Полетный контроллер DJI Naza M v1

Ive

Я убил пороги. Но у меня телеметрия гонится на пульт, и пищит у меня - пульт, независимо от расстояния. Это дает взможность “на остатках” всë-таки дотянуть, а не сесть при краткой просадке от борьбы с порывом ветра в чистом поле. Родные пороги - в зависимости от качества акка - могут до четверти емкости оставлять. Аккуму хорошо, а вот у вас - запаса нет…

swat0russia

а я по таймеру пульта летаю ( опытным путем установил “возможность” своих батареек), ну и пищалка тоже прилеплена.
кстати пищалка срабатывает почти как по принципу назовской защиты. сначала начинает попискивать , потом просто орать. И емкости батарей хватает для комфортной посадки. банки вырабатываются до 3,4 v.
на 4s 6.600 полетное время около 18 мин получается. Иногда даже за 20 выхожу.

Allexxey

Прошу о помощи!
Стоковая F550 с назой и GPS. Аппа Турнига (потом HITEC AURORA 9). Акки Турниги 3S 2200 мА/ч *2. Моторы, регули, пропы все родное. Поначалу все хорошо, спутники находит быстро, поднимаю, висит, удерживается, летает в общем, но когда 2/3 акка вылетаны начинается необъяснимое. Гекса ни с того ни с сего устремляется пулей вверх, совершенно не реагируя на стик газа, который при этом машинально загоняю чуть ли не в “0”. Индикатор при этом часто мигает красным. Думаю, что это защита от разряда батарей срабатывает и мигает. Потом набрав приличную высоту (чуть выше девятиэтажного дома) “одумывается” и начинает выполнять команду с пульта, т.е снижаться. Падает довольно быстро, но управляется. При попытке снизить скорость падения и добавить газа зачастую останавливается по высоте и выстреливает дальше вверх. В итоге несколько раз приходилось допускать снижение до минимальной высоты и потом подхватывать, чтоб с разгону не упал. Сначала думал, что глючит пульт и возможно срабатывает файлсэйв. Но в очередной “выстрел” дернул руддером и гекса набирая высоту выполнила команду, поворачиваясь вокруг оси. Потом думал, что резюки в аппе “шуршат” и канал газа дергается. Сменил аппу. Результат тот же.
Братья, помогите пожалуйста! Куда рыть и где искать глюк?! В режиме GPS коптер удерживается по высоте по бародатчику или по GPS? Может GPS глючит… Плюсовой провод надо резать к родным регулям и на что это влияет? Может быть один из регулей глючит и вылетает от помех на полную скорость, а остальные пытаются удержать гексу в горизонте и тоже газуют? Может регули надо программировать? Но блин должно было полететь из коробки, а не пытаться улетать на свою китайскую родину! HELP !!!

chumric

Рыть в сторону мануала, где сказано как ведет себя наза при файлсейве и при включении режима контроля батарей.
PS: проблема не в коптере

Allexxey

Я читал как работает файлсейв. Коптер набирает высоту, возвращается на точку взлета и садится. При срабатывании второго уровня разряда батарей коптер должен сесть…
Или вы думаете что при срабатывании защиты от разряда врубается файлсейв и он таким образом пытается вернутся?

Allexxey
Андрей_Курылев:

Начните со смены ака

Согласен, акки старые, да и сами по себе г…но полное. Я хочу понять весь алгоритм, который приводит к этим последствиям.
Вопрос в следующем. Защита от разряда батарей врубает режим файлсейва?

chumric

Про файлсейв знаете, отлично, едем дальше.
Часто мигает красным - разряд батареи, при этом

При наступлении Второго уровня Защиты (Second Level), светодиод LED включится. В это время центральная точка стика газа перемещается в позицию 90% расхода канала, чтобы исключить быстрый набор высоты. Вам необходимо срочно посадить коптер чтобы исключить его падение и другие неприятные последствия. При перемещении центральной точки стика газа в позицию 90% расхода канала, коптер продолжает управляться по каналам Тангажа (Pitch), Крена (Roll) и Рысканья (Yaw) и реагирует на перемещения стика Газа.

если в этот момент, акки оживают, наза вполне может вернуться к нормальному положению стиков, и пуляет вверх, пока акк снова не разрядиться.

Вывод: менять аккумы, или попробовать повторить тоже самое на других, заведомо живых

swat0russia
Allexxey:

Плюсовой провод надо резать к родным регулям и на что это влияет?

Не надо - если стоковые регули (из комплекта)

Allexxey

Так все таки, если не перемещать стик газа в позицию превышающую 90% расхода канала (а я этого точно не делаю), то может при срабатывании защиты от разряда батарей инициироваться файлсейв? Еще одна деталь, выстреливает даже тогда, когда из положения удержания резко попытаться развернуть его вокруг оси руддером. Взмаргивает красным цветом и в космос. Файлсэйв по мануалам при защите от разряда срабатывать не должен.
Завтра проведу два эксперимента. Отключу защиту от разряда и погоняю на малой высоте, а потом режим файлсэйва включу не на возврат домой а на посадку. Посмотрим, что будет.
PS новые акки уже идут из поднебесной, но хочется понимания физики процесса.

chumric

еще раз

В это время центральная точка стика газа перемещается в позицию 90% расхода канала, чтобы исключить быстрый набор высоты.

при срабатывании защиты, коптер должен скинуть высоту, и в это время снижается потребляемая мощность

Allexxey

Я понял вашу мысль. Спасибо. Это действительно может быть так. Я проверю эту теорию. Но как объяснить тот факт, что когда гекса сорвалась и понеслась вверх, а набор высоты продолжается несколько секунд, она вообще не реагирует на положение стика газа и летит вверх, когда стик уже практически в нуле? Причем это все же не файлсэйв, т.к. при этом она управляется минимум по руддеру.

chumric

Тут только догадки строить, что произойдет когда наза кратковременно схватила “второй порог разрядки”, и как именно она себя ведет при этом, когда напряжение “вдруг” стало нормальным.

Была гекса на naze32, стояли аккумы 5200/20С, никак не мог заставить ее летать, как потом оказалось акуум отдавал максимум 7-8С, что хватало немного оторваться от земли и выписывать кренделя в воздухе.
А я им верил … , и отчаянно крутил пиды

toshik
toshik:

Вопрос по установке порогов защиты при разряде батареи на Назе.
Калибровка по умолчанию была : 12.2В, 1-я ступень 11.5В и 2-я ступень 11.1В (значения слева без нагрузки), летала совсем мало минут 6 при общем весе 1200 гр., уменьшил каждое на 0.2В т.е. до 11.3В и 10.9В, вроде стала летать подольше.
Зарядник Imax B6, летаю на батареях 3S 5000 и 3600.
При балансной зарядке полностью высаженных батарей (с точки зрения Назы) по дисплею зарядника в 5000 “влезает” 2600, а в 3600 “влезает” 1980. Т.е. у меня в 5000 остаток емкости 2400, а в 3600 - 1600 на которых я могу еще преспокойно летать вдвое дольше, чем летаю?
Иными словами, благодаря “защите” Назы я использую всего 52% емкости батарей?
Насколько тогда надо снизить пороги, чтобы эти остатки реализовать, не особо рискуя разбиться?
На балансном разъеме висит еще контрольная пищалка от Хоббикинга, она даже не чухеается (Наза к тому времени уже посадила квадр)…

Никто подсказывать не хочет - отрубил защиту Назы, получилось 15.5 минут на 3600 3 банки (при зарядке влезло аж 3700 это нормально?)
Сегодня было немного облачности, решил залезть в облака, увы после 4-х минут неспешного подъема, видимо, потерялся сигнал с пульта (у меня обе анетнны наполовину обрублены винтами), и квад сам вернулся и сел.

Ive
toshik:

(у меня обе анетнны наполовину обрублены винтами)

Месье знает толк в извращениях…

Вообще, читаешь последние две страницы - и создается впечатление, что все считают Назу этаким супермозгом, который оградит от всех неприятностей. Аппа от ртф, непроверенная турнига, обрубленные антенны… Так нельзя.
У меня вчера совершенно здоровая, летаная-перелетанная, отстроенная и вылизанная наза впала в глюки и поцарапала чужую машину. Весьма удачно только накладку на двери, и притом коллеги по полю - но всë равно очень неприятно. А тут - вы такие подставы себе устраиваете…

P_33

Ребят, подскажите как fail safe настроить на futabe 7с 2.4ghz?
В аппаратуре можно настроить только на 3 канал, на назе только на 5

Покачто сделал на сброс газа

Регули DJI OPTO 30а калибруются? 1 двигатель стартует заметно позже, в полете раскачка, гейны крутил, эффект незаметный

Сорри если был такой вопрос ,тема огромная.

swat0russia

просто крутить гейны и крутить их с понятием физики - разные вещи))
Обрати внимание на то как вообще ведет себя коптер при взлете, висении , а уж потом делай выводы - как крутить и что крутить) Начни с дефолтных настроек, проверь соосность моторов, пропеллеров, установку самого блока на коптере. )
Что бы моторы стартовали одновременно- выстави требуемое значение в настройках ассистанта
Опять же - про файлсейф назы - здесь написано множество постов. немного покопайся и найдешь все ответы на вопросы.

toshik
Ive:

Месье знает толк в извращениях…

Вообще, читаешь последние две страницы - и создается впечатление, что все считают Назу этаким супермозгом, который оградит от всех неприятностей. Аппа от ртф, непроверенная турнига, обрубленные антенны… Так нельзя.
У меня вчера совершенно здоровая, летаная-перелетанная, отстроенная и вылизанная наза впала в глюки и поцарапала чужую машину. Весьма удачно только накладку на двери, и притом коллеги по полю - но всë равно очень неприятно. А тут - вы такие подставы себе устраиваете…

А чем ее считать, если она мозгом и является? Или перестать летать?

andrew_psch

Развел видео передатчик и GPS, все работает отлично и потери спутников больше нет. Новые пропеллеры 1038 это песня, мне нравятся намного больше чем 1045 и Graupner 1050… единственный момент с landing gear - может мне конечно кажется, но его размер по-моему добавляет парусности всему коптеру. Хоть он и висит как вкопанный, но если без landing gear он сразу и быстро стабилизируется при порывах ветра, то весь в сборе он больше подвержен ветру и более инертный…

Но с учетом того, что GoPro должна скоро приехать (+подвес выбираю), я не представляю варианты без landing gear… Какие еще идеи могут быть?

Ive
toshik:

А чем ее считать, если она мозгом и является?

А меня вот учили, что мозг - это то, что в голове у человека…

toshik:

Или перестать летать?

Далеко не самая глупая идея… По крайней мере - до починки антенн.

P_33:

Покачто сделал на сброс газа

Гениально… Чтоб уж бить и терять - так с гарантией…