Планер новичка
после чего обнаружил в крыле трещину рис.1,она под скотчем…
Если трещина серьезно портит жизнь, то “лечится” это довольно просто.
1 Вскрывается в зоне трещины скотч (обшивка, если не скотч).
2 Ножом вырезается трещина (чтобы получилась щель несколько миллиметров шириной).
3 Вклеивается подогнанная полоска потолочки.
4 После высыхания клея зашкуривается.
5 Заклеиается все это скотчем.
На будущее. Важно!!! На внутренние углы (вроде того, который дал трещину) до основной обклейки крыла надо с обоих сторон наклеить полоску скотча (или другого материала) по диагонали.
Вариант навески элеронов “сзади крыла” портит аэродинамику (не очень сильно, но ощутимо). В случае такой навески надо на всю оставшуюся заднюю кромку навесить “псевдоэклероны” (неподвижные), которые выпрямят кромку.
.
Думаю для спасения мотора неплохо было бы заложить в конструкцию носовой части слабое звено…
Я у всех своих планеров (они у меня безмоторные) делаю нос “слабым звеном”. Со временем нос сминается, но его замена намного проще, чем ремонт фюза под крылом или ремонт хвостовой балки… И еще важно то, что деформация фюза под крылом или деформация хвостовой балки меняют аэродинамику модели, а деформация носа на аэродинамику практически не влияет (немного увеличивается сопротивление, если нос сильно помят).
Всю тему прочел, и не понял, как в этом месте крепится ухо к центроплану?
i025.radikal.ru/0809/9b/26ceb73c08f0t.jpg
Понятно, что вставляется одно в другое, а за счет чего фиксируется? Только на трении что-ли? Стремно как-то, вдруг в полете отстегнется… Кто как делал?
Всю тему прочел, и не понял, как в этом месте крепится ухо к центроплану?
i025.radikal.ru/0809/9b/26ceb73c08f0t.jpg
Понятно, что вставляется одно в другое, а за счет чего фиксируется? Только на трении что-ли? Стремно как-то, вдруг в полете отстегнется… Кто как делал?
С наружной стороны полосками скотча, с верху и низу крыла. Внахлест на консоль и ушко.
Я у всех своих планеров (они у меня безмоторные) делаю нос “слабым звеном”. Со временем нос сминается, но его замена намного проще, чем ремонт фюза под крылом или ремонт хвостовой балки… И еще важно то, что деформация фюза под крылом или деформация хвостовой балки меняют аэродинамику модели, а деформация носа на аэродинамику практически не влияет (немного увеличивается сопротивление, если нос сильно помят).
готов поспорить… я вот сломал ДВА HAWK Glider как раз из-за носа. самолет бальзовый, при хорошем ударе нос разлетается в щепки, первый даже усиливал рейками угольными, снова разбил…
А аппарат, повторюсь, летает отлично
готов поспорить… я вот сломал ДВА HAWK Glider как раз из-за носа. самолет бальзовый, при хорошем ударе нос разлетается в щепки, усиливал рейками угольными, снова разбил…
Бальза вообще очень не любит ударов (в отличии от потолочки, которая пружинит)… Видел, как бьется модель с хорошо усиленным носом. Модель с толкающим винтом; типа “современный истребитель”. После серьезного усиления носа (обклейка приличным слоем угля всей поверхности), модель воткнулась в твердое препятствие. Результат - нос целый, но все остальное сломалось “необратимо” (ремонту не подлежит). А до усиления модель несколько раз втыкалась, разбивала нос и успешно ремонтировалась.
С наружной стороны полосками скотча, с верху и низу крыла. Внахлест на консоль и ушко.
и что, кажды раз прилеплять/отлеплять? ведь через десяток сборок/разборок на местах приклейки скотча потолочка разлохматится… у меня бывали случаи, когда скотч вместе с кусками потолички отходил…
как-то не технологично получается 😃
Бальза вообще очень не любит ударов (в отличии от потолочки, которая пружинит)… Видел, как бьется модель с хорошо усиленным носом. Модель с толкающим винтом; типа “современный истребитель”. После серьезного усиления носа (обклейка приличным слоем угля всей поверхности), модель воткнулась в твердое препятствие. Результат - нос целый, но все остальное сломалось “необратимо” (ремонту не подлежит). А до усиления модель несколько раз втыкалась, разбивала нос и успешно ремонтировалась.
Ну да, получается, что бить все, что угодно не очень “хорошо”. вопрос в том, что можно отремонтировать из материалов, из EPP у меня был планер кЕтайский, купленный у участника форума, ремонтировал “больше раз” чем бальзовый, но летал он явно хуже, потом уже пришла в голову мысль (после того как забросил его на шкаф), что крыло смотрело вниз…
и что, кажды раз прилеплять/отлеплять?..
Зачем “отлеплять”?
Канцелярским ножичком полоснул по стыку - оно и разъединилось…
С каждым выездом на полеты прочность в месте стыка будет только нарастать 😉…
и что, кажды раз прилеплять/отлеплять? ведь через десяток сборок/разборок на местах приклейки скотча потолочка разлохматится…
Если место стыка аккуратно обклеено скотчем (не только поверхности, но и торцы, чтобы не было мест на краях, где скотч легко отлепляется) и проглажено теплым утюгом (горячий, но не шипит), то прикленный сверху скотч прекрасно отлепляется без отрывания скотча обшивки или разрушения потолочки. Только не надо для приклеивания консоли к центроплану использовать суперлипкие скотчи (применять обычный, из канцтоваров).
Ну да, получается, что бить все, что угодно не очень “хорошо”. вопрос в том, что можно отремонтировать из материалов…
Согласен 😒, поэтому и делаю свои планеры из потолочки (уж очень в наших условиях плохо с местом для посадки); только по прежнему считаю, что лучше делать наименее прочными узлы, которые легче ремонтировать и от которых меньше зависит качество полета.
Согласен 😒, поэтому и делаю свои планеры из потолочки (уж очень в наших условиях плохо с местом для посадки); только по прежнему считаю, что лучше делать наименее прочными узлы, которые легче ремонтировать и от которых меньше зависит качество полета.
Да, что бы отлетали сразу, не ломаясь… ))
Приветствую всех! На тему я “не забил” 😃 Прошу прощения, что долго не заходил в ветку… много работы и не было доступа к инету. Я смотрю тут построили не один планер и практически у всех удачно 😃 Вопросов прочитал много но и ответов на них тоже предостаточно - спасибо тем, кто отвечает за меня и на практике повторил планер. В принципе достаточно внимательно посмотреть фотографии и прочитать первые две страницы темы, что бы все вопросы отпали. Одни и теже вопросы повторяются и чесно говоря не очень хочется отвечать много много раз - хоть бери и копируй ответы с предидущих страниц… но это мартышкин труд.
Большая просьба к тем, кто хочет построить планер и есть вопросы - ВНИМАТЕЛЬНО перечитайте всю тему - вопросы пропадут (по крайней мере большинство)
Я рад, что очень многие повторили планер успешно и наслаждаются полетами 😃 Удачных всем посадок! Если будут действительно неразрешимые и очень уж неповторяемые вопросы - с удовольствием отвечу.
Ко всем с уважением Danzi.
Респект автору за проект! То, что по теме сделано много планеров - это заслуга Danzi. Доступные материалы, подробное описание, фотоотчет!!! Честно говоря, сам стал делать “потолочколеты” прочитав тему…
Сейчас строю уже второй планер “новичка” 😃
Ещё раз спасибо за этот планер! Сделал новый фюзеляж из двойной потолочки, в который влезает фотоаппарат 😃 Вот результаты –
Раз
Два
Три
На третьем можно заметить, что при посадке сломался нос. Но я его уже опять склеил, скоро снова летать!
Вы когда фотик цепляете - или цепляйте ближе к CG или грузите противовес на хвостовую балку. Можно просто изолентой маленький свинцовый грузик примотать, а может вам и монетки хватит.
А то у вас планер падает с неба со скоростью кирпича. Явно с центровкой какие-то нелады.
Я фюзеляж строил специально под фотоаппарат, поэтому когда снимаешь дулом вниз, центровка правильная – а тут я направил вперёд, и оно съехало чуть-чуть. Надо будет подправить…
Ну и скорость снижения довольно велика, тяжёловат он с фотиком. Надо бы облегчить фотик, и я знаю, как, но надо попаять, а всё недосуг.
На третьем видео ну прям как на моем - поведение один в один 😃 При включении мотора начинается раскачка по крену и задирает нос… Как будто братья близнецы 😃
А у меня наоборот, даешь ему тяги он плашмя начинает снижаться с заметным ускорением. Не пикируя, а именно блинчиком и вниз, как будто его как змей воздушный за леер тянут. Мотор отключаешь и он на “горку” с потерей скорости взбирается… не очень комфортно когда видео с борта снимаешь. Но у меня и двигатель на пилоне сзади стоит… вот такая особенность 😆.
Сейчас занимаюсь постройкой новой модели.
Ну когда двиг на пилоне в принципе такого поведения можно ожидать. А не пробовали поиграть выкосом мотора? Мне в принципе с моим расположением двигла было совсем все равно как он себя ведет при взлете - привыкли быстро, а вот когда начал вешать на него камеру уже стало не все равно… но поэксперементировать с выкосом так пока и не получается…
А не пробовали поиграть выкосом мотора?
Пробовал! Он либо пикировать начинает,в случае малого выкоса. Либо не летит совсем.
Главное он меня в небо поднял!!! На очереди другая модель.