Activity

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Продолжаем испытания генераторной установки 3кВт, и начали делать 2кВт на базе 1Ц-М50. Проблемы в поддержании уровня генерации (надо специальное устройство делать с обратной связью поддержания оборотов мотора) и надежности работы…
Сделал стенд для измерения мощности, точность не очень, но для наших целей вполне.

Пойма - Раменское

Коллеги, Александр согласился восстановить крышу нашего контейнера в “неуносимом” варианте - из дерева. Мероприятие по оценке качества звуковых колонок в открытом поле, которые он изготавливает планируется через пару недель. Полосу к тому моменту тоже приведем в порядок. Так что милости просим на мероприятие.

Пойма - Раменское

Александр,

проблем и накладок нет, только после представления прошу не забыть мусор с собой забрать и очень желательно не использовать контейнер под туалет…извините за просьбу, к сожалению, народ нынче такой странный пошел…

А так мы всегда рады движухе.
Полосу стричь надо? или звук и так нормально распространяется?

Saito FG36 переделка в FG40

Сделать то можно, но есть ли смысл? По стоимости запчастей будет примерно как новый купить. Дешевле, видимо, юзаный 36й или 40й купить, а этот на запчасти.
На Саитах за выхлопным клапаном надо внимательно следить и почаще смазывать…особенно на бензинках.

Пойма - Раменское

Коллеги, лето пришло - видимо пора начинать новый сезон и в этом году “с чистого листа”. Вчера мы с Игорем привели в порядок полосу и контейнер - из имущества остались: косилка (!), две кружки, три ложки, две пачки соли и большое количество шампуров. В этот раз унесли только столбы и крышу, выковыривать бетон из земли не потрудились (фото прилагаю).

Теперь вопрос - будем восстанавливать поляну или оставим как есть?

Мое мнение - столбы без сетки особого смысла не имеют, если их ставить и натянуть сетку, то надо на зиму сетку снимать (желательно и столбы тоже убирать…). Крышу желательно восстановить, все же тень на поле летом весьма полезна. Хранить в контейнере можно только не очень нужные вещи (скажем так малоценку) и расходники, да средства уборки.

Ну а самое главное - желательно обеспечить массовость мероприятий (“все на аэроплан!”), а то купальщиков уже сильно больше, чем авиамоделистов…

Куда делся ASP?...
TMykalay:

Хотел сегодня прикупить запчасти для 120 4-х тактного асп, обшарил вроде как весь тырнет. Тишина…

АСП-120-й почти копия ОСа-120-го, посмотрите, возможно некоторые запчасти от ОСа подойдут. Кое что у меня есть от ОСа-120, 120II, SP, могу поделиться.

Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
александр52:

это ж надо так издеваться над техникой !

Это не специально, просто бензин закончился вблизи рынка, а до заправки в те времена было километров семь…

Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

Согласен с тем, что спидвей и гонки по гаревой дорожке весьма короткосрочные, при этом метанол позволяет лучше охлаждать мотор на относительно небольших скоростях. Вместе с тем, 4-Т двигатели малой кубатуры - 30…50см3 в цилиндре спокойно работают при степени сжатия 10-12 на бензине АИ-95 с содержанием масла 1,5…3,0% при искровом зажигании. Расход топлива при этом обычно не превышает 280…300 г/лс*час. Расход топлива на метаноле раза в два выше (стехиометрия другая). При использовании нитрометана расход будет еще выше, правда при увеличеннй относительно метанола мощности. Но и тепловой режим будет еще жестче.
По поводу коксования масла - многое зависит от качества масла, формы камеры сгорания и еще многих параметров, так что не всегда это происходит. Например, в наших моторах 50см3 поршень обработан МДО (это по факту как на сководках, анти-пригарное покрытие) - нагар на поршне не образуется совсем. Степень сжатия 10,5 но можно сделать и выше (до 15) - детонации нет, объем камеры сгорания слишком мал - ударная волна не успевает сформироваться.
И, кстати, есть опыт использования ацетона с подсолнечным маслом на мотоцикле ИЖ Планета СПОРТ-350 при степени сжатия 13 (реальной с учетом высоты выхлопных окон) - прекрасно работал без детонации, но правда, при температуре наружного воздуха ниже +30С.

Ну а по поводу того, что в бак надо лить что положено - полностью согласен.

Топливо для 4-х тактников .
Bumerang_Plus:

Есть синтетическое масло с наличием в нем касторового.www.klotzlube.ru/catalog/masl...gateley_klotz/
Как я понимаю касторовое масло,тоже бывает разным.

Это масло уже лет 30 использую для самых разных 4-т моторов - от ОСа до Саито, Ямады и Вебры, никаких проблем. Содержание масла от 12 до 16 процентов, обычно этого вполне достаточно. Нитру не использовал (зело пахнет выхлоп), правда зажигание всегда искровое - один раз от калильного так по рукам дало, что на всю оставшуюся жизнь перешел на искру…
Ну а если мотор от долгого лежания закоксовался насмерть - есть средство “ЛАВР”, за 20 минут растворяет все “лакокрасочные” отложения, потом просто промыть керосином, смазать тем же маслом и в небо.

Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

Коллеги, двигатель четырехтактный. Мысль была такая - если добавить 1-1.5% чего нибудь (например амилнитрида) при увеличении мощности на 10% при увеличении расхода топлива всего на 1-2% (или вроде того) - то это имеет смысл. В ином случае - нет. Задача была - не меняя конструкцию получить увеличение мощности при том же удельном расходе топлива.

Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.
александр52:

что вы хотите ? Задайте вопрос конкретно - у топлива много характеристик - картингисты для лучшести льют МТБЭ до 10 % - но расход сразу дюже растет при правильной смеси . нитрометан тяжело заставить работать просто так -

Хочу поднять мощность бензинового мотора за счет небольшой добавки.
А нитрометан замечательно работает в смеси с метанолом.

Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

Мне казалось, что амилнитрид используется в качестве окислителя как нитрометан или закись азота. Правда два последних в основном применяются для спиртовых смесей, или я не прав?

Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

Коллеги, пробовал ли кто добавлять амилнитрит в бензиновую смесь для моторов с искровым зажиганием? и если да, то в какой пропорции.

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Спасибо за информацию,
по нашей гибридной установке - с генератора на 4Т 2Ц-100 пост (№ 1936) мы сняли 3,7кВт, а с 1Ц-М50 с переделкой китайского аутраннера более 2кВт. Показанная на ролике ГСУ на базе 2Т (похоже базе DLE-60) , будет иметь примерно ту же электрическую мощность, но с гораздо бОльшим удельным расходом: обороты генерации более 10000…12000 1/мин, по сравнению с нашими 4Т при 6500…7200 1/мин.
Так что не могу сказать, что тут мы сильно отстали в этом вопросе.

Была небольшая задержка в связи с пандемией, но сейчас продолжаем двигаться дальше.

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Вышла небольшая заминка со сборкой, пришлось переделать распредвалы, немного напутали с фазами. Собрали, завели - работает, но потребовалось переделать крепления датчиков Холла…штатные китайские не держат.
Продолжение на днях.

Новые серии DA 35, 70, 100 !

Таких денег стОит не мотор, а гибридная электрогенерирующая установка мощностью 500Вт…800Вт (у этой на картинке по ощущениям ватт 250) с возможностью использования на БЛА и воздушного винта.

Правда это не про авиамодельные моторы, про энергоустановки для беспилотья надо видимо в отдельной теме обсуждать.
По поводу конкурентов - они немного отстают, но думаю догонят (4Т 50см3 2000 Вт в непрерывном режиме).

Доработка 4-х тактника Атлант-48

Шатуны половинчатые с иголками пока тоже не держат, проставочная шайба между шатунами протерлась (оказалась слишком мягкой), попала под иголки - один шатун порвало по срезу канавки для масла…хотя шатуны продержались часа 3 наверно.
Теперь делаем проставку (шайбу между шатунами) из чего-то каленого и продолжаем.