Як-54 1300мм из потолочки
А может кто выложит (вроде фоток) совсеми размерами,чтоб по кромке ну и все остальные размеры.зарание благодарен.
повторил Ваш вариант, так же рысканье по тангажу, ели посадили с нескольких попыток, правда без поломок. Ветерок 4-5м/с.
повторил Ваш вариант, так же рысканье по тангажу, ели посадили с нескольких попыток, правда без поломок. Ветерок 4-5м/с.
здесь видеоматериал kya77777.rutube.ru/journal
здесь видеоматериал kya77777.rutube.ru/journal
вес=1510г, 4Li-Po,3А, двиг на1.7кг тяги, рег-60А, при ЦТ на чертеже=9,5-10см от передней кромки крыла-получается по моим расчетам-40%, посадили с 7й попытки без поломок.После этого анализ полетов на симуляторе показал, что с такой центровкой вообще полет, да с ветерком очень проблематичен. Попробую АКБ в капот двинуть и сделать ЦТ на 7см от передней кромки крыла=29-30% по моему расчету, отклонения рулей уменьшу еще- по тангажу, следующий подлет покажет еще что-нибудь.
… при ЦТ на чертеже=9,5-10см от передней кромки крыла-получается по моим расчетам-40%, посадили с 7й попытки без поломок.После этого анализ полетов на симуляторе показал, что с такой центровкой вообще полет, да с ветерком очень проблематичен. Попробую АКБ в капот двинуть и сделать ЦТ на 7см от передней кромки крыла=29-30% по моему расчету…
На чертеже ЦТ показан на расстоянии 96,5мм от передней кромки крыла в месте сочленения его с фюзеляжем. По расчетам при помощи экселевской программки www.rcdesign.ru/content/…/cg_calculation.zip такое положение ЦТ обеспечивает центровку 30%, для центровки 40% это расстояние уже будет 122мм. Пробовал ради эксперимента летать с центровкой около 38%. Посадка при этом действительно сложная: кабрирует, нужно силком прижимать к земле, балансируя между потерей скорости и риском ткнуться мордой в ВПП. Для простого полета и классического пилотажа расходы нужно зажимать или настраивать двойные.
информацию проработаю, теория практике не помешает, при первоначальной центровке АКБ размещался над крылом по центру кабины, на Вашем фото- внутри капота, правда двигатель у меня 180гр и вращающийся ротор вынесен вперед, и все же попробую АКБ сместить
Вот нарезал немного видео полетов на своем Яке. Сори за качество - все снималось фотоаппаратом, да еще на rutube ужалось нещадно.
Хорошо летает!)но по моему вес больно большой:/ не пробовали полностью из листов пенопласта вытачивать?
А у меня сушка весила 1200гр при тех же габаритах.
Вот нарезал немного видео полетов на своем Яке. Сори за качество - все снималось фотоаппаратом, да еще на rutube ужалось нещадно.
спасибо за видео, хотел попросить сам, а вы уже прочитали мысли. Лучше один раз увидеть, скорость на посадке приличная, взлет довольно короткий, полет динамичный, модель способна выполнить 3D.Возможно завтра облетаем в 3й раз, поправки введены, но на улице пока дождь и ветер.
а винт какой ?
у меня 12/6
Вот нарезал немного видео полетов на своем Яке. Сори за качество - все снималось фотоаппаратом, да еще на rutube ужалось нещадно.
Сегодня, не смотря на погоду,( морось, переходящая в дождь,0-0,5 м/с ветер )облет состоялся-были просветы без дождя по 10-15 мин.После смещения ЦТ на 3см вперед(1см назад от нашего лонжерона)самолет полетел нормально.2 полета, 3 захода, во втором зацепил траву перед травяной ВПП.Без поломок. Возникла еще задачка- при эволюции РВ на себя -уходит вправо, хотя по горизонту -норма.Думаем(сын облетывал) из-за струи обдува поток направлен на верхнюю часть РН, а пилон РН при нейтральном положении смещен вправо, это и создает правый доворот. А в целом модель летает устойчиво-бочки норма, а расход РВ теперь добавим.Налетали 8-9 мин, а АКБ осталось15,25в(4Li-Po 3A/Ч), т.е. можно было еще летать. Винт 12/6, полетный вес 1520г.Двигатель 800й, рег-60А.
…Возникла еще задачка- при эволюции РВ на себя -уходит вправо, хотя по горизонту -норма…
У меня была аналогичная проблема на Як-52. При даче РН на себя модель незначительно (но все же неприятно) давала крен. Причина выяснилась быстро: плоскости крыла и горизонтального оперения оказались не совсем параллельны. Также не следует исключать вероятность неодинакового отклонения рулей высоты.
У меня была аналогичная проблема на Як-52. При даче РН на себя модель незначительно (но все же неприятно) давала крен. Причина выяснилась быстро: плоскости крыла и горизонтального оперения оказались не совсем параллельны. Также не следует исключать вероятность неодинакового отклонения рулей высоты.
проверил, параллельность соблюдена, рули высоты в статическом состоянии на одной линии, но одна половинка укреплена кабанчиком и тягой, а другая приклеена к бальзовой рейке пальцем свободно( на скручивание) изменяет положение по вертикали и это может повлиять, нужно посмотреть с работающим двигателем. Не ожидал, что такие задачи могут возникнуть, но это даже интересно, все равно постараемся определить причину и в дальнейшем применить в технологии изготовления пенопластовых моделей.
Автору СПАСИБО! 😃
Ну, с Богом! Отдал на печать чертежи и буду, потихоньку, строить модель мечты. 😃
Может кто подскажет какой, в идеальном варианте, нужен мотор, проп, регуль, аккум желательно с ХКинга. По весу планирую вложиться до 1600.
Уважаемый K_M_S и все кто участвовал в этой теме СПАСИБО ОГРОМНОЕ.
ранее был вопрос-при даче РВ “на себя” модель уходит в правый крен
укрепили РВ, результата не дало, прилагаю рисунок и хочу попробовать увеличить левую по полету часть РВ, как думаете может это устранить крен?
на рисунке показан перекос -нет параллельности крыла и стабилизатора, не исправляя его можно ли исправить ситуацию добавкой как на рисунке?
… прилагаю рисунок и хочу попробовать увеличить левую по полету часть РВ, как думаете может это устранить крен?..
Давно не заглядывал на форум. По рисунку не совсем ясно. Если верхний вид на рисунке - это вид сзади (с хвоста), то модель должна давать левый крен при взятии РВ “на себя”. Насчет добавления дополнительной площади к одной из половинок РВ - лучше и проще опробовать на практике. Думаю, положительный эффект будет, если причина действительно в непараллельности крыла и оперения, но полной компенсации на всех режимах вряд ли удастся добиться. Да и некрасиво как-то таким способом исправлять перекосы…
Давно не заглядывал на форум. По рисунку не совсем ясно. Если верхний вид на рисунке - это вид сзади (с хвоста), то модель должна давать левый крен при взятии РВ “на себя”. Насчет добавления дополнительной площади к одной из половинок РВ - лучше и проще опробовать на практике. Думаю, положительный эффект будет, если причина действительно в непараллельности крыла и оперения, но полной компенсации на всех режимах вряд ли удастся добиться. Да и некрасиво как-то таким способом исправлять перекосы…
Сергей! Все так нарисовано.Перед облетом устранили перекос и пробовали добавлять триммер на обе (поочередно) половинки РВ-результата положительного не получили, правда с добавкой триммера справа чуть лучше, но это трудно подтвердить. Как завороженный. Сейчас тягу РВ переместил на правую сторону(сын настоял-он и облетывает). С вашими доводами согласен, при таких перекосах должен влево уходить, но увы, уходит вправо при резком отклонении РВ и в прямом пилотаже(на себя) и в обратном( от себя). А так при плавных движениях петля ровная, пробовали подвисать, тяги хватает, но пока не до этого. На посадке устойчив, но РВ требует аккуратности. Взлет с травы-норма. Шасси у меня из сварочной арматуры и крепятся 4мя саморезами к фанерной площадке фюзеляжа а снаружи тоже фанерной пластиной. При жестких посадках шасси плавно смещается и не ломает конструкцию фюзеляжа, только остается ослабить саморезы и после правки закрепить их, очень доволен такой конструкцией. Напишу что получится дальше.
Всем привет! Теперь и я подошол к завершаемому этапу постройки самолета, любезно предоставлеными чертежами нашим колегой Сергеем Счислёнок. Правда пришлось кое что изменить в конструкции, увеличив площадь рудера и руля направления для уверенных полетов в 3D. Выношу на суд общественности свой папелац.
Красавец. А какая начинка?