Activity
Извините, дяденька, что пошутили.
Это тоже шутка) Не язва, просто дружеская шутка.
Если честно, то в настоящее время худо без шутки и улыбки. По мне - так улыбнуло. С этим приемником, как и писалось выше, у Вас не получиться связь
Если только скотчем😁
Причём, если отвалится, то мало скотча )
по логике, иначе: вкл/откл, есть напряжение/нету напряжения.
Неверная логика. Сигнальный канал выдаёт не напряжение а сигнал (не стоит сравнивать тёплое с мягким). Для общего развития, читаем тут (Аппаратура радиоуправления. Часть 1)
А трёхпозиционный переключатель скорее для примера. Должно работать и с двухпозиционным.
Про VPP я Вам выше писал.
А ФУНКЦИИ в этой аппаратуре - это как бы описания действий для более интуитивной настройки.
Доброго времени суток ,коллеги! Недавно приобрел T14SG и пока изучаю аппу… возник такой вопрос (видимо, не внимательно еще изучил инструкцию): как настроить килл-свич на двух-позиционный переключатель SF. Не пойму ,он как-то некорректно отрабатывает на нем (то включится, то отключится в какой-то момент щелчка тумблера). Я 7 канал назначил ему в аппе. И, как “обозвать” этот канал, собственно: есть оставшиеся свободные VPP (как это переводится?), Camber, и далее AUX 1 - 4. Приемыш используется 14-канальный R6014FS
VPP (Variable Propeller Pitch)- это тяговый винт с изменяемым углом атаки (шагом).
Инструкция на русском есть? Если нет, то скачать можно здесь.
На память не помню, надо аппаратуру в руки взять. Если не горит, то позже посмотрю.
Прошивка 8С
Звук 2.0
Инструкция по установке, изменения
Так же на Японском сайте, но без русского языка
Пока просто мысли: что если снять дамп с корявой прошивки и сравнить с работающим дампом. Возможно в HEX редакторе. Как? Пока не знаю. Может кого-нибудь натолкнёт на мысль.
да, есть, прямо на нем приклеена этикетка с ID-номером, там два чипа радио и один управляющий.Вот он видимо и “не пускает”
Его возможно чем-то скачать (АВР дудкой, например)?
На ВЧ-модуле тоже есть МК?
Но вся програма лежит в одной микре, ето она под процесором, мх25с32.
Под это и подводил, чтоб знать смогу ли снять дамп. Просто под рукой не было аппаратуры для проверки чипа памяти, а на фото не видно. Если быть точнее, то флеш-память Macronix MX25L3206E. От словоблудия к делу 😃
Пробуйте. Архив во вложении. Пароль на архив:
T14SG
Снимок памяти, естественно, с моими недонастроенными ЛА 😃
Снимал дамп без выпайки - проверил прищепку на 8 pin SOIC
Ещё момент, может кому пригодится, а может уже описывалось в этой теме (мог пропустить за сто с лишним страниц). Мне нравиться больше вертолётный стиль стика Газа, а именно, без трещотки, а досталась с трещоткой. Где-то подсмотрел, на поджимную пружину одевается фторопластовая (тефлоновая) трубочка с внутренним диаметром 3мм.
У самого не было такой под рукой и нацепил я из твёрдого полиэтилена, которая используется для подводки воды в фильтрах. На фото голубенький кусок (обычно белая). Посмотрим сколько проживёт.
нарушение целостности информации в энергонезависимой памяти
Это та, которая возле чипа 8 pin, какой там чип памяти используется?
Я всё равно сначала попробовал бы прошить. 😃
И честно, вообще по барабану кто по чем покупает Б/У.
Зачем тогда этот спор? Предлагаю закрыть и не флудить, судя по количеству сообщений Вы это умеете делать 😉
Хочу проверить возможность ремонта этого
Нужен дамп
Она (аппаратура) совсем не загружается?
Пробовали ставить новое или такое-же ПО с SD-карты?
Судя по тому как происходит процесс установки, то похоже, прошивка заменяется целиком. От сюда сделал вывод, что любая прошивка от сюда и есть дамп.
Второе фото для чего? Чип пересаживали?
Обычно с интуитивно понятным разбирать не нужно. Там и так будет все понятно.
В данном случае имелось ввиду, что сначала надо пролистать инструкцию, а уже потом разбираться. Как и говорил, она достаточно интуитивная - разобрался быстро. Сначала просмотрел инструкцию, а потом уже знал где искать непонятный вопрос, коих для меня оказалось мало.
С таким подходом обычно сначала что-то ломают, а потом читают инструкцию.
Быть такого не могёть! T14SG без приемника где-то 38т, а конкурент около 12т. Хде одинаково? типа в 3 раза это “почти равно”?
Новый конкурент за 12 и Б/У футаба за 25… в 2 раза тоже одинаково?
Вы бы для начала просмотрели цены, а потом критиковали. На форуме здесь б/у и за 30 некоторые продают.
Как раз 25-27 стоит новая 14сг, а 38 - уже 16сг стоит, а Таранка - 13 (все цены без приёмника, т.к. сам покупал без приёмника). А здесь на форуме я за 15500 взял б/у. И доволен, так же - как слон 😃
Т.к. она была б/у и были потёртости и царапки на экране - немного пасты ГОИ и моторного масла и стекло стало как новое
В выходные кто-нибудь собирается на полосу?
А почему бы пульт фрскай не пользовать? Он навороченнее и думаю лучше дружит с приемниками фрскай.
- Это не тема для обсуждения пульта FrSky и какой он навороченный и хороший (писалось об этом неоднократно).
- При выборе пульта я рассматривал и этот вариант, а именно Таранку, но по стоимости Фриски я взял б/у Futaba T14SG по нескольким причинам: а) цена сравнима была; б) больше хотел именно Futaba (привычка); в) от Futaba T7C у меня оставалось 5 родных приёмников R617FS (при выборе Таранки пришлось бы покупать новые приёмники), а 14СГ их с удовольствием кушает; г) Т14СГ не сильно уступает Таранке; д) Т14СГ мне понравилась как лежит в руках; е) приёмопередающая и кодирующая часть у Futaba лучше сделана (разбирался для себя и это лично моё мнение, по данному вопросу спорить не буду - бесполезный флуд) и ещё есть моменты, но на данный момент не помню.
- Futaba T14SG меня полностью устраивает и радует, особенно после её изучения.
А приёмники у Фриски действительно достаточно качественные и устраивают по цене.
Ссылку можно посмотреть на те которые работают с 8.0 версией?
Например тут
Про “апельсины” лично не могу гарантировать, где-то мельком читал, уже не вспомню. По ссылке продавец говорит о совместимости и предупреждает, что надо выключить “failsafe” на передатчике, дабы не было дрожания сервы.
Лично использую с 8.0С приёмники от FrSky и Cooltec. Работают без проблем.
Брал FrSky TFR8SB, FrSky TFR6 и Cooltec RFASB у этого продавца на Али.
Я доволен. Считаю FrSky лучше “апельсина”, но это моё личное мнение. И по цене они схожи.
З.Ы. Речь идёт именно о свежих “апельсинах” и “фрисках”
такой сложный пульт у меня впервые, ещё изучаю его
На мой взгляд, очень удачный пульт и достаточно интуитивно понятный. Надо только с ним разобраться.
По-поводу прошивки: Зайти в “System menu” двойным кликом по сенсорному полю “SYS”, далее войти в “INFO”. Появиться вот такое окно:
Где выделение под номером [1] и есть версия прошивки. А выделение № [2] - сенсорное поле (кнопка) “SYS”.
Если только собираетесь покупать “Апельсиновый” приёмник, то китайцы их уже продают с обновлённой прошивкой, которая замечательно работает с последней версией T14SG (8.0).
Если уже куплены приёмники и они действительно не работают, то, если мне не изменяет память, все старые приёмники работают с T14SG версия 4.0.
Все прошивки есть на официальном европейском сайте Futaba.
Там же с каждой прошивкой есть описание как прошить и какие изменения были в той или иной прошивке.
Если что-то будет непонятно, спрашивайте - чем сможем, тем поможем. 😃
P.S. Русская инструкция либо поиском в Яндексе, Гугле или здесь PDF
Всем привет. Приобрёл пульт futaba t14sg б\у.Хочу по интересоваться, как сделать возврат на родную первую прошивку, которая шла при покупке нового пульта ?
Для начала ответьте на несколько вопросов:
- Какая стоит на данный момент?
- Зачем?
- Чем не устраивает нынешняя прошивка (возможно, это более развёрнутый ответ относительно второго вопроса)?
Я каждый день на полосу приезжаю. Наверное по времени расходимся.
Добрый день.
А в какое время Вы бываете?
Был сегодня и “наполовину” открыл лётный сезон 😃
Зимой сварганил на Ардуино Про Мини и нескольких датчиках (гиро и аксель) систему стабилизации на базе MultiWii 2.4. Потом всё это дело с макетной платы перекинул на окончательную пластиковую платформу, напечатанную на 3Д принтере и начальной весной вкорячил в свой небольшой деревянный электрический двухмоторник размахом 1500мм. Ну и сегодня (05.05.2019) хотел это дело облетать, плюс ещё переносил эту модель на новый пульт.
Выехал из дома - был ветерок, но летаемый и постоянный. Пока доехал до Щёкино - ветер стал совсем не для моей электрички, да и не для каждого бензина. Ну, думаю, и фиг с ним 😃 Просто покатаю, посмотрю как ровно прикручено рулевое переднее колесо. Покатал - ровно бежит ), а ветер дует и такое ощущение, что дай чуток газка больше и модель поднимется на месте и действительно, даёшь газ больше - и уже нос задирает. В общем баловался, баловался и решил метра по два, три в длину над полосой делать пролёты. Поднялся на 1,5 метра и еле удержал модель посадил аккуратно, но с сильным сносом влево на травку. И настал момент выключить Байпас и включить стабилизацию. О чудо, модель хоть и болтает (ветер ого-го-го), но стаб упорно держит самолёт и это на аналоговых медленных сервах. Я был в восторге. Даже при пробежке обратно по ветру на “Байпасе” модель всё время пыталась развернуться, а со стабом ровненько бежала ко мне 😃. В общем я так попрыгал на 1,5 метра в высоту и на 2-3 в длину и … закончил, дабы не испытывать судьбу 😃. Поэтому и наполовину.
Извините за много букв. Просто хотелось поделиться.
Поясните как переводить в аварийный режим в настройках. Включаю на третий канал мне нужно + 100 иногда включится иногда нет, указано держать кнопку 1 сек. Может включиться если стиком газа подвигать. Поясните как эта функция правильно настраивается.
Добрый вечер. Если актуально, то двигаете стик в желаемое положение (в Вашем случае на максимум вверх) и зажимаете <RTN> более 1 секунды и у Вас запоминается положение стика в зависимости от настройки крайних положений.
Так в целях безопасности проще не летать над полосой авиамоделистов, о которой давно всем известно.
За этот участок неба отвечает аэродром, поэтому нам не надо регистрировать полеты в Росавиации (m.favt.ru/poryadok-ispolzovaniya-bespilotnyh-vozdy…) наши БВС (БПЛА). Разрешение даёт аэродром. Поэтому и следует предупреждать о полетах.
Да и по логике, на полосе авиамоделисты сколько раз в неделю бывают? А полноценные ЛА там постоянно летают.
почему у меня конденсатор на 13й ноге mpu-6050 показывает 0.01uf а должен стоять 0.1uf согласно даташиту?
День добрый. Только прочитал. Может ещё актуально 😃
Кондёр показывает на плате или выпаянный?
Получается, что функционал настройки крыла/флапперонов и прочего заменили на функционал управления камерой/камерами.
Причём даже не функционал, как газ, крен и т.п., а просто присвоения названия (аля, функции) для удобства настройки, мол мы подключили элемент управления камерой (серво или моторчик), например, к каналу, названным “спуском (TRIG)”, а потом уже ковыряем настройки в пульте с названием TRIG, не задумываясь к какому каналу это подключено. Как-то так я вижу. Может кто подправит, дабы была видна полная картина 😃
По сути режим мультикоптер позволяет запустить табуретку с четырьмя (етс) моторами без всяких мозгов на борту.
Микширование каналов в аппаратуре.
т.е. РВ на себя - два передних мотора больше тяги, два задних - меньше.
Это как полеты во времена вертолетов без FBL систем.
Докопался до истины. Тип ЛА “MULTIROTOR” был добавлен в прошивку версии 4.0 (скорее по этой причине для коптера в видеоинструкциях и выбирали тип “Самолёт”, т.к. до версии 4 не было спецтипа для коптеров), собственно, там в дополнении v4.0 к основной инструкции есть информация об этом типе ЛА.
Вы оказались неправы и я в последствии, что с Вами быстро согласился. Контроллер (мозг) НУЖЕН коптеру, т.к. именно контроллер производит управление движками (как минимум нелогично управлять двигателями в аппаратуре, дабы есть разные задержки в радиоканале, чего нет в проводах, т.к. управление двигателями должно быть молниеносно - физика). Ну и как я говорил, этот тип ЛА по настройкам имеет некую схожесть с типом “Самолёт”, но убраны ненужные микшеры крыла и хвоста и добавлены дополнительные функции каналов (CAM TILT, CAMERA PAN, CAMERA REC и MODE) они же не имеют никакого специального функционала, только названия.
с другой стороны, есть простор для творчества, гироскопы никто не отменял,
ставили же их на верты с флайбаром ),
а потом и на самолеты без флайбара )
Гиро работал только на рысканье по курсу, да и сейчас работает. Никак не закончу свой давний проект Вертолёт класс 30-50 с флайбаром, ДВС 40 и гироскопом Futaba GY601
А крен лево-право, вперёд-назад - ручками ловятся )
И на том спасибо. Надо будет конкретнее изучить.
Юрий, Вы читали, что написали ))?
ну да, нет отличий )), разве что крыло и хвост отсутствуют ))))).
а так практически самолет ).По сути режим мультикоптер позволяет запустить табуретку с четырьмя (етс) моторами без всяких мозгов на борту.
Микширование каналов в аппаратуре.
т.е. РВ на себя - два передних мотора больше тяги, два задних - меньше.
Это как полеты во времена вертолетов без FBL систем.
Виноват, собственно, и написал, что могу ошибаться 😃 Сам потом поржал ))
В этом вижу два положительных момента:
- Поднял Вам настроение.
- И мы узнали для чего точно нужен этот режим и что он делает.
Спасибо.
Т.е. получается, что управлять коптером надо будет как Вертом с Флайбаром, а именно держать его самому стиками? Ведь гиро и акселя на борту не будет. Я правильно понимаю? Если есть возможность, кинте, пожалуйста, ссылкой про этот режим. Чтобы провести мой ЛикБез
Да, именно по ней. Вопрос решен , все настроилось , но режим мультиротор хотелось бы почитать, но пока не удалось найти про этот новый пункт меню.
Особо ничего отличающегося от самолётного режима не нашёл. На вскидку, нет настроек крыла и хвоста, и 4 канала после основных называются по другому. Могу ошибаться. Надо поковырять конкретнее.
Кто подскажет по настройке S-BUS приемника с назой . Стоит прошивка 8.0 на аппе , там есть выбор мультиротор. Все каналы имеют свое на звание .
Сколько видео не смотрел все настраивают в самолетном режиме.
Именно по шине S.BUS?
Да, спасибо, помогло. Действительно, там было у шестого настроено подключение к третьему.
День добрый.
А 14СГ с рук брали или новую?
Если с рук, имеет смысл сбросить все настройки моделей.
Да и инструкция Вам в помощь, тем более она есть на русском
Ещё забыл, обязательно должно быть так:
/**************************** PPM Sum Reciver ***********************************/
/* The following lines apply only for specific receiver with only one PPM sum signal, on digital PIN 2
Select the right line depending on your radio brand. Feel free to modify the order in your PPM order is different */
//#define SERIAL_SUM_PPM PITCH,YAW,THROTTLE,ROLL,AUX1,AUX2,AUX3,AUX4,8,9,10,11 //For Graupner/Spektrum
//#define SERIAL_SUM_PPM ROLL,PITCH,THROTTLE,YAW,AUX1,AUX2,AUX3,AUX4,8,9,10,11 //For Robe/Hitec/Futaba - эта строка должна быть закомментирована
//#define SERIAL_SUM_PPM ROLL,PITCH,YAW,THROTTLE,AUX1,AUX2,AUX3,AUX4,8,9,10,11 //For Multiplex
//#define SERIAL_SUM_PPM PITCH,ROLL,THROTTLE,YAW,AUX1,AUX2,AUX3,AUX4,8,9,10,11 //For some Hitec/Sanwa/Others
//#define SERIAL_SUM_PPM THROTTLE,YAW,ROLL,PITCH,AUX1,AUX2,AUX3,AUX4,8,9,10,11 //Modelcraft// Uncommenting following line allow to connect PPM_SUM receiver to standard THROTTLE PIN on MEGA boards (eg. A8 in CRIUS AIO)
#define PPM_ON_THROTTLE
Всем привет! Помогите подружить Futaba T7C с Мультивием, принесли аппу, создал новую модель, в гуи движения стиков отображаются, переключатели работают, только движки не армятся… Что еще можно посмотреть, раньше с Футабой дело не имел. Всем заранее спасибо.
Futaba T7C отличная аппаратура, с вполне адекватным меню. Летаю на ней с 2012. Как и под любой самолёт или вертолёт любую аппаратуру надо настроить под конкретную модель. Если не получается разобраться с меню, то для этой аппы есть очень информативная инструкция. И по моему давно есть в переводе на русский (на вскидку не нашёл, но где-то дома валяется).
Относительно коптера на MultiWii:
- Нужно создать самолётную модель.
- Все триммеры установить в “0”.
- Проверить Реверсы, чтобы в гуи отклонения были в нужную сторону.
- Настроить конечные точки, т.е. расход стиков (End point (E.POINT)) так, чтобы в GUI или EZ-GUI по стикам (ГАЗ, Элерон, РН, РВ (Throttle, ROLL, PITCH, YAW)) значения были следующие:
мин. ≈1095
средн. ≈1500
макс. ≈ 1905
Отклонения на 1-2 единицы не страшны. Тем более у Futaba очень качественные переменные сопротивления на стиках, так что особо плавать значения небудут. - И больше никакие настройки трогать не надо, остальное настраивается в MultiWii. Остальные настройки-плюшки в аппаратуре для самолётов и вертолётов.
Кстати, для дополнительных каналов 5,6,7 нужно также настроить E.Point ровно с такими же значения в GUI, как описано выше.
Также настроить код как советовали в постах 12940 и 12943
Если какие вопросы по Futaba T7C - шумни в личку, чтоб здесь не засорять.
Хочу выразить огромную благодарность Александру Маховику за его труд! 😃
Это мой первый квадр. Контроллер AIOP v.1.0 (+исправление ошибок по питанию) + minimOSD. Всё практически с HobbyKing. Сначала поставил MultiWii v2.3 и чуток поковырял ПИДы, в принципе полетел сразу и более менее висел, но его постоянно подёргивало за разные края 😃. Решил попробовать базовую версию - коптер стал висеть увереннее и без дёрганий. Далее начал мутить minimOSD и пришлось поставить обратно MW 2.3. Вернулась дерготня. Разобрался с ОСД и приобрел MahoWii RC3.1 - Супер!
без дополнительных танцев с бубном полетел ровно без дерготни, АН держит нормально, чуток тянет по тангажу, но это без тримирования. Далее замутил сонар - полетал и понял: “Нафиг, он не нужен на AIOP!”. Собственно, об этом писалось в дневнике у Александра, но хотелось попробовать 😃.
Сейчас жду GPS mtk 3329? вот-вот должен приехать.
А вот и мой проект:

Зато это есть в прошивке MahoWii_2_2_rc3_1
А где его взять? Что-то не найду на загрузку.
раскоментить вот эту строку
/* Use ultrasonic sensor (HC-SR04, DYP-ME007) for ALT HOLD. (see Sonar.pde for details) */
//#define SONAR_GENERIC_ECHOPULSE
Если честно, то я начинающий в этом деле и эти строки в MultiWii 2.3 config.h не нашёл.
Разжуйте, пожалуйста, очень хочется всё вкуриить 😃
Подскажите, пожалуйста, как прикрутить программно к вию (желательно 2,3) сонар HC-RS04. (у меня AIO v.1)
Уже всю голову сломал, то что находил поиском - особо не помогло.
Присоединяюсь к поздравлениям.
Здоровья и удачи, а так же успешно завершить красивый проект. 😃
Добавлю. Для попробовать - можно воспользоваться стоящем там контейнером, но очень аккуратно 😃
Всем, приветы.
Вот и я 😃
В ДЮТ Интеграл потихоньку начинает возобновляться моя идея по-поводу там же трассы для R/C авто. Делается на основе готовой трассы для детей на квадриках, т.е. она с поворотами, вычищена и утоптана квадриками. Трамплинов насыпных пока нет. Теоретически там можно гонять на любом классе от 1/10 и не шоссейки. Пьедестал можно организовать из парт 😃
Вот такая тема. Надо всё обдумать на месте, по-светлу и с авто. В эти выходные у меня по-светлу не получится, я работаю 😦. Ну или после 16 вечера.
Я и смотрю тема подзаглохла 😃
Жду с нетерпением.
Обалдеть, на фото как родной 😃 - точно клон.
В ХоббиЦентре (в своё время они были официалами у Kyosho) нет этих самолётов.
Вот здесь похоже оригинал.