Activity
А зачем?
Для постройки модели из игрушки с четырехканальным управление без CCPM микширования. Цель постройки - понять принципы привода основного ротора в время постройки модели. Цели сэкономить нет. 😃
Спасибо за ссылку!
Эта модель уже 450-го класса, диаметр главного ротора 630 мм.
Мне же надо в пределах 400-500 мм.
Но всё равно большущее спасибо!
Простите ради Бога за кросс-постинг, но я сейчас понял, что в этом разделе мой вопрос будет уместнее.
Посмотрите, пожалуйста, вот эту тему:
rcopen.com/forum/f58/topic136135
Заранее благодарен!
Уважаемые гуру, подскажите, пожалуйста, есть ли на рынке модели малого размера (типа Blade CP Pro или T-Rex 250) с механическим автоматом перекоса, как у Raptor 50, например?
Я пытался искать в сети, но все модели, которые я нашёл, имеют CCPM механизм.
У меня цель поставить нормальную механику ротора с серволопатками, при этом используя 4 канала управления, канал управления шагом основного ротора возьму с канала газа, настрою линейную зависимость угла наклона лопастей от газа, от -2 до +12 градусов.
Не спрашивайте, зачем я это делаю. 😃
Просто я учусь, а практика - самый эффективный способ понять как всё работает. 😃
а мотор стоковый тянет модель? взлетная масса модели мне кажется увеличилась, тк акк более серьезный. если тянет и все летает - тогда мои поздравления с удачной переделкой игрушки в вертолет! получилось значит 😃
Спасибо!
Вроде тянет, но греется сильно. Я случайно добавил газу со всей дури, так он у меня взмыл метров на 5 за секунду-полторы, я даже испугаться не успел. Ну а приземляться я пока не умею, поэтому плюхнул его в снег. Даже тренировочное шасси погнулось. 😮
Отчет по сути темы - как сделать игрушку Nikko чуть ближе к нормальной модели.
Сразу скажу, особой экономии не получилось, но зато приобретен бесценный опыт и понимание основных принципов устройства моделей вертолетов. Это того стоит. 😃
Итак, что было куплено:
- Передатчик Spektrum DX5e - дешевый и с поддержкой симуляторов.
В комплекте был приемник на 5 каналов.
-
Два микро-привода 1,5 кг усилие, размер 23х22 мм. Самые дешевые, какие были в магазине.
-
Батарейка Li+Polimer 11V, 800mA/h и зарядник к ней.
-
Контроллер 3-in-1 E-flite.
После этого я приступил к модернизации игрушки Nikko Sky Ace.
Целью было добавить привод тангажа, установить контроллер с гироскопом, установить приемник и новую батарею.
Для выполнения этих действий необходимо удалить некоторые детали и фрагменты корпуса. 😊
Надо удалить:
- Плату управления.
- Плату приемника.
- Ручной регулятор тангажа и часть пластикового корпуса.
- Кронштейн крепления привода крена.
- Привод крена.
- Можно ещё защитный кожух двигателя удалить. Я удалил.
Вот как выглядит игрушка в полностью разобранном и подготовленном состоянии.
Потом надо поставить новые приводы на подготовленные места.
Для крепления я частично использовал оставшийся кронштейн и клей для резины. Он очень пластичный и цепкий, при этом при желании приводы можно аккуратно снять, клей не застывает намертво. Это лучше, чем двусторонний скотч.
Теперь настало время отпаять ненужные провода от двигателя.
Отпаять или откусить надо всё, кроме зеленого конденсатора и черного диода. После этого к полюсам двигателя надо припаять разъем.
Настало время все новые устройства закрепить на раме. Я сдуру удалил ограничитель автомата перекоса, поэтому пришлось делать ограничитель из проволки. Я не думаю, что кто-то станет повторять мои переделки, но если всё-таки найдется такой чудак, то мой совет - не удаляйте ограничитель, он вам пригодится. Удалите только стопорные пластинки на нем. Этого достаточно.
Контроллер я разместил на месте старого, но на фотографии он установлен неправильно, его надо перевернуть, иначе гироскоп с ума сойдет. 😃
Всё постепенно собираю, убрал приемник на место, закрыл крышку отдела с контроллером.
Осталось только приделать батарею так, чтобы центр тяжести приходился на вал двигателя. У меня получилось вот так:
Всё, настало время проверить работу всех узлов, настроить крайние точки, выставить чувствительность гиросокопа и т.п. Я на это потратил минут сорок, не меньше. Зато более или менее стало ясно, как и что.
Вот так выглядит собранный вертолетик.
Вечером я поехал на футбольное поле его тестировать. Ощущения совершенно другие, чем те, что были от управления игрушкой до модернизации.
Игрушка действительно управляется, хорошо держится в воздухе. Т.к. я чрезвычайно хреновый пилот, то совсем хорошо полетать у меня не получилось. Но то, что получилось, не отличается от того, что получатся на симуляторе на модели E-flite CP Blade. Т.е. можно сказать, что я добился трансформации детской игрушки в модель вертолета начального уровня.
Для меня это самое то, чтобы освоить технику пилотирования. И я очень счастлив по этому поводу. 😃
Огромное спасибо всем за советы и рекомендации.
Ну если у вас самый дешевый Спектрум DX 5, то я вам завидую. Я пользуюсь для симулятора таким пультом www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… с ЮСБ шнуром . В системе он виден как обычный джойстик.
Ну если бы я смог такой купить, я бы обязательно его купил. Мой примерно такой же, только на 2.4 ГГц. Просто в магазине, куда я забежал после работы, этот пульт был самый дешёвый среди тех, кто поддерживает симуляторы.
Ну похоже, меня начинает затягивать. 😃
Я уже переделал свой Nikko Sky Ace на четырехканальное управление. Могу выложить последовательность действий с фотографиями.
Послушав Громозеку, купил самый простой пульт с поддержкой симуляторов. Им оказался Spectrum DX5e, а симулятор купил FS One, других в магазине не было.
Вчера вечерком попробовал полетать на симуляторе, понял, что мне надо учиться год минимум. 😃
Сейчас юстирую обновленный вертолётик, который уже и висеть может, и по сторонам не мечется. Совершенно другие ощущения. Представляю, как хорошо управляется правильная модель. 😃
На первое время важно не сколько привыкание к передатчику а выработка рефлексов.
Согласен. 😃
Но RealFlight мне не очень подходит, т.к. всё равно придется ждать доставки пульта для него. Уж лучше я настоящий пульт подожду.
И я посмотрел скриншоты всех рекомендованных симуляторов, Phoenix v.2.0 просто поражает качеством картинки. Скорей всего остановлю свой выбор на нём.
Если купите RealFlight, например, то и ждать пульта не надо. С симулятором идёт пульт, что позволит вам продлить жизнь передатчика.
Я думал про это, но мне кажется, что учиться лучше на том, на чём планируешь летать. Чтобы в реальной жизни не было сюрпризов и не пришлось переучиваться.
Еще 2.4 аппаратура меньше потребляет! А взрослые передатчики футаба 9+ каналов имеют сменные вч модули, т.е. можно и на 35 мегагерц ставить и 2.4 и FASST технологию и спектрумовскую DSM2
Ясно, спасибо большое!
Заказал Futaba 7C 2,4GHz. Как только придёт посылка - куплю симулятор и начну недели долгих тренировок!
Параллельно я всё-таки поиграюсь с Nikko Sky Ace. Куплю приводы Futaba S3153 Digital Micro, они вроде подходят для T-Rex 450, и пока поставлю на Nikko. Посмотрим, что получится. 😃
Ок, а вот этот пульт?
Futaba 7С с технологией FASST 2.4Ghz. и приёмником Futaba R617FS 2.4Ghz, вроде тоже достаточно для управления вертолетом. Я пытаюсь найти разумный компромисс. Пока не могу понять, зачем мне покупать 9 каналов управления.
Это на электричку 4 сервы ставится, на ДВСник ещё одна серва на газ нужна, человек же ещё не решил на чём будет летать:)
Буду пытаться летать на “электричке”. 😃 С ДВС нет желания возиться, для этого надо иметь отдельный дом, или хотя бы гараж.
Круто, чего ещё сказатьB-)
Дело не в крутости. 😃 У меня нет цели быть крутым.
Подходит мне этот пульт или нет? С его помощью можно рулить T-Rex 450?
Может есть более оптимальные модели?
А есть аналогичная модель, но 35MHz. Почему 2.4 GHz считается лучше 35MHz?
Просто пульт 35MHz ощутимо дешевле, а функции аналогичные вроде.
Ясно. Тогда мне не подходит.
А что скажете насчет этого?
Спасибо за советы.
Вот, посмотрите, я нашёл пульт, который подходит под ваше описание.
Ссылка тут
Настораживает наличие приводов DS589 в комплекте. Они подойдут на T-Rex 450? И зачем их там 4 штуки, вроде трёх достаточно.
Ок, тогда пойдем по списку:
- Симулятор - какой выбрать?
- Вертолет выбрал - T-Rex 450 SE V2, как наиболее распространенный.
- Передатчик - какой именно взять? Бюджет большой, т.к. пульт хочу купить надолго.
Пока хватит, остальные вопросы буду задавать по мере их возникновения.
А насчёт апгрейда игрушки. По ссылке в первом сообщении есть чёткая последовательность действий, а именно:
-
Убрать оригинальный привод крена
-
Отпаять некоторые контакты
-
Убрать ограничители ручного привода тангажа.
-
Подготовить место для привода тангажа.
-
Прикрепить новые приводы крена и тангажа на двусторонний скотч.
-
Припаять разъёмы к проводам основного и хвостового двигателей.
-
Подключить разъёмы к универсальному модулю 4-in-1. Можно взять от E-Sky Honeybee (EK1-E004) или от Walkera #4.
-
Проверить, что приводы работают.
-
Установить универсальный модуль в шасси.
-
Установить Li-P аккумулятор для увеличения времени полёта.
Так что всё возможно и всё описано.
Я же пытался избежать покупки универсального модуля 4-in-1, а вместо этого использовать отдельные компоненты, которые потом можно было бы поставить на T-Rex 450. Вот такой я хитрый и экономный. 😃
Спасибо за ответ.
Но я очень бы хотел получить более детализированную рекомендацию. Желательно с ссылкой на конкретную модель. Мне важно определиться с рабочей частотой, с типом пульта (тип 1 или тип 2), с другими характеристиками. Я не обладаю полнотой информации, у меня нет опыта и понимания. Поэтому и спрашиваю.
После выбора конкретного передатчика мне необходимы советы по выбору конкретных приводов и конкретного гироскопа. Может ещё что надо, я просто не знаю. Но ведь задача стоит достаточно четко, вроде никаких деталей не пропустил. Помогите мне эту задачу решить.
Я хочу потратить на апдейты минимальные суммы, если их невозможно использовать в будущем, и неограниченные суммы, если то, что я куплю, потом мне пригодится. И я не хочу покупать очередную игрушку. Хочу сделать разумный шаг к моделям.
Я уже писал, что мне надо помочь подобрать передатчик, я не собираюсь использовать передатчик от игрушки. Сейчас в моем передатчике 3 канала, но только два из них управляются нормально (крен и газ). Так что реально управление двух-канальное. Я хочу переделать на 4-х канальное (крен, тангаж, газ, хвост).
Я всё об этом писал в первом сообщении. 😃
Проблема в том, что там нет гироскопа. Там нет управления тангажом с пульта, только ручная корректировка. Апдейты ей помогут, в том то и дело. Я давал ссылку в первом посте на описание того, что можно сделать. И игрушка не летает, она болтается в воздухе и проблема не только в моих кривых ручках. 😃
А моя цель - вложиться в апгрейды так, чтобы потом их можно было использовать на модели.
Я знаю, что у T-Rex 450 ременной привод заднего ротора. Поэтому и сомневаюсь. Но ведь у него управляется угол атаки лопастей заднего ротора, и это управление пропорциональное. Значит, теоретически, можно этот канал использовать для “реостата” заднего моторчика игрушки.
То, что у меня сейчас - игрушка, не модель вертолета. Я же планирую плавно перейти к моделям. А игрушка вот такая:
Вот что написано в описании, но это всё голый маркетинг, ничего общего с действительностью по части управления. 😃
Страна: Япония
Вертолет не имеет аналогов на мировом рынке. Золотая медаль на мировом рынке SKY ACE HELICOPTER настолько прост в управлении, что с ним может справиться ребенок младшего школьного возраста. При этом вертолет набирает все большую популярность и у взрослых. полное радиоуправление При покупке убедитесь в комплектности поставки. Для этого откройте коробку и сравните содержимое Вертолет, антенную трубка, тренировочные лапки, зарядное устройство, NiMH-аккумулятор, передатчик, антенну передатчика, ленточку на антенну, инструкцию,DVD видеоинструкцией Основные части вертолета: кабина, главный винт задний винт, включатель питания, кольцо (тарелка) перекоса винта, регулировочная шайба продольного перекоса главного винта Источником питания для зарядного устройства могут служить алкалиновые батарейки или гнездо прикуривателя . Материал .металл, противоударный пластик Преимущества этой модели: Во-первых, этот вертолет обладает более спокойным нравом, относительно аналагичных моделей, т.е. при взлете вертолет не рвется сразу завалиться набок. Он обладает более комфортным управлением. Во-вторых, в комплекте идет зарядное устройство не от сети, а работающие от батареек, а так же от прикуриватея автомобиля. Такое зарядное устройство позволяет осуществлять зарядку на природе, непосредственно в момент игры (используя второй аккумулятор, так же входящий в комплект), что нельзя сделать с сетевым з/у В-третих, в комплект этого вертолета входит DVD диск с инструкцией и обучающим програмным обеспечением. В-четвертых, он намного прочнее, своих аналогов, благодаря более прочному креплению кабинной части. В-пятых,данную модель производит компания NIKKO, лидер по производству радиоуправляемых моделей в своем классе размер 530х200х140
Здравствуйте!
Я собираюсь стать новичком в радиоуправлении моделями вертолетов. Случайно купив на распродаже игрушку Nikko Sky Ace, понял, что это для меня интересно.
Естественно, эта игрушка совершенно не летает. Поэтому задумываюсь купить что-то серьезнее. А именно, что-то типа T-Rex 450.
Но этот переход я хочу сделать достаточно хитро, поэтому мне крайне необходимы ваши советы.
Итак, я прочитал в сети, что даже эту игрушку Nikko можно заставить приемлимо летать, если установить там дополнительный привод, гироскоп и шестиканальный приемник. Прочитал я это тут.
Там предлагается установить детали от E-Sky Honeybee или от Walkera #4.
Я же хочу сделать этот апгрейд универсальным. Так, чтобы потом, когда я куплю комплект с T-Rex 450, я мог установить приводы, гироскоп, приемник и т.д. на него.
Но для этого мне надо знать, что именно выбрать, т.к. я хоть и читаю форум последние несколько дней, но ясной картины у меня пока нет, глаза разбегаются.
Поэтому посоветуйте, как мне лучше поступить.
Прежде всего мне надо знать, какой передатчик купить. Надо, чтобы его хватило надолго, и чтобы в комплекте был хороший симулятор для тренировок.
Под передатчик уже надо подбирать приёмник, потом уже приводы, гироскоп и т.д.
Я не уверен, что гироскоп от T-Rex 450 может управлять отдельным моторчиком заднего винта, но, надеюсь, что я ошибаюсь.
Бюджет у меня в принципе особо не ограничен, но я хочу войти в это увлечение максимально экономно, последовательно. Я не сторонник покупки топовой модели с последующим торжественным раздолбанием во время первого полета. 😃
Хочется аккуратно и неспешно освоить технику пилотирования, двигаясь от простого к сложному. 😃