Activity

Обкатывал saito-100

Господа, наконец дошли руки до обкатки новой Сайты. Раньше у меня не было опыта общения с 4Т, поэтому делал все по инструкции – начальные настройки.
Собрал стенд, закрепил на столярном верстаке.
Мотор подвесил через резинки, для уменьшения вибраций. Кстати, с вибрациями проблем после этого не заметил.
Единственная модификация – надел литровую бутылку на выхлоп, чтобы не уделать маслом весь гараж.
Иглу больших оборотов на 5 оборотов – по инструкции, Топливо – Кул Пауер 20% Хели.
Электростартером завелась мгновенно. Убрал газ до чуть более холостых. Через секунд 10 снял накал – работает, только слегка потеряла оборотов. Выставил минимально стабильные обороты и молотил так в общей сложности примерно 40 минут с перерывами на 8 заправок.
За это время Это сожрало примерно 2/3 галлона. Точнее не все сожрало, а процентов до 30 выплюнуло через выпуск. По инструкции по мере обкатки рекомендуют постепенно обеднять смесь. За это время я закрутил иглу на 2 оборота, но тем не менее мотор продолжает выплевывать из выхлопа до 15 - 20 процентов топлива. Да и из штуцера вентиляции картера плюется прилично – трубку пришлось тоже в литровую бутылку направить.

Вопросов три:

  • Это нормально?
  • Каковы примерные настройки иглы на обкатанной Сайте-100, т.е. к чему стремиться.
  • Можно уже на средние/максимальные обороты выводить?

Спасибо.

опрос

А я не знаю как сравнивать:

На тренере ОС 46 FX - работает, горя не знаю.
На монстре Саваж - Хот Бодиз 26 - тоже ничего, до -10 градусов заводил. Правда пул-стартер оборвал.

Купил Сайту-100 на пилотажку, пока не заводил, но уже нравится 😃

Самодельный выхлоп на авто.
Powerman:

В качестве трубки присмотрел обычный водопроводный кран, он даже хромированный 😁
Жду ваших коментариев на эту тему.

Думаю, выйдет очень модно, а если еще кран подключить к серве, то получится регулируемый выпуск:)

Вообще-то думаю такую тяжесть вешать неразумно.
Я вот все поглядываю на футляры от сигар - тонкостенные аллюминиевые трубки.
Думаю только как бы подобрать нужный объем, и, главное, как их обрабатывать/паять.

картоыч
gaz2121:

Не просто имеется в виду , на каком растоянии надо расположить сам лонжерон ,остались какие-то элементы гофры ,но куда их распологать то же непонятно ,на каком растоянии расположить сами нервюры по крылу ,воообщем всё что связанно с крылом ,элементами и их расположением на крыле ,хотя где-то здесь то же поднимался подобный вопрос по крылу и как раз по лобовой кромке,так там мнения расходятся ,но прешли всё-равно к одному что она должа быть острой и иметь аж 3!! места изгиба…
…А Вы не вкурсе сколько они там взяли за сборку крыла и есть ли у них отдельно продающиеся крылья фюзы и ,ну вообщем коплектующие для картонычей??? 😃

Сначала второе - $100 за сборку и облет всего самоля. Было в прошлом году.
Запчасти судя по всему найдутся.

Клеится так. Там на нижней стороне крыла изнутри, кажется даже пропилы шли - 2 штуки, в которые на всю длину вклеивались полоски картона. В “промежность” между этими полосками и вставлялся\вклеивался лонжерон. Так что там его только одним способом можно установить.

Далее, заготовка со вклеенным лонжероном лежит на столе. Лонжерон задает толщину крыла. На ответной части крыла (верхней) такие же пропилы под картонные полоски - вклеиваем и сушим. Теперь, если свернуть крыло через переднюю кромку, полоски сверху наденутся на лонжерон, так же как и нижние.

Сгибаем переднюю кромку по ближней снизу к лонжерону завальцовке, проминаем довольно сильно.
Остальные завальцовки не мнем особо, они для того чтобы сформировать “горбик”\плавную кривую от передней кромки до места вклейки лонжерона сверху. Место вклейки лонжерона - место самой большой толщины крыла. Натягиваем полоски картона на верхней стороне крыла на лонжерон, вклеиваем. Далее к задней кромке картон сверху плавно спускается “как ляжет”

Т.е. низ крыла - идеальная плоскость, верх - “горбатый” как положен, с макс толщиной в месте прохода лонжерона и на его толщину. Нервюры точно не помню, кажется устанавливались парами где-то под брюхом.

Просто не суетись и не торопись - Покалдуй с инструкцией, ничего там страшного.
Если уж совсем будет напряг, пиши в личку - покажу летающий образец, буш копировать.

Самодельный глушитель

Достаточно ли, чтобы не нарушить работу мотора, повторить Объем и Диаметр дырки “родного” глушителя?

Или возможны отступления?

У меня тоже задача засунуть под капот глушак от 4Т.
Настраивать выпуск не собираюсь, гланое не навредить.

картоыч

Кстати, у меня самостоятельно не получилось: передняя кромка оказалась сильно “круглая” и вообще все крыло пошло винтом. В итоге отнес в СтолицуХобби - они сказали, что с Этим уже ничего не сделаешь, и просто собрали новое крыло.

Сейчас, как я понимаю, суть в следующем: Нужно приклеить на нижнюю часть направляющие для лонжерона (или как там эта длинная деревянная палка), а затем вклеить ее саму по размерам и дать высохнуть. Тогда легче будет сгибать верхнюю часть.

А верхняя часть сгибается примерно так: Передняя кромка делается острой, т.е. тупо сгибается по имеющейся разметке/насечке (а я мудохался - выгибал полукруглый профиль). А далее, предварительно приклеив направляющие для лонжерона к верхней части, просто последняя натягивается на лонжерон. Таким образом получится кривая верхней части передней кромки. После всего, задняя кромка просто склеивается “как ляжет”, предварительно вклеив элерон.

Кстати, по ссылке, данной выше, видно профиль крыла - у Кольта он такой же, только чуть пониже, т.е. толщину задает лонжерон.

Как сделать винт?

Вот “Ради интереса” - приемлемый довод, а все остальные, кажется, только приведут к проблемам.

Слишком сложные теория расчета и профили винта для изготовления. По-мне, так только с большого горя можно этим заняться.

Думаю, лучше почитать конфу “Магазины, интернет-торговля” и заказать все через Инет - выйдет в разы дешевле.

Шнурок на пуллстартер...

Я ходил в Рыболовный магазин.
Там где лески, на таких же катушках продается дорогущий шнурок - он по виду как раз похож на тот, что стоит в пул-стартере.
Я договорился с продавцом, он мне метр и отрезал незадорого:)

Какие петли ставить
papaalex2:

То, что описано - опробовано.

Скажите, а если речь идет о ARF-самолете, где нет возможности, да и желания, как укоротить элерон (закрылок), так и изменить конструкцию элерона, стоит ли руководствоваться данными соображениями.

Объясню сомнения: В ARF-наборе готовый элерон не расчитан на серьезный изгибающий момент, в отличие от крыла это просто пенопластовая дощечка, обтянутая пленкой. Соответственно именно крыло несет общую изгибающую нагрузку, а элерон просто передает свою часть через большое кол-во петель.

Теперь представим, что, руководствуясь данными статьи, я просто сниму все промежуточные петли, оставив пару крайних, пусть даже и усиленных. Да такой элерон просто сломается пополам под нагрузкой.

Второй вопрос - флатер. Позвольте предположить, что периодически изменяющийся зазор между крылом и элероном (а это естественно из-за разной жесткости и реакции каждой из составляющих на нагрузки в полете), ни что иное как громоотвод во время грозы - будет притягивать флатер:" Не нравится такой зазор, ничего на Том повороте дадим другой и на другой скорости". Понятно, что заклеивать щель скотчем при такой конструкции не придется.

Так может все же не мудрить, а например использовать петли с некоторой упругостью, хотя бы промежуточные, которые позволят избежать Г-образной жесткости системы?

Реверс Серво - нужна помощь
Izverg:

полезная функция- Ailevator Function в меню - AILV.
Предназаначена она для микширования половинок руля высоты с элеронами. Т.е. дефиринцированного отклонения половинок руля высоты.

Скажите а насколько актуальна эта функция?
Как я понял, если бы не возникла проблема с реверсом, Вы бы о ней и не вспомнили.
Теперь, как считаете, нужна она?

Объясню свой интерес: собираю Экстру 330 фри-стайл. Соответственно тоже дилема - ставить одну или две РУ на хвост. А если две, то как коннектить? Я как раз расчитывал на Y-кабель с реверсом.
Но, “раз пошла такая пъянка”, мне теперь тоже хочется разобраться: Имеет ли смысл половинками руля помогать/не мешать элеронам, тем более машинку собираю для акробатики. Вполне возможно, что, будучи чайником, я сразу и не замечу преимущества, но зато матчасть будет собрана “на вырост”.

Как сцепить jr-9 с приемником Хайтек (dual)

Проблема следующая:

Купил комплект JR9xII с синтезатором на 5 частот:

40.770
40.790
40.810
40.830
40.850

Хочу заставить с новым передатчиком (переключив в PPM) летать старый тренер, на котором стоит Хайтек Двойного преобразования PPM (от Эклипса).

Не могу найти Хайтековских кварцев на такие частоты.
Может, впрочем, это не единственная проблема.

Возможен симбиоз, или теперь еще и приемник менять?

Чешу репу.

Цифровые сервы
mef:

В Моделисте программировали серву с компа или с программатора?
Говорят в цифровой серве можно задать экспаненты …

  1. Специальный программатор Хайтек, размером ~2х10х15 см.
  2. Сорри, не располагаю информацией. Сходите на сайты производителей - там бы было.
Где бы краски Золотой для Лексана раздобыть?

Кузов хочу подкрасить. Один раз уже ошибся, купил для пластмассы (наверное). Короче - облезает хлопьями. Но нормальную Лексановскую Золотого цвета (типа “брызги шампанского”😃 что-то в Москве не вижу.
Может наведете?

Цифровые сервы
AVE:

кто ей пользуется

Не далее как вчера такую штуку показали в Моделисте. Приглашали при необходимости зайти - отпрограммировать.
Как простой пример - отреверсить одну из висящих на Y-кабеле серв.
Как сложный - задать ходы гирлянде серв, управляющих одной плоскостью, например, элероном на Большом самолете.

Мое мнение, если программить нечего, то и смысла платить за Диджитал нет.

С чего начать ?

А я всем советую картонку Кольт-40. Ненарадуюсь.
Классических морковок правда не делал, но как только не садился, вплоть до 45 град в землю, или с креном 45 град крылом об землю. Исключительной крепости аппарат - то что надо для начинающего, особенно для таких как я, которым скучно сидеть за симулятором.

Есть мнение, что модель должно быть жалко. Мне и жалко, но только гораздо более жалко свое время, чтобы заделывать дырки в пленке и клеить переломанные палки. Все таки хобби должно приносить удовольствие, а не напряги. Тем более тренер. Иначе постоянные ремонты могут отбить всякое желание.

Кто, как балансирует модель?
Вячеслав_Старухин:

( это все в сумме даст большое облегчение )

😃

Господа, а вот вопрос:

У вас речь идет в основном о модификации уже построенного самолета.
А как бы заранеее расчитать или получить имперически достойную центровку самолета, когда есть АРФ-дрова и кучка из двигателя и электроники?

Очень не хочется наковырять неудачных дырок в обшивке, переставляя оборудование. На ум приходит только лепить скочем сервы на обшивке, а электронику внутри. Есть ли другие варианты?

Спасибо.

Уход за калильным двс? Разбирать вред или польза?
ЕВГЕНИЙ-ARM:

…кроме после полетных промывок через футорку…

А нельзя ли про это подробней? Хоть и прожевано не раз… Можь чего придумали нового?

Просто я после полета, выкручиваю свечу и жирно фигачу ВД-40 во все дыры, затем переворачиваю, все выливаю, прокручивая движок, затем капаю афтеран в карб и свечную дырку, свечу - на место, и дело сделано.
Я прав?

Пожадничал Отвердителя в эдп. Застынет?

Клеил эпоксидкой и, кажется, мало добавил отвердителя. По крайней мере, обычно у меня на утро эпоксидка уже как стекло. А на сей раз - как твердая резина.

Вопрос: Застынет со временем или придется переклеивать?

Как запустить двс-Калилку при низких температурах?
Max_99:

Тут наверное нада зачехлять двигатель скочем или еще как то 😃

Очень не советую зачихлять… У нас народ на Монстр-Рейсинге (Авто-Оффроад) умудрился при -20 градусах движки перегреть - зачихляли.

Необходим ваш совет
Слепой_Пью:

Alex]Ничего более конкретного не видя собственно самолета сказать не могу.

Да фюз винтом пошел.

И то верно, разместил бы кто-нить фотку стапеля. А то фюз не у всех плоскодонный - особо на столе горизонтально не установишь.

Подбираю мотор под Экстру 330 ?
hinkar:

после ямады  на  ос и смотреть не хочется, правда я  о 63 ямаде и 70 осле,

У Ямады 90 и 100 нет, если правильно смотрел…

А есть мнение по Сайто-91 или 100? Имеет ли смысл замена 91 на 100?
И обойдусь ли я без помпы, или надо за нее побороться (бак сразу за файрволом)?

Нужна помощь в выборе 4 такта

Я вот нацелился на Сайту-100 вместо 91-ой. Там разница в весе - 30 г, и плюс 0.2 л.с.
www.saito-engines.info/specifications.html

Отсутствие помпы правда смущает, но она, как я понял, актуальна, когда бак оттягивают к ЦТ, т.е. далеко от двигла.

Вы, кстати, какой Мафлер ставить собираетесь? Я вот хочу что-то типа “Питса”, чтобы под капот влез, может с дымом - на вырост.

В Форуме “Магазины…” я спрашивал, где заказать:
rcopen.com/forum/f23/topic28789

% нитрометана
Bambr:

Куплю наверно литр чистой нитры,добавлю,посмотрим,что получится

Здесь на сайте - статья про топливо, так вот суть: “Нитра проблему нехватки мощности не решает, дает главным образом Стабильность на режимах; и дополнительно: Если не хватает мощи - меняйте двигатель”.

Склонен согласиться… Хотя поэкспериментировать, конечно, никогда не вредно - отпишитесь, как прошло.

Воздушный фильтр хорошо, но надо ли?
Samson:

На автомоделях применяются резиновые насадки, в них - две поролоновые вставки, одна сухая, а вторая (нижняя) - пропитывается специальным маслом синего цвета.

Только имейте в виду, что в авто используются движки до 0.21- 0.28 дюйма, т.е. 4.5 - 5 кубов, и распространенные фильтры из магазина расчитаны на них.
Правда и движки раскручиваются до 30 тыс. оборотов. Так что надо считать пропускную способность.

Возможно-ли договориться с helikraft.com
Мик:

и зачем при заказе надо выбирать Мод1 или Мод2. Вроде в этой аппаратуре Мода выбирается в меню?

Меню позволит переключить моду, но не переставит трещотку на газ и пружину на руль высоты - придется лезть внутрь.

Порекомендуйте Инет-магаз с двсами?
Yuri777:

www.winnerrc.com
Покупал там SAITO-82.

Что-то не въехал, какой там метод доставки: “Other - Extra charge”, чем в итоге посылают и долго ли едет?

И пришлось ли выполнить?:

International Order:
Order under $600 can be paid by credit card. Please fax at 626-618-0301 readable photocopies of both sides of your credit card and a photocopy of your credit card bank statement to prove you are the card hold.

Нужны ли Усиленные Сервы на пилотажку?
AVD:

А какой движек на модели стоит?

Эх, больная мозоль, - еще никакой. Купил самоль на “зимнюю сборку” и сейчас мучаюсь комплектацией:

Хочу поставить 91 4Т, а вот OS или SAITO не определился: Первый - с помпой, второй - хвалят, первый легко купить, второй - под заказ (то же и с запчастями), первый - тяжелее, второй - мощнее.
Ну и главное - время есть, а то купил бы ОС и не мучился выбором.

Нужны ли Усиленные Сервы на пилотажку?
ADF:

На газ ставить резкую серву смысла нет, даже хотя-бы потому, что двухтактный двигатель все равно инертный при управлении газом, а четырехтактник - он хоть порезвее, но все равно реакция стандартной сервы достаточна. Впрочем, в целях экономии массы (минс 30 грам 😃 ) можно воткнуть на газ микросерву, а заодно уж взять ее быстрой - 0,1 секунды на 60 градусов. В смысле, если серву новую брать, то взять резкую серву большого труда не составляет.

Да с газом-то проблем нет.
Меня вот элероны волнуют и хвостовое оперение.
Наверное действительно выберу что-то типа стандарта, но с металлическими шестернями и успокоюсь:)