Activity
Друзья, а может кто нибудь дать разумное объяснение этому? -
forumcnc.ru/index.php?threads/vertigo-35-fw.329668…
И вот еще там же 😁
forumcnc.ru/index.php?threads/cessna-152-сборка.32…
Что за фигня? 😁
А что так можно?
😵😵😵
П.С. Видно человек слаб на голову 😁
ПВА со временем отваливается.
Неправильный ПВА
Для себя проведите такой эксперимент - склейте две детали и попробуйте разломать по шву.
И в силу особенностей ПВА шов эластичный, вибрационные нагрузки держит лучше эпоксидки.
Такой вопрос - какой смысл клеить эпоксидным клеем? ПВА или его аналоги не держат?
По прочности клеевой шов ПВА прочнее фанеры, единственный возможный недостаток, что ПВА на водной основе и может повести склеиваемую конструкцию. Но для этого и существует ровная поверхность, стапель.
авиару.рф/…/uchebno-trenirovochnyj-samolet-u-2-po-…
На втором экземпляре Н.Н.Поликарпов существенно улучшил аэродинамику, поставив эллиптические законцовки крыла и оперения. Толстый профиль крыла «Прандтль-Р65» был заменен другим, более тонким, профилем разработанным аэродинамиками КБ Н.Н.Поликарпова, поскольку в ЦАГИ подходящего профиля не нашлось. Для улучшения пилотажных характеристик поставили увеличенный руль направления. Машину несколько облегчили до разумных пределов. Некоторые данные говорят о том, что второй экземпляр, полностью отражавший взгляды Поликарпова на подобный самолет, проектировался одновременно с первым, но его по разным причинам в производство решили не передавать до завершения испытаний первого экземпляра. Впрочем, проекты были очень близки: тот же шаг нервюр, шпангоутов, одинаковая конструкция всех основных элементов. Эскизный проект второго экземпляра был утвержден 28 февраля 1928 года, после начала испытаний.
Испытания, которые проводил летчик М.М.Громов с января 1928 года, показали великолепные летные качества У-2. «…Все фигуры за исключением штопора самолет делает нормально, что же касается штопора, то ввод самолета в таковой труден, выход же из штопора очень легкий…», — отмечалось в кратком отчете о первом этапе летных испытаний.
… до резкого срыва при пилотировании…
Я не особо силен в аэродинамике, но чем тоньше профиль, тем он более срывной.
Опровергать это не берусь, однако По-2 с тонким профилем намеренно невозможно было сорвать в штопор. Что бы заставить самолет сорваться в штопор надо было изменить (перекосить) геометрию крыльевой коробки. Кажется это из воспоминаний Чкалова.
спасибо друзья. на форуме авиастроителей нашел два варианта цаги 541. Один из них как раз от По-2.
Похоже на правду )))
В интернете координат профиля 541-ЦАГИ не нашел, копал давно и глубоко. Может кому удалось найти координаты этого суперсекретного профиля, поделитесь пожалуйста.
За ранее большое спасибо.
Del
С направляющими вот так получилось.
Я извиняюсь, но чертить такую фигуру “по сечениям” это извращение… Корректно программа ее думаю не построит. Думаю такая фигура строится “вращением”, потом отрезается лишнее.
Вадим, не слушай взрослых дядек, они чертить умеют только на миллиметровке, а учиться на компьютере им лень. А когда будешь иметь понятие (научиться всему невозможно) что такое 3D черчение, то твои навыки и умения ни кто не заберет.
На счет “Стрижа” - выбор на первую модель правильный. Ничего не изобретай, повтори обводы и конструкцию в точности, размах под 3,5м3 мотор у оригинального стрижа то что надо, и будет тебе гарантия что полетит правильно.
Да, хочу, уменьшить.
Не кормите троля
“Вилочная” тяга. Киошо ставил на пилотажки в этом размере, летали без проблем.
Передняя кромка руля высоты из сосны то же сгодится. Вообще во всех моделях заднюю кромку стабилизатора делаю только из сосны. Так же из сосны делаю заднюю кромку киля.
Две сервы думаю перебор.
Есть чертеж в формате PDF. Как из него вынести детали и сгруппировать оные на стандартный размер бальзовой пластины.
Спасибо.
Если PDF сохранен из векторного чертежа (Acad например), то импортируем из PDF в Acad, раскладываем, потом сохраняем в PDF.
Если PDF сохранен из растрового чертежа, скорее всего не получится ничего.
Я понимаю, что обклеивается пленкой типа “Арокал”, ну что мебель обклеивают?
Если да, то у меня была засада - обклеенная по пенопласту, неважно потолочка, подложка под ламинат, через какое то время вздулась. forum.alexwest.ru/index.php?s=&showtopic=11086&vie…
Но по бальзе думаю такого не будет.
Calmato 60 Sports
Летал с 76 мотором, самое то.
Чертежи в сети где то были.
При масштабировании каждой детали (а иначе не получится) Вы получите массу не стыковок. Все пазы шипованных соединений будут примерно на 0,3мм глубже, а это сплошные щели при сборке. …
При резке лазером зазоры 0,3мм могут быть критичны, хотя возьмите инструмент и померейте фанеру - гарантия, что толщина ее будет отличатся больше чем на 0,3мм.
При резке фрезером - лохматые края реза от “кукурузной” фрезы войдут в эту погрешность. Еще эту погрешность легко убрать при составлении G-кодов в Арткам изменяя толщину режущего инструмента.
Теперь мое личное мнение(не претендующее на истину) - при сборке, если детали стыкуются с “натягом”, то клей при стыковки из шва удаляется и клеевой шов образуется только угловой, а от сюда и прочность, хотя китайцы Арфы собирают насухо и проклеивают только угловые швы и то точечно, ничего летают, почти в воздухе не рассыпаются. А если делать села в паз то ее невозможно выровнять, деталь( модель) будет кривая.
Для того, что бы детали стыковать без стапеля нужен или лазерный станок или фрезер с очень большой точностью, а те что мы сами строим дают погрешность. Отсюда следует, что на фрезере пилить нужно с небольшим( в пределах разумного) зазором между деталями, а потом все собирать на ровном столе или стапеле.
Поэтому, если конструктивно чертежи подходят под больший размер - пилите и не парьтесь.
А зачем тягать его, если он и так с мотором?
Снять мотор.
Примерно так forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=8690&hl=
:
В общем кореле без 3д. Я в шоке.
Я тоже в шоке 😁
А вот если можно, не в этой теме конечно, может кто нибудь может пошагово показать, как это в кореле можно такие вещи создавать.
Черчу в Автокаде, Солиде но!.. Абсолютно не представляю, как можно вычертить модель со сложными обводами в Кореле. Это же 2D рисовалка 😵
Наверное меня в школе, техникуме и институте преподователи недоучили 😦
Все промыто и продуто. Меня напрягло что и на Экстре мотор себя повел так же.
Замените топливо.
А знакомого инспектора ДПС с радаром нет? 😒😃😁
Контуры которые были образованы сплайном,не отображаются!..
При сохранении в DXF выберите В самом низу списка AutoCAD R12/LT2 DXF
Все в Арткаме должно открыться корректно. Была такая проблема при сохранении в более ранних версиях.
Извините, может не в тему, однако - зачем ставить 2018 Солид? Что в нем такого, что не делает 2010 ?
Обмениваться чертежами(старя версия не открывает более новую)? Так наверное ни кто и не обменивается, чертит сам, для себя.
Я это к чему - старые версии (2008-2010) не глючат, у самого стоит 2010 и нет ни каких проблем.
Я не программист, а инженер-проектировщик, поэтому могу ошибаться, но разработчики программ стараются поиметь больше денег за свои разработки, денег хотят и бездельники, которые называют себя как бы дилерами и торгуют вполне официально этими прогами.
Поэтому, не скажу про Солид, работаю в Автокаде. И там такая пробема - они придумали, что запускается прога только через интернет после проверки лицензии, грузится долго, и далее прога стучится к разработчикам по несколько раз через определенные промежутки времени. Сервер проектировщиков программы находится в США, пользователей много, достучатся проблематично, прога выдает фотальную ошибку, данные слетают, пользователь садится на “коня”. Раньше работали в 2008 версии - проблем не было ни каких. Сейчас в связи с защитой прав разработчиков заставили купить лицензионные программы, иначе дадут штрафу и не продлят лицензию на производственную деятельность.
Поэтому возможно что то подобное сидит и в Солиде, как совет - ставьте 2010 версию и избавитесь от всех проблем.
Хотя соглашаться со мной не обязательно.
Всем удачи.
Посмотри здесь
Мне показалось, или распорки нарезаны поперек волокон?
А можно по подробнее об управлении “газом”?
Проблема в моих ограниченных способностях в работе с компом и графическими программами. Поэтому нужны поштучные изображения нервюр в одном масштабе. Спасибо откликнувшимся…
Юра!
Есть такая прога Profili, там раскладывает нервюры.
forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=10447752
…при заходе на посадку … потерпел крушение…задел плоскостью верхушку дерева, после чего самолет развалился в воздухе…
Я так понимаю - моторка улетела, винт остался? Или на фото запасной винт. Если так, то я в шоке 😵😵😵
Проверьте, бак к фюзеляжу должен крепиться через мягкую прокладку(паролон), если хоть одна стенка жестко соприкасается с каркасом модели, то топливо “закипает”(пузырится), и мотор глохнет.
Если не лень эксперементировать, то когда на полном газу после одной-трех минут мотор начинает “дохнуть”, сбросте газ, секунд через 5-10 даете полный газ и мотор “подхватит” - точно, “закипело” топливо
Савва, а на прототипе штапик в углах соединен в “стык” или “на ус”?
Красиво…😃
Олег, можно при вставке фотографий их как то позиционировать, а то поворачивать монитор во время просмотра как то не очень удобно…😃
А кто нибудь, может АРГУМЕНТИРОВАНО сказать - зачем, при печати чертежей, которые будут потом клеится или другим способом переводится на фанеру или бальзу, затем пилить руками лобзиком точность 0,5мм? У вас, что руки точнее этого допуска?
Если пилить станком - лазером или фрезером то понятно точность нужна, но зачем тогда печатать чертежи, да еще точные?, пилится то из файла.
Сергей Вам все доходчиво написал, или надо “отметится в теме”?
Всегда были одинаковые по всем размерам-размах,хорда,плечо и пр.даже из тренера переделывали в спорт-крыло вниз переставляли.кто вырезал фюзеляж внизу под профиль а кто трубу пронизывал .
😃😃😃
А сравнить заводские параметры спорта и тренера не пробовали?
www.rocousa.com/kyosho/kyosho_11215.htm - спорт
www.rocousa.com/kyosho/kyosho_11211gb.htm - тренер
мало того, что у них длинна фюзеляжа разная, так еще и размах оказывается не совпадает 😵
если у кого есть двигатель типа АСП-70(4т) то он здорово подходит.по весу для центровки и по тяговым хар-м.
А чего мелочиться, 91 в самый раз! Насоветуете…
На калмато-тренер достаточно максимум OS46, 55АХ то же подойдет и останется “на вырост”, к примеру на калмато-спорт40.
Удачи.
Сергей скажите, какой профиль крыла заложен у Вас на По-2?
По-2 имеет профиль Цаги-541. Но это какой то мифический профиль, его нет ни в одном справочнике, да и в интернете я его не нашел. Может искать не умею…Ткните носом пожалуйста)))
Очень улыбнула эта фотография 😃
Думаю сейчас не многие знают что такое “струг” и где его применяли.
Этой приспособой издавна шкурили лес, жерди, необрезную доску. Позже им по шаблону срезали канты(углы) газосиликатных блоков при строительстве дач и гаражей. Но что бы делать модельные винты!!!
Андрей большой тебе респект!
И все таки запад не догадывается, что нас голыми руками, даже сейчас не возьмешь!
С Новым Годом и успехов всем в нашем увлекательном …УВЛЕЧЕНИИ 😃😃😃
Тема про постройку мною не открывалась. Если внимательно почитать три первые строки, станет понятно, что “Предыдущая тема Calmato 40 Sport закрыта” и естественно надо её продолжить. Поэтому и тема названа - Calmato 40 Sport-2. Прежде чем писать, потрудитесь почитать всё, а не только фотографии смотреть.
В прошлой теме освещалисть не только сороковые кальматики, но и их младшие “братики” с меньшими от сорокового размера размахом. Поэтому тему и возобновил.
Алексей (Brik) подсказал Вам где есть чертежи, но они Вам наверное ни к чему…
Смотри личку. Удачи