Activity

Карта программирования от Turnigy

У меня все работает, как надо. Просто я предварительно внимательно почитал информацию по этой карте на форуме ХС. Получается, что карта программирования работает от напряжения в пределах 4.8-6 V. Рекомендуется её подлючать через BEC (ну или от батареи, но тогда напряжение батареи должно быть в этих же пределах).
Может она будет работать и при более высоких входных напряжениях, но скорее всего все будет зависеть от времени, через которое от перегрева (перенагрузки) что-нибудь не сгорит… Подключать сразу 2 питания (и от батареи и от BEC) не требуется - у меня работает с подключением от BEC в регуляторе. Включаешь - сразу горят все текущие установки, стрелками выбирается желаемая установка, после ввода один раз мигает “Коннект”. Еще один момент - в разъемах для подключения питания нет “ключей”, поэтому обращайте внимание на правильное подключение полярности.

Крепление на качалке

В принципе, такая конструкция выглядит достаточно крепко. Муфта обжимает качалку с двух сторон достаточно плотно, но это не мешает качалке легко скользить между муфтой и гайкой. Люфтов пока нет. На “недолгий век” самолетика даже думаю и хватит. Про то, что вилки лучше (мое мнение), я имел ввиду что там крепление более простое и без “хитростей” (собираю же самолет в первый раз 😊). Лишние запчасти (более продвинутые тяги с вилками)покупать не хочется (раз уж некоторые запчасти уже идут в комплекте и худо-бедно могут использоваться). К предупреждениям и советам прислушиваюсь - всегда можно узнать много полезного. Да и уже почти все дособирал и не терпится облетать 😃.
Надеюсь, если погода немного подморозит землю (чтоб в поле проехать и грязь не месить), то в этом году еще полетать успею 😃

Крепление на качалке

Тоже думаю, что тяги с вилками получше будут, но пока воспользовался тем, что было в комплекте (как на фото в начале). Просто буду периодически поглядывать на эту “конструкцию” и если начнет разбалтываться, то скорее всего поменяю по кругу на вилки.

Крепление на качалке

Понятно. Хотя по наблюдению: на саморезе был засохший циакрин, и когда пробовал его счистить по резьбе иголкой, то он откалывался, но все-равно кусками и какая-то его часть все равно оставалась на резьбе. Думаю, что для предотвращения откручивания гайки будет достаточно того, что небольшая часть циакрина затекла под резьбу.В любом случае понаблюдаю. Если начнет откалываться, тогда посажу на локтайт.

Крепление на качалке

Уже все сделал: сверлом 2мм чуть-чуть увеличил отверстие качалки - ось крепежного цилиндра вставилась как раз, как надо - без люфта и вращается почти свободно (без усилий). Удалил обе шайбы, так как с обеих сторон диаметры цилиндра и гайки практически такие же, как и у шайб и их поверхности достаточно гладкие для того, чтобы качалка “скользила” между ними. Зачистил все заусенца и не до конца затягивая гайку (толщину качалки уменьшать - стачивать не стал), посадил её на каплю циакрина. После его высыхания на резьбе вокруг гайки образовалась достаточно крепкая корка, которая будет не хуже Локтайта. Во всяком случае пробовал покрутить гайку от руки - сидит крепко. Все крутится, не болтается, работает. 😃 Спасибо всем за советы!!!

Крепление на качалке

Может быть очевидно, но все равно подскажите: на качалке сервы металлическое крепление для тяги должно свободно вращаться в посадочном отверстии или нет? Вопрос к тому, что металлические цилиндрики, которые идут в комплекте достаточно трудно вставляются в качалку, а если еще затягивать прилагаемой гайкой, то они вообще намертво в качалке сидят. Получается, что при работе сервы, тяга будет не только толкать, но и гнуться. Так и должно быть? А если этот цилиндрик должен вращаться свободно, то тогда получается надо увеличивать отверстие качалки, и не сильно затягиваь гайку, но ведь тогда появятся люфты и в полете может совсем открутиться.

Карта программирования от Turnigy

По поводу некорректной работы программатора вот информация с HC-форума:
"NEVER PLUG A BATTERY MORE THAN 6V direct on the card.
Or your program card will be destroyed.

It’s a easy to use card but alwais use the BEC include in the ESC.
There is a plug to put an receiver external battery (4,8V only)".

Иными словами - НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ напрямую К КАРТЕ НАПРЯЖЕНИЕ БОЛЕЕ ЧЕМ 6 ВОЛЬТ!!!.
Лучше всего подключать через BEC (Тогда входное напряжение на карту составит в пределах допустимых для нее 4.8-6 В.) Если подключаете напрямую от батареи, тогда напряжение БАТАРЕИ должно составлять те же самые 4.8-6 Вольт ( а не 11.1 или 22.2).

Katana 30E от Seb. Silvestri
Aleksey24:

Спасибо, но лудьше поставить, Да?😒

Еще вопрос по регулятору, какие настройки лудьше применить к моему мотору?

С воздухозаборниками охлаждение в любом случае будет получше 😃.
По настройкам регулятора не скажу

Вопрос по 3d пилотажу
Andrey1974:

Перечитал инструкцию к пульту - есть такое дело! 😃 Спасибо!

И все таки на Futabe 6EX нельзя задать переключение расходов по каждому рулю своим переключателем. Есть только один переключатель D/R на все рули т.е. можно запрограммировать только Low и Hight - в этих же режимах устанавливаются и экспоненты для всего (!) 2-х положений переключателя. А задать (закрепить) определенный переключатель можно, но только при программировании микширования каналов (с чем я собственно и спутал, подтвердив, что в инструкции есть такая регулировка к этому пульту), но при программировании микширования каналов нельзя установить экспоненты. Т.к. сначала, думал “обмануть” пульт, и запрограммировать микширование на определенный переключатель нужный руль , сделав его основным и при этом установить степень микширования 0% с каким нибудь другим рулем (без разницы), НО с установкой экспонет…😵 А их в этом режиме задать и нельзя… Так что, потенциальным покупателям этого пульта на заметку - можно устанавливать ТОЛЬКО 2 полетных режима!

Вопрос по 3d пилотажу
Alfa3:

Мое ну очень сугубо личное мнение.

Ну а 3-й полетный режим

Как я понял, на 6-канальной FUTABE 6EX (у меня) запрограммировать несколько полетных режимов не получится (поправьте, если не прав). У этого пульта можно переключаться только между двойными расходами, т.е. получается можно задавать настройки только под 2 полетных режима, например “спокойный” (у меня, например, на нем “нож” получается хорошо) и “колбасня”. Получается, что ограниченные возможности аппаратуры предъявляют бОльшие требования к навыкам пилота, что опять же лечится тренировками 😃

Вопрос по 3d пилотажу

Понятно. Мне главное было понять, что я делаю все в принципе в правильном направлении и просто надо продолжать нарабатывать моторику. Буду тренироваться дальше! Может у кого то есть рекомендации по настройкам экспонент и расходов для более быстрой “получабельности” фигуры?

Вопрос по 3d пилотажу

Прочитал ветку, посмотрел видео, но у меня так и не получается в REALFLIGHT G4 Роллинг Хариер. только в отличие от вышесказанного на MODE 2. Тренируюсь на CAP232 3D. Пульт Футаба 6EX. Насколько я понял и как у меня получается хоть что-то смутно похожее на эту фигуру: вывожу модель в Хариер и одновременно поворачиваю стик элеронов влево и стик рудера вправо и продолжая удерживать элероны в левом положении быстро перемещаю стик рудера влево-вправо через центр стараясь попасть в фазу вращения модели. Как я уже сказал, модель по-началу вроде начинает выполнять что-то похожее на Роллинг Хариер, но очень быстро вращение замедляется, и самолет вываливается. Уже и с экспонентами мудрил во всем диапазоне - ну никак 😕 подскажите плиз, как надо делать! Ну и по настройкам расходов и эспонент тоже (у кого какие? применительно к данным моделям)!!! А вообще мне в реальности на Катане 30е предстоит летать, а CAP232 3D выбрал в REALFLIGHT из того что там есть, и как мне кажется из наиболее подходящего-похожего 😃.

Katana 30E от Seb. Silvestri
Alex_177:

Только берите 900 оборотов, 800 об. винт 14Х7 не раскрутит до нужных оборотов!

Кстати, вот тут ссылка на видео с практически “моими” параметрами (только Акк вместо 3S2200 там 3S2500 20C (!) - не маловато 20С будет? Я брал на 25С…). Хотя нет - 50A получается, нормально…Вроде летает. Токи и тяга показаны тоже. Вот:

Katana 30E от Seb. Silvestri

В моем случае получается, как я и хотел - для начала чего попроще поставлю (в этом плане меня Turnigy, конечно прельщает). Вроде как можно будет уже на практике начать тренироваться (сейчас только на симуляторе), а потом перейду на комбинацию Мотор+регуль Hacker. Заодно и разницу прочувствую 😃

Katana 30E от Seb. Silvestri
Oleg_A:

Нет, не Pilotage и не Hakcer, я пытался навел вас на мысль о AXI всеравно не завтраже вы будете заказывать, прочитайте где я вам советовал. Если был бы выбор между пилотаж и хакер, взял бы хакер. но заказывать и ждать не хотелось, пошел в магазин и купил.
А ваш двигатель смотрите по весу что бы далеко не убегал от рекомендованого, если не попадете в центровку, груз на хвост, а это не гуд. Полететь то он полетит в любом случае, а вот как? Вот вчем вопрос.

Конечно, при выборе между пилотажем и хакером я тоже выбрал бы последний 😃. Кстати Turnigy TR35-48/800 - это аналог AXI 2826 (на Есприте >100$). По весу Turnigy получается 163 гр. (вес хакера А30-14L составляет 143 гр.). Не знаю - существенная разница в 20 гр. или нет?

Katana 30E от Seb. Silvestri

Понятно. Рекомендованный вами аналог Hackera (pilotage 3019/14) по стоимости совсем немного дешевле самого Hackera. Да и мне проще заказать в интернет-магазине, чем в Pg-е. А я интересовался совсем уж бюджетным вариантом. Вроде как копить терпежу не хватает, а полетать охота:). Вот и подбираю моторчик с регулятором под урезанный бюджет с возможностью при минимальных заменах в будущем поменять более продвинутые. В своем посте я указал, что теоретически (по данным мотокалька - да и пользуюсь я им впервые, может чего и напутал) с подобранной бюджетной конфигурацией летать будет и хотел получить подтверждение этого от более знающих коллег. Ну или чтобы сказали - не полетит, в топку!

Katana 30E от Seb. Silvestri
Oleg_A:

Если вы внимательно прочитали все тему, то там писалось и про мотор и винт и батареи.

Я говорю о сугубо моем выборе между двумя конкретными моторами (если вы внимательно читали) под уже имеющиеся у меня винт и аккумулятор. Рекомендованные вами размеры винта в комплекте с такими же моторами и акками в теме не встречались. Подбирать мотор под уже имеющиеся винт и аккумулятор приходится с временными финансовыми трудностями, чтобы после уже проапгрейдить до Hacker A30-14L и Hacker X40 SB Pro. В данном случае в настоящий момент на мотор+регулятор понадобится около 40$ против 160$. Если же переходить на 4S, то это уже другой уровень затрат+набор веса: батарея, винт, более мощный регулятор, дополнительный UBEC, плюс тот же самый мотор сомнительного качества, что в итоге приблизит меня к стоимости рекомендованного комплекта, чего мне в данный момент не хочется.

Katana 30E от Seb. Silvestri
Oleg_A:

Если вы собераетесь летать 3D то не нужен вам 14*7 лишний шаг лишнии токи, лишняя скорость, которая не нужна. 13*4 маленький диаметр, плохой обдув рулей, вялый на управляемость при маленькой скорости. На висении при завале на бок не выровнять. Мощность меньше обдув хуже в кретической ситуации возле земли не выдернуть. Винт в идеале нужен 14*4 - 14,5*4. Вот тогда 3D полетит.

Речь о винте 14*4 - 14,5*4 для какого мотора и каких акков??

Katana 30E от Seb. Silvestri

Скачал себе триальную (на 30 дней) версию Мотокалька. По его “мнению” оптимальным под имеющиеся у меня винты 14Х7 и акк 3S 2200 25C будет 3548/800.
На все остальные предложенные выше варианты (с 3548/900, акком 4S, винтом 13х4) - я перебирал в разных комбинациях с этими моторами 3548/900-800, винтами 13х4/14х7 и акками 3S/4S. Конечно с 4S и 13х4 3548/800 выдаст ~ 2,280 кг тяги и ток порядка 38А, но в комментах мотокальк почему то жутко ругается на нереальный перегрев, плохую управляемость и прочее…Для 14Х7, акка 3S 2200 25C и 3548/800 тягу выдает ~1,800 кг и ток ~36A 😵 В комментах Мотокалька для этой комбинации указано, что даже возможно выполнение аэробатических фигур 😁 Вот и думаю теперь - может обойтись заказом 3548/800 с регулем турниджи 40A…Хотя в конце комментариев и приписано, что Мотокальк - Мотокальком, а в реальности может быть и по другому…

Katana 30E от Seb. Silvestri
Alex_177:

Если использовать 3 банки, лучше 3548/900, винт 14*7, тяга я думаю будет ~2 кг, ампераж в пределах 40А. А если 4 банки, то 3548/800. На 3548/900 с винтом 13*4, акк 2200 4S, ток 41А, тяга 2,5кг.

P.S Через пару недель я соберу Экстру от Флитона, буду ставить 3548/900, 3S 2650, винт 14*7. Ампераж и тягу померяю и отпишу…

Попробую дождаться Ваших результатов. Просто заранее начинал по себовским рекомендациям мелочевку собирать (винтов 3 шт. 😃 14*7, аккумулятор 3S2200 уже купил). Ориентировался на рекомендуемые им мотор+рег Hacker, а теперь когда увидел цены на Turnigy прям слюнки потекли, да еще и кризис дает о себе знать…А полетать охота - думал до зимы первый полет совершить. Еще хотелось бы чтоб летала не блинчиком в “урезанном” варианте, а с висениями, ножами и т.д. Скорость не интересует, лучше медленно, с поддержкой 3-D расколбаса. Ну и по времени чтобы на 7-8 минут хватало…

Katana 30E от Seb. Silvestri
Alex_177:

Он действительно не влезет туда, конечно впихнуть можно, но смысл, резать, пилить, клеить? Лучше взять Турниге 3548/900, он точно встанет, у меня именно он и стоял, с акком 3S2200, винт 14Х7, будет норм, но расчетное время думаю будет ~4-5 мин… А на 4240 винт нужно какой нить 15Х8, но будет цеплять, или 4S.
Неплохая комплектация выходит с 3548 и 4S 2200, винт 13Х4, тяги 2,5 кг, полет 8 мин, у меня по крайней мере и двигун можно менее оборотистый например 800…

Тоже присматриваюсь к этому мотору (Турниге 3548/800). Если не сложно: с этим моторчиком на 3S2200 акке и с винтом 14х7, то какая максимальная тяга и ток будет? Ну и заодно при акке 4S2200 и винте 13X4 - тяга 2.5 кг, а ток в этом случае какой получается - не измеряли? Просто хотелось бы уложиться в 40А регулятор…

Katana 30E от Seb. Silvestri

Alex_177 Цитата:
Сообщение от Andrey1974
Подскажите пожалуйста, кто как соединяет электричекую часть. Интересует соединение серв и приемника. По разной информации получается, что надо два 15 см. и два 30 см. удлиннителя для серв. И еще попадалось: два 30 см удлинителя и плюс 15см. Y-удлиннитель.

Я на Катану брал 2 удлинителя 50см по-моему, длинный Y-кабель, от сервы в крыле провод выходит где-то на 5 см, поэтому туда удлинитель не понадобился… На Ангела 30-го Себовского, 2 удлиниеля 60см на хвост и 2шт 15 см в крылья.
Если планируете подключать флаппероны, тогда в разные каналы, но ИМХО они на этом самолете не нужны, а если нет, тогда через Y. Главное пометьте на Y одну сторону, чтоб триммер не сбивался…
Вчера 15:48

Спасибо! Флаппероны использовать не буду. Заказал 2 удлинителя и Y-кабель.
У Вас на Angel’e установлен TURNIGY SK Series 42-40 750Kv / 600W,
вот думаю подойдет он для Катаны? Тут немного выше по теме кто-то тоже спрашивал про этот мотор, но вопрос сняли, т.к. вроде нельзя установить по размерам в мотораму - в параметрах мотора диаметр получается 42мм? Измерял внутренний размер моторамы в передней (самой узкой части) - ширина получилась 42,5 мм. Вот и думаю ставить такой или не подойдет все-таки…На форуме в HC кто-то указывал что к указанным 42мм х 40мм надо еще добавлять по 1 мм. Тогда точно не подойдет по диаметру. На Hacker разоряться ЖАБА душит…Планирую использовать с акком 2200 3S и винтом APC 14x7.

Katana 30E от Seb. Silvestri

Подскажите пожалуйста, кто как соединяет электричекую часть. Интересует соединение серв и приемника. По разной информации получается, что надо два 15 см. и два 30 см. удлиннителя для серв. И еще попадалось: два 30 см удлинителя и плюс 15см. Y-удлиннитель. Каким способом лучше соединять сервы элеронов - через Y-удлиннитель правый и левый элероны соединять на 1-й канал приемника и разворачивать сами сервы, чтобы работали в противоположных направлениях или каждую серву соединять отдельным кабелем с отдельным каналом (например 1 и 5-й или 6-й) приемника и задействовать микшеры на пульте (пульт Futaba 6EX 2.4)?
Второй вариант представляю себе более смутно. Какие “подводные камни” в том и другом случае? Прошу помидорами не кидаться -я в этом новичок.😊