НО! Иногда центр уплывает. Т.е. дома настраиваю, а по приезду в поле, в центр мотор немножко не становится. По этому приходится немного подстраивать сопротивлением. Так вот, когда раньше, на прошивке 2_3b5 сопротивление работало пропорционально, то сейчас эта настройка только “Инкрем.” . А тут уже получается так, что если сопротивление хоть немножко сдвинуто от центра, то и мотор постепенно плывет. И вот тут получается засада… Если при пропорциональном управлении вдруг случайно сдвинешь сопротивление немного, то проблемы нет. Ручка стоит немного не параллельно камере, но бежать и снимать можно… А вот когда мотор постоянно плывет, то тут уже не до съемки. Кадр удержать невозможно. Приходиться останавливаться, подстраивать сопротивление по центру и тогда уже снимать… Это очень не удобно. По этому сейчас я перешел на прошивку, где управление сопротивлениями по всем осям пропорционально.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Алексей, я правильно понял - пропорционально будут регулироваться все каналы? И Яв тоже? Потому, что я перешел на старую прошивку только потому, что не могу в полевых условиях нормально регулировать подвес. Все время нужно ловить центр сопротивления… А по ЯВ это просто кошмар… Чуть задел случайно и все, остановка - регулировка - потеря кадров и времени 😦 Сейчас вернулся на прошивку 2_3b5, потому, что там все регулируется хорошо и удобно.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
Gapey:

а работать будет

Юра, спасибо за подсказки. А то я уже расстроился… У меня съемка на выходных. Если не найду транзистор, то просто замкну ноги и все. И попробую с диодом. Будет греться - уберу и буду крайне осторожен 😃

А за ним, желтый такой, я так понимаю это кондер? Он не мог вылететь? Может и его менять надо?

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
Gapey:

при переполюсовке сгорит все что только возможно

Я в принципе понял. А можно поставить какой то диод по питанию? Или таких мощных не существует? (в смысле маленького размера) Я бы по плюсу припаял, прям на плату и не парился бы…
У меня где то шотки валялись 3 амперные.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
Gapey:

в крайнем случае вместо него можно повесить перемычку …

А можете нарисовать - как? Я так понимаю нужно замкнуть самые жирные дорожки?

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Ура! Вернулись настройки пропорционального управления по РОЛЛ и ПИТЧ! Но по ЯВ так и осталось - не сохраняются 😦

В общем у меня опять проблема 😦
Услышал не естественный запах… начал пробовать плату и обнаружил, что очень сильно нагрелась микросхема, которая находится сразу за разъемом USB. Подвес в это время работал нормально. Теперь боюсь включать… Что это может быть? Почему греется? Я просто залил прошивку и все. Неужели опять какое то совпадение? Это не подвес а сплошное несчастье какое то…

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
RuslanG:

А я когда говорил отключить все

Да, но для меня отключить - это отпаять. А паять в летней кухне холодно и долго… Но все таки нашел причину. В общем руки то чешутся - залил опять новую прошивку. И хочется её попробовать, но мне очень не удобно без пропорциональной подстройки положения. Это очень плохо 😦
Наверно, если Алексей не вернет её, так как было в прошивке 2_3b5, то наверно залью старую и на ней останусь… Потому, что в драйве, бегая то по лесу, то по песку, трудно поймать положение сопротивления, что бы никуда ничего не плыло. Я тут сидя дома его ловлю, а то в поле…
Алексей, у меня просьба. Верните пропорциональное управление сопротивлениями. Или если возможно, сделайте какую то галочку, что бы таким чекнутым бегунам как я, можно было эту функцию включать - плохо без нее 😦

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

В общем не знаю, прочитал кто то предыдущее мое сообщение или нет, но я его стер. Это какой то армагедец… Прозваниваю питание на третью ось - все нормально. Прозваниваю все провода шлейфа и вообще все провода, которые припаяны - все нормально. Ну, думаю включу еще раз… и буду искать, где заказывать новый датчик.
И что вы думаете? Не зря электрики говорят, что 90 % всех поломок, если не было внешних воздействий и перепадов напряжения - это контакт.
ВСЕ Заработало! Я в шоке… Начал еще раз прозванивать провода и откручивать платы. Нашел. Все таки питание третьей оси. Провод, который был припаян к ней, оборвался внутри оплетки и было не видно. Видимо он звонился на последнем издыхании 😃 Ребята, всем спасибо огромное за помощь! Но новую прошивку я ставить уже боюсь 😃))

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
Dmb89:

Проверьте галочку “Вкл. подтяжки I2C” во вкладке ГУИ “дополнительно”

Галочку эту я никогда не ставил, все работало и так. А вот питание по третьей оси проверю, спасибо за подсказку. Сегодня вечером займусь.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Дело в том, что я поставил старую прошивку, на которой все работало. И все равно датчик сыпет ошибками по I2C, чего в принципе не было и не должно быть, потому, что шлейф заплетен в косичку и на концах стоят кольца. (на фото видно). И вот я теперь не знаю, что делать… Либо искать и покупать новый датчик, либо этот как то можно оживить? И опять же вопрос - это из за новой прошивки такое произошло? Или это может произойти на любой прошивке, просто дело времени и везения?

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Дело в том, что у нас нет в городе людей, кто занимался бы подвесами на такой плате. Есть куча китайцев всяких, а вот AlexMos нету. И попросить не у кого. Я в печали 😦
Т.е. получается, что датчик сдох из за прошивки? Или все таки сам по себе? И сколько он стоит? Где в Украине можно такой найти? Съемка коммерческая… чувствую придется с жилетом бегать опять 😦

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

В общем прозвонил шлейф - все нормально. Обрыва нет, все звонится. Получается, что из за прошивки, что то случилось? Это жесть… Где копать? Заказывать датчик новый?
Ребята, выручайте! У меня съемка скоро 😦

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

В общем залил старую прошивку - ничего не изменилось 😦 Остался я без подвеса… Завтра прозвоню провода, возможно где то обрыв, что в принципе маловероятно.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Странные дела происходят 😦 Утром встал, включил поодвес а он не запускается… красный светодиод горит, зеленый часто моргает, как будто калибруется аксель и все. Хотя у меня выключена калибровка при включении. Подключаю ГУИ сыпет ошибки по I2C. Что может быть? Нарушена где то целостность шлейфа к датчику? Может проводок оборвался?

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
alexmos:

Проверьте идет ли reset при начале прошивки (должен мигнуть диод)

Нет, ничего не мигает. Смотрю на плату и нажимаю “записать” - никакой светодиод не моргает. Где эта линия ресет и как ее починить?

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
RuslanG:

Порт правильно определяется?

Да, порт определяется правильно. Драйвера ведь стали и я могу пользоваться ГУИ и заливать, и читать настройки. Т.е. все работает. Но вот с заливкой новой прошивки проблемы. Изначально мне друг помогал заливать все и настраивать. Ему позвонил, он тоже говорит - не знаю, все ж работало и должно работать… Страшно, что то напортачить, и остаться без подвеса, так как сезон скоро начинается и съемки скоро. Буду уже завтра все отключать и пробовать заливать. Просто может я что то не в том порядке делаю? Но уже по разному пробовал… В общем странно все это, будем побеждать 😃

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
operstab:

Попробуйте питание выключить потом вкл. Или полностью отсоедините от контроллера питание и FTDI.

FTDI - это плата датчика? А питание я пробовал отключать и включать и шнурки менял и в разные USB тыкал - не помогает почему то…

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
Jantravolta:

он должен в конце прошивания ругнутся ошибкой

Он ругается ошибкой, но контроллер не перегружается… А просто ничего не происходит. Сейчас еще раз попробую через ГУИ… я уже столько вариантов перепробовал разных… Как заколдованая 😦

В общем XLoader пишет Upload failed и контроллер не перегружается… Гуи тоже заливать не хочет - скриншот я кидал выше.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
Vecmilgravis:

я сначала прошился из под гуи 2.3

Вот я тоже так подумал и попробовал - не получилось… выдает ошибку и все, хоть тресни… Где копать даже не знаю 😦

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.
alexmos:

Эта проблема уже исправлена в следующей версии

А у меня не получается почему то прошивку залить 😦 Ошибку выдает. Хотя все конектится и настройки заливаются из GUI. Сейчас версия прошивки - SimpleBGC_2_3b5.enc. В какой последовательности нужно все делать? Сначала залить прошивку а потом заменить jar файл? Я пытаюсь залить прошивку на старом ГУИ - пишет ошибку… а когда меняю файл jar для GUI- не конектится вообще…

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Моторы у меня все три iPower GBM5208-200Т. Знаю, что на грани, но к сожалению более мощные для меня дорого 😦 Я снимаю Марком вторым и у него 25 кадров, предел на фул HD… Хотя и на 720p при 50 фпс на кэноне 650d такая же картина… Это связано со скоростью считывания линий матрицы, вроде как так.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Та вот дерготня эта и достала уже 😦 Но вроде вот со вчерашней съемки видео привез уже не такое дерганое вроде. Но все равно, нужно ставить мотор на ЯВ мощнее… не выдерживает вес всей конструкции и в подшипниках уже люфт появился, а еще толком и не снимал. А “ФПС низкий” - это у всех практически фотоаппаратов называется ролинг шатр по моему, это проявляется при быстрой, горизонтальной проводке камеры. Боротся с ним невозможно - только медленней снимать и избегать горизонтальных проводок.