мотопланер 2000мм для удовольствия? что выбрать?
Добрый день!
до недавнего времени с большим удовольствием летал на такой штуке:
soaring star
отлетав 3 сезона просто в режиме “для удовольствия” планерочек начал сыпаться, потерял жесткость в креплениях крыла, ну и вообщем состарился и требует замены…
что в нем нравилось:
-прочный
-бодро набирает высоту на штатном моторе
-неплохо выглядит
-неплохо парит
что не нравилось:
-тяжеленный дубовый фюзеляж
-довольно тяжелый вообщем мне кажется
-нет закрылков, хотя можно было бы сделать…
-схема сборки разборки с сильно ограниченным ресурсом
хотелось бы продолжить летать в удовольствие…
присматриваюсь к китайской реплике Deamon-2000, или что-то вроде того… может и большего размаха. Предпочтения больше в сторону удобства и скорости сборки разборки, беспроблемности эксплуатации, “шустрого и реактивного” взлета, посадки на относительно ограниченную по размерам площадку, и меньше - в сторону чистого парения в термиках. Эксперементирую с установкой камеры на борт.
Под такие требования, к чему можно было бы еще присмотреться?
Куларис.
- Перегрузить сложно (в смысле камеры на борту)
- Удачно подобранная ВМГ даёт резвый старт - за 15-20 секунд 200 метров
- Наличие закрылков позволяют сажать на пятачок
- Если все собрать правильно и ничего не “улучшать” собирается за пару минут, разбирается так же. Элементарно перевозиться в седане.
- Может парить.
Куларис.
вариант интересный, но вот только… он пенопластовый! что-то стойкое предубеждение у меня против пенолетов… какието они игрушечные. больше засматриваюсь на наборные конструкции, наверно потому что еще совсем недавно строил такие штуки самостоятельно. (семья и работа на данном жизненном этапе не позволяют столь расточительно обращаться со свободным временем(()
Присоединюсь к Дмитрию .В плане беспроблемности эксплуатации Куларис самое то .эксплуатирую бальзу(Champion) так там постоянно ведет консоли , при перевозка надо поаккуратнее и если уронишь с ремонтом сложнее .Потом купил Кулариса -летаю два сезона и все нравится .как рояль -настроил один раз и летай.Не смотря на пенопласт в воздухе ведет себя отлично -опять же наличие закрылков позволит настраивать полетные режимы , мне режим скорость нравится .Посадка на пятачок это дело техники но и закрылки здесь лишними не будут. А вообще при выборе -особенно чтоб парил надо смотреть в сторону больших размахов .
ПЕНОЛЕТ!!! нет спасибо, низачто! смотрю читаю про пенопластовые, убеждение против только растет… деревяшку хочу)
альбатрос 2-75 а такая штука например? только ценник несколько высоковат для меня… или может в 2.4метровом варианте…
Здря! Кулярис на удивление очень хорошо летает. А то что по ссылке за 475 долларов, очень круто для деревяшки, зха такие деньги можно глянуть размахом поменьше Украинского производства
ПЕНОЛЕТ!!! нет спасибо, низачто! смотрю читаю про пенопластовые, убеждение против только растет
А Вы их “пробовали”? Может просто готовить их не умеете? 😃 Куларис действительно летун отменный, пол Европы на нем FPV возит.
А Вы их “пробовали”? Может просто готовить их не умеете? 😃 Куларис действительно летун отменный, пол Европы на нем FPV возит.
не то что готовить, даже не пробовал никогда… но зрелище клееного-переклееного пенопласта на консолях (а как я понимаю любой пенолет таким становится довольно скоро) производит весьма отталкивающее впечатление… пенопластовый фюзеляж, продавливающийся под пальцами, втиснутые на липучке машинки… понятно, просто, летает хорошо, но… нет не мне
любой пенолет таким становится довольно скоро
Алексей, совершенно не понятно почему вы так думаете -это зависит скорее от умения летать .Элапор кстати держит удар там где бальса разлетается в щепки ,и ничего особо там не продавливается .Стеклянный фюзеляж Чемпиона массой 2кг -продавливается, на старте не знаешь за что держать.и вообще вы что им любоваться собрались?-в воздухе не особо видно пенопласт-не пенопласт главное полет .Хозяин -барин летайте на чем хотите .Я лично летаю на том и на другом и если для удовольствия-то беру Куларис (или Изи Гляйдер)
Ладно, скажу по другому - в моем хозяйстве есть спортивный композит, бальзовый (не наборной цельношитый) и Куларис. Куларису в свое время досталось больше всех ну на нем я осваивал размах больше 2-х метров. И тем не менее вид у него вполне достойный и сегодня. Могу фото скинуть. Бальзовый сильно не прикладывал, а вот композитному доставалось. Так вот в плане ремонта и восстановления внешнего вида Куларис вне конкуренции.
вариант интересный, но вот только… он пенопластовый! что-то стойкое предубеждение у меня против пенолетов.
И я с вами согласен. После Соринга Кулярис это как бы шаг в сторону. Не владел обоими но как летают видел и с владельцами общался. Соринг на голову выше Изигляйдера. Кулярис наверное продолжение этой линейки. У меня Элипсоид размах 280. Второй год. В этом сезоне летал раза три (ФПВ засосало)- одни положительные эмоции в отличии от ФПВ. Странно что про него мало общаются. Ничего никуда не ведет. Да и зимой летал на нем, без фанатизма естественно. И в ценник Куляриса укладывается легко. ИМХО есно.
Собрал все штатно. Вид как новый. Правда как можно “приложить” такую красоту не знаю.
Приложить можно “на раз”, зависит не от качества модели, а от расп***ства пилота.
Не поверите - раз на совершенно знакомом месте промазал на посадке, дал газ и не спеша ушел на второй круг. Метров через 40 повернул не в ту сторону и влетел консолью в бетонный столб. 😦
К счастью обошлось вставкой кессона из пивной банки.
P.S. Как владелец 2х Элипсоидов могу заметить, что крылья у Элипсоида всё таки ведёт. Как сами крылья (немного), так и элероны - эти прямо винтом может закрутить, с разницей между концами миллиметров в 5-6.
P.P.S. Раз уж тема называется “планер для удовольствия”, то хочу заметить, что планера от Райхарда при всёй их прелести доставляют всё меньше удовольствия из-за профиля S3021. Профиль неплохой, но совсем не скоростной и плохо пробивает ветер. При ветре выше 4-5 м/сек летается уже плохо и трудно. И вернуться тяжело, и сам планер начинает сыпаться вниз…
Главное в планере - приложить. Странные рассуждения, чесс слово.
удовольствия из-за профиля S3021
Дреловская серия AG есть модификация S3021. Как сам S3021 есть модификация Е205.
Нормально там всё летает и с ветром хорошо. Просто не надо подвешивать планер.
Все верно почти. Я просто высказал свое мнение, что Элипсоид более планер чем Кулярис а если ценник одинаков зачем брать пену? По прошествии времени могу сказать, что отсутствие закрылков это даже плюс. А критерий бронебойность и ремонтопригодность не для всех может быть важен. ИМХО. А если ценник увеличить раза в два, то выбрал бы чтото похожее но с более жёским крылом.
Относительно “зачем брать пену?” - севершенно разный подход к хранению и эксплуатации.
Элипсоид не позволяет возить его в багажнике неделю - две только из рассчета на то, что подвернётся свободные полчаса-час и можно полетать “проездом” на подходящем поле (или вообще со стоянки вдоль дороги). Плёнка порвётся, бальзу поведёт и т.д.
Пенолёт из элапора вполне это позволяет. У меня в багажнике частенько валяется то ИзиГляйдер, то Хено (люблю мультиплексовские аппараты за их качество и солидность…)
В багажнике у меня тоже всякая шняга валяется. Но в планерную погоду я еду на специальное поле. И что приятно как правило я там не один. Элипсоид кстати тоже в траву садиться без проблем. Главное чтоб трава была мягкая, на проселочную дорогу и на асфальт тоже садился. Гляйдер у меня тоже есть, но не представляю что может меня заставить на нем летать. Вы правы обсолютно разный подход именно к эксплуатации планера.
спасибо всем за активное поддержание темы, узнал много нового для себя!
Элипсоид не позволяет возить его в багажнике неделю - две только из рассчета на то, что подвернётся свободные полчаса-час и можно полетать “проездом” на подходящем поле (или вообще со стоянки вдоль дороги). Плёнка порвётся, бальзу поведёт и т.д.
соринг в почти таком режиме прожил больше трех лет! и ничего с ним такого плохого не случалось)) он и дальше бы летал себе, если бы не “рас****яство” пилота: взлетел прямо с участка около дома среди огородов сараев курятников и яблонь. для посадки полоса была продумана, но не хватило мастерства, везения и закрылков… хотя я его починю.
соринг был практически моей партой, моделью на все случаи жизни, он может крутить весьма захватывающий пилотаж, летать “со свистом через все небо”, а может зависнуть жарким деньком на полчасика. потихоньку пришло понимание что планера это планера, а для багажника можно присмотреть… ну это другая тема
вот еще какая штука
Вот поле не паханное 😃 для выбора планера. И именно из бальзы и ценник и доставка будут всяко меньше чем на эсприте.
Эта штука тот же Элипсоид только намного старше. А в багажнике и Элипсоид жил подолгу правда летом и в хорошем теплом чехле.
Думаю не лишнее rcopen.com/forum/f37/topic241918. На спирите покупать- горячка.