Activity

Строю пилотажку 3D под 50 кубовый бензин.
SpeedStep:

ПВА со временем отваливается.

Неправильный ПВА

Для себя проведите такой эксперимент - склейте две детали и попробуйте разломать по шву.

И в силу особенностей ПВА шов эластичный, вибрационные нагрузки держит лучше эпоксидки.

Строю пилотажку 3D под 50 кубовый бензин.

Такой вопрос - какой смысл клеить эпоксидным клеем? ПВА или его аналоги не держат?

По прочности клеевой шов ПВА прочнее фанеры, единственный возможный недостаток, что ПВА на водной основе и может повести склеиваемую конструкцию. Но для этого и существует ровная поверхность, стапель.

Профиль по2

авиару.рф/…/uchebno-trenirovochnyj-samolet-u-2-po-…

На втором экземпляре Н.Н.Поликарпов существенно улучшил аэродинамику, поставив эллиптические законцовки крыла и оперения. Толстый профиль крыла «Прандтль-Р65» был заменен другим, более тонким, профилем разработанным аэродинамиками КБ Н.Н.Поликарпова, поскольку в ЦАГИ подходящего профиля не нашлось. Для улучшения пилотажных характеристик поставили увеличенный руль направления. Машину несколько облегчили до разумных пределов. Некоторые данные говорят о том, что второй экземпляр, полностью отражавший взгляды Поликарпова на подобный самолет, проектировался одновременно с первым, но его по разным причинам в производство решили не передавать до завершения испытаний первого экземпляра. Впрочем, проекты были очень близки: тот же шаг нервюр, шпангоутов, одинаковая конструкция всех основных элементов. Эскизный проект второго экземпляра был утвержден 28 февраля 1928 года, после начала испытаний.
Испытания, которые проводил летчик М.М.Громов с января 1928 года, показали великолепные летные качества У-2. «…Все фигуры за исключением штопора самолет делает нормально, что же касается штопора, то ввод самолета в таковой труден, выход же из штопора очень легкий…», — отмечалось в кратком отчете о первом этапе летных испытаний.

Профиль по2
Alexander53:

… до резкого срыва при пилотировании…

Я не особо силен в аэродинамике, но чем тоньше профиль, тем он более срывной.

Опровергать это не берусь, однако По-2 с тонким профилем намеренно невозможно было сорвать в штопор. Что бы заставить самолет сорваться в штопор надо было изменить (перекосить) геометрию крыльевой коробки. Кажется это из воспоминаний Чкалова.

Проектирование самолета в SolidWorks
Aleksandr_L:

С направляющими вот так получилось.

Я извиняюсь, но чертить такую фигуру “по сечениям” это извращение… Корректно программа ее думаю не построит. Думаю такая фигура строится “вращением”, потом отрезается лишнее.

первая модель с двс

Вадим, не слушай взрослых дядек, они чертить умеют только на миллиметровке, а учиться на компьютере им лень. А когда будешь иметь понятие (научиться всему невозможно) что такое 3D черчение, то твои навыки и умения ни кто не заберет.

На счет “Стрижа” - выбор на первую модель правильный. Ничего не изобретай, повтори обводы и конструкцию в точности, размах под 3,5м3 мотор у оригинального стрижа то что надо, и будет тебе гарантия что полетит правильно.

Calmato 40 тренер

“Вилочная” тяга. Киошо ставил на пилотажки в этом размере, летали без проблем.

Передняя кромка руля высоты из сосны то же сгодится. Вообще во всех моделях заднюю кромку стабилизатора делаю только из сосны. Так же из сосны делаю заднюю кромку киля.

Две сервы думаю перебор.

как детали с PDF чертежа сформировать на листы бальсы для лазера?
FJTI:

Есть чертеж в формате PDF. Как из него вынести детали и сгруппировать оные на стандартный размер бальзовой пластины.
Спасибо.

Если PDF сохранен из векторного чертежа (Acad например), то импортируем из PDF в Acad, раскладываем, потом сохраняем в PDF.

Если PDF сохранен из растрового чертежа, скорее всего не получится ничего.

Постройка модели "Не копии".

Я понимаю, что обклеивается пленкой типа “Арокал”, ну что мебель обклеивают?

Если да, то у меня была засада - обклеенная по пенопласту, неважно потолочка, подложка под ламинат, через какое то время вздулась. forum.alexwest.ru/index.php?s=&showtopic=11086&vie…

Но по бальзе думаю такого не будет.

Проектирование самолета в SolidWorks
Alexander53:

При масштабировании каждой детали (а иначе не получится) Вы получите массу не стыковок. Все пазы шипованных соединений будут примерно на 0,3мм глубже, а это сплошные щели при сборке. …

При резке лазером зазоры 0,3мм могут быть критичны, хотя возьмите инструмент и померейте фанеру - гарантия, что толщина ее будет отличатся больше чем на 0,3мм.

При резке фрезером - лохматые края реза от “кукурузной” фрезы войдут в эту погрешность. Еще эту погрешность легко убрать при составлении G-кодов в Арткам изменяя толщину режущего инструмента.

Теперь мое личное мнение(не претендующее на истину) - при сборке, если детали стыкуются с “натягом”, то клей при стыковки из шва удаляется и клеевой шов образуется только угловой, а от сюда и прочность, хотя китайцы Арфы собирают насухо и проклеивают только угловые швы и то точечно, ничего летают, почти в воздухе не рассыпаются. А если делать села в паз то ее невозможно выровнять, деталь( модель) будет кривая.

Для того, что бы детали стыковать без стапеля нужен или лазерный станок или фрезер с очень большой точностью, а те что мы сами строим дают погрешность. Отсюда следует, что на фрезере пилить нужно с небольшим( в пределах разумного) зазором между деталями, а потом все собирать на ровном столе или стапеле.

Поэтому, если конструктивно чертежи подходят под больший размер - пилите и не парьтесь.

Самолет-амфибия ShinMaywa US-2 Размах крыла 5.3 метра

:

Microdronchik:

В общем кореле без 3д. Я в шоке.

Я тоже в шоке 😁

А вот если можно, не в этой теме конечно, может кто нибудь может пошагово показать, как это в кореле можно такие вещи создавать.

Черчу в Автокаде, Солиде но!.. Абсолютно не представляю, как можно вычертить модель со сложными обводами в Кореле. Это же 2D рисовалка 😵

Наверное меня в школе, техникуме и институте преподователи недоучили 😦

Проектирование самолета в SolidWorks
yrok39:

Контуры которые были образованы сплайном,не отображаются!..

При сохранении в DXF выберите В самом низу списка AutoCAD R12/LT2 DXF

Все в Арткаме должно открыться корректно. Была такая проблема при сохранении в более ранних версиях.

Проектирование самолета в SolidWorks

Извините, может не в тему, однако - зачем ставить 2018 Солид? Что в нем такого, что не делает 2010 ?
Обмениваться чертежами(старя версия не открывает более новую)? Так наверное ни кто и не обменивается, чертит сам, для себя.
Я это к чему - старые версии (2008-2010) не глючат, у самого стоит 2010 и нет ни каких проблем.
Я не программист, а инженер-проектировщик, поэтому могу ошибаться, но разработчики программ стараются поиметь больше денег за свои разработки, денег хотят и бездельники, которые называют себя как бы дилерами и торгуют вполне официально этими прогами.
Поэтому, не скажу про Солид, работаю в Автокаде. И там такая пробема - они придумали, что запускается прога только через интернет после проверки лицензии, грузится долго, и далее прога стучится к разработчикам по несколько раз через определенные промежутки времени. Сервер проектировщиков программы находится в США, пользователей много, достучатся проблематично, прога выдает фотальную ошибку, данные слетают, пользователь садится на “коня”. Раньше работали в 2008 версии - проблем не было ни каких. Сейчас в связи с защитой прав разработчиков заставили купить лицензионные программы, иначе дадут штрафу и не продлят лицензию на производственную деятельность.

Поэтому возможно что то подобное сидит и в Солиде, как совет - ставьте 2010 версию и избавитесь от всех проблем.

Хотя соглашаться со мной не обязательно.

Всем удачи.

Ищу чертежи планера
Юрий55:

Проблема в моих ограниченных способностях в работе с компом и графическими программами. Поэтому нужны поштучные изображения нервюр в одном масштабе. Спасибо откликнувшимся…

Юра!
Есть такая прога Profili, там раскладывает нервюры.
forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=10447752

Оцените пожалуйста характеристики проекта
s7air:

…при заходе на посадку … потерпел крушение…задел плоскостью верхушку дерева, после чего самолет развалился в воздухе…

Я так понимаю - моторка улетела, винт остался? Или на фото запасной винт. Если так, то я в шоке 😵😵😵

Calmato 40 тренер

Проверьте, бак к фюзеляжу должен крепиться через мягкую прокладку(паролон), если хоть одна стенка жестко соприкасается с каркасом модели, то топливо “закипает”(пузырится), и мотор глохнет.

Если не лень эксперементировать, то когда на полном газу после одной-трех минут мотор начинает “дохнуть”, сбросте газ, секунд через 5-10 даете полный газ и мотор “подхватит” - точно, “закипело” топливо

Katana 50 v2 (копия с пилотажевской)

А кто нибудь, может АРГУМЕНТИРОВАНО сказать - зачем, при печати чертежей, которые будут потом клеится или другим способом переводится на фанеру или бальзу, затем пилить руками лобзиком точность 0,5мм? У вас, что руки точнее этого допуска?

Если пилить станком - лазером или фрезером то понятно точность нужна, но зачем тогда печатать чертежи, да еще точные?, пилится то из файла.

Сергей Вам все доходчиво написал, или надо “отметится в теме”?

Calmato 40 тренер
Alx1m1k:

Всегда были одинаковые по всем размерам-размах,хорда,плечо и пр.даже из тренера переделывали в спорт-крыло вниз переставляли.кто вырезал фюзеляж внизу под профиль а кто трубу пронизывал .

😃😃😃

А сравнить заводские параметры спорта и тренера не пробовали?

www.rocousa.com/kyosho/kyosho_11215.htm - спорт

www.rocousa.com/kyosho/kyosho_11211gb.htm - тренер

мало того, что у них длинна фюзеляжа разная, так еще и размах оказывается не совпадает 😵

Calmato 40 тренер
Alx1m1k:

если у кого есть двигатель типа АСП-70(4т) то он здорово подходит.по весу для центровки и по тяговым хар-м.

А чего мелочиться, 91 в самый раз! Насоветуете…

На калмато-тренер достаточно максимум OS46, 55АХ то же подойдет и останется “на вырост”, к примеру на калмато-спорт40.

Удачи.

Полукопии в Самаре и Поволжье.

Сергей скажите, какой профиль крыла заложен у Вас на По-2?

По-2 имеет профиль Цаги-541. Но это какой то мифический профиль, его нет ни в одном справочнике, да и в интернете я его не нашел. Может искать не умею…Ткните носом пожалуйста)))

Гордость русской авиации
fed:

В обработке лопасти издавна использую инструмент “Струг”, доставшийся от деда. А откован он был еще в начале 30-х годов. Ну очень классный инструмент для изготовления винтов!

[/B]

Очень улыбнула эта фотография 😃

Думаю сейчас не многие знают что такое “струг” и где его применяли.

Этой приспособой издавна шкурили лес, жерди, необрезную доску. Позже им по шаблону срезали канты(углы) газосиликатных блоков при строительстве дач и гаражей. Но что бы делать модельные винты!!!

Андрей большой тебе респект!

И все таки запад не догадывается, что нас голыми руками, даже сейчас не возьмешь!

С Новым Годом и успехов всем в нашем увлекательном …УВЛЕЧЕНИИ 😃😃😃

Calmato 40 Sport -2

Тема про постройку мною не открывалась. Если внимательно почитать три первые строки, станет понятно, что “Предыдущая тема Calmato 40 Sport закрыта” и естественно надо её продолжить. Поэтому и тема названа - Calmato 40 Sport-2. Прежде чем писать, потрудитесь почитать всё, а не только фотографии смотреть.

В прошлой теме освещалисть не только сороковые кальматики, но и их младшие “братики” с меньшими от сорокового размера размахом. Поэтому тему и возобновил.

Алексей (Brik) подсказал Вам где есть чертежи, но они Вам наверное ни к чему…