Activity

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Колхоз мой, а помидоры нет)))
По делу. Тяги действительно коротковаты и я когда колхозил переживал, что они будут “слабым звеном”. Однако в крайних положениях тарелки по коллективному шагу и по циклику рычаги имеют некий запас по движению и не вытягиваются до ограничения и клина. Конструкция не идеальна и на пределе, но работает и летает!

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Из за отсутствия запчастей и присутствия большого желания полетать решился на колхоз. Сделал за час из флайбарной головы с помощью ножовки, напильника, дрели, метчика и какой то матери бесфлайбарную голову. Работоспособность конструкции проверил в деле. 10 минут -полет нормальный.
Если появятся в продаже апгрейдовые киты то обязательно куплю и проверю насколько колхоз от фирмы отличается)))
Критику и пожелания принимаю с удовольствием.

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Подскажите пожалуйста, где ныне брать запчасти на атом? Решил перейти на FBL, но детали и даже головы в сборе просто не продаются. На RC711 глухо. В России днем с огнем не сыщешь. Я так понимаю производитель прекратил поддержку этой модели?! В связи с вышесказанным два вопроса:

  1. от какого вертолета с минимальными переделками подойдет безфлайбарная голова на атома 500?
  2. Существует ли возможность из флайбарной головы сделать безфлайбарную выкинув немного лишних деталей и прикупив необходимых (каких и где?)?
Полетный контроллер DJI Naza M v1

Я понял вашу мысль. Спасибо. Это действительно может быть так. Я проверю эту теорию. Но как объяснить тот факт, что когда гекса сорвалась и понеслась вверх, а набор высоты продолжается несколько секунд, она вообще не реагирует на положение стика газа и летит вверх, когда стик уже практически в нуле? Причем это все же не файлсэйв, т.к. при этом она управляется минимум по руддеру.

Полетный контроллер DJI Naza M v1

Так все таки, если не перемещать стик газа в позицию превышающую 90% расхода канала (а я этого точно не делаю), то может при срабатывании защиты от разряда батарей инициироваться файлсейв? Еще одна деталь, выстреливает даже тогда, когда из положения удержания резко попытаться развернуть его вокруг оси руддером. Взмаргивает красным цветом и в космос. Файлсэйв по мануалам при защите от разряда срабатывать не должен.
Завтра проведу два эксперимента. Отключу защиту от разряда и погоняю на малой высоте, а потом режим файлсэйва включу не на возврат домой а на посадку. Посмотрим, что будет.
PS новые акки уже идут из поднебесной, но хочется понимания физики процесса.

Полетный контроллер DJI Naza M v1
Андрей_Курылев:

Начните со смены ака

Согласен, акки старые, да и сами по себе г…но полное. Я хочу понять весь алгоритм, который приводит к этим последствиям.
Вопрос в следующем. Защита от разряда батарей врубает режим файлсейва?

Полетный контроллер DJI Naza M v1

Я читал как работает файлсейв. Коптер набирает высоту, возвращается на точку взлета и садится. При срабатывании второго уровня разряда батарей коптер должен сесть…
Или вы думаете что при срабатывании защиты от разряда врубается файлсейв и он таким образом пытается вернутся?

Полетный контроллер DJI Naza M v1

Прошу о помощи!
Стоковая F550 с назой и GPS. Аппа Турнига (потом HITEC AURORA 9). Акки Турниги 3S 2200 мА/ч *2. Моторы, регули, пропы все родное. Поначалу все хорошо, спутники находит быстро, поднимаю, висит, удерживается, летает в общем, но когда 2/3 акка вылетаны начинается необъяснимое. Гекса ни с того ни с сего устремляется пулей вверх, совершенно не реагируя на стик газа, который при этом машинально загоняю чуть ли не в “0”. Индикатор при этом часто мигает красным. Думаю, что это защита от разряда батарей срабатывает и мигает. Потом набрав приличную высоту (чуть выше девятиэтажного дома) “одумывается” и начинает выполнять команду с пульта, т.е снижаться. Падает довольно быстро, но управляется. При попытке снизить скорость падения и добавить газа зачастую останавливается по высоте и выстреливает дальше вверх. В итоге несколько раз приходилось допускать снижение до минимальной высоты и потом подхватывать, чтоб с разгону не упал. Сначала думал, что глючит пульт и возможно срабатывает файлсэйв. Но в очередной “выстрел” дернул руддером и гекса набирая высоту выполнила команду, поворачиваясь вокруг оси. Потом думал, что резюки в аппе “шуршат” и канал газа дергается. Сменил аппу. Результат тот же.
Братья, помогите пожалуйста! Куда рыть и где искать глюк?! В режиме GPS коптер удерживается по высоте по бародатчику или по GPS? Может GPS глючит… Плюсовой провод надо резать к родным регулям и на что это влияет? Может быть один из регулей глючит и вылетает от помех на полную скорость, а остальные пытаются удержать гексу в горизонте и тоже газуют? Может регули надо программировать? Но блин должно было полететь из коробки, а не пытаться улетать на свою китайскую родину! HELP !!!

alzrc 450 pro 3g flybarless helicopter super combo w/ kds ebar+450m motor+40a besc+3dpro servosx4

У меня такой же косяк с тягами был. Несмотря на то, что их длина по инструкции ALZRC “правильная” угол был в жутком минусе. Удлинил тяги до размера, указанного в оригинальной инструкции ALIGN и наступило счастье.

alzrc 450 pro 3g flybarless helicopter super combo w/ kds ebar+450m motor+40a besc+3dpro servosx4
Kiwi:

Кстати как надоест бороться с хвостом… С этой хвост будет сворачивать при любом удобном случае.

Странно, но до сих пор с этой сервой проблем никаких небыло. Хвост как прибитый - ни одного срыва в любых режимах.

Помощь по Belt Cp V2, не летает.
Александр_1-й:

См. подсказку в посту №3 насчет угломера. Без него - точно ничего не получится.

Александр, это не совсем правда. Открою страшную тайну (за которую могут конечно и метлой отсюда погнать, но все же…). Я никогда не пользовался угломером и даже не знаю как он выглядит. Летаю полтора года. Углы определяю и устанавливаю с погрешностью не превышающей погрешность угломера (ну это я так думаю 😃 )
Позволю себе небольшую инструкцию для Константина и других новичков, которые хотят хотя бы приблизительно определить и настроить углы атаки лопастей.

  • отключаем два провода идущие от регулятора к двигателю
  • складываем лопасти вдоль хвостовой балки
  • стик газа в ноль, включаем аппу, затем подаем питание на борт.
  • устанавливаем вертолет вертикально (шасси к стене) чтобы лопасти свободно висели параллельно друг другу и смотрели кончиками вниз.
  • берем обычную линейку и смотрим на все это сбоку. Если кончики лопастей не расходятся и обе лопасти находятся в одной плоскости то это нулевой угол.
  • Передвигаем стик газа от нуля до максимума и наблюдаем изменение угла (расстояния между кончиками лопастей).
  • Чтобы перевести расстояние между кончиками лопастей (мерить не от кончика до кончика а в проекции сбоку!!!) в реальные углы существует секретная формула.
    Секретная формула: arcSin (L/(2*L1)), где L1 - длина лопасти от центра винта крепления к цапфе до кончика, L- измеренное расстояние между кончикоми лопастей в проекции сбоку, arcSin это функция возврата угла, в инженером калькуляторе винды вызывается установкой галочки на INV с последующим нажатием на кнопку SIN.
    У кого есть угломер пожалуйста проверьте обеими способами и напишите результаты, думаю они будут идентичны.

Вот например на фото сейчас угол равен 9,6 градусов.
В общем если у вас при отклонении стика газа до упора вверх расстояние между кончиками лопастей в сложенном виде больше 10 см, то при достаточных оборотах двигателя взлетит однозначно! Я думаю взлетит даже при 5 см:)

HK-500GT

У меня отстреливалась хвостовая цапфа именно по той же причине. Благо верт был достаточно далеко и от меня и от зрителей.
Сейчас провел эксперимент на качество тех самых винтов. Взял обычные бокорезы и с легкостью перекусил пополам винт цапфы ХР с хоббисити. В запчастях нашел коптеровские межлопастные валы с винтами от 450 V2. По размерам винты идентичны. Перекусить коптеровский винтик не получилось, более того он оставил на кромках бокорезов заметные вмятины. Эти винтики и поставил на хвост 500GT. И всем владельцам этой чудо техники так же посоветовал бы заменить эти копеечные детальки из за которых я уже один раз восстанавливал пол вертолета.

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

что то дороговато. 335 тушка и 49 доставка итог 384
на РС711 та же тушка 245 плюс мотор 60 и доставка 39. итог 344.
В любом случае спасибо за ответ

Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса

Заинтересовали, заразили, подсадили… спасибо!!! Надоели клоны рексов из за низкого качества которых и совершил все свои последние краши, решил оригинала купить 500ку и тут такая замечательная тема. Похоже классный верт. Я уже почти влюбился в эту модель по фото и рассказам и после переговоров с жабой буду брать.
Позволю себе пару вопросов.

  • Кроме RC711 за бугром кто нибудь торгует сейчас компасами и атомами по приличным ценам?
    -Электроника имеется: перекос Hitec HS-5245MG, хвост MKS ds9670A+; регуль 70А, а вот моторчик 1800 KV боюсь не подойдет, даже с самым маленьким пиньеном… а так хотел взять пустого кита, но видимо придется брать со стоковым мотором и регулем врпидачу либо брать отдельно мотор. Какой посоветуете? (Интересно, можно понизить KV мотора его перемоткой?). Имеющиеся сервы по габаритам подойдут? Какой диаметр вала стокового мотора?
    -рама из G10 имеет реальные недостатки по сравнению с карбоном (легкость, крашеустойчивость)?
  • Какой минимальный набор запчастей желательно иметь, чтобы после краша не ждать месяц запчастей? По постам выше создается впечатление, что кроме лопастей, балок, основных шестерней и лыж ничего не нужно. Неужели при встрече с землей в голове ничего не ломается? Держатель флайбара, его тяги, рычажки цапф? А негнущиеся валы, это вообще фантастика для меня.
    Отдельное спасибо топик-стартеру Дмитрию за то что так грамотно и подробно чихнул и заразил широкие массы, пустив атомную эпидемию на просторы нашей родины!!! Респект.
кому сколько времени понадобилось чтобы полететь?

Как ни банально звучит, но поможет только сим. Признайтесь, в симе вы отрабатываете что либо первые 2-3 минуты, а потом не выдерживают нервы и начинается хаотическое безобразие с огромными амплитудами, типа “что будет если сделать так…” или " Во как получилось, жаль что никто не видел - повторить не смогу".
Попробуйте поставить себе четкую задачу в симе. Напрмер отработать круг по часовой и против. Старайтесь удерживать верт на одной высоте, не до пускать выпаданий, резких смен траектории. Научитесь делать круги разного диаметра и именно того, который вы задумали. Это нудно, но и наиболее эффективно. После недели тренировок в симе, когда вы все это будете делать на автомате без напряга можно и в реале пробовать - все получится, если конечно побороть нервы, ведь это они сковывают ваши движения и трясут руки при мысли, а что будет если щас…
Сам летаю второй сезон (зимой не летаю). Освоил круги, восьмерки, развороты на горке, кувырки и мертвые петли носом и хвостом вперед, бочки вправо и влево, висение в инверте. Дальше в планах полеты кругом и восьмеркой в инверте, но недавно сменил аппу и еще не законнектил ее с симом, а без него даже и пробовать не буду, т.к. результат заранее известен - дрова.

Помогите выбрать верт. (список прилагается)

А пока родственник в америке собирает рекса настоятельно рекомендую каждый день в симе тренироваться хотя бы висеть на нем, чтоб при первом полете уцелеть первые 10 сек. Народ тут конечно грамотно вам все советовал и рекс 450 прекрасная машина, можно сказать классика жанра, которая при правильной настройке висит практически “сама” (это условное выражение, классика сама не висит и положить пульт на землю и пойти полюбоваться на зависший верт никогда не получится). Боюсь как бы этот верт не отбил у вас желание летать в первый же полет, причем негатив как раз может усугубить маленькие пространства. Размах болтаний в пространстве новичка как правило огромен, а еще нужно позаботиться о безопасности окружающих и их имущества. Все это я прошел в свое время сам и видел у других.
Как пример мой товарищ, который насмотревшись моих полетов захотел тоже на чем нибудь полетать. Я его сразу “наставил на путь истинный” и собрали ему клона 450. Месяц он в симе сидел пока ждали заказы. Когда все собрали я поднял птаху в воздух и окончательно все подстроил. Показал ему, что верт “висит сам” убрав руки от стиков на 5 сек. Управлялась машинка идеально…его первый полет в руках хозяина длился 15 сек. с увеличением амплитуды болтаний в пространстве и закончился входом в планету балкой вперед. После этого он восстановил верт, поставил его на полку и сказал ну его нафиг - не хо чу! Кто знает, если б начинал с ламы возможно бы потихоньку втянулся в это хобби и созрел для более продвинутой модели.
А уже его хороший друг загоревшись взял соосную валкеру и не тренируясь в симе сразу на поле летать. Поднял сразу повыше и ее родную понесло на жилые частные дома, где в огородах люди картошку окучивали и грядки пололи. “Опыта” хватило лишь на то, чтоб добавить газу для того, чтоб он на людей не упал и стрекоза пролетев два участка и дорогу скрылась из виду в направлении поля с травой по пояс. Он даже не пошел искать, выключил пульт и поехал домой.
Так что тренируйтесь, тренируйтесь и еще раз тренируйтесь, а так же забудьте мечтать, что вы в первый раз поднимитесь на 450м и будете на заглядение зевак выписывать красивые круги, восьмерки и эффектные развороты. Это так, для отрезвления 😃

почему 450ый не взлетает?

И все же, что было то? Читал, читал, стала интересна развязка в конце концов. Кривая шага в обратную сторону наклонена и при увеличении оборотов угол уменьшался?

HK-500GT

А я долетался. В полете видимо из за вибраций от разъема сателлита приемника (Хоббисити мать его!!!) отпал белый проводок и последствия не заставили себя долго ждать - на высоте метров 10 в инверте потеря связи и стремительная неуправляемая “посадка” на голову с разгону. Собрал все что нашел, принес домой и сижу вот курю бамбук, прикидываю во сколько мне этот проводок обойдется 😦

HK-500GT

на глаз по жизни на всех вертолетах. Если хочется точности, то можешь куском проволоки сняв верхнюю часть головы наматываешь несколько витков на вал, а хвостик крючком чтоб касался тарелки. Крутишь, смотришь во всех положениях чтоб прямо была. Вроде так

HK-500GT

У меня такой же регуль. Подобных катаклизмов с ним пока не замечал, но видимо повышенные пульсации на выходе встроенного бэка, которые сводят с ума приемник и сервы. У меня на всякий случай прикуплен 5А внешний, но летаю на встроенном, вроде без проблем.

HikeR:

вы вал внизу от души затягиваете?

Неееееее, без фанатизма, лишь появляется небольшой натяг - прекращаю.

HikeR:

не пойму, в каком месте прослабляются?

Начинают болтаться просто напросто и даже появляется осевой люфт, притом прежняя затяжка винта крепления неизменна, винт срывается с трудом т.к. сидит на локтайте. Далее срываешь, откручиваешь и снова вворачиваешь с новым локтайтом до тех пор, пока не пропадут все люфты, но чтоб не подклинивало. Через несколько полетов снова все болтается - винты на месте.

HK-500GT

У меня случилась проблема с обгонной муфтой. После трех полетов при увеличении нагрузки она просто проскальзывала в обратную сторону, т.е. в том направлении в котором должна блокироваться. В итоге вчера чуть не вогнал стрекозу в планету. Специально затянул выход из мертвой петли (чтоб зрителей порадовать и понервировать) и разогнавшись мордой вниз на как мне показалось достаточной высоте дернул стик на себя и дал полный газ… горизонтально то верт встал, а вот замедлял падение очень медленно. В итоге я даже на мгновение потерял его из вида в траве и начал представлять грядущий ремонт, но потом он неспешно вынырнул и начал набирать высоту. В момент полного газа движок верещал набрав максимальные обороты, а крутящий момент на винт передавался лишь частично из за буксующей обгонки. Сегодня ее заменил, отлетал два акка - все в норме. Еще у этой модели постоянно докучают проблемы с хвостом. пластиковые цапфы простоянно прослабляются и начинают болтаться, приходится их через 2-4 полета подтягивать. Линки действительно полное Г. Некоторые слетали с шарика стоило лишь потянуть слегка за тягу. Других существенных недостатков и проблем пока не замечал. Летаемс.

новая 2.4ггц 9-ти канальная аппаратура за 70$ (turnigy)
Ярик68:

для любителей китайщины вот уже и по 50$

Если быть честными то по 93$. И кто у нас не любитель китайщины?! У кого в своем хобби нет ничего китайского?!!!

HK-500GT

😃 Это теоретическая выкладка, естественно на полном газу не висел. В мануалах на рекс при угле 5град и 70% газа обороты на 13 пиньене 2100 об/мин при токе 11,5А. Это для двигателя 1600 кV. У движка 1900 кV при 70% газа будет около 2700 об/мин. В итоге двигатель будет кушать ампер 20, а может и больше.
Этому моторчику надо 11 пиньен или питать его 5S батареями. Жаль что я раньше об этом не подумал, а то не стал бы его брать

HK-500GT

У меня при первых полетов акка хватало на 4 - 4,5 минуты. Мотор тайфун с хоббисити 1800 кV. В отзывах на сайте люди пишут что на самом деле 1900. С 13 пиньеном при полном газу это выше 3000 об/мин.
Поставил пиньен на 12 и уменьшил максимум газа до 75%. Полетное время при этом возросло до 7 минут при умеренной нагрузке (не висение, но и не активное 3Д) при этом я не заметил ощудимого ухудшения динамики модели.

HK-500GT
evgbog:

Ну как, кто-то летает уже на этом верте? Что-то не видно реальных отзывов, одни подколки со стороны владельцев ориг. вертолетов… Как в полете, какие лопасти лучше брать?

Сегодня полетел со второй попытки. В первый раз так же как было описано выше при взлете развернуло хвост резко, еле удержал и прижал обратно к земле - без потерь. Попробовал поднять обороты и медленно приподнял, но хвост все равно сильно вилял при наборе и сбросе газа. Удовольствия не получил в первый раз.
При детальном разборе нашел несколько существенных косяков в управлении шагом ХР.

  1. Вал имеет серьезные шероховатости и слайдер заедает периодически. Вылечил шлифованием.
  2. Родное крепление хвостовой сервы просто отвратительно и гуляют две эти тростиночки под нагрузкой вместе с сервой во все стороны. Вылечил изготовлением из текстолита монолитной пластины под серву, как у оригинала рекса.
  3. Ось качалки хвостового слайдера вкручена в пластмассовый держатель-аппендикс, который под нагрузкой изгибается во всех направлениях. Вылечил изготовлением из алюминия усилителя этой детали собственной конструкции.
    В итоге победил все люфты в приводе слайдера ХР. ДО этого2/3 хода сервы хвоста под нагрузкой были холостые и уходили на изгибание всех замененных/модернезированных пластмассовых элементов.
    Сегодня второй вылет и О ЧУДО - хвост как влитой! Ветер был очень сильный и порывистый, но верт вел себя уверенно, стабильно, предсказуемо. Полетал вверх шассями, покрутился, покувыркался, пописал (покарябал) восьмерки. Все понравилось кроме короткого полетного времени. Всего 5 минут и отсечка. После 450ки не привычно, зато по звуку и габаритам чувствуется что в небе машина, а не шмель 😃 Фото и видео к сожалению пока нет - сел аккум в фотоаппарате. Но в следующий раз будут обязательно.
    Вывод: HK500GT несмотря на злые языки летает! Но требует повышенного внимания к элементам своей конструкции, конструкторскую соображаловку, прямые руки и конечно же напильник!!!
HK-500GT

Подскажите пожалуйста по настройке регулятора под этот мотор: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

  1. Что такое в настройках Throttle Setting
  • Auto Throttle Range *
  • 1.1ms to 1.8ms
  • Hard Acc*
  • Soft Acc
  1. Direction and Cutoff Type
  • Clockwise Rotation *
  • Counterclockwise Rotation
  • Soft Cutoff
  • Hard Cutoff *
  1. Я правильно понял, что этот мотор 9 полюсный и установил тайминг 15 град и PWM 16 КГц?
дрейф гироскопаTurnigy Head Lock & Standard Gyro (Digital/Analog)

До этого с теми же настройками, люфтами и оборотами стояла футаба 401. Проблем не было никаких. Сейчас футаба переехала на пятисотку, а на 450 с новой гирой возникли вышеперечисленные проблемки.

дрейф гироскопаTurnigy Head Lock & Standard Gyro (Digital/Analog)

Я тут тоже себе такую прикупил, со сползанием слайдера сам поборолся, но не знаю как побороть замедленную реакцию гиры. При резком добавлении или сбросе газа хвост верта немного уводит, а потом возвращает обратно. При увеличении чувствительности начинает вилять хвостом. Как с этим справиться?

Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 1)
Catsw:

Вы немножко спутали “привязку” (она же Бинд, она же Линк, у неё много имён) и калибровку

Нет, я не спутал. Я четко представляю разницу между калибровкой и “биндом” аппы и приемника. Как спросил следующий участник, так я и ответил.

Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 1)
HikeR:

вход в калибровку работает (и какой версией представляется)?

А как это узнать? Я калибровал так: воткнул перемычку в приемник, подал на него питание, зажал кнопку BIND на передатчике и включил его. Никакой индикации о входе в режим калибровки нет на передатчике, приемник в этом режиме мигает светодиодиком.

Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 1)

Получил сегодня свой FlySky. www.leadershobby.com/product.asp?ID=9394001220239
Кстати пришла очень быстро, как в старые добрые времена через 2 недели.
Модуль передатчика FS-TM001 с несъемной антенной, приемник одноусовый FS-R8B.
Проблема в том, что Tx не бендится ни с одним из моих приемников HK-TR6A hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewitem.asp?idpr… на что я очень расчитывал.
В передатчике такая плата www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
вот тут chrmoll.de/dokuwiki/doku.php?id=modellbau:tips:hk2… написано, что они действительно несовместимы, а бендятся только с трехканалками хоббиситевскими.
Подскажите, что мне делать? У меня только один вариант, замена передатчика V3 на передатчик от аппы HK-T6A, он точно такой же как на последней ссылке в первом абзаце.