Activity

М.О. г.Железнодорожный Новый Милет
Oktyabrionok:

Господа-товарищи лётчики!

Отнюдь не праздный вопрос - в каких симуляторах тренируетесь и какой можете рекомендовать?

Всем спасибо за ответы)

Пробовал AeroFly Pro Deluxe, RealFlight, Reflex XTR, но остановился на PhoenixRC (правда уж больно дорогой сейчас).

как согласовать futaba 14sg с контроллером управления сервами и электродвигателем
dimaris:

Сомневаюсь что там инверсия канального импульса, рулевка же работает. Всетаки осциллограф прояснит ситуацию.

Ситуация прояснилась. Выход импульса на приемниках JR и FUTABA разнополярны. Логика контроллера не воспринимает полярность FUTABы. Сервомашинки съедают любую полярность - поэтому пашут (хотя есть образцы серв, так же критичных к полярности импульса).

В качестве теста опробован V-TAIL MIXER - на входе кушает импульс любой полярности, на выходе выдает генерированный JR-овский сигнал. Все заработало.

Вывод - нужен инвертер канального импульса.

как согласовать futaba 14sg с контроллером управления сервами и электродвигателем
dimaris:

Я в подобной ситуации применял pc817, очень хорошо ступеньку повышает в отличие от транзисторов. 10 килоом с плюса на выходе для подтяжки ну и ом 200 по входу и будет все работать.

Подключение этого оптрона со слов без принципиальной схемки для меня немного туговато. По возможности хотелось бы увидеть принципиалку.

Если удастся - вечером доберусь до осцилографа.

Есть еще один момент - возможно причина кроется в полярности канального импульса jr и FUTABA. У одной - положительный, у другой - отрицательный.

Если причина будет в этом - Какую схемку возможно собрать для изменения полярности канального импульса?

как согласовать futaba 14sg с контроллером управления сервами и электродвигателем
dimaris:

Возможно причина в несогласовании величины канального импульса. Посмотрите осциллографом какой сигнал на выходе приемника, был случай как в ттл логике полвино напряжения питания. Серва то работать будет а ваша примочка сьанет тупить не понимая что от нее хотят ( слишком маленькая граница между 1 и 0).

Есть такое предположение, но на данный момент на 100% не могу подтвердить - нет осцилографа. Остается только экспериментальным путем. Поэтому в конце и спросил - есть ли в продаже примочка, позволяющая изменить управляющий импульс до нужных величин?

Из сложившейся ситуации вижу такие выходы:

  1. Подключить в нужный канал приблуду, позволяющую изменить управляющий импульс (допустим расширитель каналов приемника, формирующий свой выходной импульс) - есть ли что-то подобное в продаже? По возможности дайте ссылочку.
  2. Заменить контроллер - Для складывания крыльев подойдет контроллер шасси, так же с одного канала управляющий 2-ма сервами содна из которых отрабатывает с задержкой + еще програмируется на время задержки и лимиты - нашел такие в продаже. Либо 2-е сервы разнести на 2-а канала (один есть свободный), включая и выключая их в определенной последовательности.
    А вот чем заменить контроллер, управляющий электродвигателем малой мощности (открывает фонарь кабины) (у которого на входе 3-и провода (+) (-) и управляющий, а на выходе 2-а меняющих полярность) - Ничего такого не нашел. Тоже хотелось бы ссылочку.
V_Alex:

Для согласования (повышения амплитуды) помогает двойной инвертор на паре последовательно включенных NPN-транзисторов (типа ВС847), подключенный на полное напряжение питания. Для понижения амплитуды канального импульса помогает подключение входа сервы через резистор и стабилитрон 3,3В на землю.

Есть возможность набросать принципиальную схемку обоих вариантов - попробую экспериментально?

как согласовать futaba 14sg с контроллером управления сервами и электродвигателем

Посоветуйте пожалуйста кто сможет. Вот такой контроллер совмещен в одном - контроллер электродвигателя (для открытия фонаря) с одного канала, и с другого канала управление сразу двумя сервами, 1-я отрабатывает сразу, 2-я с задержкой - запускается после первой и работают в определенной последовательности.

Полностью работает с аппаратурой Graupner, JR - но не Работает с FUTABA 14SG. Опробованы приемники R7008SB, R6014HS. Блок подключался в разные каналы - обычная серва работает везде, выводился на 2-ух и 3-х позиционные переключатели, на крутилки, испробован реверс, расходы от минимума до максимума, подстройка триммером, менялись каналы. Приемник переводился и в цифровой и в аналоговый режим. Что еще можно предпринять?

При проверке в настроенных каналах серва работает как положено.

Так же полнофункционально работает другой (но не совмещенный) контроллер электродвигателей, используемый для шасси.

Для наглядности - видео работы контроллера по каналу управления сервами. В середине 1-я серва, фиксирующая крылья в разложенном состоянии 2-я серва - соответственно на крыльях. В данном видео используется аппаратура Graupner

Так же рассматривается возможность какой-то замены.

Может существует какой-то блок для согласования приемника ?

Futaba T14SG
Маркс:

да и на Футабе будет работать, стандарты на уровни выходных сигналов у всех АПП одинаковые.
насчет цифра/аналог, на Футабе цифровыми могут быть только первые 6 каналов.
просто надо понять к каким каналам оно подключается, в каком режиме аппаратура и вообще, правильно ли настроены каналы.
для начала в мониторе посмотреть, а правильно ли меняется состояние каналов к которым оно подключено.

Опробовано в 5-ом и 10 каналах - серва напрямую все отрабатывает в обоих каналах, другой контроллер тоже все отрабатывает, а этот капризничает. Возможно нужно какое-то дополнительное согласующее устройство.

Для наглядности - снятое видео работающего устройства, но с Graupner. В середине фиксирующая серва, и соответственно складывающиеся крылья.

Спасибо всем, кто откликнулся - дальнейший разговор нужно выводить в отдельную тему, т.к. все последующие советы могут совершенно не касаться FUTABы.

Futaba T14SG
Маркс:

для начала не мешало бы разобраться, чего хочет сей девайс на входе, может все дело в “прокладке” ?

Один канал используется для раскладывания крыльев (корабельный вариант самолета) срабатывает 1-я серва, далее с задержкой срабатывает 2-я - фиксация крыльев в разложенном состоянии. Второй канал - открытие фонаря (используется электродвигатель). Данный девайс идет в штатном комплекте КИТА модели.
На Graupnere и JR все полнофункционально работает. Так что “прокладка” не причем.

Что интересно Второй контроллер - на уборку шасси замечательно работает и на Graupner, и на JR, и на FUTABe.

Futaba T14SG
Пашеч:

ИМХО - напросно вы так…
Наоборот, Futaba старается следовать стандартам. Что нельзя сказать о китайских производителях. Именно это помогает добиваться отказоустойчивости.

Попробуйте поработать тримером или End-point-ами.

Может я не совсем корректно выразился - подвох не в нарекании FUTABe (меня FUTABA 14SG устраивает более чем достаточно), а в том что это неожиданная ситуация, т.е. не сумела подружиться с контроллером, который исправно работает на других брендах, ведь теоретически выходы на всех приемниках должны быть одинаковы.

Спасибо за совет, но эти настройки в разных вариациях (при разных реверсах, разных каналах, разных переключателях, разных приемниках, аналоговом и цифровом режимах приемника) опробованы еще до просьбы о помощи.

Поэтому обратился за помощью попробовать коллективно победить данный момент.

Futaba T14SG
VladislavVY:

Инвертировать канал, к которому подключен контроллер, можно в меню REVERSE.

Если это касается реверсирования канала - то Увы … результат отрицательный

shrek:

… выводился на 2-ух и 3-х позиционные переключатели, на крутилки, испробован реверс, расходы от минимума до максимума. Приемник переводился и в цифровой и в аналоговый режим. Что еще можно предпринять?

Может есть какой-то дополнительный девайс, позволяющий корректировать управляющий импульс? Или еще какой-то возможный вариант?

Честно говоря не ожидал от FUTABы такого подвоха.

Futaba T14SG
VladislavVY:

Если это что-то вроде регулятора скорости, то для любой Futaba нужно инвертировать соответствующий канал.

нужно инвертировать соответствующий канал. - это как?

Регулятор скорости серв есть в штатном меню FUTABA.

Это контроллер электродвигателя с одного канала.
С другого канала управление сразу двумя сервами, 1-я отрабатывает сразу, 2-я с задержкой - запускается после первой и работают в определенной последовательности.

Причем другой контроллер, только не спаренный с управлением сервами - на FUTABE отлично работает.

Futaba T14SG

Посоветуйте пожалуйста кто сможет. Вот такой контроллер

Полностью работает с аппаратурой Graupner, JR - но не Работает с FUTABA 14SG. Опробованы приемники R7008SB, R6014HS. Блок подключался в разные каналы - обычная серва работает везде, выводился на 2-ух и 3-х позиционные переключатели, на крутилки, испробован реверс, расходы от минимума до максимума. Приемник переводился и в цифровой и в аналоговый режим. Что еще можно предпринять?

Futaba T14SG
incomer:

Если FBL, поддерживающей S-Bus нет, и не нужна телеметрия,то 617. Если s-bus и телеметрия, то R7003SB

Правда эти - 7-и канальные. Соответственно - подороже и потяжелее. Верты с палкой, телеметрией не пользуюсь, хотя может и стоит попробовать.

Симулятор Phoenixrc
Андреев_Алексей:

не стал активировать, хотя попробовал этот режим. У меня просто канал коллективного шага симуляторе заведен на 6 канал с передатчика.

Тогда придется чуток “поколдовать”. У нас с вами совсем по разному прописаны каналы.

Просто это простейший способ стандартной настройки для полета в инверте, да и аппаратура работает в обычном самолетном режиме без дополнительных настроек.

Хотя в обоих случаях верт в инверте летит.

Albeanec - вариант настройки выбирайте сами.

Андреев_Алексей:

Создал новый профиль передатчика, обозвал его соответственно, произвел процедуру прописки каналов, в том числе и тумблеров(не с спервой попытки), откалибровал, и произвел настройку.

Я делал точно так же. Иначе не было 5-го и 6-го канала.

Симулятор Phoenixrc
Albeanec:

Скажите пожалуйста. Каким же образом настроить Turnigy 9X чтоб в симуляторе получился полет в инверте. Я настраиваю для IDL1 кривую газа. Это получается. А вот с шагом никак. Он всегда положительный. От 0 и в +. Как добиться отрицательного шага?

Если у вас в инверте совсем не летает - возможно всего лишь при штатных настройках аппаратуры в САМОМ СИМУЛЯТОРЕ в настройках аппаратуры в вертолетном режиме нужно закрепить канал (Sistem(Система)/your controls(элементы управления)/Ваша аппаратура/Edit profil(Просмотр профиль)/Detailed(Детализация)/Idle Up(Строка с этим названием)/справа выбираете канал (5 или 6) - в зависимости от того, каким выключателем вы будете включать режим Idle Up/Finished(Готово)). Далее взлетаете, переключаете режим и Вуаля.

Симулятор Phoenixrc

Попробовал обычный T-REX 700E 3G - все равно в 5-ой динамика более резкая. Теперь к 4-ой версии возвращаться не хочется - верт кажется несколько вяловатым.

Симулятор Phoenixrc

Поделюсь ощущениями от вертолета. Вертолет T-REX 700E 3G в версии 3D в отличии от 4-ой версии (правда в 4-ке у T-REX 700E 3G не было никаких версий) без каких либо настроек (т.е. по умолчанию) стал значительно более резким и подрывным. Да и временами стал проявляться интересный эффект - цепляешь лопастями землю, а вместо того, чтобы разлететься (как это было в 4-ке), он просто отскакивает и спокойненько летает дальше.

Жел-дор,Балашиха,Люберцы,Новокосино.
rusya023:

Вот вчера заехал после работы и немного полетал FPV на нашем поле и как выяснилось летать там не возможно так как постоянно пропадает сигнал на 2,4, спасло то, что есть автопилот!!!

УПС… Пару недель назад за 4-е полета 3-и потери сигнала на 2,4 . Теперь конкретно страшновато
Чем лечить данный казус 😵 ???
Андрей - не помню какая у тебя аппа ?