Activity

Как разобрать EMAX GB2808

Как добраться до стопорного кольца, если оно там есть? Не могу разобрать мотор, попал какой-то мусор, скорее всего металлическая стружка. подклинивает. Стоит на стабилизаторе камеры GoPro…

IMG20 by OLEG KISELEV, on Flickr

IMG2021 by OLEG KISELEV, on Flickr

STorM32 BGC: 3-Axis STM32 Brushless Gimbal Controller

Можно ли располагать контроллер “ШТОРМ” вертикально, не над демпфером подвеса, блинчиком сверху, как это описано.
Ведь на плате, как я понимаю, тоже есть акселеометр? Я расположил контроллер на задней стенке кронштейна-рычага оси YAW вертикально.

Подвес работает, правда срывается на запредельных углах. Но говорят это проблема всех “Шторм-ов”
Может не заниматься отсебятиной, и установить контроллер сверху над подвесом, как это положено?
Не хочется его переделывать, может и так сойдет? И контроллер можно устанавливать в любых положениях?

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Юрий, уважаю ваш авторитет, но факты говорят об обратном.) Я покупал эту плату как плату от от AlexMos, к тому же она подходит к програмному обеспечению от AlexMos. Следовательно, мой вывод, она от AlexMos. Наверно… Ну если никто не в курсе такого раритета, то я заказал китайский аналог “Шторм”!

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Хочу задействовать вот эту старинную плату подвеса от AlexMos. Забыл уже куда подключал датчик гироскопа и FDTI для подключения платы к компьютеру для настройки.
Может кто помнит такую? Или фотки остались?

Вот такая:
IMG_9717к by OLEG KISELEV, on Flickr

IMG_9716r by OLEG KISELEV, on Flickr

STorM32 BGC: 3-Axis STM32 Brushless Gimbal Controller

Хочу сделать из обычного 3-х осевого подвеса, который стоял на коптере, 3-х осевой подвес на ручке. Для GoPro. То есть мотор оси YAW у меня будет закреплен на ручке сверху! Схема обычного ручного стабилизатора для GoPro, с расположением камеры сверху. …Переворачивал датчик, ничего не получается. Камера беспорядочно дергается.

Вопросы новичка

Так чего же не напомнили? Я тут голову ломаю. …Вот и у меня тоже не наблюдалось.
Два контроллера NAZA до этого работали без прогревов, а тут почему-то решили прогреваться! 😃
Ладно, перекалибруем в холодном состоянии…

Вопросы новичка

Нашел ответ на свой вопрос в интернете: Зачем коптеру на DJI Naza M v2 долгий «прогрев»?

Кто сталкивался, знает, что у Naza M Lite нет долгого прогрева, а у M V2 - есть. Это значит, что при включении коптера, он очень долго (5-10 минут) стоит и лампочкой сигнализирует, что он “прогревается”. В этот момент его нельзя трогать, нельзя двигать стиками пульта. При этом ничего общего с поиском спутников GPS тут нет. Когда заканчивается прогрев - начинается поиск спутников.

Интересно, что же там происходит конкретно. Сапорт DJI пишет отписки. Почему этот прогрев тем дольше, чем ниже температура окружающей среды? Почему при смене аккумуляторов он почти моментальный?

Разогревается система инерциальной навигации. У Фантомов это лечится калибровкой на холодную — выносите коптер на улицу, когда холодно, или убираете в холодильник, и когда он остынет, включаете и сразу начинаете калибровку IMU (поставьте на горизонтальную поверхность и не трогайте).

Что могу добавить от себя, у меня как раз Naza M Lite! И прогрев есть. Вернее он появился, хотя раньше его не было.

Вопросы новичка

в мануале на назу есть таблица где расписаны все “моргалки”

Двойной желтый, это стики не в центре. Да фиг с ними, я на это внимания не обращаю. Потом с пультом повожусь.
А вот что обозначают тройные или четверные серии из желтых огней в мануале я не нашел. И почему при этом нужна двухминутная пауза на “разогрев” контроллера? Вот вопрос?
Я так думаю конденсаторы подсохли внутри. Есть там электролиты? Кто-нибудь разбирал? …Это что-то с платой. Повторное включение уже разогретого контроллера, дает быстрый переход на двойной светодиод и доступ к полету.

Вопросы новичка

При подаче питания на квадрокоптер идет нормальная индикация контроллера NAZA LITE. В конце как положено четыре зеленых огня. НО потом индикатор дает серии из трех или четырех быстрых желтых огней. Моторы при этом не включаются, но через 2-3 минуты NAZA как бы прогревается, и начинаются серии из двойных желтых огней. Моторы при двойных желтых включаются, полет нормальный.

Короче сразу, не прогретый контроллер к полету не готов, только через пару тройку минут. Если питание (прогретого) контроллера отключить и быстро включить, контроллер сразу готов к полету.

Вопросы новичка

Там на видео, в конце я отключил передатчик. Ничего не изменилось, пиликанье осталось.
Приемник забиндин. Точно забиндин! Я уже и калибровку стиков на пульте делал. Все остается по прежнему.

Вопросы новичка

Вот, снял. По разному пробовал. Сначала давал питание на приемник, потом включал передатчик. Все без изменений, регули так же пищат, как на этом видео.

Калибровка регулей. by OLEG KISELEV, on Flickr

Вопросы новичка

Спасибо за помощь. Скорее всего эти регули не калибруются. Процесс калибровки очень прост, ошибиться трудно.
По опыту знаю, что неоткалиброванные регули неодновременно включают моторы. Вроде больше нет ничего страшного…

rc468:

Так они же не должны пищать без остановки.
[Skip]
Вы можете видео записать, что у вас происходит?

Сейчас сниму…

Вопросы новичка

Так я и делаю. А регуль продолжает пищать вместе с остальными, без остановки.
Включаю пульт - газ вверх до упора,
включаю питание приемника, он сигнализирует что видит передатчик,
включаю питание регулей. Сигнальный разъем регуля включен в приемник, в разъем THRO (газ).

Может с пультом что не так? Стики пульта откалибровал.

Вопросы новичка

Не могу откалибровать регули OPTO 30A. Грешу на то, что не выпаял их, и они на коптере подключены к общему питанию. Сейчас при включении питания, одновременно включаются все 4 регуля. Так можно? Ведь сигнальный провод я подключаю только от одного регуля. Остальные просто работают без сигнала и пищат…

Эта простая процедура не помогает.

  1. Подключить регуль к каналу газа приемника. Включить приемник, включить передатчик.
  2. Дать полный газ на пульте.
  3. Запитать регуль.
  4. Убрать газ в 0.
  5. убрать питание с регуля…
Вопросы новичка

Поделитесь пожалуйста ссылочкой, где можно купить две одинаковые пластины с отверстиями для установки резиновых, демпферных бочоночков.
Что бы сделать самодельное демпфирующее устройство для подвеса камеры гопро. Наверно они продаются где-то? …Может идейка какая у кого имеется?

NAZA-M LITE

GPS приемник я отключил. При отключенном GPS, если я правильно понимаю, ошибки компаса быть не может? Извиняюсь за дремучесть, а акселерометр находится в полетном контроллере? Сейчас я заменил полетный контроллер на другой, такой же NAZA LITE. Этот ведет себя по другому! Он мигает тремя желтыми, при этом моторы не включаются, но затем, если подождать включаются двойные желтые и моторы включаются. Желательно это делать при выключенном пульте. Приходится сначала включать питание на квадрокоптер, а затем включать пульт. Короче наоборот. Очень нужно было поснимать видео. Пришлось летать с двойными желтыми и включать пульт последним.(

DumpDR:

Проверяйте реверсы . У меня такое было с переходом на другой пульт.

К сожалению с реверсами все нормально. Вот мои реверсы:

my.mail.ru//mail/taiga_retro/video/…/120.html

Единственно на что грешу, у меня общее питание с подвесом. И когда коптер начинает, как правильно сказать? Инициализироваться? Подвес, с такими же проблемами тоже начинает дергаться, ему тоже нужно откалиброваться перед работой. Может в этом проблема? Коптеру перед стартом же нужен покой?

Вопросы новичка

Да, тоже возьму на вооружение, бывает улетит куда-нибудь это самое кольцо, и все. Если со мно так случается, то беру большой, мощный магнит и вожу им по полу, столько винтиков находится! )))
Еще у меня есть баночка, куда я складываю запчасти от нерабочих моторов, в частности и запасные стопорные кольца. Бывает даже выкидываю “сырые”, и ставлю настоящие, каленые, упругие!

Вопросы новичка

В хорошем стопорном кольце есть выемка под угол плоской отвертки или шила. Надо оттянуть вал, что бы он не держал кольцо и с аккуратностью ее вынуть .
Хорошее, каленое стопорное кольцо снимать можно многократно, чего не скажешь о некоторых сырых, китайских. Иной раз сам удивляюсь, как оно вообще держало?

Вопросы новичка

Моторы проходят тест, направления вращения и нумерация совпадают. Исправна ли NAZA? Не знаю, скорее всего у меня руки кривые!)
Серии по два желтых светодиода, говорят об ошибке “Неправильное положение стиков при старте”. При попытке запустить моторы, контроллер отзывается серией зеленых огней.

А что касаемо того, правильно или нет двигаются стики? Вот видео! Посмотрите, у кого NAZA работает. Совпадает ли мои движения с вашими?
Если да, тогда это видео поможет таким же как я. ))) У вас так же??? …Видно послезавтра мне придется поехать в путешествие без квадрокоптера! )

my.mail.ru//mail/taiga_retro/video/…/121.html

Вопросы новичка

Вот это вопрос! Кстати, после реверса обязательно калибрую все заново. Моторы по прежнему не запускаются. Горят по два желтых. Это “Не правильное положение стиков перед стартом”.(

…Был у меня случай, дома полетал, все нормально. Приехал в деревню, ну не запускаются моторы и все…Даже не помню чем это кончилось? Летал после этого на ура…

Вопросы новичка

Для эксперимента поставил канал PITCH в режим реверса. Сейчас канал PITCH в положении если стик вверх, то движок влево, а значение -1000. Если стик вниз, то движок идет вправо, окончательное значение 979.
Не знаю правильно ли я сделал, но светодиодный индикатор стал показывать “Не правильно установленные, перед стартом стики”, это два частых, желтых светодиода.

Теперь подозрения на то, что некоторые расходы не дотягивают до 1000 или -1000. Например нижнее положение стика PITCH = 978, а Элеронов так вообще 963! Может на пульте чего изменить? У меня Spektrum DX7s…

Снял видео:

my.mail.ru//mail/taiga_retro/video/…/120.html

Вопросы новичка

Если не трудно, напомните все причины, из-за чего могут не запускаться моторы контроллера, старенькой NAZA. Модель - квадрокоптер, установил, соответствует. Расходы стиков точные. Все реверсы в норме. Моторы тестируются, направления вращения правильные. Сечение проводов с запасом. Моторы новые, не летавшие, старый только контроллер. GPS отключил. Есть видео.

Заметил что закладка “Voltage”, в ассистанте не активная, но она в режиме OFF. Может сам ассистант не соответствует прошивки контроллера? Хотя основные основные настройки устанавливаются. Уже не знаю что предположить? После завтра уезжаю, хотелось бы полетать, поснимать. Времени два дня, движки не запускаются(((

Видео, там не понятно. Сначала просто три желтых (таких в инструкции по моему нет), потом контроллер начинает реагировать зеленым светодиодом на команду запуска моторов через пульт. Затем возможны и двойные сигнальные огни желтым светодиодом. Интересно, вижки одно время даже запускались, сейчас опять стоят… Давно не занимался настройками, подзабыл…

ВИДЕО: my.mail.ru//mail/taiga_retro/video/…/119.html

NAZA-M LITE

Переставил назу и приемник. На прошлой горели частые красные светодиоды (хотя наза летала(!), а на этой назе сейчас горят желтые трехкратные. Расходы ручек на пульте, после их калибровки точные, моторы тестируются нормально, их вращения соответствуют описанию, GPS временно отключил, вытащил разъем, моторы по прежнему не включаются. Куда копать дальше?

Подозрения на то, что где-то накосячил в настройках пульта. Т.к. в настройках не силен, выбрал модель №10, с надеждой на то, что никогда ее не использовал, что там все по умолчанию. Моторы по прежнему не включаются. Да!! Почему-то по прежнему не активна закладка “Voltage”, я не могу там сделать никаких изменений.(

Вот так это выглядит на видео. Через 3 дня уезжаю, хотелось поснимать коптером. Бьюсь как рыба об лед! )))

my.mail.ru//mail/taiga_retro/video/…/119.html

NAZA-M LITE

Спасибо. Там английский,((( Хотя там все просто, ошибка “Low Voltage”. Низкое напряжение! НО странно, напряжение-то нормальное! Аккумуляторы старые, но напряжение 12.4v. Тестер АN8001, довольно точный. И почему-то закладка “Voltage” не активная, и выскакивает см. фото по ссылке.

content.foto.my.mail.ru/mail/…/h-1558.jpg

Не знаю что и думать? Бред. Может комплектацию наз перепутал, у меня их две…

NAZA-M LITE

NAZA M Lite. режим - квадрокоптер. При подключении батареи питания идет нормальное тестирование с четырьмя зелеными огнями в конце. НО! Затем идут быстрые мигания красного светодиода! При этом батарея заряжена, осторожно взлетел дома - коптер летает ровно, хорошо, управляется надежно, но смущают частые красные огни. GPS отключил, разъем вытащил, …в инструкции прочитал (своими словами) “Прочие ошибки”.

Батареи старые, но на коптере есть контроль напряжений силовой и на полетный контроллер 5в. Все нормально. По каждой банке тоже нормально. Куда копать дальше не пойму? Летать стремно…

NAZA-M LITE

Пару лет назад у меня была проблема, моя гекса, неожиданно практически переставала управляться с пульта. Можно было только контролировать падение. А причина была простая. Я сделал необычную конструкцию рамы гексы. Точнее большую глупость! Что бы уменьшить вибрацию видеокамеры, я задемпфировал ее вместе с подвесом и аккумуляторами на одной площадке. В качестве демпферов были резиновые полоски. При резких поворотах тяжелые аккумуляторы жили “своей жизнью”, а гироскопы пытались “выравнивать” конструкцию с болтающимися аккумуляторами, в реальном времени. Вот видео того краша, хотя не краша, а управляемого падения.) :

Странное поведение регуляторов "mystery 30a (м-30)

Контроллер NAZA (Multi Rotor). Регули "MYSTERY 30A (М-30). К контроллеру подключил только мотор №1 (бортовое питание 12в на всех регулях).

…Сигнал с контроллера идет только на первый мотор, но почему-то включились неподключенные, второй и четвертый моторы! Короче, они включились без сигнала на регуль с контроллера.
Регули глючат? Или? …В утиль регули наверно? )

странное поведение регуляторов "mystery 30a (м-30)

Квадрокоптер. Контроллер NAZA (Multi Rotor). Регули "MYSTERY 30A (М-30). К контроллеру подключил только мотор №1 (бортовое питание 12в на всех регулях).

…Сигнал с контроллера идет только на первый мотор, но почему-то включились второй и четвертый мотор! Короче, они включились без сигнала с контроллера. Регули глючат, или так должно и быть? …В утиль? )

NAZA-M LITE

У меня улетели две гексы (NAZA), с камерами, и подвесами от Alexmos! Но чисто по моей вине, сильно далеко отпускал в поле, GPS не был установлен, но он есть! Хотя в городе летаю очень аккуратно. Приходилось даже снимать трибуны стадиона. Тогда, 5 лет назад это было еще в диковинку. Мой старенький пульт Spektrum мне настроил один хороший человек, был у меня ДВС вертолет, собирались компанией. Потом я купил новый пульт Spektrum DX7s, но настроить его не хватает опыта. Прошлый сезон пропустил, вообще все забыл…(
…Живем мы совсем рядом, я у м-ро “Бульвар Рокоссовского”. Если вы где-нибудь собираетесь дружной компанией, может поможете настроить мой пульт? Напишите в личку, если конечно есть свободное время?

NAZA-M LITE

При попытке развернуть гексу влево, взбесился контроллер, старая история. …да тот который мы тут обсуждаем. Много было разных советов, но тут меня осенило. Конструктивно мотор оси YAW подвеса камеры, находится прямо под полетным контроллером. Буквально в сантиметре от него(!). Мотор относительно крупный. Вопрос? Боится ли NAZA-M Lite электромагнитных наводок от мотора под ним? Если да, то может экран примухоморить?

Вот как все было. Опыт управления у меня хороший, из спинного мозга.) …Но вот тут я сделал все возможное, что бы гекса не улетела в речку или не разбилась о камни. Гекса реагировала на стикеры пульта лишь какими-то двумя проблесками. …Все обошлось. Потеря - лишь покоцанный винт…

ПО для древних полетных контроллеров

Да если честно, у меня, как поменяю комп или переставлю систему, постоянно проблемы с установкой “Ассистента”.
Возможно даже “старый” контроллер тут не причем. Короче, драйвер для NAZA ставлю, и на гексе загорается зеленый индикатор, вроде все нормально.
Загружаю “Ассистент”, тоже все нормально. В конце установки ввожу почтовый адрес и пароль акуанта. НО индикаторы “Ассистента” не работают…
Скачал вот этот ролик, там вроде все понятно, но 10 WINDOWS говорит, что подходящий драйвер уже установлен…

Вот Ролик: