Activity
в последний выходной лета облетали наш VTOL
Подскажите, господа! пока чисто теория… Я так понял что c Ardupilot можно организовать сбор и запись телеметрической (полетной) информации на борту (все углы, gps скорости, координаты, перегрузки, угловые скорости, сигналы на приводы). А с какой максимальной частотой можно ее записывать? И битностью?
Т.О. вопрос в том, возможно ли применение платы ardupilot в качестве СБИ (системы сбора бортовой информации)? или возможно подобрать более изящное решение
а вот как раз планерок Дрелы - a bit of off-the-shelf carbon как пишут bubble dancer кто нибудь строил по похожим технологиям крыло? оно в основном бальзовое с некоторыми композитными составляющими… к сожалению пока не могу разобраться в их терминологии и технологии… да и дюймы…
Дерево прекрасно позволяет строить 3 и 4-х метровые модели…
совершенно согласен, из дерева можно построить самолет и полететь на нем самому… но вопрос целесообразности, я же не из принципиальных соображений от композитов отказываюсь, а потому что не понимаю как их считать, как с ними работать. но подозреваю, что даже незначительное применение угля на лонжероне большого планера даст прирост, скажем так, качества конструкции. и отказываться от таких ништяков только по незнанию или “непониманию” неправильно
Конструкция в основном бальзовая,хвостовая балка из колена китайской раскладной удочки…
Павел, а композитные материалы в конструкции крыла вы применяли? как организован лонжерон крыла? Я с советской школой моделизма в своих конструкциях чисто деревянно-реечные технологии использую, угля/стекла/смолы боюсь, но чую что без них при переходе к размахам более 2х метров уже тяжко… гдебы почитать об этом…
Павел Грибачев… а вы на F2B раньше не летали случаем? На кубке Москвы не пересекались ли? и летал и судил там… вот тоже теперь планера строю 😊
поднял в воздух чемпиона - чемпион 2,76 - первый раз поднял планер более двух метров размаха… тоже взял слегка б/у (даже не слегка😌)
Летал в штиль, для первого полета нормально. показался излишне тяжелым в полете (акк 3s 2200) причем тяжелый крыльями. момент инерции (который Jxx) просто нереально громадный!!! покачать крыльями почти невозможно)
на полном газу норовит задраться на тангаж в 90, причем мотоустановка (400+ 12/6,5) на вертикали его не тянет, полный “от себя” не спасает, получается очень величественный “колокол”
надо сказать что пока острого удовольствия я не ощутил, но уверен, все впереди… жаль сезон практически закончен для такой техники…
а да, еще очень порадовало совершать крайний разворот метрах в 150 на высоте метров 5ти… планер начисто лишен механизации и приземлить его в ноги на неидеальном поле это… непросто
а не подскажете ли, что показывает в телеметрии приемник d8r-IIplus на A1 и A2 при выдернутой перемычке (ничего не подключено) вродеж 0 должен показывать? в тех же условиях d6fr показывает четко на A1 напряжение свое (5V) при отключенном A2 - 0
собрал, взлетел, приземлился…
Первые выводы:
- Летает (вчера не особо стараясь при ветре и дожде на одном акке вылетал 33минуты)
- Качество изготовления просто ужасает: консоли перетягивал (вставил РМ на каждый элерон) в процессе выяснилось, что каркас крыла просто не проклеен вообще. держится на обшивке. набор весь кривой, материал не подобран, о соблюдении профиля речи как бы не идет… вообщем лечил лечил - понял проще новые такие сделать чем эти до ума довести. оставил так.
- фюзеляж кажется сделан из простыни пропитанной полиэфиром: мягкий и ломается, просто рвется. при единственной жесткой посадке морда покрылась трещинами, а балка расслоилась вдоль. (отремонтирован в полевых условиях)
- сразу был дооборудован закрылком, реализовал фичу тормоза-закрылка (закрылок на 40-45 вниз элероны на 10 вверх) - неплохо работает - даже при неочень погодных условиях приземляю в руку.
- реализовал фичу управления кривизной средней линии профиля (забыл как по уму называется) пока не понял хорошо это или плохо, опыта полетов мало.
- как первый самолет подходит имхо плохо, в первом полете неоттриммированный едва едва удержал.
летал на 3S 1300 тяги за глаза, центровка по мануалу
спасибо! то что надо
не подскажете ли, кто помнит, приемник D6FR, вход для аналоговой телеметрии A2: там максимальное напряжение 3.3 вольта, соответственно чтобы измерять напряжение силовой батареи необходимо поставить делитель напряжения? и какая там распиновка разъема?
Если дрожит и на экране, то стоит посмотреть резисторы стиков.
ну да похоже что комплектуха не из дорогих… подергал стики минут 5 туда сюда - немного полегчало! спасибо!
подскажите плиз, знатоки, немного выпал из темы… прошивка r782, столкнулся с дрожанием серв. вроде раньше была фича - фильтр сигнала. чегото не нашел. а впрочем сигнал дрожит даже на экране 5 (аналоговые входы) что тут можно сделать?
да вот еще интересующимся можно почитать коллеги строят самолеты чуть больше
Что же на счет планирования, то я считаю что ВСЕ без исключения тандемы, при одинаковых площадях крыла с классической схемой, летают лучше, т.к. имеют большую устойчивость
Насколько я понимаю, преимущества такой схемы лежат несколько в иной плоскости. совсем даже не лучше они летают. вот например американское изобретение small diametr bomb:
применили они такое крыло потому что складывается удобно, с флаттером попроще при таком удлинении… подешевле. кстати летает эта штука в режиме планирования более 100 км…
но вот только в дальнейшем развитии проекта:
пришли к класике
гироскоп не особо актуален он помогает при порывах ветра но в горизонт не выводит
простите, не очень пока в теме,
я так понимаю что “просто гироскоп” гасит угловую скорость, нет угловой скорости нет отклонения серв… а режим удержания у вертолетных гироскопов это что? в горизонт не выведет?
Гироскоп обычно пихают на крен, дёшево и практично!
а вот кстати где можно об этом почитать поподробнее?
на видео, полагаю, 400 метров максимум… чисто на вид мое мнение… свой с такой высоты уже теряю
как вы им рулите с такой высоты? загонял двухметровый соринг стар в чистом небе лишь раз на такую высоту, управлять становится очень сложно, не видно его…
какой-то конденсатор не успевает разрядится в аппе… где то на форуме читал про похожие проблемы, найти не могу…
спасибо всем за активное поддержание темы, узнал много нового для себя!
Элипсоид не позволяет возить его в багажнике неделю - две только из рассчета на то, что подвернётся свободные полчаса-час и можно полетать “проездом” на подходящем поле (или вообще со стоянки вдоль дороги). Плёнка порвётся, бальзу поведёт и т.д.
соринг в почти таком режиме прожил больше трех лет! и ничего с ним такого плохого не случалось)) он и дальше бы летал себе, если бы не “рас****яство” пилота: взлетел прямо с участка около дома среди огородов сараев курятников и яблонь. для посадки полоса была продумана, но не хватило мастерства, везения и закрылков… хотя я его починю.
соринг был практически моей партой, моделью на все случаи жизни, он может крутить весьма захватывающий пилотаж, летать “со свистом через все небо”, а может зависнуть жарким деньком на полчасика. потихоньку пришло понимание что планера это планера, а для багажника можно присмотреть… ну это другая тема
вот еще какая штука
А Вы их “пробовали”? Может просто готовить их не умеете? 😃 Куларис действительно летун отменный, пол Европы на нем FPV возит.
не то что готовить, даже не пробовал никогда… но зрелище клееного-переклееного пенопласта на консолях (а как я понимаю любой пенолет таким становится довольно скоро) производит весьма отталкивающее впечатление… пенопластовый фюзеляж, продавливающийся под пальцами, втиснутые на липучке машинки… понятно, просто, летает хорошо, но… нет не мне
ПЕНОЛЕТ!!! нет спасибо, низачто! смотрю читаю про пенопластовые, убеждение против только растет… деревяшку хочу)
альбатрос 2-75 а такая штука например? только ценник несколько высоковат для меня… или может в 2.4метровом варианте…
Куларис.
вариант интересный, но вот только… он пенопластовый! что-то стойкое предубеждение у меня против пенолетов… какието они игрушечные. больше засматриваюсь на наборные конструкции, наверно потому что еще совсем недавно строил такие штуки самостоятельно. (семья и работа на данном жизненном этапе не позволяют столь расточительно обращаться со свободным временем(()
Добрый день!
до недавнего времени с большим удовольствием летал на такой штуке:
soaring star
отлетав 3 сезона просто в режиме “для удовольствия” планерочек начал сыпаться, потерял жесткость в креплениях крыла, ну и вообщем состарился и требует замены…
что в нем нравилось:
-прочный
-бодро набирает высоту на штатном моторе
-неплохо выглядит
-неплохо парит
что не нравилось:
-тяжеленный дубовый фюзеляж
-довольно тяжелый вообщем мне кажется
-нет закрылков, хотя можно было бы сделать…
-схема сборки разборки с сильно ограниченным ресурсом
хотелось бы продолжить летать в удовольствие…
присматриваюсь к китайской реплике Deamon-2000, или что-то вроде того… может и большего размаха. Предпочтения больше в сторону удобства и скорости сборки разборки, беспроблемности эксплуатации, “шустрого и реактивного” взлета, посадки на относительно ограниченную по размерам площадку, и меньше - в сторону чистого парения в термиках. Эксперементирую с установкой камеры на борт.
Под такие требования, к чему можно было бы еще присмотреться?
заодно поменял сторону с которой крепятся тяги серво машинок (а то на пределе длинна была выкручена и вообще изгиб какойто не естественный был).
менял точно так же…
любопытно…
экспериментиовал, эксперементировал…
короче добится прямолиненого полета при отклонении правого стика вперед не удалось. лопасти затянуты, люфтов нет, а прямо не летит!!!
лама в3 все в метале, кроме верхнего держателя лопастей. с металлическим верхним держателем заметно унитазит. с пластмассовым - четко висит. лопасти экстемовские. бабочки нет. флайбар прямой стоковый.
грешу на недостаточную жескость верхнего держателя с тяжелыми лопастями… хотя врядли…
“повернутость” управления на 45 остается…
какие еще могут быть идеи?
Теперь все ясно! Спасибо! схемку больше не паяем, ищем траблу…
привыкайте к тому, что есть. АП без глобальных переделок по-другому работать не будет.
5-й и 6-й канал + тот, который седьмой (дублирует 1-й). приемник-то 6-ти канальный.
глобальные переделки АП?
Можно вроде можно попробовать смикшировать каналы управления АП на передатчике, повернуть на 45 град… а если еще сделать переменные масштабы в суммировании каналов, то видимо можно добиться строго вперед при ручке вперед… думаем, паяем схемку…
а почему китайцы сразу каналы не смикшировали? вроде этож не сложно сразу такую возможность заложить?
да, по диагонали левым боком. вперед и влево при сохранении курса
Доброго! вопрос сугубо по теории тут возник…
итак лама: два серво привода управления автоматом перекоса. при движении правого стика вперед левая серва идет вверх… но при этом периодический угол атаки увеличивается у лопасти, проходящей справа сзади, другими словами вместе с наклоном (и движением) вперед, верт уходит еще и налево, и не только теоретически…
строго говоря при схеме АП примененной на ламе для движения верта строго вперед тарелка АП должна поворачиваться строго вправо, что соответствует ходу серв - правая вниз, левая вверх, и отклонению стика вправо вперед.
для “чистого” ухода вправо, тарелка перекоса должна строго отклоняться вперед: обе сервы вверх, стик влево вперед.
таким образом управления на пульте как бы повернуто вправо на 45 град… так и должно быть разве?
как будто для “правильного” управления надо микшировать каналы…
были такие темы, но конкретного ответа не получено.
и еще: зачем на блоке 4в1 2.4ГГц еще 3 свободных конектора для серв? (или для чего?)
ого! ничего не понял, но звучит грозно…
т.е. получается, при полете вперед, нижняя лопасть идущяя назад при своем вращении начинает отклонятся на больший угол атаки несколько раньше… раньше на 45 градусов…
интересно, что тенденцию движения влево при дерганьи стика вперед заметил только сейчас, при переходе на металлический АП… кстати он собака люфтит…
попробовать задать этот вопрос в общих вопросах? там гуру вроде как…
Доброго! вопрос сугубо по теории тут возник…
итак лама: два серво привода управления автоматом перекоса. при движении правого стика вперед левая серва идет вверх… но при этом периодический угол атаки увеличивается у лопасти, проходящей справа сзади, другими словами вместе с наклоном (и движением) вперед, верт уходит еще и налево, и не только теоретически…
строго говоря при схеме АП примененной на ламе для движения верта строго вперед тарелка АП должна поворачиваться строго вправо, что соответствует ходу серв - правая вниз, левая вверх, и отклонению стика вправо вперед.
для “чистого” ухода вправо, тарелка перекоса должна строго отклоняться вперед: обе сервы вверх, стик влево вперед.
таким образом управления на пульте как бы повернуто вправо на 45 град… так и должно быть разве?
как будто для “правильного” управления надо микшировать каналы…
были такие темы, но конкретного ответа не получено.
и еще: зачем на блоке 4в1 2.4ГГц еще 3 свободных конектора для серв? (или для чего?)
больше на бойцовку похожа, для планера качество не то… зато потенциально довольно маневрена должна быть, если центровка на месте…
ммм… а зачем видео снимать зеркалкой? современные зеркалки конечно умеют снимать видео, но это скорее маркетинговый ход… видео надо снимать видеокамерой, которая обеспечит тоже качество в много меньшем весе. а большое и дорогое стекло для съемки даже в HDTV ваще не нужно…