Activity

Когда начинать летать?

Про Цессну не скажу, у меня Пайпер M24. Жив и цел. Менял редуктор (сломал пластиковую штангу), менял мотор два раза (стерались щетки примерно за 30-40 полетов). Покупал два дополнительных аккумулятора.
Элеронов у него нет (управление PH+PB-). Очень летучий, планирует хорошо. Время полета на свежем аккумуляторе 7-10 минут, взависимости как газовать. Заряжается током 1 А 40 минут. Между полетами нужно давать двигателю и аккам остыть. Иначе перегревается редуктор и плавятся пластмассовые детали.
Петли делает, если разогнать по прямой. При петлях нужно работать газом, если не сбрасовать газ в верхней точке можно вырвать кабанчик руля высоты (большая перегрузка). Шасси надо сразу снимать (лишний вес). Под заднюю кромку крыла можно подложить прокладку 1 мм, т.е. уменьшить угол атаки, меньше будет лезть вверх на полном газу и побыстрее будет. Переднюю кромку крыла лучше усилить скотчем, тогда от травы не будет сколов. Крыло крепится на резинке, при ударах сдвигается. В принципе, за свои деньги хороший аппарат, запчастей для него полно (и крылья и фюзеляж и т.д.).

Когда начинать летать?

Еще в пользу пенолета- первые полеты дают начальные навыки в посадке! Посадка - дело не простое, а пенолет, при его маленьком весе, прощает многое и многому обучает. С полутораметровым тренером ДВС при ошибках на посадке будет гораздо больше повреждений (скорость +вес).

Когда начинать летать?
antonio41:

Пену советуют из за высокой ремнто прегодности раз и неприхотливости к взлётно
посадочной полосе два, ну и конечно фактор первого РЕАЛЬНОГО полета играет
колосальную роль. У большинства из отписавшихся здесь первый полет был не
совсем удачный, я Вас уверяю.

Совершенно согласен! Представьте себе новый тренер ДВС, двигатель сверкает чистой рубашкой цилиндра, пленка новая, блестящая. И тут вы его бросаете в воздух и он падает мордой в грязь. И падает из-за одной нелепой ошибки, например: забыли антенну выдвинуть, или двигатель заглох по причине неправильной регулировки, или просто плохо бросили, или еще много чего. И падает он всей своей тушей - 2500 г. Повреждения при этом от “поехали домой клеить” до “поехали в магазин за новым”. Обидно, чесное слово! Приехали летать, но погибли при взлете.
“Ему бы на вираж уйти, а он потянул, потянул… эх!” (с)

Шансы, что все обойдется с первого раза хорошо очень малы. Человек без опыта обязательно забудет сделать “какую-нибудь мелочь”, а мелочей в этом непростом и дорогом увлечении нет. С инструктором, конечно, проще, но новичку нужно самому научиться триммировать самолет, если это будет делать за него инструктор, то новичек получит “ложный опыт”, который может привести к дровам при самостоятельных полетах.

Когда начинать летать?

Насчет пенолета нужно самому решить. Проблема скорее психологическая. С пенолетом как? Пришел, выдвинул антенну, включил, проверил отколонения рулей, полный газ и запуск. Меньше манипуляций- меньше ошибок, быстрее предстартовая подготовка, двигатель тихо работает, самолет легенький, если бросишь не так, то можно будет повторить запуск (повреждений на 99% не будет). Самое-то для новичка у которого ноги “сводит и выкручивает” от страха.
Да пенолет маленький по размерам, но зачем его далеко отпускать-то?

Но если предстартовая подготовка ДВС Тренера не пугает, рев мотора не “блокирует мозг”, вы спокойны как скала, то можно и без пенолета обойтись.

Разница в управлении пенолетом и ДВС Тренером есть, но это не принципиально для первого полета. Если научится летать на пенолете, то и на ДВС Тренере сможет, немного освоится и все. Кардинально переучиваться не надо.

Забыл сказать, что цель первого полета одна - освоиться с управлением в реале и триммированием. Это все. Пенолет для этого очень подходит.
Методика “симулятор-пенолет-ДВС” единственная, гарантирующая минимум “дров”.

Когда начинать летать?

Еще такая мысль: инструктор, конечно хорошо (на первых порах), но потом, после первых полетов нужно все делать самому. Ощущение того, что “никто не сможет помочь” делает полет более осознаным, да и опыт приходит быстрее.

Когда начинать летать?

Думаю, что пугать человека в 14 лет перед первыми полетами не следует. Наоборот, нужно подбодрить! Кто может знать “кому, что дано”? Я думаю, если он здесь с нами сидит на форуме, занимается в симуляторе, готовится к полетам значит “уже дано”, значит нужно ему это! А от ошибок никто не застрахован, но из этого ничего не следует.

Когда начинать летать?

Тоже хочу поделиться опытом. Обучаться мне пришлось самостоятельно, без привлечения опытного пилота.
Перед первыми полетами тоже долго тренировался в симуляторе. Симулятор позволяет добиться “автоматизма” в управлении. Такой навык представляется мне очень важным, когда модель в воздухе думать “куда ручку” времени нет! Но, даже после симулятора и “прокручивания в голове” различных ситуаций мне, все равно, было откровенно страшно. Я решил действовать так:

  1. Подготовил к взлету тренер ДВС, все проверил, обкатал двигатель
  2. Приобрел небольшую электричку Piper M24 на барахолке. Решил, что психологически проще запускать электричку. Нет той предстартовой подготовки, которая приводила меня в ступор.

И все получилось! Вышел на поле с высокой травой, запустил маленькую электричку. Трава не позволит произойти серьезным повреждениям. С первого раза плюхнул без повреждений. Со второго раза полетел! И страх чудесным образом прошел. После десятого полета на электрическом Piper-e я уже делал петли (с разгона конечно). Пришло ощущение того, что “я управляю самолетом, а не самолет управляет мной”.
После этого, взлетел на тренере ДВС почти не нервничая. Летал весь сезон без серьезных крашей, только несколько неудачных посадок на траву, да пара-тройка сломанных винтов. Пока от тренеров отказываться не хочу, буду оттачивать навыки. Поэтому имею три учебные машины ДВС: Китайский Апач III (на котором впервые взлетел) на TT46, самодельный Ленивый-1 на 46LA и недавно собранный кит PT-60 под 61 двигатель.
Электрический Paiper, был подарен сыну. Он сейчас активно тренируется в симуляторе, а весной у него начнутся тренировки в поле.

Вот такая у меня была “стратегия обучения”. Надеюсь мой опыт Вам поможет.

Успехов, безаварийности и внимательности!

Как удлинить иглу на TT PRO-46?

К комплекте с ТТ (только два шестигранника, прокладка жиклера и свеча), с OS (только свеча). Удлинителя не было. Я уже согнул из ОВС 2,5 и отполировал. Очень удобно, фюзеляж пилить не надо, да и пальцы от винта подальше. А то страшно с непривычки.😒

Как удлинить иглу на TT PRO-46?

Добрый день!

Прошу подсказать решение такой проблемы:

Имеется двигатель TT PRO-46 (главная топливная игла у него под углом) и тренер. При установке на стандартную мотораму главная топливная игла упирается в боковину фюзеляжа. Варианта решения вижу два:

  • «огромная дыра в боковине», что бы пролезали пальцы для регулировки (не очень хочется)
  • удлинить иглу, чтобы она вышла за пределы фюзеляжа. Где-то читал, что есть такие приспособления для капотирования (такая Г-образная штуковина), но не смог найти поиском. Этот вариант гораздо лучше. Так вот, как называется эта штука и где ее взять. Или может есть еще и третий вариант? Спасибо заранее.
Тренер PT-60 Great Planes, прошу совета

Доброго времени суток, уважаемые!

Собираю сейчас РТ-60 и возникли у меня вопросики

  1. Относительно угла V крыла. В мануале пишут так:
    Угол V по умолчанию довольно большой (для большей устойчивости), для начинающих. Его можно сделать меньшим (Sport), если подготовить другие косынки крыла. Вопрос такой. Если вообще сделать без угла V (ровное крыло). Мне кажется устойчивость будет достаточной (профиль толстый), вес большой, но петли и бочки будут ровнее и в целом полет интереснее, хотя посадка, наверно, сложнее. Убедите меня, что я прав😒 (В симуляторе ставил 0 угол V на PT-40, он поманевреннее после этого и меньше стал вверх лезть на полном газе). Полет стал похож на Piper (сужу по симулятору). Если изменение угла V в реале сделает PT-60 похожим на по поведению на Piper, то это то, что нужно.

  2. Серва элеронов. Предусмотрена одна машинка, но я думаю подготовить место под две. Просто страшно: 3,5 кг самолет на одной элеронной серве. Или я зря переживаю?

Самолет у меня не первый, опыт на уровне тренера у меня имеется (летал на РТ-40, на Ленивом “первом” и китайском Апаче III).

Подскажите новичку по Kyoshо Piper J3 Cub M24 RTF

Хочу добавить свои “пять копеек”. Piper у меня летает с прошлого года. Очень доволен. После симулятора - это прекрасный тренер, несмотря на отсутствие элеронов.

Небольшой отчет и рекомендации:
-Сразу после покупки необходимо снять капот, рассмотреть редуктор, проверить нет ли перекосов, свободно ли вращается вал редуктора, смазать шестерни и вал (я использовал графитовую смазку). В свое время я этого не сделал и после 20-25 вылетов втулка вала оплавилась, мотор заклинило и он сгорел. Пришлось купить новый (-500 рублей).

  • Можно сразу отключить режим “начального обучения” (beginning mode). Он скорее мешает, чем помогает.
  • Желательно купить еще один (лучше два) аккумулятора. Это позволит летать чаще, а не ждать когда зарядится.
  • Я включал зарядник не в прикуриватель, а в отдельный АБ от UPS. В иномарках прикуриватель защищен и отрубает лишних потребителей при неработающем двигателе через 10 минут. НЕ ЗАРЯЖАЙТЕ при работающем двигателе - зарядник дурит и греется (да и в инструкции запрещено).
  • После запуска с руки обязательно дайте разогнаться (хотябы 3-5 секунд)! И бросайте посильнее! Без разгона сильно валится.
  • Осторожнее с фигурами. Петля только с разгона-пикирования получается. Если будете штопорить, то усильте место крепления кабанчика руля направления! Сопливо сделано, при перегрузке трескается. Мне повезло, мой сын заметил трещину вовремя!
  • По началу лучше летать в поле с высокой травой, без шасси.
  • Полетное время 7-8 мин на полном газу. Если работать газом на прямых можно держаться в воздухе 10 мин.
    Вот и все вроде. Машина крепкая, медленная и плавная, многое прощает. Если какая неприятность, то в магазинах полно для нее запасных частей.
    Успешных полетов!
Очень нужен инструктор в субботу 1 июля!

Уважаемые форумчане!

Хочу вернуться к своему любимому занятию после большого перерыва. Очень надеюсь что навыки вернутся за несколько полетов. Хотя для простоты будем считать, что я все начинаю с начала! Очень жалко и досадно будет сразу разбить самолет.

Мне очень нужен инструктор на субботу 1 июля. В воскресенье я должен уехать на неделю. Самое удобное место это Люберцы (но как добраться до поля не знаю), сам живу в Текстильщиках.

Оплату гарантирую (+ пиво, бутерброды и обратная доставка)!

О модели:

Самолет тренер РТ-40, двигатель OS LA .46 (обкатанный), аппаратура Futaba SkySport 4 канала. Разъем для шнурка квадратный, но самого шнурка у меня нет.

Прокладка между глушителем и картером

Уважаемые господа!
Только что приобрел OSMAX .46LA. Скажите между глушителем и картером двигателя должна быть какая-нибудь прокладка? Вроде бы ничего такого не нарисовано. Если не нужна, то сифонить ничего не будет?

Полоса из ленолеума

Спасибо всем за ответы и комментарии. Я не уверен, что хватит 5 метров грунтовки для разгона и взлета по колдобинам со стриженной травой. Самолет весит 2,2 кг, обычный тренер типа PT-40.

Вячеслав Старухин
Конечно посадку на ленолиум я не планирую, говорю только о взлете.
Честно говоря, это моя певая модель после длительного перерыва, поэтому я вообще не планирую никакую посадку. 😎

Val
Очень повесили замечанием про концерагены, тем кто живет в Москве или около уже, по мнению экологов, не нужно беспокоиться 😂

Полоса из ленолеума
прокопеллер:

а можно двумя рулонами туалетной бумаги 😃  (прошу прощения) рулон 12 метров из линолиума весить будет огого , поле не ровное значит и полоса ваша будет не ровной будет, 10-12 метров а сажать как? проще вам задуматься о покупке самолета на электрической тяге!

По словом неровное поле понималось наличие камней и высокой травы. После выкашивания травы линолеум мог бы сгладить неровности. Сажать на высокую траву.
Про электричку не может быть и речи, самолет должен быть большим, а при полете дымить и визжать. После полетов его необходимо нежно протирать тряпочкой и вдыхать запах жженой касторки 😃

Полоса из ленолеума

Доброго времени суток, уважаемые господа!

Есть у меня на примете достаточно большое поле, но его качество ужасное. В поиске нашел предложение использовать в качестве взлетной полосы рулона линолиума (10-12 метров). Приезжаешь, раскатываешь рулон, летаешь, закатываешь и уезжаешь. Кто-нибудь реально это делал?

Модель - Тренер под .46, шасси - 2 стойки.

Аппаратура для Москвы и мо

Именно запас на будущее и заставил подумать об Eclips-e. Уверен, что когда “вспомню все” захочется всяких разностей. Полагаю, что лучше все брать в комплекте: машинки+приемник+аккумуляторы+зарядник+симулятор+шнурок. Тем самым решая проблему совместимости?

Мне кажется, что 72 MHz тоже занят каким-то радио. Про 27 даже вспоминать не хочется 😕

Аппаратура для Москвы и мо

Уважаемые господа! Очень нуждаюсь в совете. Собираюсь купить аппаратуру для использования в Москве и МО (Серпухов-Заокский). Наткнулся на сообщение о том, что 40MHz используют областные пожарные,а 35-36 воинские части. Что делать?
Еще, может быть и аппаратуру присоветуете (пока остановился на Eclips 7 Acro m1/2). Аппаратура будет использоваться сначала для симулятора, потом для тренера потом … т.е. пока реально нужно 4 канала (газ-элероны-высота-поворот). Может для начала подешевле что-нибудь взять? Немного о себе: собираюсь вернуться к любимому занятию после большого перерыва и подозреваю, что без симулятора-тренера не обойтись. Заранее спасибо за советы. 😋