HiSKY HCP100S - бесколлекторная версия FBL100 / WL V922

Babay
Pruss:

Вчера пол дня провозился, так и не получилось у меня избавиться от мёртвой зоны, чтобы работало корректно.

На рцгрупс пример настройки есть. Может пригодится.

NARAJANA
Pruss:

Вчера пол дня провозился, так и не получилось у меня избавиться от мёртвой зоны, чтобы работало корректно.
Это надо чтобы скачком проскакивало центр, скажем с -15% до +15% Подскажи, если есть идеи.

Я бы сделал так. Допустим, руддер на первом канале. Создем два микса.
СН1 +100%RUD Offset(-20%) Кривая (х<0)
+100%RUD Offset(20%) Кривая(х>0)
Процентами Offcet регулируем скачок.
Попробовал в ееРе, работает.

Pruss:

Почти уверен, что этот модуль вложили ошибочно.

Пока не поздно тогда надо диспут открывать. Пусть высылают правильный модуль.

Pruss
NARAJANA:

Пока не поздно тогда надо диспут открывать.

Пока не будем этого делать.
Кажется я что-то намацал, сейчас первые 4 канала заработали, просто пришлось инвертировать канал газа (по Футабьи)
Осталось разобраться с каналами Gear & Pitch. Так что ВЧ модуль всё-таки оказался рабочий.
Мне кажется подсказку можно было бы найти в файле HCP100S.eepe ссылку на который давал ты и Александр,
но у меня этот файл не открывается в eePe. Выдаёт ошибку при открытии.
Можете проверить файлик?

NARAJANA

У меня тоже в ееРе не открывается. Похоже, он битый.

Pruss

Ну вот сегодня попробовал полетать с HT8 ВЧ модулем.
Дома не решился взлететь, потому что при наборе оборотов верт всё время пытался опрокинуться, а на улице, где стаха поменьше аккуратненько взлетел и отлетал два акка. Проблема мёртвой зоны руддера та-же.
Так мне и не удалось пока создать корректно работающие миксы.
С помощью особой кривой, где в центре крутой подъём, мёртвая зона значительно срезается и хвост управляется лучше.
Настройки делал с нуля из самолётного режима, все базовые параметры включены.
Может кому будет интересно, файл для ER9X с HT8 модулем выкладываю.

HCP-100sHT8fut.zip

NARAJANA

Посмотрел файл настройки. Как я понял, в нем нет кривой по каналу руддера, просто было интересен ваш способ.
Еще вопросы, полки газа 44 и 52 в первом и втором Айдле соответственно. То бишь летаете не на максимальных оборотах, еще есть запас?
Второй вопрос, двойные расходы и экспоненты, как я понял, вы не используете? Вместо этого просто в микшерах ограничили элероны до 56%, элеватор до 58% и руддер до 60%?
И третий вопрос, какие углы по коллективному шагу получились при лимитах СН6 -35 +44 ?
И большая вам благодарность, что подтвердили возможность управления этим вертолетом с помощью Турниги и модуля НТ8. А то я уже подумывал брать V977 и Devo-7e.

Pruss
NARAJANA:

Посмотрел файл настройки. Как я понял, в нем нет кривой по каналу руддера, просто было интересен ваш способ.

Я первые 2 полёта сделал без кривой, чтобы убедиться в наличии мёртвой зоны.

NARAJANA:

Еще вопросы, полки газа 44 и 52 в первом и втором Айдле соответственно. То бишь летаете не на максимальных оборотах, еще есть запас?

Да, запас есть. При таких полках обороты 6800, 7100 и 7300 соответственно.

NARAJANA:

Второй вопрос, двойные расходы и экспоненты, как я понял, вы не используете? Вместо этого просто в микшерах ограничили элероны до 56%, элеватор до 58% и руддер до 60%?

  1. Не использую, но при необходимости ведь не трудно включить на свой вкус, хоть D/R хоть вес, лимиты.
  2. Углы по шагу +/- 11.5° по циклику +/- 6° Лимиты СН6 -35 +44 при сабтримме 5.
    Тяги вообще не крутил, просто сабом выставил нулевой угол, причём так чтобы и в нормальном и в перевёрнутом положении они были равны, ну это чтобы исключить влияние люфтов.
    Таким же способом регулирую и измеряю максимальные углы, т.е. отрицательные в перевёрнутом положении.

Добавил 9 точечную кривую руддера.

HCP-100sHTq.zip

Pruss

Вот только добрался посмотреть видео.
Настройки почти такие же, только реализованы с другого бока.
У меня, по настройке больше возник вопрос с кривой газа, без полки.
Как тогда работает гувер? Какие данные, кроме напряжения он использует? Я, честно говоря, с BLHeli знаком только поверхностно.
Для меня вопрос пока остаётся открытым, нужны полки или нет?
Сегодня уже поздно проверять.

P.S. Попробовал без лопастей с наклонной кривой газа - обороты изменяются.

lvsw
Pruss:

Я, честно говоря, с BLHeli знаком только поверхностно.

Хотел бы уточнить! У HCP100S по умолчанию гувер отключен. Соответственно, что бы воспользоваться гувером, необходимо активировать эту функцию в ESC через комп, а дальше уже в передатчике делать прямую более 60%, например, для IDLE1 75-75-75-75-75, а для IDLE2 90-90-90-90-90

NARAJANA

Прочитав эту ветку, создается впечатление, что вертик этот неудачный. Но так ли это? Как я понял, на данный момент тут три владельца этой модели, один недоволен, один доволен, один пока не делится впечатлениями. Между тем, только на Банггуде их продано на данный момент 496 штук. На англоязычном форуме rc groups в теме обсуждения этой модели 119 страниц. И большинство пользователей очень довольны. Да, есть детские болячки, но все поправимо. И мощности в избытке, и 3D отжимает он, аж шуба заворачивается. Вот, например хорошее видео.

Pruss:

У меня, по настройке больше возник вопрос с кривой газа, без полки.
Как тогда работает гувер? Какие данные, кроме напряжения он использует? Я, честно говоря, с BLHeli знаком только поверхностно.

Дык для гувернера и выставляют полку газа, это просто является для него командой- пытаться держать такие-то обороты. В гувернере задействован сложный алгоритм, помимо напряжения, он использует данные о протекающем через работающие обмотки токе, а так же данные об оборотах мотора, которые он получает по напряжению противо-эдс одной из обмоток(в 3-х фазном БК моторе работают поочередно только 2 обмотки, а 3-я выполняет функцию датчика).
А кривая газа применяется при полетах без гувернера, чтобы компенсировать увеличение нагрузки на мотор при увеличении коллективного шага ротора. Но это в больших моделях, в мелочевке обычно выставляют ровную полку.

spyder007

Я бы не сказал что он не удачный…
В любом верте есть свои плюсы и минусы…
Не много про поломки при крашах:
Ломаются лыжи, которые при обмотке ниткой с циакрином становяться вечные. Бывает ломается рама в районе серв и отламывает переднии штыри для канопы. Вместо штырей ставиться пруток карбоновый на циакрине и становиться вечный.
Балка очень крепкая если не прикладывать на хвост.
Да собственно и все…не считаю конечно лопастей это расходник тем более родные очень хрупкие…
При падениях по крайней мере у меня в минус уходят лопасти, но чаще всего шестерня и вылетает бегунок на передней серве который просто вставляется обратно.
Последнее время меняю только шестерню и то только из за высоких оборотов которые не сбавляются сразу при холде…
Первым делом еще надо закрепить хвостовой мотор т.к при падениях вылетает и обрывает провода. Хотя перематывается элементарно. У самого на двух тушках стоят перемотанные и работают отлично…
Так что после использования 911 922 977 931 и 100s этот аппарат более удачный.

lvsw
spyder007:

Так что после использования 911 922 977 931 и 100s этот аппарат более удачный.

Ты хочешь сказать, что тебе 100S нравится больше, чем V977?

spyder007
lvsw:

Ты хочешь сказать, что тебе 100S нравится больше, чем V977?

Естественно больше 977 вообще забыл когда доставал))
Даже не вспоминаю о нем. В 100s дури столько аж приятно летать ни каких тебе просадок, проблем с хвостом, ловить его не надо как …авно в проруби все четко…
Тик таки так вообще супер да же на 180cfx такие не получаются
Вчера отлетал пять акков пробовал полупирофлиппы))
Конечно пирокомпенсация так себе посредственная, но не то что на 922 было там полный ахтунг был.
Хотя иногда помогает смещение аккума, причем одна тушка крутится вообще почти без увода в сторону…

racer-g
spyder007:

Естественно больше 977 вообще забыл когда доставал))

Ох и заинтриговал ты меня 😃.Давай видео полетов!

spyder007
racer-g:

Ох и заинтриговал ты меня 😃.Давай видео полетов!

Да че интриговать все гонятся за мощностью и б/к хвостом на 977, а тут все есть в том же размере да еще и под 2s.
Как бы выводвы очевидны…
Вот тебе бы он точно понравился т.к навыков по больше и тушку надо по мощнее т.к просадки на твоих видео уже явно от не хватки силовой…
Видео сниму щас просто погода такая да серость что тушку и так плохо видно, а на видео черную точку смотреть не айс…

Alex_63
spyder007:

Естественно больше 977 вообще забыл когда доставал))
Даже не вспоминаю о нем. В 100s дури столько аж приятно летать ни каких тебе просадок, проблем с хвостом, ловить его не надо как …авно в проруби все четко…

Тоже заказать HCP100S, что ли…?) 😒

racer-g:

Ох и заинтриговал ты меня

+1 )

spyder007

Да кстати бывшим владельцам 922 с их оставшимися запами тоже вариант хороший…

Alex_63

spyder007
У меня одна тушка 922го целая почти, без платы только - как раз лопасти+голова+тарелка+сервы… серв еще штуки три в запасе (с другой тушки), лопасти… надо брать)

spyder007

Сервы вообще трудно сломать тут или тяги гнуться или ползунок вылетает причем только на передней серве, все на место поправляешь и полетел…