Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Дабы убить двух зайцев сделал набросок программулинки симулятора (прикрепляю).
Респект, за проделанную работу. Но исходники формул были бы интереснее (по крайней мере лично для меня). И еще мне кажется вбить такое кол-во ТТХ самолета обычному юзеру не реально, хотя бы по причине их неизвестности.
но главный вопрос все равно не решается, а именно - какой в данный момент при данных мгновенных условиях, в данном конкретном маневре должны быть целевые тангаж, курс и крен (и в каких минимальных и максимальных границах).
юзеру не реально, хотя бы по причине их неизвестности.
Так я же написал, что надо зашить популярные модельки… Их так много просто для себя сделал, чтобы смоделировать физику…
Но исходники формул были бы интереснее
Писал урывками (в свободные минуты круглосуточной в последние недели работы) и “в лоб”… поэтому в исходниках сейчас черт ногу сломает…😃
Скоро полегче будет, “причешу” и выложу…
но главный вопрос все равно не решается, а именно - какой в данный момент при данных мгновенных условиях, в данном конкретном маневре должны быть целевые тангаж, курс и крен (и в каких минимальных и максимальных границах).
Так я до автопилота пока не добрался… Это набросок стабилизации…
Скоро полегче будет, “причешу” и выложу…
Респект, еще раз !
Буду с нетерпением ждать исходников, если разберусь обязательно реализую в стабилизаторе.
Так я до автопилота пока не добрался… Это набросок стабилизации…
Супер, если реально получится нечто понимаемое в исходных физических формулах, то обещаю что реализую, даже чисто ради спортивного интереса, чтобы сравнить в живую со своей текущей моделью.
И еще, Кирилл, уж если решили копнуть данную тему в корень, то я голосую за отдельную ветку по данной теме, а не валить все в в смаллтим. Над данной проблемой бьется не только Тимофей, но и другим она весьма интересна вне зависимости от конкретного продукта автопилотов.
Куда отправить плату?
Андрей, постучитесь на контактный ящик на сайте, всё напишут и разрулят.
Дабы убить двух зайцев сделал набросок программулинки симулятора (прикрепляю).
Кирилл, спасибо!
В личке - подробнее.
Прошу помощи: Взялся помочь товарищу комплект АП+ТМ. rcopen.com/forum/f90/topic205896/6051
В АП был заменен проц. В результате заморгал диод, но комп все равно не видит АП. Сменил AT45DB161D- без результатов.
Какие могут быть предложения?
В ТМ сменил стаб, диод шоттки, процессор, видеопроц, дорожки “восстановил”. Результат: при подаче питания диод горит очень тускло. Плата прошилась. Видео, при подключении без АП- черный фон, а на нем контуры изображения. При подключении через АП, изображение цветное, но искажается при движении и очень тусклое. Будто цветности не хватает. Подозрение, что где то не хватает напруги. Где еще можно порыть?
В АП был заменен проц. В результате заморгал диод, но комп все равно не видит АП. Сменил AT45DB161D- без результатов. Какие могут быть предложения?
Александр, прошивка проца проходит или нет?
При подключении через АП, изображение цветное, но искажается при движении и очень тусклое. Будто цветности не хватает. Подозрение, что где то не хватает напруги. Где еще можно порыть?
Проверьте +5В питания на плате телеметрии при подключении к АП с питанием от USB и с питанием от батареи.
Александр, прошивка проца проходит или нет?
Нет, комп не видит АП. При подключении к новому порту USB комп ругается что устройство будет работать некорректно. После этого АП не виден нигде. Нажатие кнопок на АП по инструкции ни к чему не приводит. Flip тоже не видит устройство.
Проверьте +5В питания на плате телеметрии при подключении к АП с питанием от USB и с питанием от батареи.
Да, проверил. Во всех случаях +5В.
Появилась еще одна версия причин слета прошивок - двойное питание. Так как питание АП и ТМ независимо, возможен момент, когда на АП еще (или уже) нет напряжения а на ТМ - есть. И на ножках АП, соединенных с ТМ оно тоже может появиться. А это прямое нарушение Absolute Maximmum Ratings, где прямо сказано, что напряжение на всех ножках, кроме RESET и VBUS свыше +0.5 от Vcc недопустимо!
Что скажут более опытные коллеги? Может это быть причиной слета прошивок или настроек?
Исправить это несложно, переключить ТМ на питание через АП - это установить одну перемычку на АП (там есть посадочное место) и убрать один компонент (входной диод) на плате ТМ.
При подключении к новому порту USB комп ругается что устройство будет работать некорректно.
А если переустановить DFU драйвер? Подключить АП через USB, нажать обе кнопки, затем отпустить RST, затем HBW. Драйвер DFU AT90USB1287 должен появиться в диспетчере устройств (хотя бы как неустанновленный). Тут то его и переустановаить, а после вызвать заливку прошвки из КП.
Попробуйте.
А если переустановить DFU драйвер? Подключить АП через USB, нажать обе кнопки, затем отпустить RST, затем HBW. Драйвер DFU AT90USB1287 должен появиться в диспетчере устройств (хотя бы как неустанновленный). Тут то его и переустановаить, а после вызвать заливку прошвки из КП.
Попробуйте.
Нет, не появляется драйвер. Кнопки жал в разынх вариантах- без толку. Диспетчер устройств какое то время моргает- вроде как чтото хочет показать. Потом все успокаивается.
По Телеметрии- подключил еще раз. При подключении через АП диод горит ярко. По видео не хватает яркости. может сгорел какой нить резистор, отвечающий за яркость. По теме выше Тимофеем был указан резистор, отвечающий за яркость букв. Может есть резистор за яркость видео отвечающий?
Диспетчер устройств какое то время моргает- вроде как чтото хочет показать. Потом все успокаивается.
Странно это. А на другом компе не пробывали? Например там, где еще не стоят драйвера DFU? Если потребует драйвер, после кнопочек - есть шанс…
Может есть резистор за яркость видео отвечающий?
Там два видоебуфера в цепочке, один резистивный делитель и несколько проходный конденсаторов. Любой из этих элементов может повлиять на яркость.
Странно это. А на другом компе не пробывали? Например там, где еще не стоят драйвера DFU? Если потребует драйвер, после кнопочек - есть шанс…
Пробовал. На нетбуке. Windows7. там отличе в частоте моргания диода. Больше ничего не происходит. Комп не видит и даже не ругается. Подключал и с питанием через акк и без него.
Там два видоебуфера в цепочке, один резистивный делитель и несколько проходный конденсаторов. Любой из этих элементов может повлиять на яркость.
Как бы понять где эта цепочка? Это рядом с тем резистором что за яркость букв отвечает?
там отличе в частоте моргания диода.
Какого диода? У Вас на АП что-то мигает? Значит мега жива. Вы там тоже пробывали кнопки нажимать?
Подчеркну, АП входит в DFU режим, если при отпускаемом RST (или подаче питания), была нажата HWB кнопка (а потом отпущена).
Как бы понять где эта цепочка?
Ищите 6-ти ножечные микрушки MAX4090. www.platan.ru/pdf/…/MAX4090-MAX4090A.pdf
Все видео идет через них.
Сегодня летал на малых высотах 40-50 метров на отдалении 2-3км.
Попробовал включить АВ, самолет не набирая высоты, пошел на базу. И лишь при приближении, на расстоянии 500 метров, стал набирать нужные 100 метров. А что, если бы на пути встретились высокие объекты, или АВ включился бы на высоте 10метров?
Было бы здорово, если бы в режиме “двигатся по прямой” при условии, что высота ниже базовой, происходил набор высоты.
А при спуске пусть все работает, как и сейчас.
Какого диода? У Вас на АП что-то мигает? Значит мега жива. Вы там тоже пробывали кнопки нажимать?
Подчеркну, АП входит в DFU режим, если при отпускаемом RST (или подаче питания), была нажата HWB кнопка (а потом отпущена).
Все видео идет через них.
Да, мигает. В 6443 посту написал об этом. Мигает только пятый диод. А это означает только что питание подано.
Кнопки нажимал. Для проверки еще раз перепрошил личный автопилот, давя эти клавиши. Там все в порядке.
А это означает только что питание подано.
Не, когда питание подано, 5-й диод просто горит. Он не управляется процом. Если у Вас он мигает, значит что-то с питанием…
Для проверки еще раз перепрошил личный автопилот
Упустил я момент, что другие АП на данных компах шьются. Тогда проблемма компа отпадает. Копайте схему…
Тимофей, вот еще один человек нуждается в том режиме набора высоты,о котором мы с тобой говорили.
Напомню: набрать минимально безопасную высоту (заданную в КП) в режиме максимальной скороподъемности (Полный газ и тангаж выдерживает мин разрешенную в кп скорость). После пролета мин высоты продолжать набор в обычном режиме.
набрать минимально безопасную высоту (заданную в КП) в режиме максимальной скороподъемности
во, во, я тоже присоединяюсь! очень полезное дополнение к логике пилотирования.
Как бы понять где эта цепочка? Это рядом с тем резистором что за яркость букв отвечает?
Александр, есть еще маленький трехногий полевой транзистор, открывающийся при рисовании теней. Если его пробило, то будет вечная тень - похоже на то, что Вы наблюдаете.
По поводу неработы АП с поменянной Мегой - прямо теряюсь:( Убедитесь, что на портах не висят невидимые микросопли, на всех ногах земли проца есть земля, на всех ногах питания есть питание, а контакты разъема USB на плате звонятся до самых ног процессора.
Александр, если есть осциллограф, то, пожалуйста, посмотрите, есть ли еще генерация синусоиды на кварце.
Если всё питание на месте и нет соплей и т.д, и кварц живой (а чего ему гореть-то?) то новый проц с завода должен сразу включаться и работать в режиме обновления прошивки - с завода у него нет прошивки, есть только штатный DFU бутлоадер.
Тимофей, вот еще один человек нуждается в том режиме набора высоты,о котором мы с тобой говорили.
Евгений, да, принято.
Было бы здорово, если бы в режиме “двигатся по прямой” при условии, что высота ниже базовой, происходил набор высоты. А при спуске пусть все работает, как и сейчас.
Режим “Сразу занимать целевую высоту” тут, даже без предложения Евгения, надежнее. Не пробовали?
Да, мигает. В 6443 посту написал об этом. Мигает только пятый диод.
Мигает? Если это диод, показывающий питание, то он должен гореть непрерывно!
Появилась еще одна версия причин слета прошивок - двойное питание. Так как питание АП и ТМ независимо, возможен момент, когда на АП еще (или уже) нет напряжения а на ТМ - есть. И на ножках АП, соединенных с ТМ оно тоже может появиться. А это прямое нарушение Absolute Maximmum Ratings, где прямо сказано, что напряжение на всех ножках, кроме RESET и VBUS свыше +0.5 от Vcc недопустимо! Что скажут более опытные коллеги? Может это быть причиной слета прошивок или настроек?
Нет, не верю. На пинах Меги стоят внутри диоды к VCC и к земле, давящие вход, если он выше VCC (+падение на диоде) и ниже 0. А в момент после выключения питания там нет таких токов, что могут что-то выжечь.
Пробовал. Но с высоты разгоняется до 100км/ч и более. -15 градусов много.
Получается режим “лететь по прямой” ущербный и даже опасный. Вот и прошу его подправить.
Пробовал. Но с высоты разгоняется до 100км/ч и более. -15 градусов много.
Понял. Если разрешить в КП ставить не до -15, а до -5 градусов, то поможет как промежуточный вариант?
А, может быть, даже 0, пусть снижается до целевой в горизонтальном планировании, если кому-то надо?
…ну или так.