Activity

Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

Да нет, ничего я не путаю. А вот (Set fuses to protect EEPROM) я не включал, полагал что в этом нет необходимости.
Как только я это включил, у меня сразу засветился экран, и всё заработало. Спасибо за намёк, подсказку.

Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
RCG:

Очень похоже на то, что прошивку Вы залили стоковую. В er9x нет экрана с сообщением “Eeprom Error”.

Верно, такая надпись была после загрузки стокового Eeprom, ну это от отчаяния.
Залил файл по ссылке, - та же картина, мой файл совершенно идентичен, хотя скачивал я его ещё 1.5 года назад.
С фьюзами я ничего не делал, боялся чего-нибудь напортачить. eePe версия 422 последняя.

Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

Парни, посоветуйте пожалуйста что делать?
Из-за постоянной проблемы с нехваткой памяти решил заменить Atmega 64 на Atmega 128
Перепаял, прошивка r821-128 прошла корректно, но на дисплее ничего не высвечивается!
Прошивка разных EEPROM ничего не дала, - экран пуст. Лишь при загрузке старого EEPROM появился постоянный писк и надпись на экране EEPROM Error
В поиске полезной информации не нашел. Что я ещё не сделал, или сделал не так?
Мысли уже о том, что бы вернуть всё обратно.

HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922
NARAJANA:

через некоторое время моторчик стал подавать сигналы бедствия.

Причём хвостовой регуль подаёт сигнал через 3 минуты, а основной через десять минут.
Но очень тихо. Эти и другие значения можно поменять в BLHeli.

HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922
NARAJANA:

С НТ-8 летать чертовски неудобно, заряжай батарейку, включай его отдельно, штеккер вставляй. И чувствуется с ним некоторая задержка в управлении.

Не знаю почему ты не догадался полключить шнурок, с ним всё упрощается.
Причём Li-Po-шку даже не нужно отключать. Напряжение питания 5-12V
А задержка и с DSM присутствует.

spyder007:

Я то же до сих пор не пойму есть пирокомпенсация или нет. Вроде и есть, но не как положено…увод в сторону есть все равно, но намного лучше чем на том же 922.

Если Влад говорит, что у него пирокомпенсация в норме, то скорей всего может помочь правильная установка платы и правильная центровка.
Мне сегодня проверить не удалось, - сильный ветер.

HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922
NARAJANA:

На вертике плата была приклеена с довольно заметным перекосом. Я ее сразу оторвал и переклеил ровно. Возможно, в этом причина

У меня тоже плата приклеена с перекосом, при развороте на 180° верт движется на левый борт, а медленный пируэт, если не корректировать, получается ввиде воронки.
Попробую переклеить плату, может поможет, хотя мне это не очень нужно.
Файлы к тебе дошли на e-mail?

HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922
NARAJANA:

Пирокомпенсация в этом вертике есть, и прекрасно работает.

Разверни верт на 180° и ты увидишь как “прекрасно работает” пирокомпенсация, или просто медленно пируэт.

HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922
NARAJANA:

Сделал два полета. Пока трудно что-то сказать, надо настраивать под себя. Но в целом я доволен. Вертик любит обороты, полка 95% самое то.

Поздравляю.

NARAJANA:

Проявился глюк, про который читал у буржуев, при управлении с помощью НТ8 на старте, при раскрутке ротора заваливает тарелку, приходиться активно компенсировать правым стиком.

Да я тоже об этом писал #429, #458 - в итоге забросил HT8 и летаю только с DSMX, а хотелось без лишнего веса и проводов.

HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922
NARAJANA:

Хвала коллективному разуму, и особо Юрию Onik.

Ну вот: Пошел отлетал два акка. Хотелось ещё потестить, но стали замерзать пальцы.
Вот теперь хвост полноценный. Смещение сделал 15% - вроде угадал.

HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922

Владислав, то о чём ты написал -прописная истина. Дело в другом, я не знал что по умолчанию гувер выключен и чтобы его включить надо припаять разъём для программатора и перепрограммировать регуль в BLHeli.

А вот мои некоторые выводы после приблизительно сотни полётов.
Честно говоря я ждал большего.
Плюсов только один, да и то сомнительный - это два б/к и излишняя мощность.
“Вы это очень просили: - получите”
Из минусов: Пластик лопастей очень хрупкий, редко выдерживает после краша.
Зелёные лопасти тяжелее и я что-то не заметил чтоб они были прочнее.
Сервы ломаются, и засоряется резьба после чего начинает заедать, приходится чистить и смазывать.
У меня это передняя севрва, летит пыль видимо от рядом расположенного мотора.
Очень туго снимаются линки и в то-же время болтаются.
Композитный пластик, из которого изготовлены детали имеет абразивность и соответственно повышенный износ трущихся частей.
Хвостовая балка расслоилась при первом лёгком краше, - укрепил нитками без клея.
Про вес писали не однократно, 80 грамм. - это кирпич с присущими этому изделию качеству.

С модулем HT8 при старте, пытается завалиться на левый бок, после коррекции начинает клевать на нос, после полного набора оборотов более менее стабильно, и можно взлетать.
А вот с DSMX проблем со взлётом нет.
Очень мешает выполнению точных манёвров мёртвая зона в канале RUD

Если Вы пилот более менее продвинутый - это не ваш вертолёт. Это моё личное мнение.

HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922

Вот только добрался посмотреть видео.
Настройки почти такие же, только реализованы с другого бока.
У меня, по настройке больше возник вопрос с кривой газа, без полки.
Как тогда работает гувер? Какие данные, кроме напряжения он использует? Я, честно говоря, с BLHeli знаком только поверхностно.
Для меня вопрос пока остаётся открытым, нужны полки или нет?
Сегодня уже поздно проверять.

P.S. Попробовал без лопастей с наклонной кривой газа - обороты изменяются.

HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922
NARAJANA:

Посмотрел файл настройки. Как я понял, в нем нет кривой по каналу руддера, просто было интересен ваш способ.

Я первые 2 полёта сделал без кривой, чтобы убедиться в наличии мёртвой зоны.

NARAJANA:

Еще вопросы, полки газа 44 и 52 в первом и втором Айдле соответственно. То бишь летаете не на максимальных оборотах, еще есть запас?

Да, запас есть. При таких полках обороты 6800, 7100 и 7300 соответственно.

NARAJANA:

Второй вопрос, двойные расходы и экспоненты, как я понял, вы не используете? Вместо этого просто в микшерах ограничили элероны до 56%, элеватор до 58% и руддер до 60%?

  1. Не использую, но при необходимости ведь не трудно включить на свой вкус, хоть D/R хоть вес, лимиты.
  2. Углы по шагу +/- 11.5° по циклику +/- 6° Лимиты СН6 -35 +44 при сабтримме 5.
    Тяги вообще не крутил, просто сабом выставил нулевой угол, причём так чтобы и в нормальном и в перевёрнутом положении они были равны, ну это чтобы исключить влияние люфтов.
    Таким же способом регулирую и измеряю максимальные углы, т.е. отрицательные в перевёрнутом положении.

Добавил 9 точечную кривую руддера.

HCP-100sHTq.zip

HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922

Ну вот сегодня попробовал полетать с HT8 ВЧ модулем.
Дома не решился взлететь, потому что при наборе оборотов верт всё время пытался опрокинуться, а на улице, где стаха поменьше аккуратненько взлетел и отлетал два акка. Проблема мёртвой зоны руддера та-же.
Так мне и не удалось пока создать корректно работающие миксы.
С помощью особой кривой, где в центре крутой подъём, мёртвая зона значительно срезается и хвост управляется лучше.
Настройки делал с нуля из самолётного режима, все базовые параметры включены.
Может кому будет интересно, файл для ER9X с HT8 модулем выкладываю.

HCP-100sHT8fut.zip

HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922
NARAJANA:

Пока не поздно тогда надо диспут открывать.

Пока не будем этого делать.
Кажется я что-то намацал, сейчас первые 4 канала заработали, просто пришлось инвертировать канал газа (по Футабьи)
Осталось разобраться с каналами Gear & Pitch. Так что ВЧ модуль всё-таки оказался рабочий.
Мне кажется подсказку можно было бы найти в файле HCP100S.eepe ссылку на который давал ты и Александр,
но у меня этот файл не открывается в eePe. Выдаёт ошибку при открытии.
Можете проверить файлик?

HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922
NARAJANA:

На Банггуде на фото именно такой модуль, серебристая этикетка и надпись Акселерометр моде.

Владислав, я не знаю как вам удалось прочитать что там написано на наклейке, я не смог.
В описании в трёх местах, крупным планом изображение с чёрной наклейкой, а в самом низу ещё и характеристики этого модуля третьего поколения для HCP100S и HCP80 v2 (только для этих моделей).
Такое же описание и такой же модуль на Тмарте. Но вложили то другой.

NARAJANA:

У вас Турнига перепрошита или с родной прошивкой?

Turnigy - перепрошита (r816) Проблем с программированием нет, я ведь летаю с DSMX сателлитом.

Вчера пол дня провозился, так и не получилось у меня избавиться от мёртвой зоны, чтобы работало корректно.
Это надо чтобы скачком проскакивало центр, скажем с -15% до +15% Подскажи, если есть идеи.
Я пробовал ставить два микса на левую и правую сторону по каналу руддера раздельно с кривыми от 15 до 100%
Но что-то я там не доделал - работало не совсем корректно.
Сейчас попробую прошивку по твоей ссылке, может что и сработает. Но, скорей всего, я себя утешаю.
Почти уверен, что этот модуль вложили ошибочно.

HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922
NARAJANA:

Покупали на Банггуде?

Неее, брал на Тмарте, там было дешевле.

NARAJANA:

По идее, это как раз модуль третьего поколения, и должен работать с HCP100S.

Нифига этот модуль не стыкуется, да и на нём явно написано - Accelerometer version.
Модуль с вертолётом связывается, о чём “говорит” постоянно светящийся светодиод на верте, но реакции на стики никакой нет.

NARAJANA:

Какая у вас аппаратура РУ?

Аппа Turnigy 9X. Сначала пробовал с порядком каналов Футаба, потом, на всякий случай и с другими пробовал, результае тот-же.
Подключал к DX6i - после взвода регуля тарелка становится ровно, потом сервы плавно уходят до упора.
Верт рабочий, с сателлитом Lemon DSMX, Turnigy 9X и ВЧ модулем Orange RX летает нормально.
Но мне не хотелось бы летать с сателлитом, мешает он.
Пробовал крепить по правому борту, сейчас на двухстороннем скотче сзади, под хвостовой балкой.
Кстати: В этом верте жутко бесит мёртвая зона по центру стика в канале руддера.
Выполнить точно и плавно такие фигуры как например: движение по кругу, воронки практически не возможно, особенно в ветер.
Коротче: Задумали верт-то не плохой, люфты это дело исправимое, а вот из-за мёртвой зоны в канале руддера верт превратился в игрушку, или для начального освоения. Вот нафига это сделали?

HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922

Приехал сегодня HCP100S + HT8
Что только не делал, так и не смог запустить верт. Биндится, но на стики не реагирует.
Когда стал разбираться, оказалось в упаковку вложили не тот модуль.
Наклейка другого вида и с дополнительной надписью “Accelerometer version”
Интересно, для каких вертов подойдёт этот?

Покупка с Hobby King
experimentator:

(возмещать через PayPal не было бы выгоднее, т.к. часть того заказа я изначально оплачивал бонусами).

Была у меня точно такая же ситуация, больше половины стоимости бонусами, но вернули полную стоимость и подчеркнули: “В качестве жеста доброй воли”

Explorer:

месяц - это уже ктото скомуниздил на почте заказ, не придет - точно

Две мои посылки (из пяти бестрековых) так же не пришли с Евросклада.

HeliDrive новая серия ESC на ХС
Vovets:

По опыту эти регуляторы вообще не греются.

Ну, не знаю… Сегодня после 7-ми минут не очень активного полёта на семисотке YEP-120 нагрелся, по ощущениям, градусов до 40, правда установлен в самой передней части и без обдува. Завтра могу померять термометром.
Боюсь, что при более высокой внешней температуре ему придётся устраивать обдув.
Active Freewheel не включал. Завтра, видимо, так же попробую включить.

Покупка с Hobby King
Machineman:

Тяжелая посылка с самолетом ( более 2 кг) отсылается теперь только Russia Direct Entry- кто знает что?

Тоже впервые столкнулся с Russia Direct Entry, раньше всегда избегал этого способа доставки.
А тут… - просто другого выбора небыло.
Уже 16 дней после оплаты, на второй день поставили статус Parcel Status. Внутри вот такая картинка.
По ней, что ли отслеживать?

Мини квадрокоптеры WLtoys V929 V939 V959 и тд
kycerjaska:

Я правильно понимаю что с 929 не стоит апгрейдится на 222, 262?

Мне кажется, что не надо апгрейдиться. Мне не удалось полетать на 6-ти осевых 222, 262 с полноценным передатчиком, а стоковый, мягко говоря, просто игрушечный, с большой мёртвой зоной у резисторов в центре (кроме Throttle) и без возможности раздельно регулировать D/R и экспоненту.
Например: Мне существенно пришлось изменить кривую газа в передатчике, чтобы управление было привычным, как у всех других ЛА, не 40-45%, как у стокового, а 55-60% (висение). Так что правильный передатчик существенно влияет на качество полёта.

Мини квадрокоптеры WLtoys V929 V939 V959 и тд
BossTon:

Я даже хотел его купить после 222го, но потом решил сразу строить самостоятельно

И правильно сделал, что не купил. Висеть можно, а вот летать без болтанки просто не возможно. В ветер 4-5м/ - его просто сносит. По руддеру очень вялый. Лично мне он не интересен и теперь валяется.

А вот на 949-м летаю в удовольствие уже более 600 полётов по 10 минут, с передатчиком Turnigy.

Покупка с Hobby King
RVS:

т.е. все в порядке с обновлениями статусов в ПР? 😎)

В основном нормально, ну бывают изредка задержки, а статус “вручение” так всегда на 1-3 дня позже.

SerGri:

На всех заказах не трекающиеся коды вида CPхххххххххCN

Ну дайте хоть один номерок вида CPхххххххххCN посмотреть.

Покупка с Hobby King

Павел, привет!
А у меня есть твой номерочек и ещё штук пять, тех кто в теме выкладывал от 14.03 экспорт, - отслеживал для ориентировки.
Ну у меня чуть раньше RC002456040MY
11-го покинуло сортировку, если только отправили по ЖД, то теоретически должна через 2-3 дня быть во Владе.

P.S. Кстати, в лайв чате дали адрес: www.pos.com.my/pos/appl/service/sub_meltrack.asp
Там действительно моя посылка на таможне.

Покупка с Hobby King

Пообщался сегодня в лайв чате с оператором Joram.
Твердит себе своё: “Обращайтесь лично на таможню со своим трек номером и там требуйте”
Я ему, - таможню покинуло ещё 12 дней назад, и что сегодня истекает 45 дней.
Он. - что это 45 дней?
Начинаю объяснять, что означает 45 дней, и что это крайний срок подачи претензии в PayPal.
Он. - Почему вы хотите подать иск в PayPal? Всё что вам надо, - это лично обратиться на таможню.
Пока писал ответ, он закрыл чат.
Я, конечно, не заморачивался бы лайв чатом и сразу открыл бы спор в PayPal, но дело в том, что весь заказ оплачен бонусами, кроме доставки и, естественно, палка возместит только стоимость пересылки.
И вот, что теперь делать? Через час истекает 45 дней. Надеяться только на Почту России? Которая, собственно, и является виновником задержки.
Экспорт был ещё 14 марта.

HK атакуэ! На этот раз с 700-ки! Встречайте или прячьтесь, но это - Assault 700

Парни! Ну кто же вам сказал, что я обижаюсь? Просто обсуждение этих вопросов - оффтопик, замусоривание темы, и я стараюсь придерживаться правил форума.

moonchild:

Вас бы и оригинальный Yge огорчил бы так же… а прост надо заземлить провод программирования перемычкой минус-сигнал.

Off: Я, сначала, принял кратковременные отключения мотора за обучение в Gov.Store, но поскольку их было слишком много, стал выяснять причину (разумеется сразу после краша), и довольно быстро нашел её.
И только потом вспомнил, что я про это, где-то читал и даже видел видео, правда способ решения проблемы вспомнить не мог. Но это не помешало мне найти своих два способа.

HK атакуэ! На этот раз с 700-ки! Встречайте или прячьтесь, но это - Assault 700
Angel-iii:

И я так понял обороты в районе 1500 у вас ???

Вопросы безопасности, стиля и места полёта… - не в этой теме.
Обороты в “нормал” 1830, полка 65%, “айдл” 2040 72%

Мини квадрокоптеры WLtoys V929 V939 V959 и тд

А мне GWS винты не понравились, слишком не устойчивый полёт с ними, после флипов автоколебания, да и пластик слишком уязвимый.
А вот у винтов с ХоббиКинга пластик очень хороший, ещё ни один винт не расслоился, и стоят всего 29 центов за пару, правда часто в бэкордере.

HK атакуэ! На этот раз с 700-ки! Встречайте или прячьтесь, но это - Assault 700
perec:

Как сервы себя показали? Хвостовая справлялась?

Пока был единственный полёт, что там можно было понять, тем более, что гиро и регуль мне практически не знакомы и настроены были лишь предварительно в 3D Hard и Gov.store.
Но сервы я проверял на стенде нагружая безменом 10кг. и 7кг. соответсвенно, в обе стороны.
Качалка, при этом, отклонялась не более 2-3°
Честно говоря, мне не доводилось делать такие тесты на дорогих сервах, но эти мне понравились.
Все сервы были запитаны напряжением 5.7V
В дальнейшем планирую поставить хай-вольтные и на перекос, ну это чтобы исключить BEC.
На видео видно, как верт лихо выполнил практически пол пирофлипа.
Хорошо, что догадался сделать видео.
Раз двадцать, наверно, просмотрел краш для полного понимания, что произошло.

HK атакуэ! На этот раз с 700-ки! Встречайте или прячьтесь, но это - Assault 700

Ну вот: Два часа ушло на сбор инфы.
В цены справа - включена доставка

Мотор Turnigy 700 Series 530Kv $48.62 ($41.68 buddy)/$56.67
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

Серво А/П Turnigy 1257TG x3 $89.31/$99.30
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

Сево Tail RotorStar RS-568MGT-HV $18.90
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

ESC Hobbyking YEP 120A HV (4~14S) $94.55/$101.54 (помню, покупал с бадди скидкой за $80)
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

BEC Hobbyking YEP 20A HV (2~12S) $13.92/$17.91
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

Blade 700mm FG Main Blades $22.45/$37.44
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

FBL CopterX (CX-3X2000) $49.99/~$57
ehirobo.com/…/copterx-cx-3x2000-flybarless-3-axis-…

Тушище Assault 700 DFC $214.99/$271.12
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…

Итого: в районе $660 плюс комплект силовых акков $753
Ну, вот столько получилось в данной комплектации.
Кажется включил всё, кроме бортовой Li-Po