Activity
Удачи со сдачей! 😃
спасибо, у меня почти все готово, так что крыло может еще и сделаю:) благо фанеры еще много:) а вот линейки на 50 см найти не смог - потому делал из 40 см.
да и вообще я загорелся созданием гоночной машинки на импеллере:) с оклоняемым вектором тяги. но это уже совсем другая тема.
есть подозрение, что это сообщение все пропустили:)
лан, не буду надоедать профи:)
планер довольно веселый, а если его доработать и увеличить, то будет просто шоколадка:)
я еще думал, что на нем легко отрабатывать посадку, так что может попробовать приделать к нему шасси. в общем идея модернизировать данный планер в полноценный планерок со всеми управляемыми рулями. либо надо кучу (2) боуденов делать, либо перетаскивать вес в хвост за счет 2х серв на хвосте.
Без разницы. Можешь установить сервы как нравится. Можно и съёмную конструкцию сделать. Но это уже небольшое усложнение в конструкции. Элерон единый с крылом эстетичнее выглядит чем выносной.
т.е. большой разницы не будет в аэродинамике при различной установке элерона? слишком муторно делать внутренний элерон.
всем спасибо. все принял к сведению. скоро буду выкладывать фотки с моей версией данного планерка:) уж очень он мне нравится
Danzi, спасибо за ответ.
а есть разница выносная серва или вклееная? если выносная - можно просто ее вытащить и вставить в другой самолет не портя данной конструкции. на фотках не видно тяги от сервы до кабанчика, потому и спрашивал. тяга то выходит наружу и идее.
и все-таки, думаете, лучше будет, если делать элерон единым целым с крылом, а не дополнением? (т.е. врезать его внутрь лучше чем навешивать?)
не страшно 😃 планер полетел и так с элеронами в центроплане, но почти не рулился. теперь понятно почему. мне просто тоже уже полетать охота было и было все равно правильно я сделал или нет. первый полет пришелся на воскресенье где-то часов в 10 вечера, так что запустили пару раз и успокоились. а по поводу не делать элероны - там было написано не делать лонжероны. потому и не понял. самое последнее: а каким образом серва управляет элеронами в ушах?
что за дерево тут в ухе?
и где кабанчик на элероне? просто никогда не делал рули встроенными в крыло.
да и серву скорее всего буду вставлять сверху в ухо.
в конечном счете закрылки не используются в качестве элеронов? с разного рода миксами и т.п.?
тему обязательно перечитаю с самого начала, но после сдачи диплома 😃
C профилем если мудрить, то это уже практически другой планер и изготовление сложнее. Можно сделать хоть бальзовое наборное крыло… По поводу лонжеронов на центроплане - вернитесь на пару, тройку страниц назад и почитайте. Там все описал человек на своем опыте… результат и вывод - НЕ ДЕЛАТЬ на центроплане, т.к. плохо или практически совсем не рулится.
может я чего не знаю, но что значит центроплан применительно к данной теме?
P.S Вся прелесть моего крыла заключается в том, что его очень и очень легко делать… и при этом оно ЛЕТИТ.
P.P.S У меня угол установки крыла задан конструкцией коробка - фюзеляжа, так что если фюзеляж другой, то и угол нужно делать соответственно.
к сожалению, не все размеры указаны в инструкции по сборке и я собрал крало вдвое толще представленного и нижняя часть крала довольно сильно изогнута.
и прошу прощения за назойливость (может это просто не замечают):
к какому выводу пришли по поводу элеронов в крыле? стоит ли их размещать в центральной части крыла (ровной) или же лучше их устанавливать именно в “уши” (как изначально было предложено автором).
З.Ы.: просто читал тему и не понял к какому выводу в итоге пришли
А с нервюрами профиль получается лучше…
а на каких расстояниях лучше всего нервюры размещать? если я делать нервюры буду пенопласта. да и в конечном счете получится, что нервюра составная (передняя часть и задняя) из-за поперечной рейки из фанеры.
а что насчет выноса элеронов за пределы крыла? и какие размеры ему надо сделать?
Вот, пришла в голову идея - сделать коробку (показано черным) из вертикальных контуров с деревянной моторамой и парой дополнительных шпангоутов для прочности, а ширину коробки установить по ширине двигателя (ужать мидель). Оставшиеся обводы (красные) вышкурить из пены. По моим подсчетам липовая батарея 3S, аппа и серва влезают
Уважаемые инженеры-конструкторы, как вам такая идея?
мне кажется, что угол установки крыла надо еще сделать не горизонтальным. и зачем мотораму выкашивать настолько вниз?
насколько я понимаю, необходимо ось двигателя наклонять максимум на градусов 6 вниз. в общем, надо ждать ответов ГУРУ.
Да и еще: подскажите, если делать выносные элероны в центральной части крыла, то это сильно действует на аэродинамические свойства крыла или нет?
вот я нашел в соседней теме такой профиль:
кто может чего сказать по нему?
меня напрягает большое количество поперечных “реек”, можно обойтись просто нервюрами
Кстати, никто не пробовал сделать на этот планер фюз из потолочки по “бутербродной” технологии? А то я как раз собрался, но не знаю, как туда деревянную мотораму всобачить. Или хватит одной потолочки без дерева?
без дерева совсем обойтись не удастся (мотораму надо делать из него). хорошо бы продольные рейки хоть проложить внутри бутерброда.
ИМХО конструкция только из пенопласта будет довольно хлипкой и может легко сломаться. да и вес всей конструкции все равно будет не малым
Доброго времени суток.
вчера дособирали данный планер. крыло я сделал уже очень давно, но, как оказалось, профиль слишком толстый. у автора в центральной части крыла стоит половина линейки, а я не углядел это и использовал всю ширину линейки (25мм).
фюзеляж был сделан по чертежам автора (делал из фанеры 4мм). хвостовое оперение получилось довольно большим и было сделано по соотношению из покупного планера (брал соотношение площадей у крыла и стабилизатора и применял к данному планеру). элероны сделали в центральной консоли, но оказалось, что они маленькие и плохо управляются одной сервой. полетный вес получился около 750-800 грамм (мотор тянет до килограмма и вырывает планер из руки).
полетный испытания показали, что придется увеличивать рули и сделать полноценный боуден в хвост (у меня там леска в термоусадке, так что руль отклоняло ветром в одну сторону. толкать леска не может, точнее можно, но не сильно. планировалось, что сам руль будет опускаться под действием силы тяжести 😃 )
после полетов подумали, что надо сделать планер размахом в 2.5-3 метра. это можно достичь увеличением центральной консоли (раздельную) до 2м и “ушей” до 50 см (в моей версии они 35-40 см). для перевозки это все необходимо сделать разборным. центральная часть из двух кусков по метру. крыло сделать не навесное, а вставляемое сбоку в верхней части, т.е. для удерживания крыла необходимо
вставить рейку в фюзеляж (деревянную, текстолитовую или карбоновую). “уши” фиксируются на тексолитовом уголке.
кому нравится такая идея?
еще пытаюсь понять, какого размера надо делать хорду крыла и толщину крыла при таких размерах. пытался понять, какой профиль крыла лучше всего использовать.
www.rmodels.ru/art_sam/10009/
тут описаны различные варианты. не понятно, как делать вогнутое крыло (и стоит ли вообще его пытаться делать)
позже попробую выложить фотки своего планера. кому интересно - присоединяйтесь:)
да и подскажите какие площади для каких деталей необходимо использовать? т.е. я знаю, какова площадь крыла у меня есть, как из этой площади вычислить площадь элеронов, хвостового оперения, руля высоты и т.д. еще думал о том, чтобы использовать на 1 крыло 4 (!) сервы для управления рулями (на центральной консоли и на “ушах”)
Можно к симу использовать кабель от аппаратуры E-Sky.
а для программирования?
Тьфу блин ошибся.
Нажмите не на приемнике bind range test, а на передатчике и включите питание не отпуская кнопку, диод на приемнике перестанет моргать. Процесс закончен.
да ничего. я сегодня купил батарейки и затестил его. он сбинден был уже:)
затестил его. не понял, что правая ручка делает.
к t6config подключается тем же кабелем, что и кабелем для симулятора?
Ребят, мне вот пришла аппа (наконец-то) подскажите, как ее к компу-то подрубать? (для t6config) где-бы инструкцию найти. зачем нужен разъем замыкающий землю и данные? (или это и есть bind plug). изначально приемник и передатчик уже сбиндены? как миксы настраивать? провод тренера пока не купил. даже не знаю каким раком к компу подрубать
От 1 до 2мс…
это время между центрами соседних импульсов? где точно прочесть про это можно?
а к вопросу об аппаратном ШИМе - МК семейства AVR имеют в своем составе ШИМку:)
а как узнать цифровая у меня сервушка или нет. и как узнать максимальную и минимальную частоту импульсов для управления сервушкой?
20 мс - это всегда период сигнала или он меняется?
Это очень дорогой способ!
чего в нем дорогого. купил контроллер (рублей за 100), запрограммировал и управляй
Для чего, вам, это нужно?
просто интересно (это раз)
хочу, впоследствии, сделать модель, управляемую чисто контроллером с управляющими командами от приемника. т.е. передатчиком задал среднюю скорость винта или какую-то другую величину, а семолет (вертолет) сам анализирует, что ему надо сделать. куда полететь и т.п.
я понимаю, что планы наполеоновские, но все же. просто интересно как именно задать ШИМ на сервушку, на серву управляющий канал идет импульсами или уровнем напряжения. как серва определяет в какую сторону повернуться и всякие такие вопросы.
Доброго времени суток, хотел узнать как управлять сервушками при помощи микроконтроллеров. подскажите, пожалуйста, статьи, где можно найти мануалы по командам, необходимым для управления сервами (ну и регулятором мотора) или же сами расскажите про управление сервой
а вот по поводу софта - нужно будет писать самому… там вроде не сложно (протокол где то встречал) но сам для кпк никогда не програмировал
ну… если будет алгоритм выполнения действий, то все можно легко реализовать. под КПК писать легче всего а C# но не знаю есть ли возможность все равлизовать. не у всех же КПКшников есть возможность выступать в роли USB-Host
у КПК miniUSB есть, но как можно сделать, чтобы он (КПК) отдавал команды на аппу - хз:)
У меня для этого netbook в рюкзаке. 😃
хорошая идея:) надо будет тоже ноут брать с собой:) благо, когда куда-то езжу он у меня и так с собой. в тачку кинул в рюкзаке и все нормуль:) не на спине же таскать:)
Если еще не купили, то стоит подумать о ее старшем брате.
аппа уже идет от них:)меня в этой порадовало, что на каналы есть крутилки, т.е. можно тот же шаг винта зарядить:)
а у мелкого нет памяти на приемнички? как надо будет между моделями переключаться?
Доброго времени суток, уважаемые форумчане:)
хотел бы поинтересоваться по поводу данной аппаратуры
Может ли кто сказать что-нибудь дельное на этот счет и дополнительно меня волнует еще один вопрос по поводу 2.4Ghz:
если я захочу потом использовать другую аппу, то смогу ли я использовать те же приемники или мне необходимо будет покупать той же фирмы? (т.е. совместимы ли приемники и передатчики различных фирм?)
Заранее спасибо и вот картинка данной аппы:
бегал на днях по магазинам ОБИ (Белая Дача и Химки) в поисках материалов для строительства авиации:)
результат таков:
нашел подложку под ламинат 5х500х1000 мм называлась она “теплон” по структуре пенопласт (возможно изополин) (5 м квадратных).
еще видел что-то похожее на пенопласт в рулонах, очень тонкое и хорошо гнущееся, тоже какая-то подложка под полы.
ну и собственно потолочка
в ОБИ Белая дача потолочки белой нету, только с каким-либо рисунком и рельефом, теплон - от входа направо до упора, затем налево. по левой стороне на нижних полках.
в ОБИ Химки нашел белую потолочку (не помню в каком ряду) ну и теплон тоже там взял (оно все там рядом). ну и взял момент монтаж и ухупор:)
теперь вот изучаю как какой клей работает