мотопланер 2000мм для удовольствия? что выбрать?

metz

Добрый день!
до недавнего времени с большим удовольствием летал на такой штуке:
soaring star
отлетав 3 сезона просто в режиме “для удовольствия” планерочек начал сыпаться, потерял жесткость в креплениях крыла, ну и вообщем состарился и требует замены…
что в нем нравилось:
-прочный
-бодро набирает высоту на штатном моторе
-неплохо выглядит
-неплохо парит
что не нравилось:
-тяжеленный дубовый фюзеляж
-довольно тяжелый вообщем мне кажется
-нет закрылков, хотя можно было бы сделать…
-схема сборки разборки с сильно ограниченным ресурсом

хотелось бы продолжить летать в удовольствие…
присматриваюсь к китайской реплике Deamon-2000, или что-то вроде того… может и большего размаха. Предпочтения больше в сторону удобства и скорости сборки разборки, беспроблемности эксплуатации, “шустрого и реактивного” взлета, посадки на относительно ограниченную по размерам площадку, и меньше - в сторону чистого парения в термиках. Эксперементирую с установкой камеры на борт.

Под такие требования, к чему можно было бы еще присмотреться?

Komandante

Куларис.

  1. Перегрузить сложно (в смысле камеры на борту)
  2. Удачно подобранная ВМГ даёт резвый старт - за 15-20 секунд 200 метров
  3. Наличие закрылков позволяют сажать на пятачок
  4. Если все собрать правильно и ничего не “улучшать” собирается за пару минут, разбирается так же. Элементарно перевозиться в седане.
  5. Может парить.
metz
Komandante:

Куларис.

вариант интересный, но вот только… он пенопластовый! что-то стойкое предубеждение у меня против пенолетов… какието они игрушечные. больше засматриваюсь на наборные конструкции, наверно потому что еще совсем недавно строил такие штуки самостоятельно. (семья и работа на данном жизненном этапе не позволяют столь расточительно обращаться со свободным временем(()

Tolyn_66

Присоединюсь к Дмитрию .В плане беспроблемности эксплуатации Куларис самое то .эксплуатирую бальзу(Champion) так там постоянно ведет консоли , при перевозка надо поаккуратнее и если уронишь с ремонтом сложнее .Потом купил Кулариса -летаю два сезона и все нравится .как рояль -настроил один раз и летай.Не смотря на пенопласт в воздухе ведет себя отлично -опять же наличие закрылков позволит настраивать полетные режимы , мне режим скорость нравится .Посадка на пятачок это дело техники но и закрылки здесь лишними не будут. А вообще при выборе -особенно чтоб парил надо смотреть в сторону больших размахов .

metz
scgorodok:

ПЕНОЛЕТ!!! нет спасибо, низачто! смотрю читаю про пенопластовые, убеждение против только растет… деревяшку хочу)
альбатрос 2-75 а такая штука например? только ценник несколько высоковат для меня… или может в 2.4метровом варианте…

Komandante
metz:

ПЕНОЛЕТ!!! нет спасибо, низачто! смотрю читаю про пенопластовые, убеждение против только растет

А Вы их “пробовали”? Может просто готовить их не умеете? 😃 Куларис действительно летун отменный, пол Европы на нем FPV возит.

metz
Komandante:

А Вы их “пробовали”? Может просто готовить их не умеете? 😃 Куларис действительно летун отменный, пол Европы на нем FPV возит.

не то что готовить, даже не пробовал никогда… но зрелище клееного-переклееного пенопласта на консолях (а как я понимаю любой пенолет таким становится довольно скоро) производит весьма отталкивающее впечатление… пенопластовый фюзеляж, продавливающийся под пальцами, втиснутые на липучке машинки… понятно, просто, летает хорошо, но… нет не мне

Tolyn_66
metz:

любой пенолет таким становится довольно скоро

Алексей, совершенно не понятно почему вы так думаете -это зависит скорее от умения летать .Элапор кстати держит удар там где бальса разлетается в щепки ,и ничего особо там не продавливается .Стеклянный фюзеляж Чемпиона массой 2кг -продавливается, на старте не знаешь за что держать.и вообще вы что им любоваться собрались?-в воздухе не особо видно пенопласт-не пенопласт главное полет .Хозяин -барин летайте на чем хотите .Я лично летаю на том и на другом и если для удовольствия-то беру Куларис (или Изи Гляйдер)

Komandante

Ладно, скажу по другому - в моем хозяйстве есть спортивный композит, бальзовый (не наборной цельношитый) и Куларис. Куларису в свое время досталось больше всех ну на нем я осваивал размах больше 2-х метров. И тем не менее вид у него вполне достойный и сегодня. Могу фото скинуть. Бальзовый сильно не прикладывал, а вот композитному доставалось. Так вот в плане ремонта и восстановления внешнего вида Куларис вне конкуренции.

ehduarg
metz:

вариант интересный, но вот только… он пенопластовый! что-то стойкое предубеждение у меня против пенолетов.

И я с вами согласен. После Соринга Кулярис это как бы шаг в сторону. Не владел обоими но как летают видел и с владельцами общался. Соринг на голову выше Изигляйдера. Кулярис наверное продолжение этой линейки. У меня Элипсоид размах 280. Второй год. В этом сезоне летал раза три (ФПВ засосало)- одни положительные эмоции в отличии от ФПВ. Странно что про него мало общаются. Ничего никуда не ведет. Да и зимой летал на нем, без фанатизма естественно. И в ценник Куляриса укладывается легко. ИМХО есно.

Собрал все штатно. Вид как новый. Правда как можно “приложить” такую красоту не знаю.

www.reichard.cz/modely/…/elipsoid-evolution/

Serpent

Приложить можно “на раз”, зависит не от качества модели, а от расп***ства пилота.
Не поверите - раз на совершенно знакомом месте промазал на посадке, дал газ и не спеша ушел на второй круг. Метров через 40 повернул не в ту сторону и влетел консолью в бетонный столб. 😦
К счастью обошлось вставкой кессона из пивной банки.

P.S. Как владелец 2х Элипсоидов могу заметить, что крылья у Элипсоида всё таки ведёт. Как сами крылья (немного), так и элероны - эти прямо винтом может закрутить, с разницей между концами миллиметров в 5-6.

P.P.S. Раз уж тема называется “планер для удовольствия”, то хочу заметить, что планера от Райхарда при всёй их прелести доставляют всё меньше удовольствия из-за профиля S3021. Профиль неплохой, но совсем не скоростной и плохо пробивает ветер. При ветре выше 4-5 м/сек летается уже плохо и трудно. И вернуться тяжело, и сам планер начинает сыпаться вниз…

Lazy

Главное в планере - приложить. Странные рассуждения, чесс слово.

Serpent:

удовольствия из-за профиля S3021

Дреловская серия AG есть модификация S3021. Как сам S3021 есть модификация Е205.
Нормально там всё летает и с ветром хорошо. Просто не надо подвешивать планер.

ehduarg

Все верно почти. Я просто высказал свое мнение, что Элипсоид более планер чем Кулярис а если ценник одинаков зачем брать пену? По прошествии времени могу сказать, что отсутствие закрылков это даже плюс. А критерий бронебойность и ремонтопригодность не для всех может быть важен. ИМХО. А если ценник увеличить раза в два, то выбрал бы чтото похожее но с более жёским крылом.

Serpent

Относительно “зачем брать пену?” - севершенно разный подход к хранению и эксплуатации.
Элипсоид не позволяет возить его в багажнике неделю - две только из рассчета на то, что подвернётся свободные полчаса-час и можно полетать “проездом” на подходящем поле (или вообще со стоянки вдоль дороги). Плёнка порвётся, бальзу поведёт и т.д.
Пенолёт из элапора вполне это позволяет. У меня в багажнике частенько валяется то ИзиГляйдер, то Хено (люблю мультиплексовские аппараты за их качество и солидность…)

ehduarg

В багажнике у меня тоже всякая шняга валяется. Но в планерную погоду я еду на специальное поле. И что приятно как правило я там не один. Элипсоид кстати тоже в траву садиться без проблем. Главное чтоб трава была мягкая, на проселочную дорогу и на асфальт тоже садился. Гляйдер у меня тоже есть, но не представляю что может меня заставить на нем летать. Вы правы обсолютно разный подход именно к эксплуатации планера.

metz

спасибо всем за активное поддержание темы, узнал много нового для себя!

Serpent:

Элипсоид не позволяет возить его в багажнике неделю - две только из рассчета на то, что подвернётся свободные полчаса-час и можно полетать “проездом” на подходящем поле (или вообще со стоянки вдоль дороги). Плёнка порвётся, бальзу поведёт и т.д.

соринг в почти таком режиме прожил больше трех лет! и ничего с ним такого плохого не случалось)) он и дальше бы летал себе, если бы не “рас****яство” пилота: взлетел прямо с участка около дома среди огородов сараев курятников и яблонь. для посадки полоса была продумана, но не хватило мастерства, везения и закрылков… хотя я его починю.
соринг был практически моей партой, моделью на все случаи жизни, он может крутить весьма захватывающий пилотаж, летать “со свистом через все небо”, а может зависнуть жарким деньком на полчасика. потихоньку пришло понимание что планера это планера, а для багажника можно присмотреть… ну это другая тема
вот еще какая штука

Komandante

Вот поле не паханное 😃 для выбора планера. И именно из бальзы и ценник и доставка будут всяко меньше чем на эсприте.

ehduarg

Эта штука тот же Элипсоид только намного старше. А в багажнике и Элипсоид жил подолгу правда летом и в хорошем теплом чехле.

Думаю не лишнее rcopen.com/forum/f37/topic241918. На спирите покупать- горячка.