Activity
Вчера на ЧМ в Хорватии Сергей Макаров стал Чемпионом Мира в F1A! Юра Титов 3-й! Команда России в составе Макаров, Титов, Козырев в упорной борьбе опередила команду Израиля и также стала Чемпионом Мира! УРА!!!
Несколько дней назад Серега Макаров выиграл этап Кубка Мира, предшествующий ЧМ, а до этого стал Чемпионом РФ в Нарткале!
Феноменальный результат - итог многолетнего упорного труда по совершенствованию свободнолетающих планеров. Победы были одержаны на гениальной модели “флаппер” - последнем достижении планерного прогресса, созданной нашими МАевскими кудесниками Макаровым и Кочкаревым!
Мои свободники прижимают рацию к животу и ищут наименьший сигнал. Модель будет ровно за спиной. Одно время баловались разными антенами, но все оказалось громоздко. Точности живота вполне хватает.
Позволю себе не согласиться с многоуважаемым Taboo. Антенна - важно, многие, включая лучшего специалиста в поиске моделей ЗМС Сергея Макарова используют телескопические антенны, позволяющие менять чувствительность в широком пределе. Проблема - это не дальность приема, вначале поиска вы всеравно используете GPS-навигатор и идете по азимуту, а поиск на пятаке, где сигнал сильный и прет отовсюду, масса случаев, когда он отраженный от зданий, склонов оврага и т.п. В таких случаях приходиться сбивать частоту и укорачивать антенну.
Я видел нескольких буржуев, использующих рамочные антенны.
Хотя ВЫ правы, в большинстве случаев достаточно штатной антенны из комплекта к радиостанции. Кстати используется диапазон 140-150 мГц, радиостанции различных производителей: Алинко, Вертекс, Кенвуд и т.д. Лучшие маячки делает голландец Пим Ройтер.
Только что поговорил с Ричардом. Он говорит, что они получают такой вес с 3г. приемником на 2.4ГГц, литиевыми аккумуляторами и нереально задней центровкой.
приемник - минус 10г.
акк - минус 8г.
серво с тягой - минус 7г.Уже экономия 25г.
Согласен по поводу запредельно задней центровки. Мне пришлось чтобы получить рекомендованные 81 мм грузить в самый нос 16 гр. при использовании сборки 4ААААх250 в упор задвинутой вперед и двух D60.
…
Александр, на какую поляну планы и какой длины леера будем ставить на лебедки?
Можем привезти 2 лебедки. (может 3, если успею доделать)
Соревнования интересные. Масса приятных людей, отличных пилотов. Минусы: не повезло с погодой, судейские ошибки, повлекшие даже краш в финале, несогласованность организаторов с руководством аэродрома по регламенту полетов,
вследствие этого постоянные задержки стартов. Во всем остальном чувствуется основательный подход и самоотдача организаторов. Спасибо!
Да чего вы все боитесь этой таможни , разве вы преступники какие !
Я понимаю вы бы там перевозили штук тридцать , да красиво в коробочках , а тут …
На всех таможнях правила просты - вывез задекларировал , завез по декларации и все.
Мы с вами хть и браты , а таможню воспринимайте серьезно, тем более , что в перечень запрещенных товаров модельное “барахло” не входит.
Проблемы могут быть! В том числе и абсолютно несвязанные с моделизмом. Личный опыт, пересечение границы через ТП Троебортное Брянской таможни, едем на моей машине вчетвером на ЧМ в Одессу. Преодоление кордона - часа 4. Доковыряться могут до чего угодно…полный джип-бинокли, радиостанции, трансмиттеры (маячки), палатка, бахилы от ОЗК…полный шпионский набор 😁 - никаких вопросов! Доковырялись до пластиковой удочки со штырем снизу используем как шест ленту-флажок цеплять. Проверка соответствия наличных денег заявленным в декларации - это отдельная песьня! Будте готовы, что вас заведут в комнатку и заставят выложить все деньги, вывернуть карманы и снять носки… Недайбог копейки не сойдутся с прописанными в бумаге! Везете модели - пишите в декларации “игрушка самолет управляемый”, передатчик - “пультик управления игрушкой”. Если едете на соревнования - неплохо иметь с собой приглашение от организаторов. По поводу техники членов сборной РФ F1B, которые ехали со мной была попытка подвести модели под статью “предметы искусства” с требованием выплаты ввозной пошлины.
Первый укргос. служащий, сидящий в будочке подле первого столба предложит вам беспрорблемное пересечение таможни всего за 500-1000"ваших рублей" едва ва произнесете таможеннику пароль типа “Микола уже посмотрел”. Никому НИЧЕГО не
платите! Кстати чудеса могут быть и на нашей стороне. Мы ехали двумя машинами в Норвегию, на финской границе в Торфяновке нас загнали в ангар с ямой и заставили
все доставать из машин, вы представляете инвентарь 6-ти человек!?
Последний год может что-то и поменялось. Спросите у ASW, у него большой опыт в этом вопросе.
Наконец дошли руки закончить сборку Б2. Неприятный сюрприз… Хвостовая балка (по украински-хвостовица) имеет значительный изгиб, стрелка прогиба порядка 2мм на длину от заделки в носик до конца. При установке киля в выполненный производителем пропил, заметна закрутка, плоскость хорд киля градусов 15 относительно пл-ти симметрии с-та. Балка имеет внешний слой из арамида. Можно попилить, угольные спички-усилители не пострадают. Теперь вопрос: мы пытались в свое время делать балки с применением органитов, все отличались склонностью к поводкам даже при изменении температуры в течение дня. Регулировать таймерный самолет с балкой: 2 слоя СВМ 0,08; слой ЭЛУР + слой фольги - мучение просто. Кто сталкивался с такой проблемой на Б2? Возможны дальнейшие поводки в процессе эксплуатации? Место вклейки киля в балку достаточно хилое + концентратор от пропила для вклейки оболочки боудена, мне придется достаточно спилить балку что-бы выровнять киль, мяса совсем мало остается, стоить усиливать это место и как?
С нетерпением жду советов, особенно от сотрудников уважаемого производителя!
Господа! С большим вниманием и интересом просматриваю темы касаемые проектов правил проведения соревнований по электричкам-парителям. Не могу понять одного, почему люди упорно пытаются организовать соревнования среди спортсменов, пилотирующих радиоуправляемые модели планеров на продолжительность полета в термических потоках с равной высоты старта. Осмелюсь
напомнить, что за исключением последней фразы, это цитата из Российских правил в классе моделей F3J. Ребята, летайте на планерах! Более увлекательных и динамичных соревнований придумать сложно! На мой взгляд, главное отличие электропланера от безмоторного состоит в возможности МНОГОКРАТНОГО включения
двигателя в полете, т.е. возможность большего чем один набора высоты без потока.
Может стоит подумать в этом направлении?
Вопросы же уравнивания технических возможностей, с выведением на первый план
мастерства пилотажа и навыков точной настройки матчасти под конкретные условия,
давно решены в автомотоспорте путем омологации конкретного ряда стандартных узлов и расходных материалов. В картинге, например, существуют сезонные карты омологации в которых допускаются к использованию двигатели, рамы, шины, щлемы и т.д. ограниченного кол-ва производителей и конкретных моделей с запретом доработок. Нарушения жестко караются вплоть до штрафа. Причем затратность этих
видов спорта на порядки выше нашей. Введите доступную и надежную мономарку мотора или ряд из двух-трех подобных (только не SPEED400) и вы поймете насколько упростится задача по
созданию правил. Зачем пытаться ограничить высоту полета, тем самым загубить на корню попытки увеличения КПД, стремление к экспериментам, прогрессу?
В этом начинании могут иметь интерес и производители матчасти (hivolt,маркус,…). Можно попробовать конкратней сформулировать техтребования к мотору, батарее и т.д., но пытаться выявить лучшего пилота в разношерстной толпе,
полагая это честной и справедливой борьбой - маразм! Это сугубо мое мнение.
В носу очень тесно, мини серво и совсем небольшой приемник приходится втискивать с трудом, хотя и получится, я думаю.
А я решил под крыло JWS карбон D-box изготовить свой фюзеляж. Очень хочется строить, да и поиметь оснастку для собственных запчастей неплохо. Вот фото мастермодели НЧФ.
P.S.
Не чмырите пожалуйста! 😒 Каждый волен делать чего ему хочется…
Чуваки читаю ВААААС и нервы не выдерживают!
Долго не читал и не жалею!Алексей извини (когда сможеш писать?) , но меня братва явно вынудила , но думаю ,что и тебе будет о чем подумать.
Начнем с матерриалов: все ткани имеют капилярную структуру и если в стеклоткань попала влага ,то ее удалить практически не риально даже имея такие мощностя как у Импреса:1)Печка буржуйка и сверху раскаленный лист металла
2)воздуходувка “уют”
3)приспособление типа “казел” и многое др.
А если ее взяли не понятно где и хранили там же то в итоге получаем первозданный пластик визуально нормального качества.
А что будет дальше ? ( вот тот главный вопрос который ВАМ нужно задать себе )
А дальше мы имеем сл. :
а)воду в пластике которая как изв. при изменении температуры разрушает его (кто не понял поясняю - тачку не пускаем а она разрушается - КРУТО)
б)связязующее (смола) имеет доп. пластичность (вода является пластификатором) ,меньшую прочность и более раннюю потерю устойчивости при повышении температуры ( скажем на солнце полежала) и как следствие уменьшение ресурса или полный его конец .
Дальше по возможности буду по порядку-
Лонжерон штыри в маунт киль стабилизатор фюз. поверхность( крыло) фурнитура взаимозаменяемость сервис ну и т.д.
Дмитрий, спасибо! Вам удалось в 10-ти словах передать половину курса лекций по композитам в МАТИ 20-ти летней давности! 😃
Любой материал, независимо от происхождения, требует разумного подхода. Я видел своими глазами, что может сделать тетя вместо детали для космического челнока, при этом использовался фирменный препрег, отличная оснастка и автоклав Шольц, в тоже время грамотный человек сделает шедевр из простой Т-10-80 используя электроплитку для удаления замасливателя при подготовки ткани…
У меня возникло несколько вопросов после прочтения Ваших постов. Я году в 84-м
(еще студентом МАТИ, Кубок Антонова в Харькове был кажется…) был с Сашей Пугаченко и Мишей Кочкаревым (оба чемпионы мира в F1A) в ХАИ, где нам Профессор показывал первые пластиковые планера, это был прорыв в то время. Я никак себе не могу представить этого человека лохом, непонимающим азбучных истин, которые вы в своем последнем посте излагаете. Или в погоне за длинным рублем (гривной,баксом…) ради снижения себестоимости люди плюют на качество и свою же репутацию?
Мой товарищ мечтал о Супре, но после того как нам в осенью в Орле Володя Макаров озвучил новые цены, мы его день пивом отливали… Можно было у Макарова
юзанную купить дешевле, так она у него сезон не в чехлах лежала… Взяли Оникс со скидкой и со склада. Ну не америкосы мы, простие уж нас… 😃 Мы прекрасно понимаем, что вы на грани рентабельности работаете, процесс трудоемкий, материалы дорогие… Так есть варианты сделать технику Владимир моделз более доступной?
Дмитрий, просим не сердиться на нас за попытки выразить свое мнение излишне настойчиво или за вопросы глупые, мы понимаем, что зачастую Ваши эмоции вызваны непонятными нам разногласиями между Владимир моделз и Импрес, или натянутыми отношениями с господами Исаенко и Надашкевичем. Непонятно почему на РЦгрупс люди спокойно обсуждают массу вопросов и получают положительные девиденты от этого, а у нас… Будем с огромным интересом и нетерпением ожидать
Ваших советов и рекомендаций как известного пилота и специалиста по строительству композитных моделей!
Кстати профили крыла MD и JW серъезно отличаются, Ваше мнение?
Тоесть Вы не знаете что может быть при непроклеях, при недостаточном усилении, при неправильно прощитаных узлах. Хорошо, тут человек написал о том что на ухе задняя кромка не склеена - ничего и так сойдёт. Фюзеляж недодавленый, то что там слои отечественного СВМ не склеены(может и уложены не правильно) - хорошо, то что там излишнее количество смолы из-за этого - сойдёт. То что хвост в 2 раза тяжелее - так это вообще круто!!! Да если ещё в комплекте с моделью получать нормальные боудены и наждачную бумагу чтобы убирать заусенци и сопли - предел мечтаний!!!
Да здравствует палёная водка, да здравствует дешовая колбаса, да здравствует польское сало, мясо, консервы, да здравствуют китайские детские игрушки, да здравствуют стеклопластиковые удочки за 6 $ !!!..😒
Всё, больше писать не хочу.[/QUOTE]
Александр,привет!
Мы намеренно не высказывали своего мнения, а просто делились информацией из добрых побуждений (обратите внимание на наши посты), и надеясь на конструктивные комментарии коллег по увлекательному занятию (для нас это не бизнес, осмелюсь заметить). Представляете как приятно и полезно было-бы получить
ответ от коллеги откуда-нибудь, из Оттавы, Хьюстона или Чернигова наконец, с советом: “пацаны, внимание, у нас раскрылось 3 стаба на Ониксах, пролейте там чего-то…”, или “облетали первый Оникс в клубе, спишите наши настройки”… Вместо этого-выливание помоев при полном отсутствии конструктива.
У меня лично Оникса нет, но мне в его сравнениях с Супрой интересно не противостояние Гаврилко с Исаенко (о чем речь, смешно даже!), а разница в концептуальных подходах к решению одной задачи у Дрелы и Вуртса.
Ура. Дождался. 😃😃😃
Первое конструктивное сообщение по теме.concord08
“Отличия: качество исполнения; некоторые конструктивные, компоновочные и технологические решения; применяемые материалы; степень готовности предлагаемого комплекта; а главное-бюджет”Если можно, с этого места подробнее.
Культура выклеек не на высоте: поверхность выводилась полиролью, везде ее следы, на внутренних поверхностях встречаются складки и белесости, нос выклеен из отечественной ткани СВМ явно с недостаточным избыточным давлением, и дело не в материале (для сравнения прилагаю фото двух ф-жей вместе, второй руки Сергея Дмитриевича, да простит мне такой грех уважаемый мной ASW, он тоже из такой ткани, но сделан руками), разница в весе ушей составляет 13,5 гр. , все неокрашенные элементы-мутные. По сборке-нужно все внимательно смотреть, на Ониксе моего приятеля-оказалась непроклеенной задняя стенка на одном ухе, а это серьезно. По сборке работы много, даже кабанчики выполнены из стеклосекстолита,
все надо врезать. Проволочные боудены-просто выкинуть.
Сравнение Тойоты с Черри, думаю неуместно в данном случае, я слышал про многочисленные случаи серъезных проблем с двигателями, трансмиссией и электрикой китайцев, а это смерть, серъезный ремонт просто смысла не имеет, ликвидность на вторичном рынке никакая. А на Ониксе руки приложив, думаю можно летать долго. Пайк снаружи весь блестит, а внутри… и денег стоит немерянно. А покрывает ли все эти забавы разница с Супрой в цене в два раза-это
каждому решать по себе.
По весу-оранжевый Оникс что на фото, крыло-стекло весит пустой 1510 гр., крыло-1190, стаб.-45,7.
Тем, кому интересно. Что общего между SUPRA и ONYX: назначение-это спортивные
снаряды; модная аэродинамическая схема; близкие геометрические и весовые параметры; регион происхождения. Отличия: качество исполнения; некоторые конструктивные, компоновочные и технологические решения; применяемые материалы; степень готовности предлагаемого комплекта; а главное-бюджет. Мой
коллега приобрел оранжевую птицу поскольку на SUPRA в последнем прайсе у него
просто небыло денег.Что касается темы ONYX-плохая копия SUPRA, здесь ситуация
аналогична Конкорд - ТУ-144 - они просто разные.
Сама задумка хорошая, модель могла бы получится очень классная, я даже уверен что она найдёт своего покупателя. Я летал на ней. Виктор Иванович попросил меня запрограммировать MULTIPLEX 4000 profi и два раза мы с ним ездили её облётывать, первые две тренировки на этой модели летал я.
Если задумка хорошая, а модель не вышла, в чем проблема?
Александр, после двух тренировок, есть определенное мнение о летных свойствах?
Отличия в пилотировании от известных Вам моделей? Поделитесь пожалуйста!
Прошу только конструктив. Что касается исполнения-мой товарищ только приобрел
Onyx, а я располагаю Supra и G2, потому сравнить можно просто взяв в руки (даже
с закрытыми глазами). Для желающих (если таковые найдутся) можем устроить фотосессию на тему Supra не Onyx, а Onyx не Supra.
Кевлар втугую наматывается на серво обмотанную скотчем, нитки хорошо проклеены смолой/циакрином и приклеены к бальзе. Серва оказывается надежно зажатой. Сам делаю так же там, где это нужно. Если нужно нитки перерезаются и их легко удалить. Просто скотч иногда недостаточно.
Совершенно верно! Машинка обклеена малярным скотчем, потом обмотана внавал (не виток к витку) нитью СВМ (кевларовой), затем сухенько пролита жидким цианокрилатом. Только в этом случае сервы приклеены не к бальзе, она вырезана
насквозь, а к пластине стеклотекстолита 0,5мм, заранее вклеенной поверх бальзовой пластины с нахлестом 4мм и вплотную примыкающей к бортам носика.
Периметр пролит эп.смолой с микросферой. Все это видно на фото. При необходимости, машинку легко достать аккуратно разрезав нитки острым ножичком.
Аналогично сервы вклеены в крыло.
Я использую муфту STIEBER CSK25-PP-C3, она в размерах 205-го подшипника и со шпоночными пазами по внутреннему и наружнему кольцу.
Народ, пока наслаждайтесь картинкой, отчет о том, как птица крыльями машет и летает, будет чуть позже, жду со дня на день! 😁
Разработка Joe Wurts, профили крыла - его же.
Алексей! Птица полетела? Мы приобрели у Виктора Ивановича Onyx-JWS, ждем доставки. Очень интересно послушать
впечатления первопроходца!