Activity
Ну это не брееед=) это бизнес. Он сам по себе стоит 50000 тыщ + доставка под 5 тысяч= 55000, а сколько этот магаз продаст таких машин? Единицы! Ибо товар топовый, дорогой и не популярный. А пока он будет ждать своего покупателя он будет занимать 1 кв.м. арендованной площади, за которую надо платить. Вот и считайте, 28% накрутка. По законам бизнеса это нормально, просто вы знаете реальную стоимость и возмущаетесь. У нас в России обычно от 100% накрутки делают. Savage hp flux на рсмоторс стоит 33 тыщи, на башне 20 тыщ, накрутка почти 30%. А вот бред это у нас, когда Китай через реку цена даже китайской модели в местном магазине как я брал HSP Warrior 38000 р, я же отдал 21000р, так как совсем не понял за что наши барыги столько просят.
Так они везут под заказ. Так что никаких складов.
Это раз.
А два - Лось стоит, с доставкой к нам из Германии, 45-47к, в зависимости от курса Евро (нам обошёлся, при курсе Евро 38,90, в 45500), а не 50000 😃
То есть они больше, чем в 1,5 раза накручивают.
В общем я всё больше впадают в шок и депрессию, от наших магазинов.
Очень жаль, что никто не знает, что доставка в коммерческих масштабах стоит дороже, чем " на почту"
Но по идее магазин должен брать по оптовой цене, а не розничной.
То есть откидываем НДС как минимум. И сколько_там_ещё скидка непосредственно от самого производителя.
Таким образом, даже с учётом доставки, 20-25 тысяч ну никак не накрутятся, даже 10 тысяч не накрутится, относительно магазинов во всём остальном мире.
Может не совсем в тему.
Но это БРЕЕЕЕД. toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=18…
Мозги вообще от жадности чтоли клинит уже у народа?
Откуда такая цена берётся?😃
Тема совсем заглохла или есть перспективы с вариантами?
Этот кубок проводится специально для того что бы сделать наш класс официальным, отчеты которого будут переданы в ФАМС и вуаля на следующий год наш класс утверждается в МосКомСпорте семью печатями и мы сможем получать заслуженные звания и зачетные книжки, ну а дальше мастера спорта и …
Я ща уписаюсь от смеха. Надо коллегам на западе потом показать будет, что у нас принципиально новый класс появился (появится).
Открытый Туринговый Оффроад или Оффроадный Туринг 😈
И кинем клич “чуваки, берите свои шоссейки и дуйте к нам!”
Такое в страшном сне не приснится❗😃❗
Жень не переживай 😃 Бахи 5Б в стоке тоже не могут ехать, у них нет передних бамперов, участвовать могут только тюненные 5Б с установленным передним бампером.
Так что едут всего 3 МЦД и максимум 3 бахи 5Б 😃
Значит поедут только 6 машин в общей каше 😃 4 ВД и 2 ВД, ибо (выдержка из регламента):
5.4.5 Основные требования
…
Г) Деление на классы 2WD и 4WD происходит при достижении при регистрации и фактического подтверждении в день открытия соревнований (первый день квалификаций) минимального количества для каждого класса 5 (пять) учасников. Зачет также становиться раздельным при досттижении кворума.
И ради этого стоило огород городить? 😃 Может проще очередной этап, третий, провести, исключительно силами Бахарейсинга?😈
Получается, что Бахи 5Т(SC), а так же Лоси автоматически пролетают? 😃
Ибо допустимые кузова “багги, траги, монстр”, а у Бах и Лося кузов - Шорт корс. Плюс Лоси ещё и по весу не проходят 😉 У них максимальный вес больше 16кг.
Интересные будут соревнования. 3 МСД и 5 Бах 5Б.
Ради 8 моделей столько срача и нервов - это кажется перебор малость😈
Не знал что у нас кто -то в Раменки на такси ездит:)
Я это как крайний вариант предлагаю 😃
Думаю всегда с кем-то можно договориться, чтобы подвезли.
у меня прав нет (руки не доходят сходить получить), надо эксплуатировать когота =)
если в раменках в это воскресенье кто будет то скорее всего приеду, а на холостом ходу там что-то надо на ней переключить, или просто на ведро поставить и гозовать чуть-чуть ?
На крайняк можно такси заказать.
А в раменках почти каждые выходные кто-то есть.
Тут чиркани forum.rcbajaracing.ru/showthread.php/…/page86
Думаю кто-то будет.
Разжился этим зверем, в выходные собираюсь первый раз запускать, почитал инструкцию и так понял что для начала нужно покатать минут 30 на маленьких оборотах, чтоб притереть, что еще следует сделать при первом запуске подскажите пжалста 😃
Приезжай в Раменки на трассу. Там всё расскажут и покажут, заодно и трассу пощупаешь, глядишь, к следующему этапу подтянешься.
Тем более тебе до трассы добраться - полная фигня. На Балаклавку вышел и всё время прямо до трассы собственно.
Для начала лучше сжечь бак топлива на холостых (обкатать двигатель) а вот после этого начинать катать на малых-средних оборотах (дообкатывать двигатель и обкатывать трансмиссию) сжечь еще бак и можно уже тапку в пол топтать.
Лёш, ты маньяк 😃 Бак на холостых - это часов несколько, этож не калилка 😵 У нас 29 Зено 1/4 бака за примерно 40 минут сжёг на холостых 😃 А тут вообще чунга 26.
Минут 30 потарахтеть и начинать катать потихоньку.
А поподробней по Люсю почитать - сюдой …rcbajaracing.ru/…/948-Losi-5ive-t-FAQ-обзор-настр…
+1
Лося.
Абалденный аппарат. Хороший ход подвески. Простая конструкция. Кстати требует минимум вложений, чтобы начать наваливать, в отличие от тех же Бах и МСД.
Поэтому высокая цена базовой модели полностью компенсируется отсутствием необходимости дорогих вложений.
В принципе, с самим аппаратом, достаточно купить: жёсткие пружины (иначе задница провисает по жаре); при необходимости, если нет своей аппаратуры, пульт Спектрум; канистру для бензина и масло для 2Т моторов, ну и … наваливать.
Для соревнований ещё потребуется хороший мотор (практически доказано, Зено 29+труба более чем достаточно, для трассы в Раменках, так как этой мощи хватает с запасом, чтобы идти максимум в 3/4 газа), комплект пружин, стабилизаторов, масел и т.д. и т.п. для настройки. Но тюна, как такового, не требуется, хотя его уже более, чем навалом в магазинах.
4WD. Первая квала и гонка.
Значит в раменках будет №1!
Сегодня 2 Лося уверенно приехали на 2 первых места 😉
Собственно как с первой же квалы начали так и до упора. Результат гонки, по первым 2м местам был более, чем предсказуем.
Третий Лось, увы, по техническим причинам сошёл, хотя держался бодряком, даже со слабосильной чунгой 😦
Жалко что лося нету в SS комплекте без двигателя, электроники и чистым корпусом, как Baja 5sc.😃
Американцы, к сожалению, продвигают сами себя.
Поэтому аппа предустановленная Спектрум, мотор Чунга, но чуть более качественный, а так же фиксированные версии (две) корпуса.
Но они сами от этого не страдают. На днях получил Лося, номер на деке далеко за 500000. Выводы делайте сами как гриццо.
Да и, я лично считаю, они полностью правы. В стане траков у них конкурентов на данный момент просто нет. Это такая огромная хреновина с полным приводом…, нет, не так, ЭТО ТАКАЯ ОГРОМНАЯ ХРЕНОВИНА С ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ, что изголяться и продавать не так, как они хотят, просто смысла нет. Чуть больше, чем за пол года, продали больше полумиллиона моделей. Конкуренты на горизонте не нарисовались за это время.
Если ХПАй подпирают теже китайцы (равно как и МСД), и им приходится бороться уже с ними, то у Лося реально нет конкурентов.
Брать китайский полный привод - это равносильно игре в русскую рулетку. А тут именитый производитель, чемпион, пусть и младших масштабах, всего и вся.
И который, до кучи, довольно уверенно чпокает всех в 4ВД. Не говоря уже про кучи “моноклассовых” турниров.
Смысл хоть что-то менять в политике продаж и комплектации?
А мы с братом надеемся быть только 😦
Наш лось никак из Германии не выедет 😦
вообще было бы неплохо и поездить) хочется полноприводный шорт 1/5, но если я куплю Лося 5Т почти за 2к. долларов, то в первую очередь меня убьет моя машина 1/1 😁
Лось реально валит. Плюс это единственный “полноприводный шорт”. Всё таки МСД - это запиленное шасси РР4.
А если с нуля брать аппарат, то по деньгам, реально, разница в 100-150 баксов обойдётся, между лосем и МСД.
И как крайний варинат, при этом имеющий до одного места тюна и запов, но не 100% шорт - www.largescalerc.com/rampage4x4.aspx
Руководство парка предложила построить новый так ак востанавливать старыйй дороже! а мы под этот шумок хотим проташить строительство трассы или нескольких!
Супер! Если проскочит, будет просто здорово.
я вам так скажу данное распоряжение о котором идет реч, идет о распоряжении МЭРА Москвы о то м что в наших парках которых очень много в Москве нет работающих объектов развлечения и было выделено под это огромменные средства!!!
Так может тогда на мэрию напрямую выходить?
Да и Измайловский парк не лучшее место. Вечные пробки и фиговый подъезд. Парк Горького в этом плане на порядок лучше. Там места вагон и подъезды с 3х сторон. Урвать какой-нить уголок ближе к набережной … или к ленинскому. Всё равно там бурьян один.
1 мы строим с не просто с нуля ФАМС а вытаскиваем ее из глубокой ямы говна поэтому у ФАМС нет ни чего акромя поддержки в инстанциях
2 на сегодняшний день делаются единые правила регламенты судейство производится работа по поискам площадок для организации там трасс
3 государству на нас всегда будет пофигу мы в такой стране живем просто и не нужно питать иллюзий, в плане проведения и организации мероприятий ФАМС помогает и будет помогать всеми доступными для нее средствами!
О спонсорстве какого характера вы говорите??? Если о том что пришли вам построили трассу, а вы пользуетесь то таких точно не появиться еще пару тройку лет!!! Да и потом включите голову если кто то построит трассу то все туда будут допускаться для тренировок и участия исключительно на коммерческой основе
Ура. Наконец внятные ответы, без лишней воды.
- отлично.
- отлично.
- хреново.
Речь идёт о том, что будут ли по возможности привлекаться стороны заинтересованные в собственном развитии, для поддержки соревнований? Такие как модельные магазины допустим, производители бензина, масел, химии.
Вы вопросы ставите так что мол давай убеждай нас!!! а я не ставлю перед собой задачи убеждать вас! это бесполезно!!! либо человек понимает и вступает сам в ФАМС или не понимает и продолжает рассуждать так как вы !! а тратить свое время в пустую не вижу смысла! Мне есть куда его потратить!
Да никто ни в чём не просит убежать. Просят объяснить, что будет дальше.
Каким образом пойдёт развитие модельного спорта? Какие шаги для этого предпринимаются? Останется ли всё болотом, как есть на данный момент, либо будут предприняты шаги по привлечению властей и спонсоров к данной проблеме?
Всё, это 3 основные вопроса.
Есть организация FIA это вообще Международная организация автоспорта, не поверите, но даже у такой могущественной организации которая контролирует весь! АвтоМото спорт в мире, нет своих трасс!
Во-первых не организация спорта 😃 Это лишь малая часть их деятельности.
FIA - это Международная Автомобильная Федерация (Fédération Internationale de l’Automobile). Но на самом деле - это всего лишь европейская федерация. За океаном и в азии имели их ввиду. Там своих хватает😵 Просто всего за счёт 4х чемпионатов они самые известные в мире.
Но вернёмся к нашим баранам.
Такого рода федерации создаются, что бы всех объединить едиными правилами и соответственно отслеживать их выполнение.
Кого и как объединять у нас и кого судить?
Как театр начинается с вешалки, так автомоделизм начинается с оборудованных трасс. Покатушки на парковках, я надеюсь, мы рассматривать не будем.
На всю страну у нас есть 4 или 5 трасс, которые остались после развала Союза, либо теже Раменки. При таком малом количестве, федерация нафиг не нужна. Тут между собой сами все могут договориться без проблем. Более того, состояние и уровень этих трасс рядом не лежал с европейскими или американскими.
Таким образом, с точки зрения международной, то у нас вообще нет трасс для тренировок и проведения чемпионатов международного уровня, а значит и возможности готовить спортсменов международного уровня.
Таким образом возвращаемся в самое начало диалога.
Как разорвать этот замкнутый круг? А ещё вернее будет спросить: кто должен разорвать этот замкнутый круг, чтобы все друг-другу стали нужны?
Чтобы клубы, либо желающие принять участие в модельных соревнованиях, могли обратиться в ФАМС с заявкой на проведение чемпионата чего-то_там_в_таком_то_городе_на_такой_то_трассе.
Рома сам приводил цифры, сколько денег надо на аренду земли (в районе 40 тысяч евро в год), а стоимость строительства качественной оффроад трассы около 25 тысяч евро обойдётся, плюс поддержание её в рабочем состоянии. Шоссейная трасса ещё дороже выходит, правда потом меньше затраты на содержание.
Таким образом, не имея в загашнике Абрамовича того-же (по крайней мере у меня точно нет), либо кого-то минимум в депутатском кресле правительства Москвы и любого другого города, всё это получить нереально.
Причём речь не идёт про халяву! Ни в коей мере.
Я уверен, что люди готовы будут в той или иной мере вложиться в строительство полноценного комплекса, деньгами или своим трудом, но это должен быть гарантированный кусок земли, который через неделю, после окончания строительства, никто не отнимет.
Отсюда вытекает только то, что в нашем случае, или будет организована господдержка или всё так же будем сидеть в болоте. А вот господдержку как раз может, а скорее должен, обеспечить ФАМС. Обивать пороги чиновников частным образом, не имея печати - толку ноль.
Только сумма конверсии выходит больше стоимости самого аппарата.
Если \конечно денег куры не клюют …, а так КИТ ждать надо.
Плюс, лично моё мнение, тогда надо вообще всё по-уму делать.
Переносить ЦД в центр и заказывать проводные валы осей новые.
Иначе особого смысла в конверсии и нет, кроме замены благородного звука бензинового мотора на визг бормашинки стоматолога.
Мне этот диалог старый советский анекдот напоминает.
Один доцент другому жалуется:
- Ну у меня студенты и тупые!
- Раз объясняю - не понимают, второй раз объясняю - снова не понимают!
- Третий раз объясняю - сам начинаю понимать, а они всё равно не понимают!
В таком случае сервы лучше сразу снять и продать
Савокс кстати хорошие сервы. Мощные и быстрые. Но они рассчитаны на тепличные условия просто. Если их по уму загерметить, то никуда не денутся.
не в этом кроется подвох. Вы думаете в европе сейчас так сладко с заработками ?))))))))))))))))))) а в штатах??)))))) дело в менталитете, а не в заработках!
Я бы так не сказал. Грубо, давай прикинем, количество постоянных участников бахарейсинга. На данный момент более-менее стабильно 5 человек 4 ВД и около 10 2ВД.
Решили в Раменках сделать трассу с хорошим покрытием, подвести электричество и воду, в общем всё по первому разряду. Примерно надо, если судить по западным коллегам, 20-25 тысяч евро. То есть на 15 человек, по максимуму, ровно миллион или по 67 тыров на нос. Но с учётом нашей действительности, я бы цифру поднял на 50%. про аренду даже заикаться не буду. При стоимости земли у нас …, даже такой загаженной и нафиг никому не нужной, уже давно легенды ходят.
Кто и сколько готов скинуть в “кубышку” и главное в течении какого срока? И при этом постоянно помня, что трасса находится там на “птичьих правах”.
Собственно я раньше уже писал. В первую очередь, нужна земля, где можно спокойно построить гоночный комплекс. Пока не будет участка, смысла вкладываться просто нет.
И вот ФАМС, как раз может попробовать “отжать” этот кусок, где Р1-2 трассы сейчас. Как только будет гарантия, что никто оттуда не сгонит, я в принципе готов вложиться материально.
Такое ощущение, что мы на разных языках говорим.
Как у нас может быть такая же ситуация как в европе и штатах? Ну как?
Там люди могут клубом собрать 40-50 тысяч евро на аренду земли и строительство трассы.
Мы - нет, не можем, у нас не тот уровень заработков.
А значит и лозунги “возьмёмся дружно!” у нас сейчас не пройдут ну ни каким боком.
Или дядя с толстым кошельком нужен или дядя в большом кресле, третьего - не дано, хотяяяя если только дядя с толстым кошельком в большом кресле сможет быть третьим вариантом.
Лопатой помахать - легко. Найти 10-15 тыров на трактор и экскаватор, чтобы построить оффроад трассу - вполне реально. Но это - потолок.
Построить оффроад трассу по международным меркам, с покрытием из глинистого песчаника с водопоглощающей подушкой и коврами - это уже другой порядок цифр.
Шоссейную трассу построить вообще в 50-60 тысяч евро обойдётся, а с учётом нашей действительности 100 не предел, так как там надо не просто насыпи сделать, как в оффроаде, а ещё и подушку под асфальт и сам асфальт и рабочим с катком заплатить.
Поэтому возвращаемся к началу. Кто будет платить и где найти землю под трассы?
Если нет конкретного ответа, то не надо кидаться заявлениями “вы сами нихрена не делаете, а нас тут жизни учите”.
а изначально должна была быть инферна-джи-ти… вот её я бы стал собирать. может ещё выпустят, или уж не надеяться?
Inferno GT2 стоит 9-16 тыров, в зависимости от магазина.
В журнале она по минимуму обойдётся в 18 тыров…
Во всем мире все тарссы и соревнования проводять строят содержат клубы а не ЕФРА И ТД поэтому не нужно питать илюзий что у нас все за вас и для вас начнут делать…
Я же просил, не путать нас и европу со штатами.
У нас, без “того дяди в большом кресле” или “того дяди с оооооочень толстым кошельком” сделать ничего не получится. Не тот уровень заработков.
Поэтому очень остро стоит вопрос именно в гос- или спонсорской поддержке. Ближайшая организация, которая может обеспечить господдержку - ФАМС.
Но если ФАМС будет исключительно “регулирующе-руководящим” органом, без каких-либо телодвижений от этого направления, то весь смысл даже первого поста, не говоря уже о дальнейшем диалоге тут - просто бессмысленнен.
Таким образом, надо рвать замкнутый круг. Если не ФАМС, то кто?
Ведь сама по себе эта ситуация не рассосётся.
И направление движения, ФАМС налево, клубы направо, будет продолжать расти со всё растущей скоростью.
Так как полноценно тренироваться у нас негде, то смысла в ФАМС просто нет, ибо за рубеж не поедешь без “корочки”, а “корочку” ты не получишь, так как это физически не возможно.
Поэтому клубные соревнования “за свой счёт” будут продолжать развиваться, тогда как любые регулирующие органы окажутся окончательно в стороне от происходящего за ненадобностью.
Ром, тогда, на фоне вышесказанного, у меня возникает всего 1 вопрос (может быть даже тупой):
А нафига ФАМС тогда вообще нужен?
Ни за что не отвечает, ничего не организует.
Этакая эфемерная величина. Которая вроде как есть, но которой вроде как и нет.
То есть, утрируя, получается, что:
К вопросу об трассах, которых у нас сейчас просто нет. Де-факто.
Допустим я лично купил кусок земли, организовал там трассу, вбухал деньги в организацию соревнований, обеспечил инфраструктуру и после этого ещё и бежать на поклон в ФАМС “а не согласитесь ли вы повесить свой баннер?”
Не кажется ли это мм…, не много не адекватным?
В СССР это было возможным, так как клубы и кружки создавались за счёт государства и ФАМС была создана для централизованного управления всем этим государственным богатством.
А сейчас, пардон, дикий базар… Просто так, на поклон, точно никто не побежит.
То есть чтобы что-то требовать от окружающих, самим надо что-то сделать.
ФАМС структура государственная. Так почему госструктура не может договориться хотя бы об небольшом участке земли, для организации трасс, с другой госструктурой?
Мест в Москве - полно!
Куча парков с неиспользуемой территорией.
Дворец пионеров на Вернадского. Там площадь вообще пипец и есть кружки.
Равно как и привлечь спонсоров.
А после этого, клубам, уже выдвинуть конкретное предложение:
Вот вам земля, вот спонсор, стройте трассу, но при этом вы берёте на себя определённые обязательства… (далее список обязательств)
Причём спонсоров вообще элементарно можно привлечь.
Спускаете на модельные магазины налоговую и антимонопольщиков. Они уже через неделю сами на коленях приползут.
Это ТЫ так воспринимаешь что я у вас тут начальник!!!)))) мне хватает кем руководить и к власти я не рвусь!!!
Другое дело когда я не соглашаюсь со мнением других в каких то вопросах, но это объективные отказы а не категоричные требования которые сыпались в период обсуждения проекта правил и тех требований… откиньте эмоции перечитайте суть!
Лично вы меня не знаете, но почему то говорите так как будто со мною годами общались, и знаете меня как облупленного!!!
Поговорите с теми кто со мною общается до сих пор спросите у них хотя бы, что бы делать хоть какие то выводы!
У меня как раз преимущество в том, что я смотрю на ситуацию со стороны.
Если в той или иной мере знаешь человека лично, то ты начнёшь его оправдывать в чём-то, а порой и не замечать откровенных косяков.
Я же смотрю на фактическую ситуацию, не взирая на лица.
Давай конструктивно:
- Факт, что существует организация ФАМС.
- Факт, что иногда, под эгидой ФАМС, проходят соревнования, но реальное участие ФАМС - только её вывеска.
- Факт, что есть “человек из народа”, который рискнул взвалить на себя организацию 5 масштаба, за что ему честь и хвала.
На этом все факты заканчиваются.
Сразу оговорюсь - не надо кивать на запад, с точки зрения ЕФРА. У нас в стране, к сожалению, ситуация слишком не однозначная.
Чтобы организовать и провести соревнования, нужны:
- Трасса в удобном и доступном месте и наличие участников.
- Судьи
- Спонсоры и реклама
- Комплекс мер по организации соревнований
Что из этого списка может обеспечить ФАМС?
- Трасса у нас полноценная всего одна - Р2. Причём она находится в “подвешенном” состоянии. В любой момент можно приехать и увидеть там забор, с надписью “Частная собственность”. Таким образом, будет ли ФАМС искать участок земли в Москве или ближнем подмосковье, для организации постоянного комплекса трасс? Я почти уверен, что для строительства стационарной трассы люди сами приедут лопатами помахать, было бы где.
- Будет ли организована полноценная судейская система?
- Будут ли привлекаться спонсоры и будет ли достаточный объём рекламы, что бы привлекать не только пилотов, но и расширять автомодельный спорт как таковой?
- Будет ли полноценно организовываться день (дни) соревнований не только с точки зрения наличия судей, но и полноценной “проводки” дня. То есть наличие электричества, воды, желательно питания и туалета.
P.S. Я вообще считаю, что участие оффроад моделей на шоссейной трассе - бред. Кстати возвращаясь к личностям 😃 Мне лично больше импонирует именно шоссе в 8 масштабе. И смотрится хорошо и едет быстро. Но ездить тупо негде.
А поскольку в регламенте чётко прописана кубатура , то все будут ездить в равных условиях, вот тогда и посмотрим, где чья динамика лучше.
Что самое весёлое 😃
Поставить коленвал от Братьев Онил, с увеличенным ходом на 1мм. Объём вырастет ровно до 29 кубов, вместо родных 28,5. Плюс их же пиленную голову. Там больше 6 лошадей получится с трубой…
В Москве к концу апреля таких машин будет 2-3 точно Гонки уж извините проходят вместе с MCD
Как выясняется, Лося к лету будет уже минимум 4 😃
=) круто еще лось! как давно он в москве и есть ли с ним какие либо проблемы? у меня например от соли полетели подшипники вала (тот что крутит диф) и полетели уже обе сервы…( все из-за плохой базовой гидроизоляции и ошибок размещения электроники)
Недавно 😃
Ещё 1 будет в середине апреля примерно. Проблема с заказом, его в мире явно распробовали …, очередь в месяц.
В стоке стоят Савоксы, под маркой Лоси. Они органически не переваривают влагу.
посмотрите как во всем мире устроены трассы мероприятия и их федерации задайте вопрос европейцу американцу азиату… у них все существует именно по схеме клубов магазинов и федераций!
Ром, ты сам ответил на свой вопрос.
Вешаешь объявление, что-то вроде largescalerc.com/largescalerccom5thscalepowerjam.a…
Толкаешь рекламу на максимуме сайтов и форумов, прорываешься на ТВ и с “наших голубых экранов” агитируешь. Приглашаешь наших телевизионщиков, лучше всего со спортивных каналов, для спортивного обзора потом по ТВ.
Привлекаешь магазины к спонсорству.
За их счёт готовишь грамоты, призы и т.д. и т.п.
И лишь после того, как ты проделал такую работу, а народ забил и не приехал, начинаешь крыть всех …ями.
А не наоборот, с криком “я тут один Д’Артаньян” начинать всем высказывать, какие они плохие, как на всё забивают болт и т.д. и т.п.
Лишь тогда начнутся подвижки в ту или иную сторону.
Нужно действие де-факто.
Под, либо без эгиды ФАМС, это вообще не важно, просто организуй соревнования.
Почему Бахарейсинг может организовать соревнования. Более того, у них календарь на год вперёд есть.
На форуме регулярно идут обсуждения регламента и он постоянно корректируется. Да, бывают иногда срачи, но в итоге всегда находится консенсус.
Ты же выступаешь исключительно с позиции “я у вас тут начальник, поэтому будет как я сказал”.
Собственно пока будет такая позиция, отклика у окружающих не найти точно.
Скажу даже больше.
В штатах, как только Losi 5ive-t появился в продаже, то там мгновенно создали класс, прописали правила и уже через полтора месяца прошли первые соревнования.
В Москве уже 1 Лось ездит, второй в середине апреля появится и судя по всему, ещё пару смело можно ждать. Точно Лоси есть в Питере.
Внимание вопрос:
У нас правила его допустят к соревнованиям?
Если нет - то дальнейший диалог просто бессмысленнен. Лично меня ориентация на европу вообще не устраивает. У нас нет трасс для европейских машин - это во-первых. Во-вторых, лично мне, они просто не нравятся. Равно как и, я почти уверен, Бахаводы не променяют свои бахи на этих квадратных мутантов.
Допустим, что сложилась такая ситуация, что получилось так, что Лось глобально чпокает МСД чуть ли не по всему миру.
Немного не так.
МСД - это прямой конкурент ФГ и прочим Хармам с Хурраксами. То бишь 6 масштаб.
Лось - это 5 масштаб, даже ближе к 4 уже, то есть по сути он ближе к Бахам всё таки.
То есть сравнивать Лося и любого европеца - не корректно.
Его, фактически, можно сравнивать только с … китайцами, которые на базе бах поналепили полноприводников.
P.S. Чисто эстетически, мне понравился Хурракс из 6 масштаба, но когда я увидел цену на него - стало плохо.
Я не за что не агитирую, тем более что живьем лоси не видел. Просто для меня очень важным фактором при выборе как раз является наличие базы необходимых запчастей в Москве, а не в Германии или США.
Ремень от FG уже полтора месяца так и едет, хотя модель уже продал. Я вот пару раз сталкивался с этим- сломал ерунду вроде а ездить не получается, поскольку запчасти нет в Москве.
А так действительно кому что нравится
Я так скажу.
Если постоянно ориентироваться на нашу действительность, то проще тогда вообще из дома не выходить.
Да, проблемы с запами. Да, пока фз, как у нас аппарат поедет и приходится ориентироваться только на буржуев (а буржуи от радости кипятком ходят).
Но всё таки вперёд надо двигаться.
У нас по сути сейчас проходит 2 чемпионата:
Чемпионат Бах и чемпионат МСД. Я не уверен, что такая ситуация всех устраивает. Поэтому помимо чисто эстетической стороны (а он большой и красивый), надо всё таки разнообразить модельный ряд. И лось - это идеальный вариант. Он изначально рассчитан на довольно жёсткие условия, в отличие от тех же немцев. Проблем с запчастями, кроме времени доставки - нет, тогда как на немцев цены откровенно кусаются.
В общем, лично моё мнение, что кроме как ожидания запчастей, проблем с ним быть не должно.
Единственное, что немного не устраивает - переплата за ненужную аппаратуру и фиговый мотор в стоке. Правда мотор можно продать, как и приёмник с телеметрией. Но это всё таки время и в любом случае потраченные деньги.
Ну модель относительно новая, поэтому неизвестно еще что с ней может быть)
Вот поэтому и надо брать и осваивать:P
Что приеду еще раз и буду мучить кого нить, что бы показали, рассказали. Сегодня был немного не в форме, температура 38
Бери Лося.
Во-первых новый аппарат, но желающих уже купить его прилично.
Во-вторых, если чисто эстетически нравится кузов шорт-курс, то совместишь приятное с полезным: и полный привод и шорт.
Сейчас сообщество Лосиное начинает образовываться. А большой компанией проще в перспективе будет с запчастями и настройками.
А вы не пробовали от российских реалий плясать?
Давайте от печки.
Что есть в Европе или США, но чего нет у нас?
Производителей моделей!
Правила, если вы не в курсе, в первую очередь, пишут производители.
У нас производителей - НЕТ.
Поэтому надо отталкиваться только от российских реалий. Как только это будет сделано, всё сразу, само собой, встанет на свои места.
Банально проведите опрос на основных российских форумах автомоделистов по 2м пунктам:
- Наличие моделей де факто.
- Какую конкретную сумму люди готовы потратить на модели.
Ответы я даже заранее могу подсказать.
- 70% - Бахи и китайские клоны на их базе, 30% - всё остальное.
- 1500 вечнозелёных попугаев.
Далее. Прошерстите магазины на наличие самих моделей и запчастей с тюнингом к ним.
Бахи и их клоны 70% , 10% - MCD, 10% - FG, 10% - Китай, такой Китай …
А в П2, без натяжки на глобус, вписываются:
Бахи 5т и 5б, MCD, их клоны. Остальные европейцы, даже с натяжкой на глобус, не влезут в 1500 баксов. В 2000 евро - легко, а вот в 1500 баксов - никак.
Внимание вопрос: чтобы собрать кворум, вы готовы спонсировать всех, лично, по европейским правилам, кто готов вложиться в автомодельный спорт? То есть компенсировать разницу между тем, что может человек вложить и финальной стоимостью тележки. Наверно нет.
Отсюда ещё 1 вопрос вытекает.
А нафига нам вообще ориентироваться на европу?
Кворум легко собирают американские траки. Они легкодоступны в наших магазинах. Они дешёвые. Их много на руках. Россия - огромная страна, причём в таких масштабах, что смысла в “галопом по европам” просто нет. А если добавить все страны СНГ (а ситуация с моделизмом там ровно такая же, как и у нас) - считай международные соревнования легко организовать и пригласить американских коллег, которых уж точно больше, нежели европейцев.
В конце-концов, неужели кто-то считает, что американские производители, загорись они желанием, не построили бы модели под европейские правила?
А оно им надо?
Покопайтесь на ютубе. Чемпионат штата какого-нить собирает по 300-400 моделей. А задрипанных городков, домов на 100-150, по 40-50 моделей.
Им просто смысла нет лезть в европу. Не говоря уже про то, что это настоящее шоу устраивается. Где помимо самих гонок проходят соревнования по кучи дисциплин, как минимум: драг, тяни-толкай.
Поэтому может стоит с учётом наших российских реалий на вещи смотреть?
Не пытаться европу натянуть на глобус, а пойти по пути наименьшего сопротивления?
100м прямик - очень много, реально мало кто себе представит насколько много для моделей.
Как пример:
И ещё:
Это 2х секундный поиск по тытрубе.
В первом случае на трассе 2 прямика (примерно 50 и 90 метров) и размеры трассы вроде похожи на наш вариант, во втором один, но метров 100-120 похоже.
Я подозреваю, что прямики делают не спроста всё таки около 100 метров для калилок.
Чисто для зрителей “ввалить” по-полной. Что само по себе уже зрелищно.
Плюс остудить мотор, после пилотажного сектора, где движок греется на переходных режимах.
Это сугубо моё ИМХО. Может быть не прав. Но сколько бы роликов с соревнований не находил, столько раз все трассы попадались именно с длинными прямиками, либо, если места не особо много, с раскрывающимся радиусом переходящим в прямик. За исключением трасс предназначенных сугубо для электричек. Вот там - да, прямиков, кроме короткой прямой старт-финиш - практически никогда не бывает.
Собственно у меня поэтому есть подозрение, что для ДВС прямик - это в первую очередь возможность продуть трубу от масла, после пилотажного сектора и остудить мотор, после переходных режимов на небольшой скорости, при отсутствии полноценного обдува радиатора.
И трасса 5 масштаба, на небольшой площади, с раскрывающимся радиусом после пилотажного сектора:
Такой вопрос ещё возник.
Прямик не коротковат? Я покопался по тытрубе, даже на 10 масштаб прямик явно больше делают.
Если взять к примеру Nitro4tec тракксовский, то при его максималке за 120, разгоняться ему просто негде будет. 60 метров например он пролетает за 2,4 секунды, только-только выйдя на максималку. А судя по видео трассы, он там даже разогнаться не успеет.
Ф2 за 100 ведь спокойно ходят, если есть где разогнаться. Но опять же прямик коротковат.
Согласен, места там не особо много, чтобы сделать прямик метров 90-120, но если допустим сделать его раскрывающимся радиусом сразу за пилотажнй секцией? Тогда на прямике, к первому повороту, мимо подиума, машины будут проходить на максималке или близко к ней.