Планер новичка

Flanker_13
Alan77:

Приветствую участников данной ветки форума.
В минувшие выходные облетал планерок. Полетел со второго раза, но полетел!
Технологию изготовления крыла не менял, только длина ушек 31 см, а вот фюзеляж выполнил из фанеры. Облегчил за счет выполнения круглых отверстий по бокам. Полетный вес получился порядка 600 грамм. Lipo 3S 1800, Двиг 1300 об/мин.
Полететь то он полетел, но управление разочаровало - слишком плохо реагирует на отклонения элеронов. Расходы выставлены макимальные, но все равно явно недостаточно.
Причины, думаю, две: 1. слишком большие углы ушек.
2. маленькие элероны, хотя выполнены в соответствии с чертежами.
Посоветуйте, что это может быть. в чем причина такого вялого управления?

Если не лень, вырезай элероны в центроплане как у меня. Просто у нас слова расходятся с делом. Я говорил о возможности выполнения бочки, а ты о слишком вялом управлении. Мне кажется это из-за того, что элероны не в потоке от винта. Без мотора, да планер как планер, а с мотором он становится довольно резвым (у меня). Да и вес ( если и правда порядка 600 грамм, а не 700 как у меня), способствует хорошей летучести.

Alan77
Flanker_13:

Если не лень, вырезай элероны в центроплане как у меня. Просто у нас слова расходятся с делом. Я говорил о возможности выполнения бочки, а ты о слишком вялом управлении. Мне кажется это из-за того, что элероны не в потоке от винта. Без мотора, да планер как планер, а с мотором он становится довольно резвым (у меня). Да и вес ( если и правда порядка 600 грамм, а не 700 как у меня), способствует хорошей летучести.

До этого планера у меня только Метройд-М был. И даже еще жив. Вот так он гораздо живей. Может это из-за недостатка опыта, но планер реагирует на отклонения рулей секунды через 3-4. Это нормальная реакция?
В ветер не летал, но, думаю, унесет его как пить дать.

Да, и еще. При даче газа на полную норовит лететь свечой вверх и завалиться на спину. Здесь в чем может быть причина?

Flanker_13
ushmax:

Я сделал две сервы в ушах от одного канала (у меня тоже аппаратура 4 канала без микшеров) – и не нужен мне руль направления пока (по крайней мере, в симуляторе я им пользоваться не научился). Вроде летает наконец 😃

(Только я взялся делать новый фюзеляж и старый разломал. Зато в новый влезет фотоаппарат!)

Ждём фото! 😃

LUX
Alan77:

.
Полететь то он полетел, но управление разочаровало - слишком плохо реагирует на отклонения элеронов. Расходы выставлены макимальные, но все равно явно недостаточно.
Причины, думаю, две: 1. слишком большие углы ушек.
2. маленькие элероны, хотя выполнены в соответствии с чертежами.
Посоветуйте, что это может быть. в чем причина такого вялого управления?

Угол правда большой. А элероны маленькие. Вам надо переделать угол, умешьшить в 2 раза, и ушки длиннее сделать. Мотор надо наклонить на 1 2 градуса вниз, полетит ровнее.

rezan

Появился вопрос- какой центр тяжести или вернее где он должен быть?

Alan77
rezan:

Появился вопрос- какой центр тяжести или вернее где он должен быть?

Центр тяжести, согласно рекомендации Danzi, должен быть на уровне лонжерона.

PSN

Вчера ходили на полетушки. Бальзовый красавец товарища в хлам, просто гора опилок… Двигатель тоже в помойку, лопнул корпус.
Подобный планерок, полностью из потолочки, рухнул у пацанов (крыло сложилось, лонжерон был только в средней части) с 30 метров, только нос помяли. Ремонта- вырезать и вклеить новый.
Думаю для спасения мотора неплохо было бы заложить в конструкцию носовой части слабое звено, т.е. делать нос из потолочки. куда и крепить мотораму, как у Flanker_13

OlegD

Планер понравился! Первый полет минут 40, потом просто устал.
Всё сделано как у автора. Только в качестве боудена использована сама хвостовая балка, внутри которой тяга из бальзовой рейки диаметром 4мм.

rezan

У меня вопрос - в эти выходные облетал планерок эмоции положительные,правда винт маловат 9Х4.7 (не было больше ни какого ((),после нескольких удачных посадок немного не не справился с управлением и произвел посадку в жестком режиме(( после чего обнаружил в крыле трещину рис.1,она под скотчем , но что есть то есть,из этого случая сделал вывод что не проще ли выполнять элероны как на рис.2 ,или усиливать крыло дополнительной вставкой по всей длине на глубине вырезания элеронов?

вот рисунок

flysnake
rezan:

после чего обнаружил в крыле трещину рис.1,она под скотчем…

Если трещина серьезно портит жизнь, то “лечится” это довольно просто.
1 Вскрывается в зоне трещины скотч (обшивка, если не скотч).
2 Ножом вырезается трещина (чтобы получилась щель несколько миллиметров шириной).
3 Вклеивается подогнанная полоска потолочки.
4 После высыхания клея зашкуривается.
5 Заклеиается все это скотчем.
На будущее. Важно!!! На внутренние углы (вроде того, который дал трещину) до основной обклейки крыла надо с обоих сторон наклеить полоску скотча (или другого материала) по диагонали.
Вариант навески элеронов “сзади крыла” портит аэродинамику (не очень сильно, но ощутимо). В случае такой навески надо на всю оставшуюся заднюю кромку навесить “псевдоэклероны” (неподвижные), которые выпрямят кромку.

PSN:

.
Думаю для спасения мотора неплохо было бы заложить в конструкцию носовой части слабое звено…

Я у всех своих планеров (они у меня безмоторные) делаю нос “слабым звеном”. Со временем нос сминается, но его замена намного проще, чем ремонт фюза под крылом или ремонт хвостовой балки… И еще важно то, что деформация фюза под крылом или деформация хвостовой балки меняют аэродинамику модели, а деформация носа на аэродинамику практически не влияет (немного увеличивается сопротивление, если нос сильно помят).

rezan

Еще раз хотел спросить,как не старался но нижняя часть крыла получилась полукруглая((( ,а фюз прямой,так вот вопрос нужно в фюзе вырезать под профиль крыла или нет ,а если нет то как его лучше крепить?

Вот картинка

flysnake

Нужно вырезать или… Я обычно вырезаю накладку из потолочки на фюз в форме крыла. Накладка крепится к фюзу двухсторонним скотчем + обычный скотч.

zZAYAZz

Всю тему прочел, и не понял, как в этом месте крепится ухо к центроплану?
i025.radikal.ru/0809/9b/26ceb73c08f0t.jpg
Понятно, что вставляется одно в другое, а за счет чего фиксируется? Только на трении что-ли? Стремно как-то, вдруг в полете отстегнется… Кто как делал?

КрасильникOFF
zZAYAZz:

Всю тему прочел, и не понял, как в этом месте крепится ухо к центроплану?
i025.radikal.ru/0809/9b/26ceb73c08f0t.jpg
Понятно, что вставляется одно в другое, а за счет чего фиксируется? Только на трении что-ли? Стремно как-то, вдруг в полете отстегнется… Кто как делал?

С наружной стороны полосками скотча, с верху и низу крыла. Внахлест на консоль и ушко.

Ancifer
flysnake:

Я у всех своих планеров (они у меня безмоторные) делаю нос “слабым звеном”. Со временем нос сминается, но его замена намного проще, чем ремонт фюза под крылом или ремонт хвостовой балки… И еще важно то, что деформация фюза под крылом или деформация хвостовой балки меняют аэродинамику модели, а деформация носа на аэродинамику практически не влияет (немного увеличивается сопротивление, если нос сильно помят).

готов поспорить… я вот сломал ДВА HAWK Glider как раз из-за носа. самолет бальзовый, при хорошем ударе нос разлетается в щепки, первый даже усиливал рейками угольными, снова разбил…

А аппарат, повторюсь, летает отлично

flysnake
Ancifer:

готов поспорить… я вот сломал ДВА HAWK Glider как раз из-за носа. самолет бальзовый, при хорошем ударе нос разлетается в щепки, усиливал рейками угольными, снова разбил…

Бальза вообще очень не любит ударов (в отличии от потолочки, которая пружинит)… Видел, как бьется модель с хорошо усиленным носом. Модель с толкающим винтом; типа “современный истребитель”. После серьезного усиления носа (обклейка приличным слоем угля всей поверхности), модель воткнулась в твердое препятствие. Результат - нос целый, но все остальное сломалось “необратимо” (ремонту не подлежит). А до усиления модель несколько раз втыкалась, разбивала нос и успешно ремонтировалась.

zZAYAZz
КрасильникOFF:

С наружной стороны полосками скотча, с верху и низу крыла. Внахлест на консоль и ушко.

и что, кажды раз прилеплять/отлеплять? ведь через десяток сборок/разборок на местах приклейки скотча потолочка разлохматится… у меня бывали случаи, когда скотч вместе с кусками потолички отходил…
как-то не технологично получается 😃

Ancifer
flysnake:

Бальза вообще очень не любит ударов (в отличии от потолочки, которая пружинит)… Видел, как бьется модель с хорошо усиленным носом. Модель с толкающим винтом; типа “современный истребитель”. После серьезного усиления носа (обклейка приличным слоем угля всей поверхности), модель воткнулась в твердое препятствие. Результат - нос целый, но все остальное сломалось “необратимо” (ремонту не подлежит). А до усиления модель несколько раз втыкалась, разбивала нос и успешно ремонтировалась.

Ну да, получается, что бить все, что угодно не очень “хорошо”. вопрос в том, что можно отремонтировать из материалов, из EPP у меня был планер кЕтайский, купленный у участника форума, ремонтировал “больше раз” чем бальзовый, но летал он явно хуже, потом уже пришла в голову мысль (после того как забросил его на шкаф), что крыло смотрело вниз…

Pav_13
zZAYAZz:

и что, кажды раз прилеплять/отлеплять?..

Зачем “отлеплять”?
Канцелярским ножичком полоснул по стыку - оно и разъединилось…
С каждым выездом на полеты прочность в месте стыка будет только нарастать 😉

flysnake
zZAYAZz:

и что, кажды раз прилеплять/отлеплять? ведь через десяток сборок/разборок на местах приклейки скотча потолочка разлохматится…

Если место стыка аккуратно обклеено скотчем (не только поверхности, но и торцы, чтобы не было мест на краях, где скотч легко отлепляется) и проглажено теплым утюгом (горячий, но не шипит), то прикленный сверху скотч прекрасно отлепляется без отрывания скотча обшивки или разрушения потолочки. Только не надо для приклеивания консоли к центроплану использовать суперлипкие скотчи (применять обычный, из канцтоваров).

Ancifer:

Ну да, получается, что бить все, что угодно не очень “хорошо”. вопрос в том, что можно отремонтировать из материалов…

Согласен 😒, поэтому и делаю свои планеры из потолочки (уж очень в наших условиях плохо с местом для посадки); только по прежнему считаю, что лучше делать наименее прочными узлы, которые легче ремонтировать и от которых меньше зависит качество полета.