Планер новичка
Вчера ходили на полетушки. Бальзовый красавец товарища в хлам, просто гора опилок… Двигатель тоже в помойку, лопнул корпус.
Подобный планерок, полностью из потолочки, рухнул у пацанов (крыло сложилось, лонжерон был только в средней части) с 30 метров, только нос помяли. Ремонта- вырезать и вклеить новый.
Думаю для спасения мотора неплохо было бы заложить в конструкцию носовой части слабое звено, т.е. делать нос из потолочки. куда и крепить мотораму, как у Flanker_13
Планер понравился! Первый полет минут 40, потом просто устал.
Всё сделано как у автора. Только в качестве боудена использована сама хвостовая балка, внутри которой тяга из бальзовой рейки диаметром 4мм.
У меня вопрос - в эти выходные облетал планерок эмоции положительные,правда винт маловат 9Х4.7 (не было больше ни какого ((),после нескольких удачных посадок немного не не справился с управлением и произвел посадку в жестком режиме(( после чего обнаружил в крыле трещину рис.1,она под скотчем , но что есть то есть,из этого случая сделал вывод что не проще ли выполнять элероны как на рис.2 ,или усиливать крыло дополнительной вставкой по всей длине на глубине вырезания элеронов?
вот рисунок
после чего обнаружил в крыле трещину рис.1,она под скотчем…
Если трещина серьезно портит жизнь, то “лечится” это довольно просто.
1 Вскрывается в зоне трещины скотч (обшивка, если не скотч).
2 Ножом вырезается трещина (чтобы получилась щель несколько миллиметров шириной).
3 Вклеивается подогнанная полоска потолочки.
4 После высыхания клея зашкуривается.
5 Заклеиается все это скотчем.
На будущее. Важно!!! На внутренние углы (вроде того, который дал трещину) до основной обклейки крыла надо с обоих сторон наклеить полоску скотча (или другого материала) по диагонали.
Вариант навески элеронов “сзади крыла” портит аэродинамику (не очень сильно, но ощутимо). В случае такой навески надо на всю оставшуюся заднюю кромку навесить “псевдоэклероны” (неподвижные), которые выпрямят кромку.
.
Думаю для спасения мотора неплохо было бы заложить в конструкцию носовой части слабое звено…
Я у всех своих планеров (они у меня безмоторные) делаю нос “слабым звеном”. Со временем нос сминается, но его замена намного проще, чем ремонт фюза под крылом или ремонт хвостовой балки… И еще важно то, что деформация фюза под крылом или деформация хвостовой балки меняют аэродинамику модели, а деформация носа на аэродинамику практически не влияет (немного увеличивается сопротивление, если нос сильно помят).
Всю тему прочел, и не понял, как в этом месте крепится ухо к центроплану?
i025.radikal.ru/0809/9b/26ceb73c08f0t.jpg
Понятно, что вставляется одно в другое, а за счет чего фиксируется? Только на трении что-ли? Стремно как-то, вдруг в полете отстегнется… Кто как делал?
Всю тему прочел, и не понял, как в этом месте крепится ухо к центроплану?
i025.radikal.ru/0809/9b/26ceb73c08f0t.jpg
Понятно, что вставляется одно в другое, а за счет чего фиксируется? Только на трении что-ли? Стремно как-то, вдруг в полете отстегнется… Кто как делал?
С наружной стороны полосками скотча, с верху и низу крыла. Внахлест на консоль и ушко.
Я у всех своих планеров (они у меня безмоторные) делаю нос “слабым звеном”. Со временем нос сминается, но его замена намного проще, чем ремонт фюза под крылом или ремонт хвостовой балки… И еще важно то, что деформация фюза под крылом или деформация хвостовой балки меняют аэродинамику модели, а деформация носа на аэродинамику практически не влияет (немного увеличивается сопротивление, если нос сильно помят).
готов поспорить… я вот сломал ДВА HAWK Glider как раз из-за носа. самолет бальзовый, при хорошем ударе нос разлетается в щепки, первый даже усиливал рейками угольными, снова разбил…
А аппарат, повторюсь, летает отлично
готов поспорить… я вот сломал ДВА HAWK Glider как раз из-за носа. самолет бальзовый, при хорошем ударе нос разлетается в щепки, усиливал рейками угольными, снова разбил…
Бальза вообще очень не любит ударов (в отличии от потолочки, которая пружинит)… Видел, как бьется модель с хорошо усиленным носом. Модель с толкающим винтом; типа “современный истребитель”. После серьезного усиления носа (обклейка приличным слоем угля всей поверхности), модель воткнулась в твердое препятствие. Результат - нос целый, но все остальное сломалось “необратимо” (ремонту не подлежит). А до усиления модель несколько раз втыкалась, разбивала нос и успешно ремонтировалась.
С наружной стороны полосками скотча, с верху и низу крыла. Внахлест на консоль и ушко.
и что, кажды раз прилеплять/отлеплять? ведь через десяток сборок/разборок на местах приклейки скотча потолочка разлохматится… у меня бывали случаи, когда скотч вместе с кусками потолички отходил…
как-то не технологично получается 😃
Бальза вообще очень не любит ударов (в отличии от потолочки, которая пружинит)… Видел, как бьется модель с хорошо усиленным носом. Модель с толкающим винтом; типа “современный истребитель”. После серьезного усиления носа (обклейка приличным слоем угля всей поверхности), модель воткнулась в твердое препятствие. Результат - нос целый, но все остальное сломалось “необратимо” (ремонту не подлежит). А до усиления модель несколько раз втыкалась, разбивала нос и успешно ремонтировалась.
Ну да, получается, что бить все, что угодно не очень “хорошо”. вопрос в том, что можно отремонтировать из материалов, из EPP у меня был планер кЕтайский, купленный у участника форума, ремонтировал “больше раз” чем бальзовый, но летал он явно хуже, потом уже пришла в голову мысль (после того как забросил его на шкаф), что крыло смотрело вниз…
и что, кажды раз прилеплять/отлеплять?..
Зачем “отлеплять”?
Канцелярским ножичком полоснул по стыку - оно и разъединилось…
С каждым выездом на полеты прочность в месте стыка будет только нарастать 😉…
и что, кажды раз прилеплять/отлеплять? ведь через десяток сборок/разборок на местах приклейки скотча потолочка разлохматится…
Если место стыка аккуратно обклеено скотчем (не только поверхности, но и торцы, чтобы не было мест на краях, где скотч легко отлепляется) и проглажено теплым утюгом (горячий, но не шипит), то прикленный сверху скотч прекрасно отлепляется без отрывания скотча обшивки или разрушения потолочки. Только не надо для приклеивания консоли к центроплану использовать суперлипкие скотчи (применять обычный, из канцтоваров).
Ну да, получается, что бить все, что угодно не очень “хорошо”. вопрос в том, что можно отремонтировать из материалов…
Согласен 😒, поэтому и делаю свои планеры из потолочки (уж очень в наших условиях плохо с местом для посадки); только по прежнему считаю, что лучше делать наименее прочными узлы, которые легче ремонтировать и от которых меньше зависит качество полета.
Согласен 😒, поэтому и делаю свои планеры из потолочки (уж очень в наших условиях плохо с местом для посадки); только по прежнему считаю, что лучше делать наименее прочными узлы, которые легче ремонтировать и от которых меньше зависит качество полета.
Да, что бы отлетали сразу, не ломаясь… ))
Приветствую всех! На тему я “не забил” 😃 Прошу прощения, что долго не заходил в ветку… много работы и не было доступа к инету. Я смотрю тут построили не один планер и практически у всех удачно 😃 Вопросов прочитал много но и ответов на них тоже предостаточно - спасибо тем, кто отвечает за меня и на практике повторил планер. В принципе достаточно внимательно посмотреть фотографии и прочитать первые две страницы темы, что бы все вопросы отпали. Одни и теже вопросы повторяются и чесно говоря не очень хочется отвечать много много раз - хоть бери и копируй ответы с предидущих страниц… но это мартышкин труд.
Большая просьба к тем, кто хочет построить планер и есть вопросы - ВНИМАТЕЛЬНО перечитайте всю тему - вопросы пропадут (по крайней мере большинство)
Я рад, что очень многие повторили планер успешно и наслаждаются полетами 😃 Удачных всем посадок! Если будут действительно неразрешимые и очень уж неповторяемые вопросы - с удовольствием отвечу.
Ко всем с уважением Danzi.
Респект автору за проект! То, что по теме сделано много планеров - это заслуга Danzi. Доступные материалы, подробное описание, фотоотчет!!! Честно говоря, сам стал делать “потолочколеты” прочитав тему…
Сейчас строю уже второй планер “новичка” 😃
Ещё раз спасибо за этот планер! Сделал новый фюзеляж из двойной потолочки, в который влезает фотоаппарат 😃 Вот результаты –
Раз
Два
Три
На третьем можно заметить, что при посадке сломался нос. Но я его уже опять склеил, скоро снова летать!
Вы когда фотик цепляете - или цепляйте ближе к CG или грузите противовес на хвостовую балку. Можно просто изолентой маленький свинцовый грузик примотать, а может вам и монетки хватит.
А то у вас планер падает с неба со скоростью кирпича. Явно с центровкой какие-то нелады.
Я фюзеляж строил специально под фотоаппарат, поэтому когда снимаешь дулом вниз, центровка правильная – а тут я направил вперёд, и оно съехало чуть-чуть. Надо будет подправить…
Ну и скорость снижения довольно велика, тяжёловат он с фотиком. Надо бы облегчить фотик, и я знаю, как, но надо попаять, а всё недосуг.
На третьем видео ну прям как на моем - поведение один в один 😃 При включении мотора начинается раскачка по крену и задирает нос… Как будто братья близнецы 😃