Activity

Маленький парадокс - соосников сносит ветер а Sikorsky идет рекорд скорости - 480 км/ч

AVX закончила предварительный проект и в настоящее время работает с производителями комплектующих, чтобы изготовить полномасштабный макет-демонстратор ОH-58/AVX. После того, как Пентагон аннулировал программу разработки армейского разведывательного вертолета ARH, в связи со значительным превышением предусмотренных расходов, AVX начала изучать использование технологии AVX и пришла к выводу, что систему из соосного ротора и двойных винтов в кольцевых каналах можно адаптировать к ОH-58D, чтобы обеспечить существенное повышение летных характеристик и продлить жизнь парку ОH-58D в течение следующих 20-25 лет при относительно низких затратах.

см. здесь
Конверсия OH-58D в соосник

Большой соосник, а может не соосник?

Если позволите, то приведу взгляд стороннего наблюдателя (стороннего, т. к. пробовал пока только соосник и прелести классики не вкушал).
Ситуация, на мой взгляд, напоминает ситуацию с цифровыми фотоаппаратами. Есть “мыльницы”, в некоторых из которых и ручками покрутить то нечего (кроме кнопки спуска), есть “зеркалки”, у которых полностью ручное управление. При этом в хороших условиях освещенности многие из “мыльниц” выдадут результат, мало отличающийся от результатов съемки “зеркалом”. Непрерывно совершенствуются датчики, процессоры и алгоритмы обработки изображения. Результат - “цифромыльница” есть практически у каждого и почти каждый может получить хороший снимок.
Думаю, по мере совершенствования флайменторов и подобных им систем, количество имеющих радиоуправляемые модели тоже будет расти. И дело будет уже определяться честолюбием и амбициями RC-пилота ("чё это я как лох буду летать на “автомате”, “чем я хуже этой железяки”, “чем мои мозги хуже электронных”). Но количество-то “летающих” на “вертомыльницах” будет увеличиваться, хотим мы того или нет 😃

Муки переходного периода
Van_Der_Graaf:

топикстартеру: вы вначале конкретизируйте свое желание – вы на классику хотите перейти почему? именно потому, что хотите выучиться летать на сложной технике и 3Д крутить, или просто надоело, что любой ветерок смертелен? Если первое, не разменивайтесь на бесплатные симы, продукцию е-скай, и аппараты с ФП. Берите хороший сим и стройте клона 450. Если второе – плюньте на симы, возьмите сначала мср, а потом ФП побольше, и получайте удовольствие. И только если сами не знаете, чего хотите, продолжайте метаться 😃

Да, вроде, определился уже.😁
Конечно хочется и “выучиться летать на сложной технике и 3Д крутить” и “просто надоело, что любой ветерок смертелен” 😉
Взвесив все “за” и “против”, пришел к выводу, что, все же, серьезный радиомоделизм - увлечение не для провинции, в коей я имею счастье (серьезно) проживать. 😁 При провициальном уровне доходов RC-моделизм - очень дорогое удовольствие, плюс полное отсутствие хоббийных магазинов (даже в облцентре). А каждый раз ждать запчасти из интернет-магазина надоест. Это ведь не Лама, над которой, при случае и “поколхозить” можно.

Возьму я, пожалуй, по Вашему совету Blade mSR (да и Александр 1-й “получил от него кучу удовольствия”, точнее от его аналога). Все-таки, думаю, на ступень выше ламы, в помещении можно полетать, по отзывам не “сильно обижается” на краши.
Ну, а для более серьезных амбиций, остается симулятор. 😃

Муки переходного периода

Попробовал тут пару вечеров полетать на классике в ClearView и ужаснулся. Ладно, на сооснике довольно продолжительное время боролся с руками при полете “мордой к себе”. Здесь же все гораздо “запущеней” 😃
Знаю, что хотя и не правильно так начинать тренировки на классике в симуляторе, но из любопытства перевернул модель в инверт. К борьбе “влево-вправо” добавилась борьба “вверх-вниз”, а уж сочетание “вверх-вниз-вправо-влево” в инверте - вещь вообще невообразимая.
Долго, видно, придется выворачивать сознание наизнанку. 😃

Интересно, с каким из органов мировосприятия приходится боротся в данном случае? Ведь вестибуля́рный аппара́т (лат. vestibulum — преддверие), орган, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела у позвоночных животных и человека (ru.wikipedia.org/wiki/Вестибулярный_аппарат), а в данном случае физически мое личное положение никак не меняется. А мозг, тем не менее, приходится выворачивать наизнанку. 😃

Муки переходного периода

Хотя rippers и сказал, что “-после классики соосник обычно ставят на полку, уже не интересно”, мне все же любопытно кто пробовал - как оно?

Кто пробовал упомянутый мной ClearView, подскажите насколько реалистичны в нем классические вертолеты?

Blade mSR я упомянул из-за его размеров- можно летать в зале (зима не за горами) и он, похоже, проще в управлении чем «настоящая» классика. Владельцы Blade mSR выскажитесь.

Что посоветуете взять в качестве первой классики из списка:
E-sky Honey Bee V2 2,4GHz
E-sky 900 ARF
E-sky Honey-Bee King-II
E-sky Belt CP V2 2,4GHz
E-sky Honey Bee King 3 2,4GHz
Более дорогие брать не хочу, т.к. краши, думаю, по-любому неизбежны , а к этим и запчасти подешевле и найти их проще.
Если брать передатчик отдельно, то какой из недорогих.

Муки переходного периода

Порылся в форуме (возможно несколько поверхностно) и, не найдя похожего, решил начать новую тему. Итак, все, или почти все, «ламоводы» вдоволь наигравшись с соосником задаются вопросом о переходе на классику. С чего начать? Смогу-не смогу? Во сколько мне это обойдется? И т.д. и т.п.
Предвижу дружный хор голосов: «купи хороший симулятор» 😁 FMS, идущий в комплекте с ескаевскими вертами дает ОЧЕНЬ поверхностное представление о том, что такое симулятор, но, после «баловства» в нем, у начинающего «ламовода» появляется чуточку больше уверенности перед началом полетов. Теперь уже соглашусь, что сам по себе соосник достаточен для начала полетов 😉
В одном из интернет-магазинов 4-канальный Blade mSR позиционируют как переходный вариант для перехода к классике. Посмотрел видеоролики с ним, попробовал его в симуляторе ClearView.
И впрямь возникло впечатление, что по управлению он чуть сложнее соосника. Не знаю насколько реально, но в ClearView Blade mSR после отпускания левого стика самостабилизируется почти как соосник. Со «взрослой» классикой такого в симуляторе не происходит. Но, должен отметить, что и имеющиеся в симуляторе соосники ведут себя не вполне правдоподобно (возможно нужно настраивать вручную) – движение на них хвостом вперед затруднено, т.к. они ведут себя подобно флюгеру и стремятся встать носом по ходу движения. Соосники в ClearView как-то вяло реагируют на наклон влево-вправо левого стика – «живая Lama» в таких случаях вертится волчком. В общем, на «живой Lame» у меня получается летать лучше чем в симуляторе 😃. По-моему, когда я пробовал симулятор RealFlight, такого ощущения не возникало. Еще, при его размерах, Blade mSR
позиционируется и как комнатный вертолет. Боюсь, что при его прыти, размеров моих комнат не хватит (в рекламном ролике он носится как угорелый по вилле с помещениями, приближающимися по размеру к малому спортзалу), да и навыков управления тоже. Попробовал в симуляторе классику – за вечер переколотил вертов, стоимости которых хватило бы на новенький авто 😵 . Не зря написали где-то о не менее чем 100 часах в симе. Пробовал я раньше RealFlight. Да, несомненно, но «круче», но и денежку за него просят другую. Помню еще и «заморочки» какие-то были при его установке на XP, а на семерку, вообще, не уверен встанет ли он (может кто ставил?).

Возникло несколько вопросов к опытным товарищам:

  • можно ли (логично ли) использовать 4-х канальную аппу от ламы для обучения полетам в симе на классике?
  • за что отвечают дополнительные 2 канала на классике?
  • моторика рук при управлении соосниками и классикой очень разнится и тяжело ли научившись летать на классике, управлять потом соосником (и наоборот)?
  • имеет ли смысл брать отдельно более продвинутую (не стоковую) аппу для обучения в симе или же срузу взять RTF и использовать его передатчик?
  • если покупать отдельный передатчик, то смогу ли я при отсутствии должного опыта сконнектить его с вертом BNF ?
    Возможно, некоторые из моих вопросов покажутся опытным форумчанам несколько наивными, но, думаю не у одного меня они возникают.
Microdrones своими руками

Да я, уж, так и понял…

Непонятно, только, почему Brume написал, что квадрокоптер это не верт?
Ведь по определению:
“ВЕРТОЛЕТ-винтокрылый летательный аппарат, называемый также винтокрылом, - летательный аппарат, у которого подъемная сила создается вращающимися винтами.”
dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/6867/ВЕРТОЛЕТ

или вот:
“Вертолёт — аэродинамический летательный аппарат, обладающий свойством совершать взлёт и посадку по вертикали, зависать в воздухе и перемещаться в любом направлении. Необходимые для полёта подъёмная сила и тяга создаются одним или несколькими несущими винтами (пропеллерами), которые вращаются двигателем (двигателями).”
ru.wikipedia.org/wiki/Вертолет

Microdrones своими руками

У кого есть опыт постройки вертов своими руками, подскажите, можно ли собрать
что-нибудь похожее на:
3dnews.ru/…/Google-namerena-zakupit-bespilotniki-d…
из имеющися в российских хоббийных магазинах запчастей к электровертолетам,
Что лучше взять (какие моторы, винты, аппаратуру управления и т.д.)?
В идеале со ссылками на конкретные детали в каталоге магазина 😉

Mini MP3 Cam DVR

3dnews.ru/…/shpionskaya_kamera_v_vide_ipod_shuffle…

“Mini MP3 Cam DVR, именно так называется камера, позволяет снимать видео в формате AVI с разрешением 640х480 точек и частотой 20 кадров/с. Запись ведется на карту памяти microSD (до 8 Гб). Заряда аккумулятора «фальшивого» iPod хватает на 2 часа работы. Размеры этого шпионского плеера составляют 41,4x27,9x12,2 мм, а вес 16,6 грамм. Стоимость устройства производитель определил в $15.”

По-моему, неплохой девайс для крепления к RC-моделям 😃
Легкий, недорогой, да и для “баловства” хватит. 😉

Надеюсь, первый, кто приобретет и испытает, поделиться впечатлениями.

Lama V3, помогите с настройкой.
bootoff:
  1. АП на ламе был располовинен. Снимал держатель нижнего ротора и не пометил
    расстояния, на котором он находится от верхнего (ну, или от конца внешнего вала).
    Какое оно должно быть?

Я уже тоже “наступал на эти грабли” 😃
Подбирал расстояние опытным путем, а затем пометил несмываемым маркером черту на валу на случай если такое повториться.

Если бы знал - нарисовал бы черту на только купленном и распакованном вертолете. Всем новичкам рекомендую. 😉

Самодеятельный ремонт Lama V3

Хотя “родной” фонарь кабины еще в более-менее сносном состоянии, решил “из любви к искусству” 😉 сделать что-нибудь сам. И последовав примеру товарища Бахметьева из “Очумелых ручек” и выпив кваску ипользовал для этого пустую пластиковую бутылку из под кваса. Что получилось за 15-20 минут видно на фото. Правда теперь родной ламовский хвост с такой кабиной менее сочетается чем хвост из первого поста данной темы 😃

Lama V3, помогите с настройкой.

rippers - в свою очередь тоже открою вам страшную тайну: живу я далеко от хоббийных магазинов и ждать пока пришлют заказ порой очень не хочется и не терпится 😃
А хвост я себе приделал не хуже экстримовского, см. тут - rcopen.com/forum/f96/topic149688 😉

Самодеятельный ремонт Lama V3

“Пересадил” сегодня донорский хвост от 2-х канальной Ламы 11-летнего сына (ценю его пожертвование 😃). Хвост прочный, гибкий не в пример родному е-скаевскому. Кабина у донора разбита, да и “летает” он как полавок - только вверх-вниз. Хвост природнился с минимальными изменениями: чуть подрезал, пересверлил отверстия под крепеж, да заменил хвостовое оперение и хвостовой винт на родные ламовские. Несмотря на то, что лама-донор была раза в полтора крупнее, хвост на новом месте смотриться очень органично. Летает тоже хорошо, правда стала чуть более “степенная” и менее вертлявая. Из минусов заметил только один - быстрее нагреваются движки (все-таки вес чуть больше).
Сыну модернизация понравилась, а 2-х канальный “недовертолет” тоже не пострадал - как ни летал путью, так и не летает 😁

На фото: скелет донора, его коробка и Lama V3 с “новым” хвостом.

Lama V3, помогите с настройкой.

По началу тоже боялся разбить Ламу, “ползал” по комнате в нескольких сантиметрах от ковра. Так действительно сложнее - “подушка” мешает. На FMS в плане реалистичности поведения ориентироваться не стоит (только рукам чуть привыкнуть - влево-вправо, от себя-к себе). Тут вообще многие товарищи придерживаются мнения, что Лама сама себе симулятор 😃 Советуют RealFlight или Reflex. Если лопастями запасся, то действуй смелее. Лопасти - неизбежно-расходный материал.
Меняются легко (только запасись маленьким шестигранником). Кабину можно “убить” (и то помять) с большого размах. Погнется - выправишь. Треснет - скотчем ее 😉. Хвост у ламы сделан из плохой пластмассы (надо было делать капроновый), так, что вероятнее всего проживет тоже не долго. Купишь новый, либо сделаешь сам. См. rcopen.com/forum/f96/topic149688 либо в раздеделе Вертолеты>Колхозный апгрейд> Я вот лично родной хвост покупать не хочу - хрупкий, даром что красивый. А по поводу уравления нужна привычка. Потом и со сбитыми настройками стиками все (или почти все) выправишь.

Самодеятельный ремонт Lama V3

Согласен, что и без хвоста нормально летает, но во-первых от этого слегка страдает внешний и вид и во-вторых при значительном удалении вертолета по хвосту легче определить его пространственную ориентацию 😉

Самодеятельный ремонт Lama V3

В обществе ламоводов-любителей недавно и потому моей Lame приходиться несладко 😁
Вот недавно потеряла Lama в борьбе с силами гравитации свой ажурный изящный"хвост".
Ввиду удаленности магазина с запчастями и нежеланием ждать пока их пришлют пришлось заняться “самолечением”.
На фото результат . Делалось из того, что есть под рукою. Хвостовая балка из двух пустых стержней от гелиевой ручки. Хвостовое оперение из ненужной пластиковой карточки (краска счищена). Собрано все на маленьких саморезах для пластмассы. Пусть не слишком изящно, зато почти Unbreakable и, после регулировки, летает почти как новая.
На верхнем винте на ось поверх флайбара надета пластиковая трубочка с прорезью. Она фиксирут флайбар, т.к. пластиковая проушина с одной стороны треснула и не удерживает флайбар (пробовал приклеить, но, видно, клей “не той системы” попался 😃 )

Результатом решил поделиться с обитателями форума в надежде, что и они поделятся опытом самостоятельного ремонта.