Як-54 1300мм из потолочки

Бывалый
Бывалый:

здесь видеоматериал kya77777.rutube.ru/journal

вес=1510г, 4Li-Po,3А, двиг на1.7кг тяги, рег-60А, при ЦТ на чертеже=9,5-10см от передней кромки крыла-получается по моим расчетам-40%, посадили с 7й попытки без поломок.После этого анализ полетов на симуляторе показал, что с такой центровкой вообще полет, да с ветерком очень проблематичен. Попробую АКБ в капот двинуть и сделать ЦТ на 7см от передней кромки крыла=29-30% по моему расчету, отклонения рулей уменьшу еще- по тангажу, следующий подлет покажет еще что-нибудь.

K_M_S
Бывалый:

… при ЦТ на чертеже=9,5-10см от передней кромки крыла-получается по моим расчетам-40%, посадили с 7й попытки без поломок.После этого анализ полетов на симуляторе показал, что с такой центровкой вообще полет, да с ветерком очень проблематичен. Попробую АКБ в капот двинуть и сделать ЦТ на 7см от передней кромки крыла=29-30% по моему расчету…

На чертеже ЦТ показан на расстоянии 96,5мм от передней кромки крыла в месте сочленения его с фюзеляжем. По расчетам при помощи экселевской программки www.rcdesign.ru/content/…/cg_calculation.zip такое положение ЦТ обеспечивает центровку 30%, для центровки 40% это расстояние уже будет 122мм. Пробовал ради эксперимента летать с центровкой около 38%. Посадка при этом действительно сложная: кабрирует, нужно силком прижимать к земле, балансируя между потерей скорости и риском ткнуться мордой в ВПП. Для простого полета и классического пилотажа расходы нужно зажимать или настраивать двойные.

Бывалый

информацию проработаю, теория практике не помешает, при первоначальной центровке АКБ размещался над крылом по центру кабины, на Вашем фото- внутри капота, правда двигатель у меня 180гр и вращающийся ротор вынесен вперед, и все же попробую АКБ сместить

Rossss

Хорошо летает!)но по моему вес больно большой:/ не пробовали полностью из листов пенопласта вытачивать?

Бывалый
K_M_S:

Вот нарезал немного видео полетов на своем Яке. Сори за качество - все снималось фотоаппаратом, да еще на rutube ужалось нещадно.

rutube.ru/tracks/3528577.html?v=ef6e237d1a874f6fd6…

спасибо за видео, хотел попросить сам, а вы уже прочитали мысли. Лучше один раз увидеть, скорость на посадке приличная, взлет довольно короткий, полет динамичный, модель способна выполнить 3D.Возможно завтра облетаем в 3й раз, поправки введены, но на улице пока дождь и ветер.

Бывалый
K_M_S:

Вот нарезал немного видео полетов на своем Яке. Сори за качество - все снималось фотоаппаратом, да еще на rutube ужалось нещадно.

rutube.ru/tracks/3528577.html?v=ef6e237d1a874f6fd6…

Сегодня, не смотря на погоду,( морось, переходящая в дождь,0-0,5 м/с ветер )облет состоялся-были просветы без дождя по 10-15 мин.После смещения ЦТ на 3см вперед(1см назад от нашего лонжерона)самолет полетел нормально.2 полета, 3 захода, во втором зацепил траву перед травяной ВПП.Без поломок. Возникла еще задачка- при эволюции РВ на себя -уходит вправо, хотя по горизонту -норма.Думаем(сын облетывал) из-за струи обдува поток направлен на верхнюю часть РН, а пилон РН при нейтральном положении смещен вправо, это и создает правый доворот. А в целом модель летает устойчиво-бочки норма, а расход РВ теперь добавим.Налетали 8-9 мин, а АКБ осталось15,25в(4Li-Po 3A/Ч), т.е. можно было еще летать. Винт 12/6, полетный вес 1520г.Двигатель 800й, рег-60А.

K_M_S

…Возникла еще задачка- при эволюции РВ на себя -уходит вправо, хотя по горизонту -норма…

У меня была аналогичная проблема на Як-52. При даче РН на себя модель незначительно (но все же неприятно) давала крен. Причина выяснилась быстро: плоскости крыла и горизонтального оперения оказались не совсем параллельны. Также не следует исключать вероятность неодинакового отклонения рулей высоты.

Бывалый
K_M_S:

У меня была аналогичная проблема на Як-52. При даче РН на себя модель незначительно (но все же неприятно) давала крен. Причина выяснилась быстро: плоскости крыла и горизонтального оперения оказались не совсем параллельны. Также не следует исключать вероятность неодинакового отклонения рулей высоты.

проверил, параллельность соблюдена, рули высоты в статическом состоянии на одной линии, но одна половинка укреплена кабанчиком и тягой, а другая приклеена к бальзовой рейке пальцем свободно( на скручивание) изменяет положение по вертикали и это может повлиять, нужно посмотреть с работающим двигателем. Не ожидал, что такие задачи могут возникнуть, но это даже интересно, все равно постараемся определить причину и в дальнейшем применить в технологии изготовления пенопластовых моделей.

1 month later
AZyArt

Автору СПАСИБО! 😃

Ну, с Богом! Отдал на печать чертежи и буду, потихоньку, строить модель мечты. 😃
Может кто подскажет какой, в идеальном варианте, нужен мотор, проп, регуль, аккум желательно с ХКинга. По весу планирую вложиться до 1600.

12 days later
bmwfanster

Уважаемый K_M_S и все кто участвовал в этой теме СПАСИБО ОГРОМНОЕ.

Бывалый

ранее был вопрос-при даче РВ “на себя” модель уходит в правый крен
укрепили РВ, результата не дало, прилагаю рисунок и хочу попробовать увеличить левую по полету часть РВ, как думаете может это устранить крен?
на рисунке показан перекос -нет параллельности крыла и стабилизатора, не исправляя его можно ли исправить ситуацию добавкой как на рисунке?

12 days later
K_M_S
Бывалый:

… прилагаю рисунок и хочу попробовать увеличить левую по полету часть РВ, как думаете может это устранить крен?..

Давно не заглядывал на форум. По рисунку не совсем ясно. Если верхний вид на рисунке - это вид сзади (с хвоста), то модель должна давать левый крен при взятии РВ “на себя”. Насчет добавления дополнительной площади к одной из половинок РВ - лучше и проще опробовать на практике. Думаю, положительный эффект будет, если причина действительно в непараллельности крыла и оперения, но полной компенсации на всех режимах вряд ли удастся добиться. Да и некрасиво как-то таким способом исправлять перекосы…

Бывалый
K_M_S:

Давно не заглядывал на форум. По рисунку не совсем ясно. Если верхний вид на рисунке - это вид сзади (с хвоста), то модель должна давать левый крен при взятии РВ “на себя”. Насчет добавления дополнительной площади к одной из половинок РВ - лучше и проще опробовать на практике. Думаю, положительный эффект будет, если причина действительно в непараллельности крыла и оперения, но полной компенсации на всех режимах вряд ли удастся добиться. Да и некрасиво как-то таким способом исправлять перекосы…

Сергей! Все так нарисовано.Перед облетом устранили перекос и пробовали добавлять триммер на обе (поочередно) половинки РВ-результата положительного не получили, правда с добавкой триммера справа чуть лучше, но это трудно подтвердить. Как завороженный. Сейчас тягу РВ переместил на правую сторону(сын настоял-он и облетывает). С вашими доводами согласен, при таких перекосах должен влево уходить, но увы, уходит вправо при резком отклонении РВ и в прямом пилотаже(на себя) и в обратном( от себя). А так при плавных движениях петля ровная, пробовали подвисать, тяги хватает, но пока не до этого. На посадке устойчив, но РВ требует аккуратности. Взлет с травы-норма. Шасси у меня из сварочной арматуры и крепятся 4мя саморезами к фанерной площадке фюзеляжа а снаружи тоже фанерной пластиной. При жестких посадках шасси плавно смещается и не ломает конструкцию фюзеляжа, только остается ослабить саморезы и после правки закрепить их, очень доволен такой конструкцией. Напишу что получится дальше.

РОМЗЕС

Всем привет! Теперь и я подошол к завершаемому этапу постройки самолета, любезно предоставлеными чертежами нашим колегой Сергеем Счислёнок. Правда пришлось кое что изменить в конструкции, увеличив площадь рудера и руля направления для уверенных полетов в 3D. Выношу на суд общественности свой папелац.

evgeny72
Бывалый:

проверил, параллельность соблюдена, рули высоты в статическом состоянии на одной линии, но одна половинка укреплена кабанчиком и тягой, а другая приклеена к бальзовой рейке пальцем свободно( на скручивание) изменяет положение по вертикали и это может повлиять, нужно посмотреть с работающим двигателем. Не ожидал, что такие задачи могут возникнуть, но это даже интересно, все равно постараемся определить причину и в дальнейшем применить в технологии изготовления пенопластовых моделей.

Которая половина РВ приклеена к бальзовой рейке, и пальцем свободно изменяет положение по вертикали ,относительно другой половины РВ ,на которой стоит кабанчик.Вот в ней и вся причина.Делайте жёстче,чтоб при нагрузке на обе половинки руля высоты,они и отклонялись на одинаковый градус.

Бывалый
evgeny72:

Которая половина РВ приклеена к бальзовой рейке, и пальцем свободно изменяет положение по вертикали ,относительно другой половины РВ ,на которой стоит кабанчик.Вот в ней и вся причина.Делайте жёстче,чтоб при нагрузке на обе половинки руля высоты,они и отклонялись на одинаковый градус.

Уже укреплено и после облетано, не помогло.Вчера еще появилась у меня версия-при резком РВ на себя при нормальной скорости в вертикальном положении модели силы инерции начинают действовать на обе половины крыла одинаково, при одинаковых весах , а как обстоит дело у меня? Я не проверял, возможно и шасси тоже добавляют-плечо тоже солидное. Удивитесь, почему не проверил до сих пор-пока некогда в силу обстоятельств, а если доводы верны-то поправить все очень просто. Просьба-подскажите как проще и профессиональнее проверить эти весовые эпюры? Снимать ли крыло, или все сразу можно определить?