Activity
Я первое время, как занялся авиамоделизмом, просто устал всем объяснять, что это мое хобби. Просто хобби, от которого нет никакой материальной выгоды, одни убытки. Некоторые отставали, когда говорил, что лучше я на поле съезжу, самолет позапускаю, чем весь день в контр страйк у компьютера. До некоторых вообще ничего не доходило.
А потом я просто бросил это неблагодарное занятие. Всем смысл хобби не объяснишь, да и зачем? Теперь я прсто занимаюсь любимым делом 😃/ И чувствую себя вполне счастливым.
У меня Opel Tigra, 1997. Прикольная машинка. Заднее сиденье убрал, получив довольно большой багажник для моей авиации.
Я летал со своим OS .46AX при минус десяти на касторке - совершенно без проблем. Так что не стоит категорично заявлять, что зимой можно только на синтетике. Есть небольшая проблема с заводкой в первый раз, пока топливо не закачает. Стартера или горелки у меня нет. Я просто шприцом вливаю кубик в цилиндр, заворачиваю свечу и завожу с полтыка, даже зимой.
Конечно буржуины не зря про обкатку пишут. Некоторые производители обкатывают двиглы еще на заводе, например Evolution. Мот и спортивные двиглы обкатывают на заводах??
Да, прикольно почитать. Хорошо что никто не поддался на увещевания бедных украинских сирот. И жалко, что тему там закрыли, у меня руки чесались написать какую-нить гадость нашим украинским “коллегам”.
P.s. Я тоже в детстве мечтал о Р/У аппаратуре, но летал на том, что мог построить в кружке - на планерах. Только теперь я могу себе позволить наше хобби. И как вообще можно клянчить??
Место крепления этой самой сервы делаешь шире (ножичком) и туда спокойно
помещаются две сервы. Делов на 15 минут. 😃
Поскольку CAP232 - это кит, то нет никаких проблем с его модификациями. Я свой переделал под две машинки на элероны и разместил машинки в середине каждой половинки крыла. А еще добавил Pull-Pull управление хвостом, увеличи по длине элероны и т.д. Самолет вовсе не вертлявый, несмотря на достаточно тонкий профиль. Но летать очень медленно не умеет, мой вышел тяжеловатым. В общем, самолет хороший и легко модифицируется, прекрасно делает knife edge, но вот только тяжеловат для моего .46AX
Кстати, я свой КАП разбил, изучая этот самый 3D пилотаж. Сейчас самолет ждет, когда у меня дойдут руки до его восстановления. 😃
А на счет того, что-бы на бок мотор ставить на нее - это зачем? Вертикально любой двигатель влезает, как я сказал уже, да и удобнее работать. Какой смысл? Да и красивее, когда мотор вертикально стоит. Особенно, Сайто 56.
На бок ставить исключительно для того, чтобы выхлоп из глушителя Slimline шел вниз. Если ставить вертикально, плюс родной глушитель, то тогда все масло летит на крыло, что не есть хорошо для моей белой SE. 😛
Я сейчас делаю SIG Somethin Extra из кита, обнаружил, что все на нем летали и все без ума, а у меня его нет, и хотя все говорят о Saito 56 и Saito 72 на него, я обнаружил, что и 91 по ширине картера влезает без проблем даже на эту модельку.
Я тоже делаю SE и был неприятно удивлен маленьким размером файрвола. У меня OS 46AX - так и с ним есть проблемы, трудновато всунуть (ставить хочу не вертикально, а на бок). А 91 Сайту, во-первых, еще труднее будет всунуть, во-вторых, она все-таки тяжеловата (не будут ли проблемы с центровкой?). И главное, не слишком ли мощный движок для SE?? Зачем таскать лишний вес, если более чем на 30-50% газа летать не придется… плюслишняя вибрация… Это я все к тому, что в дополнение к твоей линейке я бы добавил Saito 72. Прекрасно должен подойти для такого самолета. А за бугром 72 Сайту очень хвалят, по крайней мере сейчас. Я вот тоже хочу купить себе или 72 или 91 сайту… 😃
(двигатель O.S. FS-52S)
Я этого движка не видел, но судя по характеристикам он действительно слабоват для 3кг. Винт нормальный, его замена кардинально не решит ситуацию. Обкатается движок - будет получше. 😃
Я все-таки надеялся, что у тебя в первый раз все будет нормально, назло всем недоброжелателям… Мда…
😃
Забыл вытащить антенну - классический случай. Во всех статьях и инструкциях говорится о предполетной подготовке, и все равно народ успешно забывает вытянуть антенну. Ну что ж, в следующий раз ты будешь внимательнее, это точно.
По поводу элеронов - не ставь большие расходы во время первых полетов. Если есть dual rates - to использую нижние расходы. Да оно и так понятно. Двигатель вяло тянет… я забыл, а какой двигатель то? Но по любому, движок необкатанный, на полную мощность выйти не может. по инструкции, ты первые полеты должен был на богатой смеси проводить, что еще снижает выдаваемую мощность.
Но во всем эжтом есть и положительный момент: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в круг АВИАМОДЕЛИСТОВ. Ты попал…
Максим
P.s. Я сам в прошлый четверг разбил всой Funtastic 3D. Пытался делать перевернутый harrier. Летел медленно и низко (метров 5) над асфальтом, “вверх ногами”. Совершенно неожиданно мотор заглох. Не было ни скорости, ни запаса по высоте. В итоге неудачное заваливание на крыло - пожалуйста, дрова готовы. Вскрытие показало, что просто закончилось топливо, забыл таймер включить. Уже клепаю новый фан-флай… 😁
Самолет падает и заваливается потому - что маленькая взлетная скорость.
У меня был большой перерыв в моделизме примерно лет 15 и когда я решил возобновить свой авиамоделизм (появились деньги и время для этого), решил идти путем Пиквика. Купили кит полукопии Мустанга. Почти закончив его строительство во мне закрались смутные сомнения, что я пошел не тем путем.
Сделал тренера PT-40 (кстати, очень хороший тренер для первых полетов).
Не много по юзав на симуляторе FMS я почувствовал в себе АСА!
Весной вышли с братом на поле при этом был не плохой ветер.
Быстро настроили LA-40 (руки по старой памяти это сделали почти автоматически) и на взлет.
Взлет и тренер завалился на крыло. Вторая попытка была лучше, взлетел, в это время пошел мондраж и я забыл, где какая ручка и для чего. Тренер носился на полном газу как сумасшедший, творил неописуемые фигуры и брат кричал: не крути петли, а летай по прямой.
Самая хохма была когда тренер после очередного пируэта встал против ветра вверх колесами, я стоял и думал, что нужно с ним сделать дальше. 😂
Итог: я загнал его сильно далеко от себя и зарулился. Крыло пополам.
Резюме: для первых полетов стройте самолеты попроще, тренер и т.п.
FMS симулятором назвать можно с БООООЛЬШОЙ натяжкой.
Я тоже учился недавно - весной и летом. Так что воспоминания сполне свежие. И вот какие. Для учебы я воспользовался тренером Nova 40. Сначала пробовал без симулятора и инструктора. Инструктора никогда и не было. Так вот, взлетал я всегда успешно, главное - ровная поверхность. Для меня лучше всего оказался асфальт, на проселочной дороге излишне колбасит при разбеге. Очень важно набрать приличную скорость еще на земле, чтобы не было сваливания на взлете.
Так вот взлетал я без симулятора хорошо. Но никогда не садился (по крайней мере туда, куда я изначально планировал). Две мои основные ошибки: забывал, куда крутить ручки - автоматизма в движениях не было и выполнение маневров на недостаточной высоте. Вторая ошибка объяснялась чрезмерной самоуверенностью после удачного взлета и недостаточной управляемостью тренера.
Многие тут ругают ФМС. Но для меня все кардинально изменилось именно тогда, когда я купил кабель для ФМС. Уже через неделю я летал уверенно и сажал без особых проблем. Именно САЖАЛ! ФМС дал моим рукам необходимый автоматизм в обращении с джойстиками. Еще через пару недель у успешно перешел на пилотагу (Great Planes CAP232), так как тренер уже не позволял выполнять то, что хотелось.
Пиквик, реально из моего эпоса ты можешь вынести следующее:
- Не спеши в небо, дай разогнаться при разбеге
- Попробуй таки регулярно тренироваться на симе (избитый совет, знаю)
- Немного пива перед взлетом реально поможет утихомирить дрожь в руках 😁 😁 😁
клапана нет, стоит отдельная трубка на заправку.
от выходной трубки до жеклера стоит селиконовая трубка длиною 10см. короче там ен получается …
причем этот эффект проявляется только при выполнениии обратной петли. полет на спине бочки, петли, разворот на вертикале и горке нормально, харриер на спине тоже, а вот при обратной петле такой ляпсус 😦 …про бак - его иначе чем он установлен не поставить, самолет фантастик 3д протех …
У меня тоже фантастик 3D. Мотор - OS .46AX тоже стоит вниз говой. Проблем нет никаких. Я меня и заправочный клапан стоит (как в инструкции) и именно от Great Planes. Никаких проблем при полете от него нет. Проблемы скорее при заправке - он не полностью перекрывают канал и в движок все равно поступает немного топлива. Капает из жиклера при заправке.😦
А в твоем случае проблема в баке. Ну мне так кажется. Самому движку, когда он работает, совершенно все равно, вверх головой или вниз. Могу высказать предположение, в чем проблема - бак стоит “вверх ногами”. Бак в фантастике несимметричный. При установке надо убедиться, что трубки выходят с той стороны, что ближе к верху самолета. Это же естественно, скажете вы. Да. Но бак вставляется когда самолет вверх ногами. Если перепутать, то он просто будет не заправляться до конца и в полете будет плохо работать “на спине”. Это просто предположение…
То что RFG2 лучше… я и сам такое же мнение имею! Ну нет его пока у меня, заказал - больно долго едет, вот и выкручиваюсь как могу!
Версия FMS 2.0 Alpha 8.1
В линейке тыкаете /Симуляция/, в вывалившемся окне наводим курсор на пустое поле ниже /Настройка термика/, кликаете!
Вываливается безымянная табличка, в которой:
1Сила ветра_____м/с
2Сила порывов___м/с
3Направление____в градусах
Ставите значения и кликаете левую но нэйм кнопку, что соответствует ОК и эксперементируете…
Кстати в версии 8.1 поведение моделей более правдоподобное, их гораздо меньше и нет возможности подгрузить другие модели, в т.ч и из ранних версий(при попытке у меня все напрочь переклинило!)
Если в том же окне поискать другие кнопки /но нэйм/ - то найдуться еще сюрпризики 😂
У ФМС слабая русификация. Если выбрать английский язык, то тогда все менюшки чудесным образом подписываются.
А по поводу научиться летать… Я бы рекомендовал СУ в качестве летной модели. Я свой тренер бил несколько раз, с разных высот и с разными скоростями. Собственно, до посадки поначалу дело не доходило. А потом купил кабель для подключения ФМС… о, чудо! После этого летал нормально и ни разу свой тренер не бил. Ну только посадки были жестковаты. Так что симулятор - вещь полезнейшая для отработки навыков управления джойстиком.
Кстати, может кто знает, можно ли в ФМС включить поддержку двух каналов на элероны? В смысле, первый и шестой. Если просто летать, то все нормально. Но только стоит включить флапероны, например, то сразу валится на бок… Похоже, элероны в ФМС управляются только по первому каналу. Крайне неудобно для оттачивания мастерства.
С балансировкой Protech конечно прилично накололся. У меня с .46AX баласировка тоже вышла ОЧЕНЬ передняя. Груз в фан-флай добавлять категорически не хотелось, поэтому сразу перенес серво и батарею назад. Сейчас отбалансировался ровно на точке, предлагаемой производителем, но запаса по маневру назад уже нет.
Цитата из обзора:
“При следующем запуске мотора, я умудрился получить пропеллером по пальцу так, что он заживал больше месяца. Потому пришлось сворачиваться и ехать домой. Зато узнал, что модельные моторы в обратную сторону тоже заводиться умеют…”
Про двух-тактники - это понятно.
Но у автора стоял четырех-тактный, и в обратную сторону?
Я тоже когда первый раз завел в обратную сторону, очень удивился. Но у меня двухтактник. А как четырехтактник с его клапанами можно завести в обратную сторону…? А двухтактники так часто и заводят - дергаешь его в обратную сторону, а он заводится, как надо.
со стойками проблемы не замечены - у меня и так всё нормально. да и усиливать площадку под переднюю стойку не пойму зачем - она ж буковая.
на законцовки крыльев тоже ничего не клеил. зачем? он при посадке на крыло не валится, не козлит, не капотирует…
И у меня со стойками нет проблем. Законцовки тоже не вклеивал, так как опять же нет необходимости. Серва сзади у меня тяжеловатая (Hitec 635), пока обошелся без свинцового балласта. Но уже нет запаса, если захочется сдвинуть балансировку еще дальше назад.
Клуб любителей Funtastik… Жаль, я летаю не в Монино (…в Минске).
Кстати, народ, вопрос немного не в топик: а как у вас knife edge (не знаю как по-русски) с Funtastik? Мне кажется, киль маловат для таких полетов…
Еще пару слов о мелких модификациях, которым я подверг свой Funtastik. Я заменил штатные пластиковые винты крепления крыла на металлические. В площадки под крыло были вклеены металлические гайги под эти болты. Связка пластиковый болт + резьба в площадке под крыло вместо нормальной гайки мне не внушила доверия.
Кроме того я заменил штатную стойку хвостового колеса на таковую от Sullivan. Есть достаточно много хвостовых стоек от сторонних производителей, которые крепятся к фюзеляжу и не управляются напрямую от руля направления. Такая конструкция очень полезна, особенно для тех, кто неважно садится. Все удары и толчки хорошо амортизируются и передаются на весь фюзеляж, а не на хвост + серво киля.
Кстати, к слову о том, что самолет плохо виден, так как прозрачный. На мой взгляд это не так, ориентироваться с Funtastik легко. Я использую обтекатели колес в качестве ориентира - так сразу видно, где верх, а где - низ. А далеко фан-флай отпускать смысла нет.
Mike, а какая центровка вышла с 46LA? У меня стоит 46AX. С таким мотором самолет балансировался далеко вперед от того, что указано в инструкции. Добавлять балласт к хвосту категорически не хотелось, поэтому я перенес аккумулятор в фюзеляж позади крыла (приделал площадку по батарею). А также перенес серво руля высоты непосредственно к рулю высоты, в хвост. Это не только позволило обойтись без балласта, но и позволило избавиться от дли-и-нной штатной тяги руля высоты через весь фюзеляж.
Я тоже пожалуй присоединюсь к всеобщему мнению, что учиться на фанфлае летать - не лучшая идея. Конструкция действительно максимально облегчена. Я вспоминаю то, что пережил мой тренер… Учился летать я без инструктора, самостоятельно. Funtastik точно бы такое не пережил.
С другой стороны, Funtastik - легкая модель с малой нагрузкой на крыло. Следовательно, посадочная скорость у него невысока. Я, по крайней мере, сажаю его гораздо легче, чем пилотажку CAP 232. Хотя что это я, CAP - тоже далеко не тренер 😃
Все верно, на Нове - металлические болты крепления крыла. Но я сразу их заменил на пластиковые, в надежде, что их будет срезать. Но не срезало. Я уж и не помню точно диаметр винтов, так как на тренере уже не летаю.
Мои тридцать резинок были тонкие, хотя на разрыв казались прочными. А вот эти две резинки от ГП - я бы ни за что их не ставил. Любой ветер или бочка - и привет, земля. Это мое субъективное мнение.
E меня сложилось противоречивое мнение как о резинках, так и о болтах. Изначально тренер, на котором я учился летать (Nova 40 от Ripmax) был оборудован двумя болтами на задней кромке и штырем. Так вот после падений, болты не срезались НИ РАЗУ. К счастью, ломалось не крыло. Просто вырывало крепления под болты из фюзеляжа. Потом я решил переделать крепление под резинки, оставив штырь для большей надежности. Так вот, в первый же полет крыло тренера благополучно отделилось от самолета на высоте метров в 50-70.
😦 До сих пор помню тот момент: наступила мертвая тишина (даже машины перестали шуметь с близлежащего шоссе)… Фюзеляж плавненько накренился на нос и штопором вошел в землю. Я только и успел убрать газ.
Моему удивлению не было предела, когда я обнаружил, что ВСЯ аппаратура и двигатель абсолютно целы. Это к вопросу надежности футабы - у меня Hitec./ Двигатель OS .46AX Резинок было штук 12. С тех пор я вешал резинок с тридцать. В случае аварии они бы не спасли (держали мертво), но я к тому времени уже научился летать на тренере абсолютно безаварийно.
Я по поводу конструкции от ГПЖ у меня есть GP CAP 232 40 Kit, который имеет схожую конструкцию со штырем. Держится все прекрасно, несмотря на дикие петли, которые я выделываю. Так что наверное крыло неплотно прилегало к передней стенке и штырь не срезало, а сломало.