Activity
а сопло турбины (родное, конфузорное) снято? Тогда и скорость газа на выходе меньше, поэтому меньше температура и тяга.
з ы может это я косой(((
С чего вдруг ?
помню, оставил заряженной пневм. винтовку на месяц - потом еле-еле стреляла. А тут еще пружина будет периодически нагреваться и остывать в сжатом положении
И еще вопрос: из чего должна быть сделана пружина, обеспечивающая предварительный натяг подшипников? температура около 180 градусов. боюсь, что из обычной стали быстро сядет
появилось свободное время, поднакопил деньжат и решил заказать подшипники и бендикс на www.bocabearings.com/…/D6900603C-10x22x6
кто имел дело с “бокой”, расскажите пожалуйста про все: сколько платить за доставку, сколько таможне, сколько времени идет посылка и т д. посылка застрахована?
и все же, что будет, если выйти за скорость звука? велики ли волновые потери?
в компрессорах от ткр выходные кромки лопаток загнуты градусов на 10-15 от радиального положения (тоже против вращения), и около половины повышения давления приходится на диффузор.
может, 280м/с - это как раз ограничение по скорости на входном диаметре? относительная скорость получится 310-320 м/с - еще немного и будет скорость звука?
280… странно не могу дать ссылку, но я видел характеристики трд, там пи ка = 3,5, для этого 280 м/с вроде бы не достаточно. а про скорость звука, я имел ввиду, возникают ли какие - нубудь отрицательные эффекты при ее превышении?
как видно из фото и чертежей, диаметр компрессора должен быть больше диаметра турбины (чтобы не все давление “сработать” на привод компессора), а что будет, если окружная скорость на входном диаметре компрессорных лопаток превысит скорость звука?
з. ы. с интересом слежу за темой. я сначала хотел делать миниатюрный твд, но меня хором отговорили, но если получится трд (пока проект “стоит” из-за отсутствия денег и занятости на работе, может к концу зимы соберу), то попробую сделать турбопроп на основе ткр с двумя ц/б компрессоами и одной турбиной большего диаметра.
2 максим - удачи!!
а из чего сделан корпус? марка стали неизвестна? на видео видно, что уже при этих оборотах сталь разогревается докрасна. что же будет на максималке? какая планируется степень повышения давления? сталь не порвется?
я пытаюсь сделать воздушное охлаждение, но тут куча проблем с габаритами.
а вообще поздравляю- двигатель готов!
на этом рис rcopen.com/files/4c64e8ed99707300771d3594 видно, что у Алексея_000 испарительные трубки и являлись форсунками. испаренный керосин в такой схеме выходит с небольшой скоростью (и перепадом давления - экономия аккумулятора на насосе) и это, по идее, ухудшает перемешивание. но как я понял, кс работала отлично. у меня вопрос: обязательны ли форсунки и можно ли без них? Алексей_000, а какая была длина кс? в трд на базе ткр длина получается меньше и я боюсь, что будет то же , что и у АДэшника
извиняюсь, я вставил неполную ссылку, скопированную с предыдущей страницы. www.hs-bremen.de/internet/…/studienarbeit.pdf
спасибо, hell, да, вопрос об этом
чем обусловлена такая форма сопла в турбине Sophiya? (www.hs-bremen.de/internet/for...dienarbeit.pdf)
скорость газа на выходе меньше скорости звука, при расширении он замедлится, но зачем? смешивать потоки, как в трдд, не надо вроде бы… или я чего-то совсем туплю?
черт! как хреново без чпу! вручную уплотнения сделает разве что ювелир со стажем
нужно рассчитать
я строю трд на основе ткр, так с этим целая проблема: диаметр компрессора в два раза больше диаметра сплошного диска турбины (не знаю как это правильно сказать, т е диаметр турбины без выступов лопаток), и получается, что необходимо понижать давление между диффузором и компрессором (трубочка выводится через кс мимо турбины за сопло), и создать как можно большее давление перед турбиной (тут у меня вопрос: а в трд мт делают уплотнения или для простоты только уменьшают зазоры???).
если турбина осевая, то там на первый взгляд уравновешивать полегче: произведение давления между компрессором и диском диффузора на площадь диска компрессора должно быть примерно равно давл перед турб на пл диска турб, можно даже не заморачиваться с разностью импульсов
Поэтому выгоднее фиксировать в осевом направлении компрессорный подшипник, так как перемещение диска турбины в осевом направлении не приведет к зацепам по корпусу
это в осевой турбине? а что делать с центробежными?
А так же позволит весьма точно выставить зазор между колесом компрессора и диффузором, который очень влияет на КПД компрессора.
а как влияет и где можно найти расчет или зависимость?
а туннель вала и корпус разве не удлиняются вместе с валом из-за повышения температуры?
по логике вещей, один подшипник жестко закрепленный и один скользящий, поджимая один, создаем такую же силу поджатия и на другом автоматически, поджимается скользящий в сторону осевой силы (если она не уравновешена полностью), но это все из головы
- На 10 минут заправка составляет около 3 л топлива с 5% масла, т.е. масла - 150 мл - сравни с твоими 30 мл.
а на подшипники ведь попадает только 15 г +топливо
“Да и давление топлива будет меняться в зависимости от режима двигателя.”
так это хорошо: чем больше подача топлива, тем больше подача масла. В обычной схеме также получается
В общем, попробую сначала не городить лишнего, а если все получится, потом доработаю
2Алексей_000: на джетах не летал, но надеюсь хотя бы к концу зимы. -10 % времени полета потому что -10 % топлива попадает в КС
А если не городить огород, то не интересно))))
2Жорж: насоса дополнительного не будет. маслобак планировался 30 мл, это не так много, топливо замещает масло под напором топливного насоса. А по поводу испарения - разве масло с керосином в обычной схеме в конце концов не испаряется?
ну… эту схему я применять и не собирался. точнее, меня переклинило, извиняюсь, я написал закрытую масляную систему, а в это время думал про подшипники закрытого типа (нашел на этом сайте www.vxb.com из нержи с керамическими шариками, до 100 000 об мин).
предполагаемая схема: масло под напором топливного насоса поступает в подшипники, там испаряется (в турбинном) или просто просачивается сквозь уплотнения или в отводящее отверстие, и уносится потоком воздуха в виде брызг
всем не нравится:
- -10% от времени полета
- нужно добавлять масло в топливо, если вдруг купишь хреновое (думаю, это не редкость), образуется нагар на стенках исп. трубок
- если я что-то неправильно сделаю, может образоваться взрывоопасная ситуация в туннеле вала, в таких схемах концентрация керосина в воздухе должна поддерживаться ниже взрывоопасной.
- масло стоит дорого, и 90 % выбрасывается мимо
правда, есть неоспоримый плюс: хорошее охлаждение подшипников большим объемом среды.
з.ы. чтобы не возникло путаницы, это я писал про схему, в которой топливо после топливного насоса разделяется на два потока: 90% в КС и 10 % к подшипникам и потом догорает в сОпле.
а я хочу использовать закрытую не циркуляционную масл сист
Если подшипники смазывать чисто маслом, то сколько его надо на 10 мин полета?
2 Жорж: не знал. Я думал, что контролируют параметры, представляющие угрозу выхода ТРД из строя - обороты и макс. температуру.
2 Алексей_000: у них там восьмерки, а мне нужны десятки, да к тому же там все равно дорого
сообщение от Алексей_000
На видео турбина работает на 35000 температура 635градусов (точно не помню…около того)
635 - это где? на выходе или в КС перед НА?
и сколько стоят подшипники? я смотрел на сайте какой - то фирмы, так там долларов по 80 за шт.
а подшипники были на заказ или обычные переделанные под турбинные?
жалко
только почему минус все???77
диффузор цел, компрессор можно немного обточить и попросить сбалансировать в авторемонте - за пятихатку сделают, напр. аппарат тоже легко доделать.
хотел задать вопрос - 5 мм зазор между КС и корпусом не маловат?
что-то даже пытаться не хчется. попробую нахимичить электроникой по принципу есть ток через стартер -есть сцепление. а затем под действием центробежных сил сцепление обрывается или что-то вроде того
нашел в инете technobearing.ru/stieber_csk попробую выбрать что-л подходящее
спасибо
а можно схему?
нашел автомобильную, но ее не сделать в миниатюре
зашел на сайт джет кэт, просмотрел документацию по старту одной из турбин
jetcatusa.com/…/Instruction manual V6.0J2.pdf
там в алгоритме не сказано, что стартер отсоединяется от турбины, на него просто не подается напряжение.
какие максимальные обороты может выдержать эл двиг?
без
если не секрет, - сколько весит такой фюзеляж?
всем спасибо
и, как заправский попугай, повторю :
а все же, что такое “це эм”?
а все же, что такое “це эм”?
делаю тренер 2 м в размахе, планируемая скорость полета 20 м/с, скачал программу профили2 , и не могу остановиться между двумя из них:
CLARC V - отличные характеристики, на взлете угол атаки можно сделать 12 гр., в режиме полета - 0 гр, при этом скорость (при одинаковой подъемной силе) будет в 1.8 раз больше, что меня устраивает, к тому же есть область с отрицательным це эль
MVA 227 - характеристики еще лучше, при К = 120 це эль = 1.6, можно снизить взлетную скорость или увеличить массу, но полетная скорость будет от силы в 1.4 раза больше скорости взлета и нет обл с отр. подъемной силой
может выбрать переменный профиль MVA227-жук12процентов?
управление будет четырехканальное, элероны отклоняются в противофазе
как выход - купить дешевое шестиканальное упр., только существует ли оно?
и кто знает, что такое це эм в “профили-2”?
и еще:
при переменном профиле на большей части крыла профиль будет “переходный”
как получить его характеистики? можно ли просто интерполяцией?
как я понял, MVA227 - планерный профиль (или для пасс лайнеров, если он работает в такой обл чисел Re)
кто знает самолеты или модели, на которых он применяется?
спасибо за советы.
по поводу книжки - там нужна регистрация, я лучше в универе возьму и почитаю на работе
2 Juergen18
любого
какого есть
я пересчитаю нужное соотношение для моего трд
кто делал трд (удачно), напишите пжлста массу, тягу (и мощность, если твд) и потребление топлива (самодельного двигателя)
спасибо. почти обдумал конструкцию. скоро закажу прецизионные детали
у кого есть чертеж колеса компрессора, желательно в автокаде или с разверткой?
спасибо за подсказки буду разбираться
спасибо
2 ДДС: купил помпу от стеклоомывателя, запитал 12 В, но она создает низкое давление, как будто там крыльчатка а не шестерни. ваша от какой машины?
кстати, элементарный способ, как использовать ее на модели:прикрепить к валу турбины, к ней приклеить иглу от шприца, а подачу регулировать самодельным эл-магн клапаном
иголки от шприцев также можно использовать в камере сгорания, например, 48 шт вместо 6 трубок от электрогриля- и подача равномернее, и сопротивление меньше, и больших температур эти трубки на боятся