Activity

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Alan77:

Всем привет!
Есть проблема - ЛК, при включении комплексного ППМ- в ручном режиме все отлично, стоит переключить на стабилизацию\круиз контроль- элевоны еле шевелятся, самолет становится неуправляем. При этом АП видит отклонение ручек, а вот на сервы нужный сигнал не шлет. Режим автовозврата работает отлично. Что делать,где собака зарылась? Миксы в КП какие надо ставить, ну кроме тех что 100 по диагонали?

Проблема решилась путем сброса всех настроек АП.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Всем привет!
Есть проблема - ЛК, при включении комплексного ППМ- в ручном режиме все отлично, стоит переключить на стабилизацию\круиз контроль- элевоны еле шевелятся, самолет становится неуправляем. При этом АП видит отклонение ручек, а вот на сервы нужный сигнал не шлет. Режим автовозврата работает отлично. Что делать,где собака зарылась? Миксы в КП какие надо ставить, ну кроме тех что 100 по диагонали?

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Pavel_K:

to russian users: Кто-нибудь может подсказать интуристу что за деталька у него поджарилась на плате? Говорит, что запитывал от автопилота балансирным разъемом и оно через 30 минут задымилось. По-моему это диод, но платы на руках нету чтобы проверить…)

Из ответа Тимофея на его сайте: Это индуктивность TF160808 2N2K, можно взять здесь:
www.smd.ru/katalog/levyj/…/mnogoslojnye/

Можно и замкнуть накоротко, но, возможно, будет выше вероятность наводок от платы OSD.

P.S. лично я его закоротил. питание на плате появилосьв полном объеме, но блеклость на видео и искажения на экране в местах цифр телеметрии… Думаю что в этом виновато чтото другое.

Бар "FPV".
nedz:

попробую, но все равно не пойму! почему в очках норма, а на компе раскадровка через раз…

Имел такую проблему, летая по нетбуку через Изикап. Помогало параллельное включение любой программы, показывающей видео с вебки. Можно даже в фоновом режиме.
Проблема полностью исчезла после установки программы “Fpv recorder”.

Складное ЛК

Сделал так: внутри 2 прутка. один квадратный, другой круглый. на фото видно как крепится крыло к фюзу- чтоб не разъехалось в полете.
Размах 135- в багажник моей машины не влезает. На заднее сиденье тоже не получится- там сидит ребенок. Потому разборное ЛК для меня необходимость.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
baychi:

Возможно сдох преоброзаватель питания. Если дело в нем - лучший совет не использовать его вообще. ТМ лучше запитать от АП, установив одну перемычку на АП и сняв входной диод на U3 ТМ. Но сначала проверьте работоспособность меги ТМ подачей внешнего +5 В питания на любой из вых. рахземов. Если заработает - смело переключайтесь на питание от АП.

Преобразователь новый. на его выходе 5 В. Мега живая. Я уже писал что телеметрия в паре с ЖИВЫМ (моим) АП работает корректно, за исключением темного экрана и искажениях на показаниях телеметрии.
В паре с родным АП можно наблюдать показания только по компьютеру через КП. По видео ничего не видно.

baychi:

В чем это выражается? Должен жить полностью автономно, только видео сформировать не сможет…
Попробуйте сбросить все настройки в “по умолчанию” и ввести в АП.

Выражается только в том что его не видит комп. Как только вставляю ТМ, то и комп видит и КП все показывает.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Продолжаю попытки вылечить сгоревшую телеметрию. При подключении ее без Автопилота диод горит тускло, а при подключении датчиков, т.е. подаче дополнительной нагрузки, вообще перестает гореть. Замерил напряжение на выходе SPI. 1.6 В. На живой ТМ показывает 5В. Т.е. что то в этой цепочке неисправно. Прошу совета- куда смотреть?
Автопилот прошился, но отдельно от ТМ жить не хочет.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
smalltim:

По поводу неработы АП с поменянной Мегой - прямо теряюсь:( Убедитесь, что на портах не висят невидимые микросопли, на всех ногах земли проца есть земля, на всех ногах питания есть питание, а контакты разъема USB на плате звонятся до самых ног процессора.

Мигает? Если это диод, показывающий питание, то он должен гореть непрерывно!

Осциллографа нет. Все контакты звонятся, все нормально. Однажды, восстанавливая личный АП, было достаточно поменять проц и все заработало.
Про диод, может не совсем верно сказал. он горит непрерывно, но раз в 2 сек, происходит двойная вспышка.

Рискнул и вставил в неработающий АП неработающую ТМ. На ТМ диод горит тускло, в то время как на РАБОЧЕМ АП этот же диод горит ярко.

Оно заработало!😃
Подключил телеметрию в автопилот. воткнул в комп вместе с включенным акком. Комп подал звуковой сигнал что чтото увидел. Далее его прочитал FLIP. Ну а потом через КП залил прошивку.
В остатке: рабочая схема АП+ТМ (С затемненным экраном). АП без ТМ не работает. 😦

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
baychi:

Какого диода? У Вас на АП что-то мигает? Значит мега жива. Вы там тоже пробывали кнопки нажимать?
Подчеркну, АП входит в DFU режим, если при отпускаемом RST (или подаче питания), была нажата HWB кнопка (а потом отпущена).
Все видео идет через них.

Да, мигает. В 6443 посту написал об этом. Мигает только пятый диод. А это означает только что питание подано.
Кнопки нажимал. Для проверки еще раз перепрошил личный автопилот, давя эти клавиши. Там все в порядке.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
baychi:

Странно это. А на другом компе не пробывали? Например там, где еще не стоят драйвера DFU? Если потребует драйвер, после кнопочек - есть шанс…

Пробовал. На нетбуке. Windows7. там отличе в частоте моргания диода. Больше ничего не происходит. Комп не видит и даже не ругается. Подключал и с питанием через акк и без него.

baychi:

Там два видоебуфера в цепочке, один резистивный делитель и несколько проходный конденсаторов. Любой из этих элементов может повлиять на яркость.

Как бы понять где эта цепочка? Это рядом с тем резистором что за яркость букв отвечает?

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
baychi:

А если переустановить DFU драйвер? Подключить АП через USB, нажать обе кнопки, затем отпустить RST, затем HBW. Драйвер DFU AT90USB1287 должен появиться в диспетчере устройств (хотя бы как неустанновленный). Тут то его и переустановаить, а после вызвать заливку прошвки из КП.
Попробуйте.

Нет, не появляется драйвер. Кнопки жал в разынх вариантах- без толку. Диспетчер устройств какое то время моргает- вроде как чтото хочет показать. Потом все успокаивается.
По Телеметрии- подключил еще раз. При подключении через АП диод горит ярко. По видео не хватает яркости. может сгорел какой нить резистор, отвечающий за яркость. По теме выше Тимофеем был указан резистор, отвечающий за яркость букв. Может есть резистор за яркость видео отвечающий?

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
smalltim:

Александр, прошивка проца проходит или нет?

Нет, комп не видит АП. При подключении к новому порту USB комп ругается что устройство будет работать некорректно. После этого АП не виден нигде. Нажатие кнопок на АП по инструкции ни к чему не приводит. Flip тоже не видит устройство.

smalltim:

Проверьте +5В питания на плате телеметрии при подключении к АП с питанием от USB и с питанием от батареи.

Да, проверил. Во всех случаях +5В.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Прошу помощи: Взялся помочь товарищу комплект АП+ТМ. rcopen.com/forum/f90/topic205896/6051
В АП был заменен проц. В результате заморгал диод, но комп все равно не видит АП. Сменил AT45DB161D- без результатов.
Какие могут быть предложения?
В ТМ сменил стаб, диод шоттки, процессор, видеопроц, дорожки “восстановил”. Результат: при подаче питания диод горит очень тускло. Плата прошилась. Видео, при подключении без АП- черный фон, а на нем контуры изображения. При подключении через АП, изображение цветное, но искажается при движении и очень тусклое. Будто цветности не хватает. Подозрение, что где то не хватает напруги. Где еще можно порыть?

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
baychi:

Александр! Без данных температуры бародатчик не может показывать правильную выcоту. Физически не может.
Подключите датчик температуры и все…

Ок, попробую. Последний вопрос- ГПС то почему сильно минусует после приземления? Если он после приземления минусует, то где гарантия что он верно показывает во время полета?

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
baychi:

Он обнуляется при старте. А на реальной высоте, без температуры, - врет.

Т.е. выходит, при старте гпс и баро показывают одинаковую высоту- 0 м. Во время полета бародатчик врет. После приземления 0 - опять врет? А ГПС- минус 20 м и это реальное значение? Я что то не понимаю…

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Бародатчик в корпусе спрятан, не нагревается и не вентилируется потоком. Да и по приземелении 0 показывает- значит все с ним в порядке. Датчика температуры нет. ГПС приемник находился рядом с проводами от регуля. Далеко от видеопередатчика. Сейчас перенес- буду испытывать.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
SkyWorker:

Бывают плгрешности гпс такие. Я один раз приземлился -65 метров.
Особенно большие погрешности или вообще пропажа спутников, когда американцы в очередную страну бомбят несут демократию… 😁

Бывают, понимаю. но у меня в каждый полет так. Причем разница видна сразу после взлета. На земле - нормально, взлет- пошла погрешность. Ну и при приземлениии -10-20м.
Может ли оказывать влияние силовой провод к регулю? ГПС приемник сильно критичен к эл/помехам?

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Люди, подскажите, в чем может быть причина различных показаний бародатчика высоты и GPS. различия доходят до 60м. Как правило GPS показывает бОльшую высоту. После приземления GPS указывает до 20 м под землей, бародатчик показывает 0. Понимаю что это где то проскакивало в сообщениях, ткните пальцем где- в поиске не нашел.

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Бров:

Возможно ли все же отдать или отправить АП и ОСД на ремонт хоть куда нибудь? Просто, в ремонтах ни кто не берется за такую работу:(

Если в Кемерово отправите, постараюсь починить. Опыт есть. С вас запчасти.

Не получаются снимки

-Stas-

Разговоры о влиянии выспышки на к-во дневных снимков в плане смаза - бред. Читайте мануал и просто сайты по фото для чайников. Если покажете то фото, то уверяю, что найду объяснение плохому к-ву.

Думаю, надо вежливости поучиться. И не надо отправлять читать мануалы. Они давно уже прочитаны. Я не написал, но после ремонта вспышки фотоаппарат стал делать отличные кадры без смаза.
А по теме- то можно предположить что на програмном уровне фотоаппарат делает некую ошибку из-за неисправности вспышки. Хотя и не уверен.

Не получаются снимки

Случай из жизни. Сестра купила цифровик Сони. Через неделю присылает мне кадры- большинство смазаны как и у топик стартера. Особенно хорошо это видно в сумерках (не говоря уже о ночи). Причина- нерабочая вспышка. Уж не знаю как она влияла на дневные кадры, но факт остается фактом.

Полет в Стратосферу!

Давно наблюдаю за этой темой. Думаю, что все получится. По существу- метод крепления самолета к шару наиболее подходящий, на мой взгляд, у
Vitalzab

Поэтому подвес надо делать жёстким, изначальный вариант с палкой был верен.

В центре тяжести планера делаем вертикальный тоннель из карбоновой или стеклопластиковой трубки. В неё вставляем палку, самое простое и доступное это пресловутое второе колено от удочки. Механизм удержания и открытия ещё надо продумать, но это я думаю не сложно. Саму палку привязываем к горловине шара.
И всё, имеем слегка покачивающуюся картинку, медленно вращающуюся вместе с шаром.
В нужный момент палка выскользнет из тоннеля и планер плашмя полетит к земле.

Думаю, что стоит внимания. А удержание палки можно осуществить, например, с помощью доп. сервы.

Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

Сегодня на поле был ветерок. Метров в секунду не скажу сколько - не знаю как считать, но баклан вел себя непредсказуемо - скачки вверх/вниз не дали полетать. Это особенность плосковыпуклого профиля? Рядом летал Вжик - без проблем. Против ветра вставал и планировал на малом газу.

Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

Всем спасибо!
Сегодня полетел. Привычно грохнулся пару раз. 😃 уменьшил расходы чуток.
И… Отлетал 3 акка по 20 мин каждый! Вобщем все просто отлично!

P.S. Хочу добавить: Очень прочный самик. Сколько я его вгонял в землю- из поломок только фюзеляж.

Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

Сегодня взлетел после исправления предыдущих ошибоr. Установил нужный угол V, переделал элероны. Полет продолжался 15 сек. После сброса газа Баклан вошел в штопор…
Люди добрые, подскажите в чем дело. 😃 ЛК не любят малых скоростей и надо всю дорогу жать по полной?

Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

Спасибо!
Но только вот на Вашем, Cherkashin, фото не видно среза последних двух см в нижней части крыла. или можно было обойтись?
И еще одна неясность - на чертежах были указаны различные углы V. 10 мм и 16…

Баклан Черкашинский. Постройка, модернизация, полет и т.д.

Здравствуйте, коллеги!
Сегодня запустил Бакланчика. Первоначально показался очень вертким и не сумев справиться грохнул его о планету. Поменял винтик с 8*6 на 7*6, уменьшил расходы и полетел! Планирует просто супер! не валится, все ОК!
Но есть одно, но - штопор. на третьем полете метров с 30 вошел в штопор и не вышел… После этого еще пару раз входил, отпускал газ- бесполезно. Чуток газ даешь - есть попытки выйти, но чегото не хватает…
Есть грешок - угол V меньше чем на чертежах. Старался выдержать, но после обтяжки скотчем уменьшился, зараза.
И еще вопрос Бакланостроителям - выложите кто нибудь фото крыла сбоку, чтоб был виден переход с крыла на элевон.
Спасибо!

Планер новичка
Flanker_13:

Если не лень, вырезай элероны в центроплане как у меня. Просто у нас слова расходятся с делом. Я говорил о возможности выполнения бочки, а ты о слишком вялом управлении. Мне кажется это из-за того, что элероны не в потоке от винта. Без мотора, да планер как планер, а с мотором он становится довольно резвым (у меня). Да и вес ( если и правда порядка 600 грамм, а не 700 как у меня), способствует хорошей летучести.

До этого планера у меня только Метройд-М был. И даже еще жив. Вот так он гораздо живей. Может это из-за недостатка опыта, но планер реагирует на отклонения рулей секунды через 3-4. Это нормальная реакция?
В ветер не летал, но, думаю, унесет его как пить дать.

Да, и еще. При даче газа на полную норовит лететь свечой вверх и завалиться на спину. Здесь в чем может быть причина?

Планер новичка

Приветствую участников данной ветки форума.
В минувшие выходные облетал планерок. Полетел со второго раза, но полетел!
Технологию изготовления крыла не менял, только длина ушек 31 см, а вот фюзеляж выполнил из фанеры. Облегчил за счет выполнения круглых отверстий по бокам. Полетный вес получился порядка 600 грамм. Lipo 3S 1800, Двиг 1300 об/мин.
Полететь то он полетел, но управление разочаровало - слишком плохо реагирует на отклонения элеронов. Расходы выставлены макимальные, но все равно явно недостаточно.
Причины, думаю, две: 1. слишком большие углы ушек.
2. маленькие элероны, хотя выполнены в соответствии с чертежами.
Посоветуйте, что это может быть. в чем причина такого вялого управления?

выбор дайте совет, что выбрать и этих двух!
Lexus1380:

Спасибо за отзыв, IMAX B6 есть и с блоком, а Hyperion EOS 0610i-NET разве с блоком?
Заряжать липпо 3sp 11.1, а так же в основоном акки бортов и передатчиков, соответственно NiCd и NiMH, необходимы циклы заряда/разряда, вот в принципе и все, ну и стартовый гелевый аккумулятор 12вольть.

Видимо для кадмия и надо…