Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
У меня прошивка слетала нерегулярно, иногда раз в 2-3 дня, иногда по 2 раза в день. При этом настройки и калибровки сохранялись.Сильно это не напрягало, перешить - минуту делов. Последнюю неделю слетает постоянно, может слететь несколько раз подряд. При этом слетают настройки, калибровки команд и диапазонов. Иногда слетает как-то странно - ап работает, но рулит только одним элероном, или при включении любого режима сразу дает полный газ. После перешивки - все ок. Ни разу не ругался на КС. Была еще такая ситуация-на земле проверяю - все ок. Взлетаю в ручном, включаю стабилизацию - не работает. Смотрю в очки - телеметрии нет, сажаю в ручном, перешиваю - все ок.
И этта… На АРМе вас может поджидать точно такой же анус. Имейте в виду.
У тебя реально такое было или это теория? Ни разу у меня такого не было. Мы уже более сотни плат с флайбоардом реализовали. Сам я по сотни раз в день передергиваю питание на своей плате АП. Знакомые у меня постоянно с STM32 чего-то разрабатывают. Ни разу никто не рапортовал о таком косяке на практике.
ЕЕПРОМ на АП я не использую вообще.
Это не следствие, что что кто-то-то использует а кто-то нет.
Это демонстрация, как встроенный детектор с памятью эффекта некорректной работы декодера кодов команд при пониженном напряжении.
Бумага говорит, не ниже 4.5В.
А бумага в сотрудничестве с маркетологами написана.
иначе чипы с отбраковкой по тактовой продавались бы с большим скрипом 😃
памятью эффекта некорректной работы декодера кодов команд
Так это именно некорректная операция выборки КОПА или произвольное выполнение рандомного куска кода? Всегда было интересно чего будет делать атмега если неверный КОП случается. Похоже теперь я знаю.
Что в Вашем понимании “проверенный аппарат”?
проверенный значит летал, далеко идолго и не один раз. Видео передатчик заменил, но в полете не испытывал
P.S. Компания Smalltim потеряла клиентов в лице поселка Логиново Свердловской области…
Возможно! На фестивале были люди из Пермского края, Тюменской, Челябинской ну и Свердловской области
Андрей, завязывайте со смаллтимом - мой Вам совет. Ваши и наши нервы будут крепче.
Почему ВЫ и несколько других человек, навязываете мне свою идею отказаться использовать Смалтима? Мне нравиться данная апаратура! И она меня полностью устраивает! Как я и писал тут выше, у меня 2ва полных комплекта АП+телеметрия+ИМУ, так вот второй работает нормально и слетов я не наблюдал. А вот первый меня замучал, сначала думал, что руки кривые но оказалась не у меня одного слетает
И ЕЩЕ ДЛЯ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ПЕРЕЙТИ НА ЛИЧНОСТИ В ЛИЧКУ ПИШИТЕ!
Данная тема служит для чего? Правильно, для решения проблем и вопросов возникающих в ходе эксплуатации АП Смалтим
чем она отличается от другой, не слетающей. Это поможет другим, проблему надо решить.
Визуально ни чем не отличается, прошивки одинаковые, навесное оборудование одинаковое, менял местами платы АП, слеты остались!
ну перестаньте вы уже, в конце концов плакаться в жилетку
Я не плакаюсь, вы хоть читайте тему! Я просил Тимофея разобраться со слетами, или поменять/починить плату, ну если первые два варианта ну ни как не могут иметь место, просил вернуть деньги.
Андрей, я могу заменить плату АП без вопросов.
Куда отправить плату?
Коллеги, у меня возникла потребность “вынести” usb на фюезеляж для оперативного перепрограммирования и доступа к логам. Т.Е. буду паять USB-удлинитель.
Подскажите, какой именно usb - разъем задействовать. Доступны 10-ти, 8-ми, 5-ти пиновые разъемы.
ИМХО в пилоте задействован 5-ти пиновый разъем. Это так?
Т.Е. буду паять USB-удлинитель
А зачем паять? Не проще ли взять готовый шнурок?
Там достаточно специальный кабель (требования по волновому сопротивлению и сочетанию проводников жесткие). 20-30 см сервоудлинителя и т.п. его не заменят. Я посто вывел 15 см удлинитель miniUSB->USB type A наружу.
в пилоте задействован 5-ти пиновый разъем. Это так?
Да, стандартный 5 пиновый mini-USB.
Ещё раз о плохой читаемости символов на экране. Взял поремонтировать неопознанный китайский телек, запустил через него телеметрию (через радиоканал). Так вот на нём символы с тенями видны независимо от яркости фона. Ради эксперимента одновременно подключил все видеожелезки что были под рукой (и очки), яркость, контрастность у всех примерно одинаковая, а нормально отображает символы только этот телек. Эксперименты показали некоторую нестыковку по амплитуде видеосигнала (завышена) и из-за этого на всех белых элементах картинки нет градации яркости . Короче, при плохой видимости символов на белом фоне нужно подстраивать амплитуду входного видеосигнала персонально для каждой видеожелезки.
С уважением.
Как я и писал тут выше, у меня 2ва полных комплекта АП+телеметрия+ИМУ, так вот второй работает нормально и слетов я не наблюдал. А вот первый меня замучал, сначала думал, что руки кривые но оказалась не у меня одного слетает
/////
Визуально ни чем не отличается, прошивки одинаковые, навесное оборудование одинаковое, менял местами платы АП, слеты остались!
Прокомментируйте, что именно вы поменяли местами, а слеты остались? выше вы писали что на одной из плат прошивка не слетает…
Если при одинаковом софте на одной из плат постоянные слеты- надо эту плату очень внимательно изучить. Возможно, имеет место сочетание разбросов параметров компонентов.
имеет место сочетание разбросов параметров компонентов.
У меня на этой плате был трабл. При подключении АКБ 4S у платы АП и регуля пошел конфликт по питанию и сгорел провод -, но слет прошивки имел место раньше. После этого инцендента успешно слетал на удаление 11 км и высота 1,5км, причем вернулся на АВ. Проблема не проявляется в полете, она появляется именно перед стартом после дневного перерыва.
Если при одинаковом софте
разница у компектов ТОЛЬКО видеопередатчик
Прокомментируйте, что именно вы поменяли местами
менял только плату АП между комплектами
Дабы убить двух зайцев сделал набросок программулинки симулятора (прикрепляю).
1 заяц:
Чтобы наглядно пояснить смысл ПИД (для тех, кто по тем или иным причинам не знает, что это за птица, или заблуждается в понимании) и дабы все могли понять разницу между законами регулирования. Можно играться с конструкцией модели, законами регулирования, константами ПИД…
2 заяц (собственно главный, а именно предложение по «улучшению smalltim»). Он состоит из двух подзайцев:
Первый подзаяц:
Надо добавить в контрольную панель (там где настройки стабилизации) подобный симулятор. Пользователь сможет наглядно увидеть, как повлияют заданные им параметры на поведение (примерное) модели, поэтому отпадет нужда делать защиту от «любопытных русских», ограничивая тем самым тонкости настройки. Конечно же, надо зашить параметры наиболее популярных моделей FPV, дабы юзеру было проще и быстрее настроить (плюс сохранение своих настроек, которое я пока поленился сделать).
Красивую графику мне вломы было делать , тем более, что 3D самолетик уже у Вас создан и можно прямо им демонстрировать поведение… Я просто показываю тангаж (синяя прерывистая линия) и скорость (красный отрезок). Да и вместо моего псевдоджойстика можно использовать сигналы напрямую с пульта… Ну и конечно же пользователям будет больше интересен «вид с камеры», поэтому и такое окошко можно сделать (с настраиваемым углом обзора камеры).
Этот подзаяц полезен для пользователей.
Второй (и главный) подзаяц:
Использовать сим (отдельная от КП программулька) как тренажер для разработки/оттачивания алгоритмов. Оттачиваешь логику АП на симуляторе (виртуальную модель не жалко), после чего отдаешь тестовый вариант прошивки добровольному тестеру и в случае его довольной физиономии после теста – выкладываешь как официальное обновление!..
Конечно же, сначала надо довести модель (математическую) до ума. Поведение моей весьма приблизительное (не учитывается аэродинамика фюзеляжа, тяга пропорциональна положению стика газа, отсутствует индуктивное сопротивление, силы на стабилизаторе и РВ идеализированы, да и модель поляры профиля сделал «навскидку-приблизительно-простенькую и т.д и т.п…), тем не менее даже на такой модели уже можно настраивать алгоритмы… Пока не добавлял ни люфтов ни дрейфов ни дискретов ни скорости серв, ни внешних воздействий (порывы ветра, термики и т.д. вплоть до атак ворон), но если это направление заинтересует Smalltim-овцев, то расширим…
Для понятности постарался по максимуму напичкать прогу хинтами (подсказаками). Начал со стабилизации по тангажу, т.к. она представляет бОльший интерес в плане регулирования (влияние положения фокуса, выкоса и расположение двигателя, центровки, скорости…). Для крена все гораздо проще и прозаичнее… Т.ч. в моей модельке крен и курс «идеально стабилизирован». Хотя, честно признаюсь, при моделирования движения, законы физики описал сразу в трехмерке дабы потом не переделывать (ленивый я), а ни по крену ни по направлению ничего не меняется потому что силы и моменты отсутствуют, поэтому и движение двухмерное…
Если вылупятся какие косяки – не пинайте уж, пожалуйста, сильно! И за то, что поведение реальной модели чем то может отличаться тоже не помидорте! Это- НАБРОСОК, в котором реализована только стабилизация по тангажу (удержание целевого тангажа)!!!..
Дабы убить двух зайцев сделал набросок программулинки симулятора (прикрепляю).
Респект, за проделанную работу. Но исходники формул были бы интереснее (по крайней мере лично для меня). И еще мне кажется вбить такое кол-во ТТХ самолета обычному юзеру не реально, хотя бы по причине их неизвестности.
но главный вопрос все равно не решается, а именно - какой в данный момент при данных мгновенных условиях, в данном конкретном маневре должны быть целевые тангаж, курс и крен (и в каких минимальных и максимальных границах).
юзеру не реально, хотя бы по причине их неизвестности.
Так я же написал, что надо зашить популярные модельки… Их так много просто для себя сделал, чтобы смоделировать физику…
Но исходники формул были бы интереснее
Писал урывками (в свободные минуты круглосуточной в последние недели работы) и “в лоб”… поэтому в исходниках сейчас черт ногу сломает…😃
Скоро полегче будет, “причешу” и выложу…
но главный вопрос все равно не решается, а именно - какой в данный момент при данных мгновенных условиях, в данном конкретном маневре должны быть целевые тангаж, курс и крен (и в каких минимальных и максимальных границах).
Так я до автопилота пока не добрался… Это набросок стабилизации…
Скоро полегче будет, “причешу” и выложу…
Респект, еще раз !
Буду с нетерпением ждать исходников, если разберусь обязательно реализую в стабилизаторе.
Так я до автопилота пока не добрался… Это набросок стабилизации…
Супер, если реально получится нечто понимаемое в исходных физических формулах, то обещаю что реализую, даже чисто ради спортивного интереса, чтобы сравнить в живую со своей текущей моделью.
И еще, Кирилл, уж если решили копнуть данную тему в корень, то я голосую за отдельную ветку по данной теме, а не валить все в в смаллтим. Над данной проблемой бьется не только Тимофей, но и другим она весьма интересна вне зависимости от конкретного продукта автопилотов.
Куда отправить плату?
Андрей, постучитесь на контактный ящик на сайте, всё напишут и разрулят.
Дабы убить двух зайцев сделал набросок программулинки симулятора (прикрепляю).
Кирилл, спасибо!
В личке - подробнее.
Прошу помощи: Взялся помочь товарищу комплект АП+ТМ. rcopen.com/forum/f90/topic205896/6051
В АП был заменен проц. В результате заморгал диод, но комп все равно не видит АП. Сменил AT45DB161D- без результатов.
Какие могут быть предложения?
В ТМ сменил стаб, диод шоттки, процессор, видеопроц, дорожки “восстановил”. Результат: при подаче питания диод горит очень тускло. Плата прошилась. Видео, при подключении без АП- черный фон, а на нем контуры изображения. При подключении через АП, изображение цветное, но искажается при движении и очень тусклое. Будто цветности не хватает. Подозрение, что где то не хватает напруги. Где еще можно порыть?
В АП был заменен проц. В результате заморгал диод, но комп все равно не видит АП. Сменил AT45DB161D- без результатов. Какие могут быть предложения?
Александр, прошивка проца проходит или нет?
При подключении через АП, изображение цветное, но искажается при движении и очень тусклое. Будто цветности не хватает. Подозрение, что где то не хватает напруги. Где еще можно порыть?
Проверьте +5В питания на плате телеметрии при подключении к АП с питанием от USB и с питанием от батареи.
Александр, прошивка проца проходит или нет?
Нет, комп не видит АП. При подключении к новому порту USB комп ругается что устройство будет работать некорректно. После этого АП не виден нигде. Нажатие кнопок на АП по инструкции ни к чему не приводит. Flip тоже не видит устройство.
Проверьте +5В питания на плате телеметрии при подключении к АП с питанием от USB и с питанием от батареи.
Да, проверил. Во всех случаях +5В.
Появилась еще одна версия причин слета прошивок - двойное питание. Так как питание АП и ТМ независимо, возможен момент, когда на АП еще (или уже) нет напряжения а на ТМ - есть. И на ножках АП, соединенных с ТМ оно тоже может появиться. А это прямое нарушение Absolute Maximmum Ratings, где прямо сказано, что напряжение на всех ножках, кроме RESET и VBUS свыше +0.5 от Vcc недопустимо!
Что скажут более опытные коллеги? Может это быть причиной слета прошивок или настроек?
Исправить это несложно, переключить ТМ на питание через АП - это установить одну перемычку на АП (там есть посадочное место) и убрать один компонент (входной диод) на плате ТМ.
При подключении к новому порту USB комп ругается что устройство будет работать некорректно.
А если переустановить DFU драйвер? Подключить АП через USB, нажать обе кнопки, затем отпустить RST, затем HBW. Драйвер DFU AT90USB1287 должен появиться в диспетчере устройств (хотя бы как неустанновленный). Тут то его и переустановаить, а после вызвать заливку прошвки из КП.
Попробуйте.
А если переустановить DFU драйвер? Подключить АП через USB, нажать обе кнопки, затем отпустить RST, затем HBW. Драйвер DFU AT90USB1287 должен появиться в диспетчере устройств (хотя бы как неустанновленный). Тут то его и переустановаить, а после вызвать заливку прошвки из КП.
Попробуйте.
Нет, не появляется драйвер. Кнопки жал в разынх вариантах- без толку. Диспетчер устройств какое то время моргает- вроде как чтото хочет показать. Потом все успокаивается.
По Телеметрии- подключил еще раз. При подключении через АП диод горит ярко. По видео не хватает яркости. может сгорел какой нить резистор, отвечающий за яркость. По теме выше Тимофеем был указан резистор, отвечающий за яркость букв. Может есть резистор за яркость видео отвечающий?
Диспетчер устройств какое то время моргает- вроде как чтото хочет показать. Потом все успокаивается.
Странно это. А на другом компе не пробывали? Например там, где еще не стоят драйвера DFU? Если потребует драйвер, после кнопочек - есть шанс…
Может есть резистор за яркость видео отвечающий?
Там два видоебуфера в цепочке, один резистивный делитель и несколько проходный конденсаторов. Любой из этих элементов может повлиять на яркость.