Activity

RareBear или повесть об эстонском авиамоделисте

спасибо за совет
я отлично знаю о Рэйне и его магазине
сам не раз покупал там материалы
простите и вы меня
был тоже немного не прав
материалы уже есть
скоро начнётся постойка
и наверное вылоду ещё более полный обзор

Аэросани

да
на самом деле
про управляемость ничего не могу сказать
наверняка тоненькие металические полозья решили бы проблему
а вот центр тяжесть аппарата на самом деле высоковато находиться
он наверняка будет очень неустойчив
да и потом
а где аппартура будет находиться?какаято прощадка нужна
а между стойками как вариант можно сделать растыжки из проволоки или …
очень неоднозначная конструкция… 😁

RareBear или повесть об эстонском авиамоделисте

итак дубль один
на счёт крыла
удлинение произошло не по моей вине а по желанию владельца (будющего )этого самолёта
слово потребителя- закон
второе
на счёт нервюр
на фоторгации не видно
но окна не вырезаны
я сначала вырезал большие окна
а потом вклеивал куски бальзы
так что прочность там есть и это факт
крыло жёсткое
может этого и не видно
вы же его не смотрели
не пробывали
не пытались согнуть
так что извините, но ваши упрёки для меня совершенно пустые слова
крыло имеет большую жёсткость
толсттые кромки, внутри усилено осиной
нервюры укреплены сверху тослстыми прощадками что предаёт им большую прочность
на счёт бальзы были проблемы
извините
но таллинн не нарва
и ездить просто так в столицу как на рынок за картошкей я не могу
всё таки денег стоит
поэтому выкручиваюсь как могу

Добавлено

и кстати ЦИКЛОП СПЕШЛ
руководители у нас на самом деле отличные
очень умные и знающие люди
и кстати они сто раз виднли и смотрелди моё крыло и всё остального
и не разу не сказали прохово слова
это факт 😠

RareBear или повесть об эстонском авиамоделисте

Здравствуйте уважаемые авиамоделисты.
Надоело мне флудить на форуме и я решил написать статью, которая как надеюсь будет вам хоть чем-то интересна. Вот как уже полгода назад я и Nadaske решили создать «пародию» на самолёт Rare Bear. Мы полностью переделали облик самолёта: укоротили фюзеляж, удлинили крылья, увеличили площадь рулевых поверхностей.
Замысел состоял в том что бы как можно больше облегчить конструкцию. Сделать так чтобы она годилась и для пилотажа и развивала приличную скорость(такова задумка).
Дело началось как обычно с чертежей. Чертежей истинного самолёта не нашлось, но я откопал чертежи родного самолёта а именно F8F2. И вот после недели разгребания чертежей я приступил к постройке.
Начал я с профиля. Вообще профиль было не так и сложно найти но вот рассчитать все нервюры крыла. Прога Профили не до чего не довела и я воспользовался старым дедовским способом
Калька и фломастер
Приложил кальку к монитору компа и обвёл нервюры, делал я это с удивительной точностью. Итак пол беды я миновал. Пришло время делать чертежи полного крыла.
Вот тут было посложнее. Но и эту преграду я преодолел.
Итак чертежи нервюр и крыла были готовы. Но по сложившимся причинам мне пришлось отложить постройку, так как не было бальзы. Я начал чертить фюзеляж. Надо сказать что я редко строю по чертежам, мне нравиться больше самому конструировать. И вот я принялся за шпангоуты. Как я их перевёл с компа на дерево не сложно догадаться.
И тут вопрос. Из чего делать шпангоуты? Бальза? Нет , слишком дорого. И я как закалённый авиамоделист пошёл бродить по помойкам рынкам, и другим злачным точкам в поисках ящиков от испанских апельсинов. Материала нашлось в изобилии. 3х миллиметровая фанера как нельзя лучше подходит для шпангоутов. Она лёгкая и прочная, а также легко обрабатывается. Из неё я сделал кольца-шпангоуты шириной примерно сантиметр. К моему удивлению прочность необыкновенная. Рейки сделал из осины(10 штук 4на 2,5 мм). И стал с резиночками собирать фюзеляж. Форма получилась отвратительная, но не тут то было пара минут работы натфилем шкуркой, нулевой шкуркой и мои шпангоутики сияли белезной. Форма стала отменной. Все стало ровно и правильно. Но и эту работу я отложил и занялся снова крылом(бальза к тому времени уже появилась).
И вот я стал собирать крыло. Взяв чертеж нарисованный на куске обоев я стал всё собирать. Нервюры подходили , рейки стояли на месте. Всё было красиво и чётко. Но мне по прежнему что то не нравилось. Я постоянно вспоминал слова Nadaske «Делай как можно легче а не сделаешь………» И вот я решил, легко так легко. И стал облегчать бальзовые нервюры. Удивительно, но после облегчения они потеряли много веса , но стали ужасно прочными. Элероны и закрылки я собрал быстро. Без проблем, но вот крепление машинок в крыле стало для меня небольшой проблемой, решение всё же было найдено в самолёте ФанФлай, отчёт о котором я читал на рц дизайне. И вот настал судный день. Надо было всё склеить. Хочу заметить что все работы я проводил в своём любимом Нарвском кружке за чашечками чаю и душевных песен под гитару. Эх романтика. Руки словно сами работали. В итоге крыло было склеено за пол часа. Я жутко опасался что всё будет криво, но нет, всё получилось на редкость ровно и без помарок. С крылом было покончено. Пора заняться килём и стабилизатором. Не долго думая я схватил нож и стал кромсать бальзу. Не думая не минуты я стал всё склеивать. Всё получилось отлично! Без помарок. И вот встал вопрос об усилении конструкции и петлях. Усилил я некоторые места очень тонкой стеклотканью(500). А вот вопрос с петлями заставил меня задуматься. Ехать в столицу не хотелось, в Питер тоже. Оставался только одно сделать самому. Петли изготовлены в последствии были их банок кофейных жестяных и проволоки которую мой знакомы украл на заводе. Что не сделаешь ради авиации?
Итак всё готово.
Крыло, стабилизатор, киль, рулевые поверхности. До конца постройки осталось недолго. Представляю вашему вниманию фотоотчёт о проделанной работе.
Продолжение следует, и помните. Авиамоделизм это не занятие а болезнь.

ROBOTICA- или просто раскрученная шняга ?

роботика - отличная передача!
сам с удовольствием смотрю
в принципие если бы рос тв занялась бы таким проэктом
успех был бы огромным
кстати построить такую машину сложно
и это потребует больших денег
как мне кажется, тут нужны профи авто строения

тяга в крыле

дело собственно в другом
ставить мышинки соосно это как то…необычноЮ что ли
и не уверен что такая конатрукция сработает

что каксается мини машинок то этот вариант тоже отпадает
элероны имеют большие размеры (модель то под 10 кубов)
я не думаю что маленькая машинка сможет в полной мере управлять такими большими поверхностями
вся главная проблема заключается и в том, что крыло имеет большую площадь и большие размера , однако узкий профиль ведь модель то скоростная

проводить болдики вряд есть смысл
болдики с проволочкой внутри тут тоже не подайдут, хоть они и оочень хорошо гнуться

в общем вопрос спорный

тяга в крыле

здравствуйте!
во возник у меня один тупой вопрос на который ответа найти не могу
я строю самолёт раре беар под 10 кубов
крыло 140см
так вот
крыло с закрылками
сначала я хотел поставить машинки прямо в крыло на расстоянии примерно 40см от середины крыла для привода элеронов
однако нервюра там тонкая и этот вариант отпадает
провезти болдик тоже нет возможрости
мало места в крыле да и прочности мало
как мне поступить?

прошу ,читать статьи с этого сайта, не посылать
всё прочитано
ответа нет