Activity
Очень даже читаю, поэтому и выложил именно эти страницы.
Страницу просто случайно выложил…
Ну вот хоть бы для интереса вчитались в то, что я выложил(это не я сам придумал), а лучше книгу скачать и почитать…
Модели-штука очень специфичная и далекая от настоящих самолетов, а книга именно про модели.
всегда учили, что с увеличением скорости и линейных размеров поток ламинизируется на большей части профиля.
Возможно так оно и есть у настоящих самолетов, где число рейнольдса очень далеко уходит за критическое, там свои дела…
Но у нас то модели и число Re маленькое и, как правило, около критич. А вообще, в любой книге по аэродинамике можно прочитать, что до Re критич. обтекание ламинарное, а после турбулентное.
Кстати, если знаете, планеристы даже делают специальные искусственные турбулизаторы потока на крылях опять же для того, что бы Re критич. было меньше.
поток скорее всего не будет турбулентным.
Вот как раз не согласен, именно после Re критического пограничный слой становится турбулентным,воздух в нем интенсивно перемешивается. В рез.(не буду описывать теорию) крыло как бы увлекает за собой меньший слой воздуха и падает сопротивление. Да че мы тут спорим, все равно час кто нить напишет, что все это фигня и ниче сложного в моделях нет и самый верный способ постройки-на глазок… А потом еще куча народу будет его благодарить за такое сообщения, типа нифига тут теорией мозг загружать…
к следствие параметры большинства профилей ухудшаются.
Наоборот параметры профилей улучшаются после Re критическое.
а что наоборот?
Критическое-это число, после которого резко падает сопротивление воздуха, при этом поток становится турбулентным , резко уменьшается Сх и растет Су. Для настоящего самолета это не важно, т.к число рейнольдса и так большое, а для модели может быть критично.
полетит при любом числе Рейнольдса (от 25000 до миллиона и более)
а вот это не факт, у моделей все очень специфично и совсем не так, как у больших самолетов.
число Re у модели маленькое, на грани критического, как правило, так же очень много зависит от выбора профиля, далеко не все профили подходят для моделей.
или хватит примитивного
ну конечно, в трубе продувать не буду. Но хотя б элементарный с расчетом числа Re и подъемной силы, из расчета тяги двигателя и коеф. Cx сделать можно. Кстати лежит у меня книжка Болонкина “Теория полета летающих моделей” , там как раз основные данные приведены. Еще есть книжка умная “Постройка моделей планеров”, там тоже аэродинамика не плохо описана и даже приводится элементарный расчет лонжерона крыла модели.
Эх,есть у меня мечта спроектировать модель самому по полной программе, что б с аэродинамическим расчетом, элементарным расчетом прочности, что б спроектировать в 3D, а потом сразу заготовки на лазерную резку…
И все для этого есть: и книжка умная по аэродинамике именно моделей , по работе и ACAD использую и Инвентор и Солид…
Все хорошо, а вот времени ваще нет.😦
Снизу плоский, сверху выпуклый. У настоящего по-моему двояковыпуклый. Но я не хотел заморачиваться, поэтому у меня выпуклый сверху.
Типа CLARK Y…
Хорошо, если так. А профиль крыла какой?
Самолет красивый безусловно. А вообще, аэродинамику не прикидывали, хр-ки пррофиля, центровку, будет он летать то вообще?
Как разгрохаю капот-обязательно обращусь…😃
Коллеги, а ни у кого не завлялся фонарь от пилотажевского ЯК-55 25e?
Купил бы за разумные деньги, а то мой треснул при при перевороте на посадке…😦.
Да ладно, помню лет 10 назад, когда солид только появился прекрасно его освоил по штатной обучалке и не было никаких советчиков под рукой…
Коллеги, не понимаю, что вы мучаетесь с этим солидом.
Там есть хорошая встроенная обучалка на русском языке, ну почитайте ее , она не очень объемная. В принципе, и книги по силдиду тоже продаются. Вообще, солид-штука простая понятная и удобная.
На счет солида. По работе использую и солид и автокад и много еще чего. Я бы посоветовал чертить самолет не в солиде, а автокаде. Сначала в плоском все проработать, а потом можно и в 3D построить. Дело в том, что солид параметричный, а это значит, если по простому,что детали в сборке взаимосвязаны друг с другом и если что не так, не всегда можно все перестроить, а сразу сделать все заранее правильно при разработке нового самолета маловероятно, много еще есть в солиде ньансов, которые не упростят жизнь… Автокад параметризацией не отягащен, а в последних версиях в 3D добавлены новые функции, так что начертить в акаде можно практичечески все, что угодно. В принципе, солид удобен тем, что можно каждой детали задать свою плотность материала и легко вычислить центр тяжести, но и в акаде можно вычислить объем тела, а потом умножить все это на плотность, а центровку довольно элементарно можно вычислить по теореме Вариньена (из теор. мех), можно даже в Excel для этого простейшую программу написать. Короче, вывод, советую изучать Автокад, там и в плоском черчении огромные возможности(а перваначальные чертежи все равно будут плоскими), в 3D можно модель потом начертить, а еще на лазерную резку принимают файлы именно в автокаде.(сам по работе постоянно с лаз. резкой сталкиваюсь)
[QUOTE=alex_1964;2880434]Приветствую!
Славно вчера полетали!
Я облетал самопальную конверсию двухмоторника. Полетал хорошо.
Да, отлично двухмоторник летал!😃 Сразу чувствуется, солидный самолет, а звук какой… Просится на него бомбочкую какую зацепить.😉
Классное видео, Вадим!😃 Полет копий-это конечно зрелище…😒
у меня мотор 3019-14 800об\в. просто боюсь, что 3х банок будет маловато. ладно, как востановлю, так попробую полетать на 3х банках : )
На счет конфигурации, у меня вообще 3013/18, регул. 45А, акк-2200 3 банки, винт 12х6, тяга где-то 1,6кг получается. за глаза этому самолету хватает, прекрасно летает.
думаю, что на трех банках все будет нормально летать, аккум. для вашего мотора я бы взял на 2500, больше и не нужно, регуль бы поставил на 80А с беком, он не на много тяжелее, а запас-хуже не будет, соотв. регуль с легким аккумом можно будет разместить, где и положено.единственно, т.к. моторчик не очень оборотистый, а на 3-х банках обороты будут еще меньше, можно попробовать винт потяжелее , 13х6,5, например.
да, жалко самолетик…😦
да, жалко самолетик…😦 все таки, что ни говори, а нужна хорошая апп на 2,4.
на дороге ставлю, что б со всякими ментами не связываться,ну и что. мне как то без разницы. как летал так и летаю. дорогу ведь не перекрыли и заперетить мне туда въезжать тоже никто не может, знака нет… думаю, что со времен все опять по прежнему будет.
уважаемые коллеги моделисты, ну что ж мы так паниковать то любим? приехал какой то инспектор, машины разрешил только на асфальте парковать-прям все пропало, руднево конец, гипс снимают, еще и выяснилось, что у нас тут выше 300м летать нельзя…, ну ваще пипец… сейчас в инете кто то там написал , что через 10 может где то что то там построят может быть… опять беда! проще нужно ко всему относится, друзья моделисты!
В московской промзоне Руднево построят метро
lenta.ru/news/2010/06/02/announce/
это когда еще будет… и малоли что на заборе написано😁
Вообще, по поводу месячника-похоже на правду, похоже на наше государство. Тем более на другом поле тоже народ шерстили. может устанится все через какое то время.
Как человек бывшей в этой ситуации,объясняю. Они составят протокол и вызовут в контору,а там назначат штраф.При не явке штраф назначат без вас,в суд для обжалования в течении 10 дней должны подавать вы.Закон этот федеральный,а незнания закона не освобождает от ответственности.
понятно, что вы оказались в очень не приятной ситуации… а просто как происходит, они на месте сост протокол, потом вы едете с ними в контору или они просто говорят куда и когда прийти? а что будет, если на это забить и не платить, что они будут делать?
а вот интересно, они ведь этот штраф могут только по суду получить. нужно составить протокол, я напишу на нем, что не согласен, щита не видел, а знаков дорожных запрещающих там нет. опять же свидетели нужны наверно. ну вот что они сделают, судится будут? а потом это ведь не гос. закон, а постановление какое то правительства москвы, я вообще не обязан знать, что они там постановили. хотя понятно конечно, что связываться с этими козлами мало приятного… и вообще, что эт такая за экологическая милиция? я лично знаю только обычную милицию, а это вообще не понятно, что за подразделение.
Ну так раньше там менты каждые 10 мин. проезжали и не было проблем, что вдруг так резко изменилось?
они и сегодня там не однократно ездили, когда все на обочине на траве благополучно стояли и ничего. чет фигня какая то вообще.
да ладно, может еще все решится. было ведь такое раньше, потом разобрались. а асфальтовую взлетку жалко конечно.
ну а может не паниковать заранее. ну можно парковаться на асфальте, пусть менты нас и объезжают сами, остановка там не запрещена, могу стоять сколько угодно, что они сделают? жалко из руднево уходить, хорошее удобное поле.
ну а может оставлять машину на обочине перед их гребаной табличкой, это же не нарушение получается. там идти не так и много, хотя у кого большие самолеты-это не удобно конечно.
Слышал, что не давно был инциндент с ментами. кто что знает-расскажите, пожалуйста.
ну не знаю на счет бальзы… я как то при сборке не правильно петлю вклеил и пытался ее вытащить из бальзы… пасатижами тянул-вообще бесполезно, только если все крыло разломать.😁
да ладно, какие там нагрузки, все таки самолнет весит не так много. на счет петель… попробуйте вы эту петлю разорвать-этот очень не посто. серва тоже вряд ли как то нагружается.
у меня точно такое же крепление. первый раз преклеил на эпоксидку, как в инструкции-отклеилось. потом посадил на средний циакрин, вроде пока нормально стоит, даже при жестких посадках.
Всем привет! Летал сегодня на яке, отлетал 7 аккумов, все посадки успешно. Погода была просто сказочная, ни ветерка. Опробовал как работают флапероны, все получилось, как по теории, угол планирования стал побольше, а посадочная скорость меньше. Даже пробовал летать на флаперонах-прекрасно летает, совсем прям медленно и не срывается вообще, короче затея себя оправдала. Еще опробовал винт 12х6, оказалось тянет заметно лучше, чем 13х4. Я раньше выбирал виты по статической тяге, типа который больше тяги дает-тот и лучше. Но оказалось-был не прав. Читал тут теорию винта и узнал, с ростом скорости фактический угол аттаки лопастей винта- уменьшается, и винт будет давать меньшую тягу. Наверно по этой причине винт 12х6 в статике дает меньшую тягу, т к угол аттаки не оптимален, но именно в полете на скорости фактический угол аттаки лопастей становится близким к оптимальному, соотв возрастает и тяга. Вообще, як мне все больше и больше нравится с каждым полетом.
:Полетал на своем яке в выходные, начинаю привыкать к самолету.😃 Впечатления конечно самые положительтные, особенно после пенопласта. Особенно поражает, как самолет планирует. Летал практически без ветра и первое время никак не мог попасть на полосу, все время перелетал.😁 Просто планер какой то, а не пилотажка, даже с выкл двиг. планирует ну очень далеко. С одной стороны это хорошо, но не много напрягает… Хочу флаперончики ему настроить, что б угол планирования побольше был и скорость посадочная поменьше. Еще одна не большая проблемка вылезла с рулем высоты. Все-таки сосновая реечка- слабовата и после первых полетов даже начала расшатываться, как мне показалось. короче, приклеил п-обр. проволоку, предварительно вырезав пленку, что б прямо к дереву наверняка…
ну можно попробовать конечно и с заклепками, но прямо ювелирная работа какая то получается. может попроще как-нибудь попробовать сделать. ну например использовать стандартные кабанчики, прижимы тяг от сервомашинок и стандартные тяги.ну как вариант.
а почему они свою роль внизу выполнять не будут? задача какая?-зафиксировать крыло раскосом и сделать пространственную геом. неизменяемую конструкцию. главное, что бы тяги не были слишком тошкими и не теряли устоичивость при сжимающих нагрузках. но это, я думаю,-маловероятно.
Евгений, у вас все ну так серьезно…😁 Какие там еще завихрения, ставите вниз и все нормально будет. главное-закрепить нормально.
кстати, у Bf-109 тоже были подкосы снизу стабилизатора, и ничего, прекрасно летал…