Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi
Udjin:

Т.Е. буду паять USB-удлинитель

А зачем паять? Не проще ли взять готовый шнурок?
Там достаточно специальный кабель (требования по волновому сопротивлению и сочетанию проводников жесткие). 20-30 см сервоудлинителя и т.п. его не заменят. Я посто вывел 15 см удлинитель miniUSB->USB type A наружу.

Udjin:

в пилоте задействован 5-ти пиновый разъем. Это так?

Да, стандартный 5 пиновый mini-USB.

leliksan

Ещё раз о плохой читаемости символов на экране. Взял поремонтировать неопознанный китайский телек, запустил через него телеметрию (через радиоканал). Так вот на нём символы с тенями видны независимо от яркости фона. Ради эксперимента одновременно подключил все видеожелезки что были под рукой (и очки), яркость, контрастность у всех примерно одинаковая, а нормально отображает символы только этот телек. Эксперименты показали некоторую нестыковку по амплитуде видеосигнала (завышена) и из-за этого на всех белых элементах картинки нет градации яркости . Короче, при плохой видимости символов на белом фоне нужно подстраивать амплитуду входного видеосигнала персонально для каждой видеожелезки.
С уважением.

serj
Creator991:

Как я и писал тут выше, у меня 2ва полных комплекта АП+телеметрия+ИМУ, так вот второй работает нормально и слетов я не наблюдал. А вот первый меня замучал, сначала думал, что руки кривые но оказалась не у меня одного слетает

/////

Визуально ни чем не отличается, прошивки одинаковые, навесное оборудование одинаковое, менял местами платы АП, слеты остались!

Прокомментируйте, что именно вы поменяли местами, а слеты остались? выше вы писали что на одной из плат прошивка не слетает…

Если при одинаковом софте на одной из плат постоянные слеты- надо эту плату очень внимательно изучить. Возможно, имеет место сочетание разбросов параметров компонентов.

Creator991
serj:

имеет место сочетание разбросов параметров компонентов.

У меня на этой плате был трабл. При подключении АКБ 4S у платы АП и регуля пошел конфликт по питанию и сгорел провод -, но слет прошивки имел место раньше. После этого инцендента успешно слетал на удаление 11 км и высота 1,5км, причем вернулся на АВ. Проблема не проявляется в полете, она появляется именно перед стартом после дневного перерыва.

serj:

Если при одинаковом софте

разница у компектов ТОЛЬКО видеопередатчик

serj:

Прокомментируйте, что именно вы поменяли местами

менял только плату АП между комплектами

Llirik

Дабы убить двух зайцев сделал набросок программулинки симулятора (прикрепляю).

1 заяц:
Чтобы наглядно пояснить смысл ПИД (для тех, кто по тем или иным причинам не знает, что это за птица, или заблуждается в понимании) и дабы все могли понять разницу между законами регулирования. Можно играться с конструкцией модели, законами регулирования, константами ПИД…

2 заяц (собственно главный, а именно предложение по «улучшению smalltim»). Он состоит из двух подзайцев:
Первый подзаяц:
Надо добавить в контрольную панель (там где настройки стабилизации) подобный симулятор. Пользователь сможет наглядно увидеть, как повлияют заданные им параметры на поведение (примерное) модели, поэтому отпадет нужда делать защиту от «любопытных русских», ограничивая тем самым тонкости настройки. Конечно же, надо зашить параметры наиболее популярных моделей FPV, дабы юзеру было проще и быстрее настроить (плюс сохранение своих настроек, которое я пока поленился сделать).
Красивую графику мне вломы было делать , тем более, что 3D самолетик уже у Вас создан и можно прямо им демонстрировать поведение… Я просто показываю тангаж (синяя прерывистая линия) и скорость (красный отрезок). Да и вместо моего псевдоджойстика можно использовать сигналы напрямую с пульта… Ну и конечно же пользователям будет больше интересен «вид с камеры», поэтому и такое окошко можно сделать (с настраиваемым углом обзора камеры).
Этот подзаяц полезен для пользователей.

Второй (и главный) подзаяц:
Использовать сим (отдельная от КП программулька) как тренажер для разработки/оттачивания алгоритмов. Оттачиваешь логику АП на симуляторе (виртуальную модель не жалко), после чего отдаешь тестовый вариант прошивки добровольному тестеру и в случае его довольной физиономии после теста – выкладываешь как официальное обновление!..
Конечно же, сначала надо довести модель (математическую) до ума. Поведение моей весьма приблизительное (не учитывается аэродинамика фюзеляжа, тяга пропорциональна положению стика газа, отсутствует индуктивное сопротивление, силы на стабилизаторе и РВ идеализированы, да и модель поляры профиля сделал «навскидку-приблизительно-простенькую и т.д и т.п…), тем не менее даже на такой модели уже можно настраивать алгоритмы… Пока не добавлял ни люфтов ни дрейфов ни дискретов ни скорости серв, ни внешних воздействий (порывы ветра, термики и т.д. вплоть до атак ворон), но если это направление заинтересует Smalltim-овцев, то расширим…

Для понятности постарался по максимуму напичкать прогу хинтами (подсказаками). Начал со стабилизации по тангажу, т.к. она представляет бОльший интерес в плане регулирования (влияние положения фокуса, выкоса и расположение двигателя, центровки, скорости…). Для крена все гораздо проще и прозаичнее… Т.ч. в моей модельке крен и курс «идеально стабилизирован». Хотя, честно признаюсь, при моделирования движения, законы физики описал сразу в трехмерке дабы потом не переделывать (ленивый я), а ни по крену ни по направлению ничего не меняется потому что силы и моменты отсутствуют, поэтому и движение двухмерное…
Если вылупятся какие косяки – не пинайте уж, пожалуйста, сильно! И за то, что поведение реальной модели чем то может отличаться тоже не помидорте! Это- НАБРОСОК, в котором реализована только стабилизация по тангажу (удержание целевого тангажа)!!!..

Stab2.rar

AlexSneg
Llirik:

Дабы убить двух зайцев сделал набросок программулинки симулятора (прикрепляю).

Респект, за проделанную работу. Но исходники формул были бы интереснее (по крайней мере лично для меня). И еще мне кажется вбить такое кол-во ТТХ самолета обычному юзеру не реально, хотя бы по причине их неизвестности.

но главный вопрос все равно не решается, а именно - какой в данный момент при данных мгновенных условиях, в данном конкретном маневре должны быть целевые тангаж, курс и крен (и в каких минимальных и максимальных границах).

Llirik
AlexSneg:

юзеру не реально, хотя бы по причине их неизвестности.

Так я же написал, что надо зашить популярные модельки… Их так много просто для себя сделал, чтобы смоделировать физику…

AlexSneg:

Но исходники формул были бы интереснее

Писал урывками (в свободные минуты круглосуточной в последние недели работы) и “в лоб”… поэтому в исходниках сейчас черт ногу сломает…😃

Скоро полегче будет, “причешу” и выложу…

AlexSneg:

но главный вопрос все равно не решается, а именно - какой в данный момент при данных мгновенных условиях, в данном конкретном маневре должны быть целевые тангаж, курс и крен (и в каких минимальных и максимальных границах).

Так я до автопилота пока не добрался… Это набросок стабилизации…

AlexSneg
Llirik:

Скоро полегче будет, “причешу” и выложу…

Респект, еще раз !
Буду с нетерпением ждать исходников, если разберусь обязательно реализую в стабилизаторе.

Llirik:

Так я до автопилота пока не добрался… Это набросок стабилизации…

Супер, если реально получится нечто понимаемое в исходных физических формулах, то обещаю что реализую, даже чисто ради спортивного интереса, чтобы сравнить в живую со своей текущей моделью.

И еще, Кирилл, уж если решили копнуть данную тему в корень, то я голосую за отдельную ветку по данной теме, а не валить все в в смаллтим. Над данной проблемой бьется не только Тимофей, но и другим она весьма интересна вне зависимости от конкретного продукта автопилотов.

smalltim
Creator991:

Куда отправить плату?

Андрей, постучитесь на контактный ящик на сайте, всё напишут и разрулят.

Llirik:

Дабы убить двух зайцев сделал набросок программулинки симулятора (прикрепляю).

Кирилл, спасибо!
В личке - подробнее.

Alan77

Прошу помощи: Взялся помочь товарищу комплект АП+ТМ. rcopen.com/forum/f90/topic205896/6051
В АП был заменен проц. В результате заморгал диод, но комп все равно не видит АП. Сменил AT45DB161D- без результатов.
Какие могут быть предложения?
В ТМ сменил стаб, диод шоттки, процессор, видеопроц, дорожки “восстановил”. Результат: при подаче питания диод горит очень тускло. Плата прошилась. Видео, при подключении без АП- черный фон, а на нем контуры изображения. При подключении через АП, изображение цветное, но искажается при движении и очень тусклое. Будто цветности не хватает. Подозрение, что где то не хватает напруги. Где еще можно порыть?

smalltim
Alan77:

В АП был заменен проц. В результате заморгал диод, но комп все равно не видит АП. Сменил AT45DB161D- без результатов. Какие могут быть предложения?

Александр, прошивка проца проходит или нет?

Alan77:

При подключении через АП, изображение цветное, но искажается при движении и очень тусклое. Будто цветности не хватает. Подозрение, что где то не хватает напруги. Где еще можно порыть?

Проверьте +5В питания на плате телеметрии при подключении к АП с питанием от USB и с питанием от батареи.

Alan77
smalltim:

Александр, прошивка проца проходит или нет?

Нет, комп не видит АП. При подключении к новому порту USB комп ругается что устройство будет работать некорректно. После этого АП не виден нигде. Нажатие кнопок на АП по инструкции ни к чему не приводит. Flip тоже не видит устройство.

smalltim:

Проверьте +5В питания на плате телеметрии при подключении к АП с питанием от USB и с питанием от батареи.

Да, проверил. Во всех случаях +5В.

baychi

Появилась еще одна версия причин слета прошивок - двойное питание. Так как питание АП и ТМ независимо, возможен момент, когда на АП еще (или уже) нет напряжения а на ТМ - есть. И на ножках АП, соединенных с ТМ оно тоже может появиться. А это прямое нарушение Absolute Maximmum Ratings, где прямо сказано, что напряжение на всех ножках, кроме RESET и VBUS свыше +0.5 от Vcc недопустимо!
Что скажут более опытные коллеги? Может это быть причиной слета прошивок или настроек?

Исправить это несложно, переключить ТМ на питание через АП - это установить одну перемычку на АП (там есть посадочное место) и убрать один компонент (входной диод) на плате ТМ.

Alan77:

При подключении к новому порту USB комп ругается что устройство будет работать некорректно.

А если переустановить DFU драйвер? Подключить АП через USB, нажать обе кнопки, затем отпустить RST, затем HBW. Драйвер DFU AT90USB1287 должен появиться в диспетчере устройств (хотя бы как неустанновленный). Тут то его и переустановаить, а после вызвать заливку прошвки из КП.
Попробуйте.

Alan77
baychi:

А если переустановить DFU драйвер? Подключить АП через USB, нажать обе кнопки, затем отпустить RST, затем HBW. Драйвер DFU AT90USB1287 должен появиться в диспетчере устройств (хотя бы как неустанновленный). Тут то его и переустановаить, а после вызвать заливку прошвки из КП.
Попробуйте.

Нет, не появляется драйвер. Кнопки жал в разынх вариантах- без толку. Диспетчер устройств какое то время моргает- вроде как чтото хочет показать. Потом все успокаивается.
По Телеметрии- подключил еще раз. При подключении через АП диод горит ярко. По видео не хватает яркости. может сгорел какой нить резистор, отвечающий за яркость. По теме выше Тимофеем был указан резистор, отвечающий за яркость букв. Может есть резистор за яркость видео отвечающий?

baychi
Alan77:

Диспетчер устройств какое то время моргает- вроде как чтото хочет показать. Потом все успокаивается.

Странно это. А на другом компе не пробывали? Например там, где еще не стоят драйвера DFU? Если потребует драйвер, после кнопочек - есть шанс…

Alan77:

Может есть резистор за яркость видео отвечающий?

Там два видоебуфера в цепочке, один резистивный делитель и несколько проходный конденсаторов. Любой из этих элементов может повлиять на яркость.

Alan77
baychi:

Странно это. А на другом компе не пробывали? Например там, где еще не стоят драйвера DFU? Если потребует драйвер, после кнопочек - есть шанс…

Пробовал. На нетбуке. Windows7. там отличе в частоте моргания диода. Больше ничего не происходит. Комп не видит и даже не ругается. Подключал и с питанием через акк и без него.

baychi:

Там два видоебуфера в цепочке, один резистивный делитель и несколько проходный конденсаторов. Любой из этих элементов может повлиять на яркость.

Как бы понять где эта цепочка? Это рядом с тем резистором что за яркость букв отвечает?

baychi
Alan77:

там отличе в частоте моргания диода.

Какого диода? У Вас на АП что-то мигает? Значит мега жива. Вы там тоже пробывали кнопки нажимать?
Подчеркну, АП входит в DFU режим, если при отпускаемом RST (или подаче питания), была нажата HWB кнопка (а потом отпущена).

Alan77:

Как бы понять где эта цепочка?

Ищите 6-ти ножечные микрушки MAX4090. www.platan.ru/pdf/…/MAX4090-MAX4090A.pdf
Все видео идет через них.

SkyWorker

Сегодня летал на малых высотах 40-50 метров на отдалении 2-3км.
Попробовал включить АВ, самолет не набирая высоты, пошел на базу. И лишь при приближении, на расстоянии 500 метров, стал набирать нужные 100 метров. А что, если бы на пути встретились высокие объекты, или АВ включился бы на высоте 10метров?
Было бы здорово, если бы в режиме “двигатся по прямой” при условии, что высота ниже базовой, происходил набор высоты.
А при спуске пусть все работает, как и сейчас.

Alan77
baychi:

Какого диода? У Вас на АП что-то мигает? Значит мега жива. Вы там тоже пробывали кнопки нажимать?
Подчеркну, АП входит в DFU режим, если при отпускаемом RST (или подаче питания), была нажата HWB кнопка (а потом отпущена).
Все видео идет через них.

Да, мигает. В 6443 посту написал об этом. Мигает только пятый диод. А это означает только что питание подано.
Кнопки нажимал. Для проверки еще раз перепрошил личный автопилот, давя эти клавиши. Там все в порядке.

baychi
Alan77:

А это означает только что питание подано.

Не, когда питание подано, 5-й диод просто горит. Он не управляется процом. Если у Вас он мигает, значит что-то с питанием…

Alan77:

Для проверки еще раз перепрошил личный автопилот

Упустил я момент, что другие АП на данных компах шьются. Тогда проблемма компа отпадает. Копайте схему…

how-eee

Тимофей, вот еще один человек нуждается в том режиме набора высоты,о котором мы с тобой говорили.
Напомню: набрать минимально безопасную высоту (заданную в КП) в режиме максимальной скороподъемности (Полный газ и тангаж выдерживает мин разрешенную в кп скорость). После пролета мин высоты продолжать набор в обычном режиме.