мотопланер 2000мм для удовольствия? что выбрать?
Ладно, скажу по другому - в моем хозяйстве есть спортивный композит, бальзовый (не наборной цельношитый) и Куларис. Куларису в свое время досталось больше всех ну на нем я осваивал размах больше 2-х метров. И тем не менее вид у него вполне достойный и сегодня. Могу фото скинуть. Бальзовый сильно не прикладывал, а вот композитному доставалось. Так вот в плане ремонта и восстановления внешнего вида Куларис вне конкуренции.
вариант интересный, но вот только… он пенопластовый! что-то стойкое предубеждение у меня против пенолетов.
И я с вами согласен. После Соринга Кулярис это как бы шаг в сторону. Не владел обоими но как летают видел и с владельцами общался. Соринг на голову выше Изигляйдера. Кулярис наверное продолжение этой линейки. У меня Элипсоид размах 280. Второй год. В этом сезоне летал раза три (ФПВ засосало)- одни положительные эмоции в отличии от ФПВ. Странно что про него мало общаются. Ничего никуда не ведет. Да и зимой летал на нем, без фанатизма естественно. И в ценник Куляриса укладывается легко. ИМХО есно.
Собрал все штатно. Вид как новый. Правда как можно “приложить” такую красоту не знаю.
Приложить можно “на раз”, зависит не от качества модели, а от расп***ства пилота.
Не поверите - раз на совершенно знакомом месте промазал на посадке, дал газ и не спеша ушел на второй круг. Метров через 40 повернул не в ту сторону и влетел консолью в бетонный столб. 😦
К счастью обошлось вставкой кессона из пивной банки.
P.S. Как владелец 2х Элипсоидов могу заметить, что крылья у Элипсоида всё таки ведёт. Как сами крылья (немного), так и элероны - эти прямо винтом может закрутить, с разницей между концами миллиметров в 5-6.
P.P.S. Раз уж тема называется “планер для удовольствия”, то хочу заметить, что планера от Райхарда при всёй их прелести доставляют всё меньше удовольствия из-за профиля S3021. Профиль неплохой, но совсем не скоростной и плохо пробивает ветер. При ветре выше 4-5 м/сек летается уже плохо и трудно. И вернуться тяжело, и сам планер начинает сыпаться вниз…
Главное в планере - приложить. Странные рассуждения, чесс слово.
удовольствия из-за профиля S3021
Дреловская серия AG есть модификация S3021. Как сам S3021 есть модификация Е205.
Нормально там всё летает и с ветром хорошо. Просто не надо подвешивать планер.
Все верно почти. Я просто высказал свое мнение, что Элипсоид более планер чем Кулярис а если ценник одинаков зачем брать пену? По прошествии времени могу сказать, что отсутствие закрылков это даже плюс. А критерий бронебойность и ремонтопригодность не для всех может быть важен. ИМХО. А если ценник увеличить раза в два, то выбрал бы чтото похожее но с более жёским крылом.
Относительно “зачем брать пену?” - севершенно разный подход к хранению и эксплуатации.
Элипсоид не позволяет возить его в багажнике неделю - две только из рассчета на то, что подвернётся свободные полчаса-час и можно полетать “проездом” на подходящем поле (или вообще со стоянки вдоль дороги). Плёнка порвётся, бальзу поведёт и т.д.
Пенолёт из элапора вполне это позволяет. У меня в багажнике частенько валяется то ИзиГляйдер, то Хено (люблю мультиплексовские аппараты за их качество и солидность…)
В багажнике у меня тоже всякая шняга валяется. Но в планерную погоду я еду на специальное поле. И что приятно как правило я там не один. Элипсоид кстати тоже в траву садиться без проблем. Главное чтоб трава была мягкая, на проселочную дорогу и на асфальт тоже садился. Гляйдер у меня тоже есть, но не представляю что может меня заставить на нем летать. Вы правы обсолютно разный подход именно к эксплуатации планера.
спасибо всем за активное поддержание темы, узнал много нового для себя!
Элипсоид не позволяет возить его в багажнике неделю - две только из рассчета на то, что подвернётся свободные полчаса-час и можно полетать “проездом” на подходящем поле (или вообще со стоянки вдоль дороги). Плёнка порвётся, бальзу поведёт и т.д.
соринг в почти таком режиме прожил больше трех лет! и ничего с ним такого плохого не случалось)) он и дальше бы летал себе, если бы не “рас****яство” пилота: взлетел прямо с участка около дома среди огородов сараев курятников и яблонь. для посадки полоса была продумана, но не хватило мастерства, везения и закрылков… хотя я его починю.
соринг был практически моей партой, моделью на все случаи жизни, он может крутить весьма захватывающий пилотаж, летать “со свистом через все небо”, а может зависнуть жарким деньком на полчасика. потихоньку пришло понимание что планера это планера, а для багажника можно присмотреть… ну это другая тема
вот еще какая штука
Вот поле не паханное 😃 для выбора планера. И именно из бальзы и ценник и доставка будут всяко меньше чем на эсприте.
Эта штука тот же Элипсоид только намного старше. А в багажнике и Элипсоид жил подолгу правда летом и в хорошем теплом чехле.
Думаю не лишнее rcopen.com/forum/f37/topic241918. На спирите покупать- горячка.
www.arthobby.com/index.php?page=item&category=30&s… вот вам правильный планер из дерева и композита, летит здорово, про доставку с этого сайта не могу сказать ни чего…
могу еще посоветовать вот такой…rcopen.com/forum/f37/topic160944 ценник вас может испугать, зато летит это штука зачётно… пилотаж, парение и посадку в руку вам гарантирую.
[QUOTE=DAMIR;3740672]www.arthobby.com/index.php?page=item&category=30&s… вот вам правильный планер из дерева и композита, летит здорово, про доставку с этого сайта не могу сказать ни чего…
А крылья у него (при хранении) не скручивает?
актуально так задан вопрос спустя более 8-ми месяцев после последнего поста 😁
Если хронить в сухом месте в чехлах… То не скрутит у вас никто крылья))) главное по 8 месяцев не хронить. сильно боитесь влаги? ( покройте крыло монокотом.)
актуально так задан вопрос спустя более 8-ми месяцев после последнего поста 😁
😁 Подумываю для себя планер как начинающему планеристу и уже достаточно опытному пилотажнику.
Перечитал множество веток (ФПВ не преследую) и прикинул 3 варианта:
- Sky-EV 2М - крыло пена-шпондерево
- Pulsar 2.0 - лобик крыла карбон
- Elipsoid EVO 2.8 - …
Вот и пытаюсь прикинуть не открывая новой темы…)))
Вот еще куча вариантов. я лично предпочту самолет не Китайского производства, сейчас использую modeller.ru/product/14077/ очень доволен.
rcopen.com/forum/f37/topic309866 супер планер для супер удовольствия. Летает не как пенопласт. Видео на последних страницах топика впечатляет. Сам владею планером, но до такого пилотирования еще расти и расти.
Вот еще куча вариантов.
Кстати, да! Поддерживаю. Очень интересный сайт. И модели, что немаловажно там НЕ китайские.
Multiplex Solius супер планер для супер удовольствия
видимо всё-таки есть два лагеря: те кто уважает ЕППшные планера, и те, кто их на дух не переносит. Даже без видимых на то оснований. Ну не нравится летающий кусок пенопласта, и всё тут. Даже по себе могу сказать: ЕППшный планер не взял бы ни за что. Как бы его там ни расхваливали.
Соглашусь ЕПП не катит, … да и у меня все пилотажки либо бальза или уже композит от Олега Руденко …)))
Это просто вы не любите достать модель из багажника и полетать где придётся, да еще в оттепель зимой…
Это просто вы не любите достать модель из багажника и полетать где придётся, да еще в оттепель зимой…
Как раз наоборот - люблю зимой летать (таких у нас, правда, не много) причем до упора - пока снег не сойдёт!
Личный рекорд в -26С - все расходы можно смело уменьшать в 2 раза…(ДВСки заводятся только с электроподогревом, а на электричках стоят регуляторы Castle т.к. не глючат в мороз - проверено).
Чешкий сайтик действительно хорош по планерам, а вот движки, регули и винты всеж интереснее на Эсприте, LiPo на ХК.
Вопросик ещё в довесок modeller.ru/product/14077/ Астра выпускается в 2-х вариантах (обычный хвост и V): в чем фишка - что лучше???..
Заранее спасибо, банальные вопросы закочились…