Activity
[quote=rcvoyage;269505]
…Да максимальный КПД при равных прочих условиях должен быть ниже на несколько процентов (2-6),
на разве такой факт останавливает людей от покупок, например моторов AXI, известных своим сравнительно невысоким КПД?
Не останавливает видимо только по причине несовсем полного понимания что значит меньший КПД. Некоторые думают, что это только лишь меньшее полетное время. Но на самом деле есть и другая сторона медали - энергия теряемая за счет меньшего КПД должна быть куда-то отведена, и для моторов с мошьностью порядка 500-700 Вт Величина энергии которую необходимо рассеять становится значительной, чтоб закрывать на это глаза. Поэтому меня, например, останавливает.
Это понятно, только опять-же с КПД есть некоторая проблема.
Ну да, чего в принципе и следовало ожидать. Но если уж руки доходят до конструирования чего-то нового, то думаю общественности стоит сосредоточиться на определении положения ротора бесколлекторного мотора при остановленном роторе и на малых скоростях. Думается гораздо более полезная вешь. 😋
…Скажите, а были ли там реализации в тех исследованиях или только математика? И каковы были окончательные выводы - стоит эта затея чего то или нет.
На самом деле тема безусловно интерсная, но на мой взгляд слишком натянутая - слишком сложно для гениальной простоты.
А главное - в условиях кодна переключения не нужны в режиме on-line (как было сказано в самом начале) то просто не оправдано такое усложнение. Я конечно понимаю, что не каждый может позволить себе купить подходящий мотор для каждой своей модели (или разряда моделей), но усложнять то, что летает … усложнать какими-то кустарными методами…
Рассматривалась система для авто, ж.д…. короче большого транспорта. И упор делался на переключение в онлайн. Экспериментальные результаты тоже прилагались. Но для этого мотор должен иметь очень «правильные» обмотки, т.к. параллельно включать обмотки одной фазы нужно очень осторожно.
На самом деле читать диссертации всяких англичайських и америкайських умников нужно очень осторожно, т.к. порой все тип-топ, и рассматривается все как-то однобоко, но умолчали про какую-то важную мелочь которая делает это все либо узко применимым либо сложно реализуемым либо еще что-то. Чтоб решить для себя стоит оно того или нет, нужно почитать труды альтернативных авторов и альтернативные подходы к решению данной проблемы.
На мой взгляд гораздо интереснее тема когда мотор управляется в «flux weakening regime». Это когда при достижении мах ШИМа увеличение скорости достигается путем увеличения угла опережения зажигания. Практически достигаются скорости до 6 - 10 раз превышающей мах скорость при открытых ключах. Т.Е. есть мотор с Кв = 1000 РПМ/В, батарея = 10В. При стандартном управлении получим 10кРПМ. Но мотор можно и дальше разгонять до 30-60кРПМ, при этом мощность остается постоянной (насколько помню, а мож и ее можно регулировать), соотв-но уменьшается торк. 😃 😲
Касаемо изменения Kv - читал какие-то исследования на эту тему(сейчас ссылку сложно найти). Рассматривался вариант переключения звезда->треугольник и последовательное->параллельное включение обмоток в фазе. Итого, например, для 2-х обмоток в одной фазе получаем 4 варианта. Но там возникает проблема “torque ripple” во время переключения, поэтому была предложена стратегия переключения через асимметричные включения. Были серьезные мат.выкладки.
Подскажите пожалуйста как померить эти параметры, читал где то про это на форуме да чего то найти не могу где 😦
Неуж так сложно
Сопротивление - обычным омметром(тестер)
Кв = ОБОРОТЫ/ВОЛЬТ - подаешь известное напряжение на мотор (в нескольких точках) и меряешь обороты. На холостом ходу.
Понятно, но почему в Б.К. моторах
В бесколлекторных - тоже аналогично, но фазировка управления ключей трехфазного моста - противоположна тяговому режиму.
если по аналогии, то в б.к. при тормозе мы закорачиваем 2 нижних плеча, включаем фазы для создания момента в моторе в том же направлении, закорачиваем 2 нижних, включаем… Я сделал рисунок с ваших слов ( в том смысле что я не перерисовывал мотор, а перерисовал полярность включения) - противоположная фазировка - или может ее следует иначе понимать??
Решается это не схемотехнически, а программно-технически. При переводе в режим торможения обмотки коммутируются не в фазе, а в противофазе. И коротить ничего не надо. Это - у БК. У регуляторов коллекторных моторов еще проще - реверсное включение.!
Если я вас правильно понял, то на картинке левый рисунок изображает нормальное включение батареи и мотора, а правый - рекуперацию. Но разве так подаются напряжение на батарею при заряде ???
Даже если такую схему можно реализовать, то зачем?
Что, в полете так много торможения, что можно существенно подзарядить аккумулятор за это время?
Ну, пару процентов. Стоит ли оно того?
Не, ну я ж сказал, что это имеет смысл только для ездящих.
4,2v это напряжение, при котором зарядник должен выключиться.
Номинальное напряжение одной LiPo/LiIon банки бывает 3,6V и 3,7V, зависит от типа.
А после отключения зарядника оно что само должно упасть до номинального 3,6 в/банку ?? - правильно понял ??
Здравствуйте.
Как известно вопрос времени езды(полета, плавания) весьма важен.
Посему зная, что электричечкий двигатель является также генератором энергии возник вопрос - как можно во время тормоза возвращать энергию в батарею. Оговорюсь что эта фича будет интересна наверное только авто любителям.
Почитал на сайте Новака, что в их бесколлекторной датчиковой Super Sport серии реализована такая фича.
При тестах своего Schulze U-Force 75 от компьютерного блока питания тоже обнаружилось что он делает также (при тормозе вырубался блок от обратного тока, пока не поставил диод).
Известно, что тормоз в бесколлекторном вар-те реализуется путем открытия нижних ключей двух из трех фаз, но как подать обратно на батарею наводимое напряжение, да еще и повышенное + для разных типов акков разные алгоритмы заряда 😃 😵 😲 😮 😃
Вопрос к знающим людям, особенно к авторам статей о регуляторах - как это схемотехнически реализуется??? желательно в бесколлекторном варианте, хотя на худой конец и в коллекторном, принцип то один.
Спасибо.
LIion ,lipo-3v min,4.2v max на банку, выход за пределы чреват необратимой потерей емкости вплоть до пожара.
Ni-mh, Ni-Cd, ниже вольта на банку не стоит разряжать. Однако ни одна банка у меня лично не умерла даже при полной разрядке до нуля. Несколькими циклами оживлялись.
К каждому контроллеру прилагается описание с этими параметрами, как правило они рядом с указанными выше значениями.
Поторопился с темой - почитал в форуме на рсгроупс.
основное о чем там пишут.
Ли-Ион, Ли-По не ниже 3в, но для акков новых поколений может быть 3,2-3,3
А напряжение заряженной Ли-По все-таки 3,6 в/банку или 4,2? или бывают и такие и такие?
Может спрошу дурацкий вопрос, но читал статьи про акки здесь на сайте и вот ни в одной про это не упоминается. Лишь не терпят переразряда, глубокого переразряда…
Посему вопрос:
Если взять Ni-Cd, Ni-Mh, Li-Mh, Li-Po
-
До какого напряжения (Вольт/банку) можно разряжать при интенсивном использовании - несколько раз в неделю используем.
-
До какого напряжения (Вольт/банку) можно разряжать при неинтенсивном использовании. Поездили и на месяц другой в коробку.
-
До какого напряжения стандартно разряжают контроллеры моторов.
vovic: Прочитал статью - класс, но не все опять же понятно касаемо обсуждаемого момента. Можно если не сложно объяснение момента с переменной составляющей тока, которое просил Freestyle.
Как я понял наилучший вариант когда ток в обмотке постоянен (в течение одной фазы во время он-тайм и за счет индуктивности медленно спадает во время офф-тайм). На деле этого не получить(есть ШИМ - будут пульсации) Получается необходимо определиться с какими пульсациями при увеличении частоты ШИМ"а (уменьшении пульсаций) мы не получаем заметного увеличения КПД ??
Freestyle: В свете прочитанной статьи думаю ваше объяснение немного некорректно.
GriffinRu: !!! вот я ужо сколько времени прошу ПОДСКАЖИТЕ ЭТУ ЛЮБУЮ ЛИТЕРАТУРУ ГДЕ БУДУТ ФОРМУЛЫ, И КОЕФФИЦИЕНТЫ. Ходил в библиотеку, но ничего о способах управления ШИМ’ом в советской литературе не обнаружилось 😊 Лишь на одном сайте нашел абстракт статьи с названием вроде “Optimum PWM for motor control” - но цена статьи 2,5 КЕвро. 😠
romychs
“Чем выше частота, тем лучше” - почему?
Давайте сначала рассмотрим мотор без контроллера.
Допустим имеем индуктивность обмотки L. Тогда при увеличении частоты индуктивное сопротивление обмотки будет возрастать, (?) согласно физике, а на англицком сайте нашел такую точку зрения что ток в обмотке не успевает возрастать до нужного значения во время оn-time импульса, и при выключении соответственно получаем скачек напряжения и фсе 😵
Теперь добавим контроллер. Абсолютно согласен с вами по поводу потерь в ключах, и нагрузки на проц. Но!. 1) По поводу ключей - есть ключи оптимизированные под высокую частоту клацанья, поэтому нужно сравнить выигрыш от поднятия частоты ШИМ на моторе и проигрыш на ключах, и найти оптимум. 2) процик умеет генерить сам ШИМ (аппаратно) без особого напряга, поэтому с этой стороны абослютно всеравно какая частота ШИМа, (если только она не синхронизируется с фазой - что вряд ли).
Но это все балачкы, хотелось бы рассуждения и проч. чтоб можно было выстроить зависимость типа Fopt.КПД = f(L, RPM, I…), Fopt.POWER = f(L, RPM, I…)
Спасибо.
Здравствуйте.
Столкнулся с проблемой определения оптимальной частоты ШИМа управления бесколлекторным двигателем. Как она вообще влияет на мощность и КПД зависит ли от скорости и нагрузки??
В общем, самое путнее, что приходит в голову это рассмотреть эквивалентную схему обмотки мотора состоящую из последовательно включенных сопротивления, индуктивности и источника ЭДС. Но кроме того что чем больше индуктивность тем меньше может быть минимальная частота ШИМ что-то в голову не приходит.
Читал у LRP есть фича адаптивное изменение ШИМа в зависимости от нагрузки, у Шульца написано что увеличение частоты переносит мах КПД в сторону больших токов 😕
Подскажите пожалуйста в деталях ход рассуждений, или ссылочку какую нибудь
Спасибо.
Подскажите пожалуйста какое напряжение лог. 1 и лог. 0 имеют импульсы приемника подаваемые на контроллер мотора и серв. И какой максимальный ток кушает контроллер мотора от приемника ?
Спасибо.
По поводу магнитов - “ЗДЕСЬ” это ГДЕ?
Магниты привозят или у нас делают? хотелось бы наших, и чтоб с мануфактурером о альтернативных размерах договориться можно было…
Читал в какой-то ветке о том что где-то в Днепродзержинске их делают и в Харькове, но при попытках узнать от писавших координаты - упорное молчание. 😊
Сенкс за фотки.
только что за проц всеравно разобрать не смог.
по отдельно читаемым символам самое близкое - Моторола
MC68HC908SR12CFA ?
Здравствуйте.
GriffinRU - очень интересуют параметры контроллера и моторчика , а именно:
- каким чипом управляется
- какая частота ШИМа (можно ли выбирать самому, устанавливается ли автоматически).
- есть ли возможность регулировать тайминг, в каком диапазоне. Субъективные ощущения как влияет.
- какие ключи используются и в каком количестве на одно плечо?
- сильно ли греется контроллер при интенсивной езде
по мотору
- сколько зубов на статоре и полюсов на роторе
- в роли датчиков - датчики холла, фото-элементы?
- сильно ли греется
Спасибо.
Имеется ввиду HV-MAX конечно же 😃
Здравствуйте.
Вышеобозначенные посты рушат большую часть моего представления о работе б/к контроллеров 😦
Кажется в пору изучения читал Микрочиповский апликэйшн ноут где говорилось что в каждом из шести шагов полного оборота магн. поля должно укладываться минимум около 10 импульсов ШИМа… Т.к. Возможности посидеть с осциллографом нажаль нет, то оч хочется прояснить ситуацию
Подскажите пожалуйста - а связана ли как-то частота ШИМ’а с частотой коммутации фаз, или она зависит от параметров сердечника(индуктивности). И есть ли какие формулы для определения оптимальной ШИМ (с точки зрения потерь)? И выставляется ли она автоматически в тех же ДЖЕТИ , МАРКУСЕ? или есть какие-то фиксированные величины и все.
И вот еще какой момент.
Синхронизируется ли фронт импульса ШИМа с моментом переключения фаз?
Спасибо.
GriffinRU - спасибо. 😃
А вот диаметр 42 мм - это какой моторчик будет (в смысле “800”, “900” ?)
И еще в догонку.
О диаметре вала. Ежели попробовать 3.0 - не будет бить? Хотя сам уже думаю что не покатит. Проблема однако, этот вал диаметром 3,175… и подшипники под него где такие брать?? 😕
Здравствуйте!
Хочу уточнить о адаптере. Он нужен если диаметр > 35,8
или из-за разного диаметра шестеренок?
Извиняюсь за глупые вопросы, но нет возможности взглянуть в живую 😦
Спасибо.
GriffinRU Спасибо! 😃
Если я Вас правильно понял, то на 1:10 и E-Maхх’е исп. грубо говоря движки различающиеся только длиной корпуса?
Тогда если позволите еще пара вопросиков.
-
Эти размеры где-то официально прописаны или это стандарт де-факто которого придерживаются производители.
-
Насколько жестко производители шасси строят под вышеуказанные размеры? Иными словами - насколько максимально я могу отклониться в сторону увеличения(конкретно интересует диаметр корпуса и длина).
Доброго вечера.
Подскажите пожалуйста какими максимальными габаритами может обладать эл.мотор, чтоб стать в ЛЮБОЕ 1:10 авто(ралли, туринг) а также E-MAXX. (имеется в виду длина, диаметр, вылет вала, диаметр между отверстиями для крепления).
И какие стандартные размеры этих величин (если таковые есть)
Заранее спасибо.
Здравствуйте!
Возник вопрос относительно балансировки. Может ли кто нибудь рассказать в деталях как она производится и в каких случаях ее стоит делать. (Речь идет о б.к. моторе с внешним ротором по принципу LRK.) Делают ли ее серийные производители моторов, тот же TORCMAN?
Добрый день!
спасибо за литературу, жаль что в нете ее не найти.
Здравствуйте.
2 BABYLON:
Мне почему-то кажется, что динамика разгона будет зависеть от мощности мотора! 😊 Мех. мощность есть произведение торка на обороты. Во время старта (dT) есть жесткая зависимость угловой скорости колеса от времени. Следовательно для изменения мощности именно в данных условиях нам для вариации остается только торк. На динамику разгона регулятор безусловно влияет, а именно для каждой угловой скорости есть оптимальные углы опережения для максимальной снимаемой мощности и КПД. Но никакой регулятор не в состоянии снять с мотора мощность большую нежели на которую тот рассчитан. 😦
Вопрос :
порекомендуйте литературу, авторов, ссылки … по вопросу расчета двигателя либо постоянного тока, либо BLDC. Интересуют вопросы такого характера: какой должна быль толщина и ширина магнитов ротора и как влияет изменение на пар-ры мотора; ширина зазора между ротором и статором; профиль “зуба” статора.
Вдогонку по поводу мотора в колесе. Как бороться со всякой металлической бякой которая будет приклеиваться к диску из окружающей среды ? 😃
Hello!
2 BABYLON : По поводу мотора в колеса: Так вроде бы делают на больших концепт авто(у Дженерал моторс на топливных элементах + 4 мотора в колеса). Но как управлять этими моторами чтоб абеспечить правильное распределение момента на 4 колеса? + защита от грязи в колесах.
А на авто 1:10 мне почему-то думалось что не хватит торка напрямую вращать колесо. Хотя может и ошибаюсь, и для упрощения конструкции можно пока поставить только в одно колесо.
2 Serega:
Спасибо буду пробовать. 😒
BABYLON Согласен. Так и стоило бы остаивть, если бы не НО. Железо как уже сказал из флопика: Диаметр статора ~ 45 мм, 15 зубов, спресован из ТРЕХ!! пластин толщиной 0,5 мм = 1,5 мм толщина статора, что есть маловато. Я хочу собрать 20 штук чтоб на 30 мм выйти.
2 BABYLON :
А ежели его склеить и на момент клейки в тисы аккуратненько?
Наковырял вчера железа с флопиков. Возник вопрос как удалить зеленое изоляционное покрытие с пластин статора??
Здравствуйте.
Был вчера на караваевых дачах - ничего путнего не нашел. Есть только ДПРы и всякая шаговая фигня с полым ротором.
А если попробовать выйти на завод который в былые времена делал миксеры?? Мож они подскажут где железо взять? Думаю после выборов позвонить на “РОСТОК”.
Вот еще вопрос в догонку.
Мне мотор нужен на 1:10 Ралли. (авто еще нету) Кататься хочу минут 20-30, стартовать как в х/ф “Форсаж” 😃 какая ориентировочная мощность мотора должна быть? И соответственно с каким диаметром статора такого можно достичь чтоб обороты были 7 - 9 тыс.
BABYLON sorry, мой последний пост был адресован конечно вам 😃
Спасибо. В след. выходные схожу на радио-тучу.
Где ж набрать этих миксеров и дрелей ??? 😕
2 BORMA
Может подскажете завод который делает эти самые сердечники для дрелей и миксеров.
Я представлял себе изготовление пластины только методом штампования.
Очень интересно узнать о возможности нареза на электроискровом станке.
2 BORMA :
Можете описать технологию вырезания статорной пластины на электроискровом станке ? Какой именно станок нужен ?
😃 О, наконец-то. serj спасибо.
Тогда если позволите еще один вопросик.
Вся логика на одном чипе или на двух? (Один делает грязную работу - переключает фазы, а другой реализует генерацию ШИМа (может я тут ошибся и логика разнесена по кристаллам по-другому - поправьте)).
2 serj :
Не глючит после разгона? 😃
А отличаются ли чипы по надежности (безглючность)? Мне кажется это немаловажный фактор. Слышал например, что PICи этой самой надежностью не блещут.
Ну неужели никто не знает на каком чипе сделан его собственный контроллер ?? 😊
Спасибо. А вот еще хотелось бы узнать насколько может упроститься разработка при использовании специализированных чипов (3-ph brushless controller), и какую необходимую для контроллера функциональность они реализовуют ?
Поделитесь пожалуста опытом.
На основе каких чипов делают бесколлекторные(датчиковые/бездатчиковые) контроллеры известные производители(Schulze, Castle Creations, Jeti, Quantum, kontronik, MGM, Novak…)
по каким параметрам стоит выбирать процессор для датчикового/бездатчикового варианта контроллера?