Activity
У меня была аналогичная проблема на Як-52. При даче РН на себя модель незначительно (но все же неприятно) давала крен. Причина выяснилась быстро: плоскости крыла и горизонтального оперения оказались не совсем параллельны. Также не следует исключать вероятность неодинакового отклонения рулей высоты.
проверил, параллельность соблюдена, рули высоты в статическом состоянии на одной линии, но одна половинка укреплена кабанчиком и тягой, а другая приклеена к бальзовой рейке пальцем свободно( на скручивание) изменяет положение по вертикали и это может повлиять, нужно посмотреть с работающим двигателем. Не ожидал, что такие задачи могут возникнуть, но это даже интересно, все равно постараемся определить причину и в дальнейшем применить в технологии изготовления пенопластовых моделей.
Вот нарезал немного видео полетов на своем Яке. Сори за качество - все снималось фотоаппаратом, да еще на rutube ужалось нещадно.
Сегодня, не смотря на погоду,( морось, переходящая в дождь,0-0,5 м/с ветер )облет состоялся-были просветы без дождя по 10-15 мин.После смещения ЦТ на 3см вперед(1см назад от нашего лонжерона)самолет полетел нормально.2 полета, 3 захода, во втором зацепил траву перед травяной ВПП.Без поломок. Возникла еще задачка- при эволюции РВ на себя -уходит вправо, хотя по горизонту -норма.Думаем(сын облетывал) из-за струи обдува поток направлен на верхнюю часть РН, а пилон РН при нейтральном положении смещен вправо, это и создает правый доворот. А в целом модель летает устойчиво-бочки норма, а расход РВ теперь добавим.Налетали 8-9 мин, а АКБ осталось15,25в(4Li-Po 3A/Ч), т.е. можно было еще летать. Винт 12/6, полетный вес 1520г.Двигатель 800й, рег-60А.
а винт какой ?
у меня 12/6
Вот нарезал немного видео полетов на своем Яке. Сори за качество - все снималось фотоаппаратом, да еще на rutube ужалось нещадно.
спасибо за видео, хотел попросить сам, а вы уже прочитали мысли. Лучше один раз увидеть, скорость на посадке приличная, взлет довольно короткий, полет динамичный, модель способна выполнить 3D.Возможно завтра облетаем в 3й раз, поправки введены, но на улице пока дождь и ветер.
информацию проработаю, теория практике не помешает, при первоначальной центровке АКБ размещался над крылом по центру кабины, на Вашем фото- внутри капота, правда двигатель у меня 180гр и вращающийся ротор вынесен вперед, и все же попробую АКБ сместить
здесь видеоматериал kya77777.rutube.ru/journal
вес=1510г, 4Li-Po,3А, двиг на1.7кг тяги, рег-60А, при ЦТ на чертеже=9,5-10см от передней кромки крыла-получается по моим расчетам-40%, посадили с 7й попытки без поломок.После этого анализ полетов на симуляторе показал, что с такой центровкой вообще полет, да с ветерком очень проблематичен. Попробую АКБ в капот двинуть и сделать ЦТ на 7см от передней кромки крыла=29-30% по моему расчету, отклонения рулей уменьшу еще- по тангажу, следующий подлет покажет еще что-нибудь.
повторил Ваш вариант, так же рысканье по тангажу, ели посадили с нескольких попыток, правда без поломок. Ветерок 4-5м/с.
здесь видеоматериал kya77777.rutube.ru/journal
повторил Ваш вариант, так же рысканье по тангажу, ели посадили с нескольких попыток, правда без поломок. Ветерок 4-5м/с.
возможно и так, в следующий раз заберемся выше, но сначала на симуляторе (пробуем запустить Refleks) попытаемся все отработать.
Спасибо за участие, возможно и так, но выше такую модель уже плохо видно, хороший бы симулятор и побольше полетов наяву. Вообще нужно переходить на 3D, а на этом типе нужно ближе к “полю” жить!
21.11.09 в субботу решились на облет.Ветерок плотный 7-9м/с-не для облета.Взлет с рук, плавно, без крена,газ-полный на( 2Li-Po),рули все чувствительно реагируют, выполнили пару кругов на высоте 30м, болтает ветерком прилично, подтриммировали по рулю высоты-чуть вниз, прибрали газ для экономии, а ее сразу и отпала необходимость-сорвался в штопор, пробовали вывести газом и РВ, у земли чуть выходить стал, но не успел. Винт складной-цел, крылья отстегнулись-ни царапины, шасси и фюз.целы.Пострадала моторама и крыльевой шпангоунт.
На симуляторе после этого (FMS) пробовал-РН и газ с трудом получилось вывести.
Вывод: скорость срыва из-за ветра по порогу стала ближе, не нужно было убавлять ГАЗ при таком ветре, да еще положительный угол на РВ.
Благодарю за участие,Вы правы, сложность в том, как найти золотую середину между уменьшением скорости и сваливанием. Пока ведь облета не было, просто проработка возможных вариантов.
Купил СУ-31(бальзовый). Хотелось бы узнать отзывы о полетах этой модели. Полетный вес 615г, двиг. Dualsky-250wt, 2Li-Po.Функция элероны-закрылки. Вопрос задаю после полетов на FMS (СУ-26) при уменьшении скорости при посадке на выравнивании тенденции к сваливанию в штопор. Перед облетом хотелось бы запастись информацией.
Двигатель “Dualsky” 250W. Аппаратура -предатчик и приемник 27МГЦ FM, производства ГДР(80х годов), машинки китайские не цифровые, по одной на каждый элерон, и РВ, РН.
АКБ 2200, рег до 40А, вес аппаратуры более 400гр, взлетный вес-950гр. Винт 11/3.8 для электричек, ломаем, клеим циакрином, когда нет возможности склеить, ставим капроновый винт 80х годов от ДВС-диаметр 220, шаг около5-он не ломается уже почти 30лет, но на нем маневры ограничены. Сын сетует-плохо рулит РН, Забывая о том, что эффективность его только на малых скоростях, а Формоза на полном ходу летит довольно быстро и чем больше дешь РН, тем меньше эффект-срыв потока, поэтому РН нужно применять на отдельных участках полета при снижении скорости. Посадки без закрылков тоже не очень правильные, у кого есть возможность нужно ставить цифровые сервы на элероны и применять режим закрылков, а так гасить скорость на выравнивании двигателем и углом тангажа, что мы и отрабатываем, дабы эта модель с небольшим V на крыле и по крену на посадке не болтается.
Давно тоже хотелось попробовать, но надо научиться сначала уверенно пилотировать-вопрос по теме-как применяли музыкальное сопровождение, выставляли колонки с усилителем на площадке или через наушники с синхронной записью на камеру? Эти варианты считаю по-настоящему, а если сначала слетать, а потом наложить муз. сопровождение, то это совсем другое дело. Поделитесь опытом.
По-моему для такого возраста можно простить вышеперечисленные ошибки, ведь пилотаж просто сложен и не каждому доступен, а музыка усложняет и в то же время делает полет каждый неповторимым-импровизация одним словом-это сложно и оправдывает труд , заложенный в полете.
Олег, я для АКБ 2200 использовал пространство воздухозаборника - перед склеиванием фюзеляжа вложил в это пространство АКБ, а пред ним еще и регулятор туда же уместился. Правда заряжал прямо на модели не вынимая. А винты сейчас почему-то с любым шагом (до5) не вызывают крена. Видимо раньше в минусовых температурах летали и машинки инерционно работали, а летом все пропало, летает Формоза красиво, всем нравится.
У меня Formoza 2 по винтам сделал вывод, если двигатель без редуктора (б/к), другие наверно и не применяют сейчас, то при шаге более 4" и РУД выше 80% модель резко кренит из-за реакции винта сразу на взлете. АКБ на нашем 2200, считаю это не предел. Диаметр для пилотажек думаю можно 10" и 11" ставить. Что касается ухода по тангажу при увеличении скорости- проверить перекосы и смещение оси двигателя, трммирование РВ. Поздравляю с ПЕРВЫМ удачным, так держать!!! Юрий К , Иваново.
OK!!!