Phoenix 2000 EPO. вопросы

Stracher

здраваствуйте. думаю над покупкой большого планера. выбор пал на Phoenix 2000 EPO Composite R/C Glider (не реклама). хочу взять арф версию, потому что есть некоторые детали навески. почитал отзывы и решил сразу поставить помощнее мотоустановку. так вот вопросы:

  1. какого диаметра влезет двигатель?
  2. какую мотоустановку можете посоветовать? какие папраметры двигателя и винта должны быть? желательно чтоб все было в наличии на хобби-сити.
  3. какого диаметра кок нужен к планеру. и какого диаметра носовой шпангоут (если ставить альтернативный кок).
  4. что лучше сразу переделать и как? желательно с картинками
Udjin

www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm

Выбирайте батареи, какие планируете, регулятор.
Моторчик чтой-то типа терниджи SK3530-13 1100
Тип пропееллера - аэронаулт фолдинг.
Ну и выбирая диаметр-шаг подбирайте …

Stracher
Udjin:

Моторчик чтой-то типа терниджи SK3530-13 1100
Тип пропееллера - аэронаулт фолдинг.
Ну и выбирая диаметр-шаг подбирайте …

ск моторы - Г… и влезет ли этот мотор в морду самоля?
и ничего дельного не подсказали.
я не новичок в моделизме. и на электромоделях “собаку съел”. у меня конкретные вопросы по конструкции планера

Udjin

Тады ой.
Хакеров, неу, а также плеттенбергов на хоббисити не нашел. Гиперионов планерных также.
По конструкции планера смотрите на рсгрупсе, там этот планер по косточкам раскидали.

Komandante

Улыбнуло, пенолет за 60 баксов комплектовать только мотором в два раза дороже самой тушки…

Stracher:

какую мотоустановку можете посоветовать? какие папраметры двигателя и винта должны быть? желательно чтоб все было в наличии на хобби-сити.

Съевшие собаку - таких вопросов не задают, а идут по ссылке и считают ВМГ.
Рекомендованный мотор на сайте уже указан, скорее всего мотор 30-й серии может и не войти. Так что отталкивайтесь от 28-й.
На соревнованиях на этом планере все равно не летать, а для полетушек и турнига нормальный мотор. У меня на первом планере отлетал два сезона и сейчас его ще пионеры докатывают.

Stracher

заказал ртф версию. сначала полетаю с заводскими параметрами. как приедет, сделаю обзор

Udjin
Komandante:

скорее всего мотор 30-й серии может и не войти.

Там такое дупло, что он туда со свистом влетит, и гемора с проводами не будет 😃
Фюзеляж достаточно широк и позволяет разместить моторы 35-й серии, аккуратно уложив провода по борту и проклеив их.

Родной кок - 40 мм. Еще одно подтверждение.

1 month later
Stracher

прибыл этот планер.
качество на 4+. очень понравилась его “разбирательность” планера: можно разобрать даже хвост. и перевозить в родной коробке до места полетов. даже весь необходимый инструмент есть в комплекте
масса: как есть из коробки с наклейками 980 гр (на сайте продавца видимо обсчитались). сначала использовал акк 3S2200. пришлось догрузить хвост, чтоб была нормальная центровка. потом поставил акк на 1300 и снял груз. взлетная масса вместе с камерой получилась 1100 гр.
летает замечательно. пилотаж небольшой даже покрутить можно. сделал один микшер: при даче газа планер резко задирал морду. сделал микшер газа и руля высоты.
немного видео с борта

1 month later
коля-техник

Я тоже приобрел данный планерок, но я “ноль” в радио-планерах, пара вопросов “Stracher”-у. Иван, какие углы отклонения рулей, применялись ли закрылки? Какая центровка? И угол отклонения руля высоты при микшировании?

Stracher

углы не мерил. главное экспоненту выставьте 60…80%, чтоб плавнее отклик рулей был. Центровка по кружкам на крыле. микшер руля высоты сами подберите

коля-техник

Спасибо, Иван за информацию, а закрылки-то, закрылки задействовали в аппарате?

Stracher

не успел. продал. у вашего все рулевые целые? ато у меня 2 (которые в фюзе) со сломанным редуктором были

коля-техник

Да,у меня все машинки целы. Я его еще не собирал - жду когда снежку навалит, да и плоскости охота скотчем с утюжком обтянуть, и поломать голову как аккумуляторы закреплять, а то на липучку как-то не хочеться. Да, кстати, не в курсе - что за серво установлены?

Stracher

скотчем я бы рекомендовал только лобик крыла покрыть. этого достаточно. липучки достаточно. у вас же это не пилотажка. хотя и на пилотажке у меня акки крепятся просто на липучку. ни разу еще не отвалились. серво что-то типа НТХ900

2 months later
коля-техник

На той неделе облетал “феникс”. Летает - “ОБАЛДЕТЬ” - очень понравилось, правда по крену вяловатый и при даче газа тянет вверх.(это дело поправимо). Все плоскости оклеены скотчем, аккумуляторы 2200-2100, полетный вес 1150гр. Летом позаедаюсь с ястребами.

15 days later
ua9jax

Да планер отличный, хорошо стоит на потоке ветра, на месте весит! Пережил одно падение, при падении ударился носом об мерзлую землю, в итоге ось двигателя сломалась и винт на мелкие кусочки, ось сделал из отвертки, винт склеил. Сделал соединение крыла по другому, так чтобы на трубках, одно в другое входило, а трубки зареплены на фюзеляже, так как родное крепление не совсем удобное, замучился попадать, закручивать длинные болтики. Сегодня к сожалению потерял планер, вел себя совсем не узнаваемо и неконторлировался, возможно переделка повлияла, искали троем два часа, так и не нашли (( хорошо сразу второй закал, буду собирать, но еще попытаюсь тот найти ! Теперь думаю сделать так, взять такие же длинные болтики, откусить шляпки, вкрутить их на немного в место крепления на фюзеляже и посадить на супер клей, тепер они как бы будут всегда вкручены, перед взлетом собирается крыло и сажается на эти болтики, а сверху закручивается гайками-барашками, думаю будет попроще.

коля-техник
ua9jax:

Пережил одно падение, при падении ударился носом об мерзлую землю, в итоге ось двигателя сломалась и винт на мелкие кусочки

Все таки зима великое время года, при падении, снег хорошо смягчает удар, и новые аппараты мы стараемся облетывать зимой. безспорно - крепление крыла к фюзеляжу не для слабонервных! Есть вариант крепления крыла резинкой, но и он не выход, при этом надо обклеивать центроплан картоном или пластиком. Да, при сборке больно нуторно попадать болтами в крепление фюзеляжа. Я обточил начало резьбы болтов на конус (предварительно накрутив гайку на болт, что бы потом прогнать резьбу) и сейчас процесс сборки намного упрощается. Ждем погоды - ХОЛОДНО!

ua9jax

На днях пережил еще одно падение, прошел метровый слой снега и все таки достал до земли uploads.ru/i/m/B/Q/mBQaW.jpg. Малость помялся нос, но под кипятком все приняло изначальную форму.uploads.ru/i/C/B/c/CBcKq.jpg

Искали два дня, упал в 600 метрах от места запуска

На носу под черной изолентой алюминиевые скобы т.к после первого падения пошла трещина по центру, по шву, скрепил скобами .

коля-техник

М-да!!! Ну что ж - бывает… А в чем причина падений? - ошибка в пилотировании, или загадки аэродинамики? Закрылки задействовали? А то я перелопатил весь форум по планерам, и не нашел однозначного ответа по действию закрылков. И что за бело-красная ленточка на хвосте?

ua9jax

причина падений я думаю в очень малом опыте пилотирования, летал всего раз пять, если перед полетами тренероваться на симуляторе то все хорошо получается в воздухе, пару раз поленился за симулятор сесть и результат стремилься к земле, первое падение было при сильном порывистом ветре, хотя планер держался молодцом, второе из за сильно смещенного назад ц.т, акб задвинул под самое крыло думая что центровка передняя из большего веса двигателя ( T3632), изначально ц.т, был ровно на уровне деревянной рейки снизу крыла с этим же мотором, там его и оставлю. На хвосте полоска из алюминия, вырезанная из какого то знака, к ней буду крепить антенну для видео передатчика.

Закрылки не задействовал. Кстати у меня резьба куда болты вкручиваются, очень быстро изнасилась, видимо метал мягкий, посмотрите в каком у вас состоянии ?

коля-техник

Симулятор дело хорошее. На “фениксе” отлетал три полета по10 мин. на высоте не более 20 м., перед собой т.к. была плохая видимость, но полный штиль. Центровка по кружкам. На счет металла гаек сказать ничего не могу , у меня кажется нормальный. У Вас может быть полу-брак? Правда один болт закручивается с небольшим перекосом (выручает конус болтов).

4 months later
Den_III

Ребят всем привет!! Кто ФПВ нагружал в данный планер, поделитесь инфой и фотками…Спасибо.

2 months later
scgorodok

Хочу себе такой заказать
кто-что плохое может про него сказать ?

Хотел сначала Биксела второго, но там толкающий винт
говорят проблеммы с ним

ivanko2
scgorodok:

Хочу себе такой заказать
кто-что плохое может про него сказать ?

Ну чужое хаять , это … 😃

народ на rcgroups жаловался, что при длительном моторном полете (чего ж не попилотировать на планере) горячий мотор плавит пластиковый мотормаунт (лечится установкой фанерных проставок)

а в остальном, в качестве первого аппарата, не хуже остальных (“первых”) 😃
как второй уже не так интересен (одно время я сам хотел себе заказать, но в итоге остановился на деревянном)

scgorodok:

Хотел сначала Биксела второго, но там толкающий винт
говорят проблеммы с ним

Проблем нет ни с тянущим, ни с толкающим винтом, это, как правило с руками тех, кто говорит, проблемы 😃

1.толкающий - экономичнее тянущего (это на случай, когда большую часть времени в моторном полете, например FPV или перегруз)
2.если толкающий не складывается, то сопротивление у него выше (когда он вращается под набегающим потоком вхолостую), чем у складывающегося тянущего (это в планирующем полете)

У меня магниты на моторе сильные, так что пропеллер останавливается и я не заморачиваюсь установкой складывающегося (на бикслере).

  1. толкающий ломается последним при аварии, а вот тянущий…

у меня на совершенно обычной посадке (планер), уже на излете, в траве оказался комок сухой земли, как результат вал мотора лопнул (все остальное цело, даже пластиковый кок). Мотор Graupner - это на случай реплик о “китайском барахле”