Activity
Про Цессну не скажу, у меня Пайпер M24. Жив и цел. Менял редуктор (сломал пластиковую штангу), менял мотор два раза (стерались щетки примерно за 30-40 полетов). Покупал два дополнительных аккумулятора.
Элеронов у него нет (управление PH+PB-). Очень летучий, планирует хорошо. Время полета на свежем аккумуляторе 7-10 минут, взависимости как газовать. Заряжается током 1 А 40 минут. Между полетами нужно давать двигателю и аккам остыть. Иначе перегревается редуктор и плавятся пластмассовые детали.
Петли делает, если разогнать по прямой. При петлях нужно работать газом, если не сбрасовать газ в верхней точке можно вырвать кабанчик руля высоты (большая перегрузка). Шасси надо сразу снимать (лишний вес). Под заднюю кромку крыла можно подложить прокладку 1 мм, т.е. уменьшить угол атаки, меньше будет лезть вверх на полном газу и побыстрее будет. Переднюю кромку крыла лучше усилить скотчем, тогда от травы не будет сколов. Крыло крепится на резинке, при ударах сдвигается. В принципе, за свои деньги хороший аппарат, запчастей для него полно (и крылья и фюзеляж и т.д.).
Еще в пользу пенолета- первые полеты дают начальные навыки в посадке! Посадка - дело не простое, а пенолет, при его маленьком весе, прощает многое и многому обучает. С полутораметровым тренером ДВС при ошибках на посадке будет гораздо больше повреждений (скорость +вес).
Пену советуют из за высокой ремнто прегодности раз и неприхотливости к взлётно
посадочной полосе два, ну и конечно фактор первого РЕАЛЬНОГО полета играет
колосальную роль. У большинства из отписавшихся здесь первый полет был не
совсем удачный, я Вас уверяю.
Совершенно согласен! Представьте себе новый тренер ДВС, двигатель сверкает чистой рубашкой цилиндра, пленка новая, блестящая. И тут вы его бросаете в воздух и он падает мордой в грязь. И падает из-за одной нелепой ошибки, например: забыли антенну выдвинуть, или двигатель заглох по причине неправильной регулировки, или просто плохо бросили, или еще много чего. И падает он всей своей тушей - 2500 г. Повреждения при этом от “поехали домой клеить” до “поехали в магазин за новым”. Обидно, чесное слово! Приехали летать, но погибли при взлете.
“Ему бы на вираж уйти, а он потянул, потянул… эх!” (с)
Шансы, что все обойдется с первого раза хорошо очень малы. Человек без опыта обязательно забудет сделать “какую-нибудь мелочь”, а мелочей в этом непростом и дорогом увлечении нет. С инструктором, конечно, проще, но новичку нужно самому научиться триммировать самолет, если это будет делать за него инструктор, то новичек получит “ложный опыт”, который может привести к дровам при самостоятельных полетах.
Насчет пенолета нужно самому решить. Проблема скорее психологическая. С пенолетом как? Пришел, выдвинул антенну, включил, проверил отколонения рулей, полный газ и запуск. Меньше манипуляций- меньше ошибок, быстрее предстартовая подготовка, двигатель тихо работает, самолет легенький, если бросишь не так, то можно будет повторить запуск (повреждений на 99% не будет). Самое-то для новичка у которого ноги “сводит и выкручивает” от страха.
Да пенолет маленький по размерам, но зачем его далеко отпускать-то?
Но если предстартовая подготовка ДВС Тренера не пугает, рев мотора не “блокирует мозг”, вы спокойны как скала, то можно и без пенолета обойтись.
Разница в управлении пенолетом и ДВС Тренером есть, но это не принципиально для первого полета. Если научится летать на пенолете, то и на ДВС Тренере сможет, немного освоится и все. Кардинально переучиваться не надо.
Забыл сказать, что цель первого полета одна - освоиться с управлением в реале и триммированием. Это все. Пенолет для этого очень подходит.
Методика “симулятор-пенолет-ДВС” единственная, гарантирующая минимум “дров”.
Еще такая мысль: инструктор, конечно хорошо (на первых порах), но потом, после первых полетов нужно все делать самому. Ощущение того, что “никто не сможет помочь” делает полет более осознаным, да и опыт приходит быстрее.
Думаю, что пугать человека в 14 лет перед первыми полетами не следует. Наоборот, нужно подбодрить! Кто может знать “кому, что дано”? Я думаю, если он здесь с нами сидит на форуме, занимается в симуляторе, готовится к полетам значит “уже дано”, значит нужно ему это! А от ошибок никто не застрахован, но из этого ничего не следует.
Тоже хочу поделиться опытом. Обучаться мне пришлось самостоятельно, без привлечения опытного пилота.
Перед первыми полетами тоже долго тренировался в симуляторе. Симулятор позволяет добиться “автоматизма” в управлении. Такой навык представляется мне очень важным, когда модель в воздухе думать “куда ручку” времени нет! Но, даже после симулятора и “прокручивания в голове” различных ситуаций мне, все равно, было откровенно страшно. Я решил действовать так:
- Подготовил к взлету тренер ДВС, все проверил, обкатал двигатель
- Приобрел небольшую электричку Piper M24 на барахолке. Решил, что психологически проще запускать электричку. Нет той предстартовой подготовки, которая приводила меня в ступор.
И все получилось! Вышел на поле с высокой травой, запустил маленькую электричку. Трава не позволит произойти серьезным повреждениям. С первого раза плюхнул без повреждений. Со второго раза полетел! И страх чудесным образом прошел. После десятого полета на электрическом Piper-e я уже делал петли (с разгона конечно). Пришло ощущение того, что “я управляю самолетом, а не самолет управляет мной”.
После этого, взлетел на тренере ДВС почти не нервничая. Летал весь сезон без серьезных крашей, только несколько неудачных посадок на траву, да пара-тройка сломанных винтов. Пока от тренеров отказываться не хочу, буду оттачивать навыки. Поэтому имею три учебные машины ДВС: Китайский Апач III (на котором впервые взлетел) на TT46, самодельный Ленивый-1 на 46LA и недавно собранный кит PT-60 под 61 двигатель.
Электрический Paiper, был подарен сыну. Он сейчас активно тренируется в симуляторе, а весной у него начнутся тренировки в поле.
Вот такая у меня была “стратегия обучения”. Надеюсь мой опыт Вам поможет.
Успехов, безаварийности и внимательности!
К комплекте с ТТ (только два шестигранника, прокладка жиклера и свеча), с OS (только свеча). Удлинителя не было. Я уже согнул из ОВС 2,5 и отполировал. Очень удобно, фюзеляж пилить не надо, да и пальцы от винта подальше. А то страшно с непривычки.😒
Спасибо всем, не заметил стопорный винт, просто.
Добрый день!
Прошу подсказать решение такой проблемы:
Имеется двигатель TT PRO-46 (главная топливная игла у него под углом) и тренер. При установке на стандартную мотораму главная топливная игла упирается в боковину фюзеляжа. Варианта решения вижу два:
- «огромная дыра в боковине», что бы пролезали пальцы для регулировки (не очень хочется)
- удлинить иглу, чтобы она вышла за пределы фюзеляжа. Где-то читал, что есть такие приспособления для капотирования (такая Г-образная штуковина), но не смог найти поиском. Этот вариант гораздо лучше. Так вот, как называется эта штука и где ее взять. Или может есть еще и третий вариант? Спасибо заранее.
Спасибо за ответы! Сделал без угла V.
Доброго времени суток, уважаемые!
Собираю сейчас РТ-60 и возникли у меня вопросики
-
Относительно угла V крыла. В мануале пишут так:
Угол V по умолчанию довольно большой (для большей устойчивости), для начинающих. Его можно сделать меньшим (Sport), если подготовить другие косынки крыла. Вопрос такой. Если вообще сделать без угла V (ровное крыло). Мне кажется устойчивость будет достаточной (профиль толстый), вес большой, но петли и бочки будут ровнее и в целом полет интереснее, хотя посадка, наверно, сложнее. Убедите меня, что я прав😒 (В симуляторе ставил 0 угол V на PT-40, он поманевреннее после этого и меньше стал вверх лезть на полном газе). Полет стал похож на Piper (сужу по симулятору). Если изменение угла V в реале сделает PT-60 похожим на по поведению на Piper, то это то, что нужно. -
Серва элеронов. Предусмотрена одна машинка, но я думаю подготовить место под две. Просто страшно: 3,5 кг самолет на одной элеронной серве. Или я зря переживаю?
Самолет у меня не первый, опыт на уровне тренера у меня имеется (летал на РТ-40, на Ленивом “первом” и китайском Апаче III).
Хочу добавить свои “пять копеек”. Piper у меня летает с прошлого года. Очень доволен. После симулятора - это прекрасный тренер, несмотря на отсутствие элеронов.
Небольшой отчет и рекомендации:
-Сразу после покупки необходимо снять капот, рассмотреть редуктор, проверить нет ли перекосов, свободно ли вращается вал редуктора, смазать шестерни и вал (я использовал графитовую смазку). В свое время я этого не сделал и после 20-25 вылетов втулка вала оплавилась, мотор заклинило и он сгорел. Пришлось купить новый (-500 рублей).
- Можно сразу отключить режим “начального обучения” (beginning mode). Он скорее мешает, чем помогает.
- Желательно купить еще один (лучше два) аккумулятора. Это позволит летать чаще, а не ждать когда зарядится.
- Я включал зарядник не в прикуриватель, а в отдельный АБ от UPS. В иномарках прикуриватель защищен и отрубает лишних потребителей при неработающем двигателе через 10 минут. НЕ ЗАРЯЖАЙТЕ при работающем двигателе - зарядник дурит и греется (да и в инструкции запрещено).
- После запуска с руки обязательно дайте разогнаться (хотябы 3-5 секунд)! И бросайте посильнее! Без разгона сильно валится.
- Осторожнее с фигурами. Петля только с разгона-пикирования получается. Если будете штопорить, то усильте место крепления кабанчика руля направления! Сопливо сделано, при перегрузке трескается. Мне повезло, мой сын заметил трещину вовремя!
- По началу лучше летать в поле с высокой травой, без шасси.
- Полетное время 7-8 мин на полном газу. Если работать газом на прямых можно держаться в воздухе 10 мин.
Вот и все вроде. Машина крепкая, медленная и плавная, многое прощает. Если какая неприятность, то в магазинах полно для нее запасных частей.
Успешных полетов!
Уважаемые форумчане!
Хочу вернуться к своему любимому занятию после большого перерыва. Очень надеюсь что навыки вернутся за несколько полетов. Хотя для простоты будем считать, что я все начинаю с начала! Очень жалко и досадно будет сразу разбить самолет.
Мне очень нужен инструктор на субботу 1 июля. В воскресенье я должен уехать на неделю. Самое удобное место это Люберцы (но как добраться до поля не знаю), сам живу в Текстильщиках.
Оплату гарантирую (+ пиво, бутерброды и обратная доставка)!
О модели:
Самолет тренер РТ-40, двигатель OS LA .46 (обкатанный), аппаратура Futaba SkySport 4 канала. Разъем для шнурка квадратный, но самого шнурка у меня нет.
Предлагают винты Protech 11x6. Хочу их использовать для OS MAX .46LA. На винтах написано, что максимальные оборты 12500. Это нормально? 😃
Уважаемые господа!
Только что приобрел OSMAX .46LA. Скажите между глушителем и картером двигателя должна быть какая-нибудь прокладка? Вроде бы ничего такого не нарисовано. Если не нужна, то сифонить ничего не будет?
Спасибо всем за ответы и комментарии. Я не уверен, что хватит 5 метров грунтовки для разгона и взлета по колдобинам со стриженной травой. Самолет весит 2,2 кг, обычный тренер типа PT-40.
Вячеслав Старухин
Конечно посадку на ленолиум я не планирую, говорю только о взлете.
Честно говоря, это моя певая модель после длительного перерыва, поэтому я вообще не планирую никакую посадку. 😎
Val
Очень повесили замечанием про концерагены, тем кто живет в Москве или около уже, по мнению экологов, не нужно беспокоиться 😂
а можно двумя рулонами туалетной бумаги 😃 (прошу прощения) рулон 12 метров из линолиума весить будет огого , поле не ровное значит и полоса ваша будет не ровной будет, 10-12 метров а сажать как? проще вам задуматься о покупке самолета на электрической тяге!
По словом неровное поле понималось наличие камней и высокой травы. После выкашивания травы линолеум мог бы сгладить неровности. Сажать на высокую траву.
Про электричку не может быть и речи, самолет должен быть большим, а при полете дымить и визжать. После полетов его необходимо нежно протирать тряпочкой и вдыхать запах жженой касторки 😃
Доброго времени суток, уважаемые господа!
Есть у меня на примете достаточно большое поле, но его качество ужасное. В поиске нашел предложение использовать в качестве взлетной полосы рулона линолиума (10-12 метров). Приезжаешь, раскатываешь рулон, летаешь, закатываешь и уезжаешь. Кто-нибудь реально это делал?
Модель - Тренер под .46, шасси - 2 стойки.
Именно запас на будущее и заставил подумать об Eclips-e. Уверен, что когда “вспомню все” захочется всяких разностей. Полагаю, что лучше все брать в комплекте: машинки+приемник+аккумуляторы+зарядник+симулятор+шнурок. Тем самым решая проблему совместимости?
Мне кажется, что 72 MHz тоже занят каким-то радио. Про 27 даже вспоминать не хочется 😕
Уважаемые господа! Очень нуждаюсь в совете. Собираюсь купить аппаратуру для использования в Москве и МО (Серпухов-Заокский). Наткнулся на сообщение о том, что 40MHz используют областные пожарные,а 35-36 воинские части. Что делать?
Еще, может быть и аппаратуру присоветуете (пока остановился на Eclips 7 Acro m1/2). Аппаратура будет использоваться сначала для симулятора, потом для тренера потом … т.е. пока реально нужно 4 канала (газ-элероны-высота-поворот). Может для начала подешевле что-нибудь взять? Немного о себе: собираюсь вернуться к любимому занятию после большого перерыва и подозреваю, что без симулятора-тренера не обойтись. Заранее спасибо за советы. 😋