Activity

Новый двигатель от Thunder Tiger: RL-53H. Миф или реальность ?
Rigger:

Как с прожорливостью?

в теплую погоду полной заправки раптора хватало на 8 минут, но можно настроить и на 10 и 12, у меня термометра небыло, поэтому настраивал так, что бы мощи только-только хватало.

Новый двигатель от Thunder Tiger: RL-53H. Миф или реальность ?
A-Lexx:

да да:) интересно узнать… 😒 у меня как раз на подходе покупка мотора… но мне кажется это еще нескоро будет известо:) ослик проверялся годами:)))

На своем RL53 налетал не много около 2-х галонов. Первые впечатления очень даже нормальные. Заводится хороше, настраивается нормально. Проблем еще пока не вызывал. До этого летал на TOKI40 - 10 галонов (кстати тоже хороший двиг, живой еще вполне).
На осле опыта не имею.
Кстати, к RL53 поставил специально для него заточенную трубу HATORi - сравнить несчем, только со стоковым глушаком для TOKI - звук гораздо тише и не напрягает при тренировке.

3dx RC Open 2008 May
VladimirG:

Уважемые господа пилоты группа Новички!! Вам всем разосланы анкеты, ждем ее заполненую до 5 марта. Все незаполневшие анкету до 5 марта, автоматом выбывают из мероприятия. Посторайтесь заполнить намного раньше.

Что-то я анкеты не дождался …
Вышли еще раз плз.

Гироскоп CSM 200 с удержанием балки. Вопросы по настройке на сооснике.
М_Ф:

Не могу никак заставить работать правильно. Схема у меня такая: на 1 и 2 каналы сервы крена и тангажа, на 3 канал газа подключен V-Tail mixer разъемом “elev”, на 4 канал руля подключен гироскоп CSM 200, к нему V-Tail mixer разъемом “aile”. На выходах у миксера сидят моторы. Взлетает конечно, но дергается сильно. Если чувствительность увеличивать дергается так часто, что взлететь не может - моторы не успевают раскручиваться, если загрубить - летает но дергается очень и управляется руддером отвратительно. В одну сторону поворачивает, а вдругую не может. В общем летать невозможно. Но подсказывает мне интуиция, что можно что-то сделать. Инструкция к нему на английском - мало что понимаю.
У кого есть мысли не поленитесь помогите 😁

Может я ошибаюсь … я не читал инструкцию к вашему гироскопу, но по-моему он стоит неправильно, обычно плата гироскопа перпендикулярна оси вращения, которую нужно стабилизировать. …
Ну и конечно в регуляторе, мне кажется, нужно настроить быстрый тормоз и быстрый разгон.
ИМХО

3dx RC Open 2008 May
VladimirG:

Вам досталась пред последняя 😃… номер Ваш 119

итого есть еще одна вакансия !!! с номером 120 !!!

Может мне достанется номер 120?
Письмо отправил.
Давно хотел зарегестрироваться. Но, верт всю неделю выпендривался и не всилял уверенности. Сегодня вроде бы настроился - оказалось, что стояла горячая свеча, а я был уверен, что стоит новая холодная … все перебрал … но свечу не выворачивал 😵

HAWK PRO
Lubomir:

А подшипник не заклиненый?
Уж больно она большая. На моем HAWK PRO этот вал без проточки.
Я бы вал поменял. Самодельный или фирменный , я думая особой разницы нет , если самодельный будет из нормальной стали.

Вал я тоже буду менять. Полеты пришлось отменить до починки.
Похоже это из-за подшипника - крутится гладко, но в определенном месте чуствуется небольшое сопротивление - как будто шарик подмятый. Посадка на оси скользящая и не мешает внутренней обойме подшипника вращаться относительно оси …
Возможно это привело к таким последствиям …
Кстати, ось не сильно каленая - напильник берет.

HAWK PRO

Недавно обратил внимание на люфт между шестерней вращающей основной ротор

И приводящей ее шестеренкой, которая крепится на такую ось

После разбора, я заметил на оси проточку, которую на ней сделал подшипник, на фото хорошо видно.
Если честно, то сначала я подумал, что это заводская проточка, уж больно аккуратно все было, подмотал капроновой ниткой, напресовал обратно подшипник и собрал вертолет. Дело было в три часа ночи.
И только на следующий день до меня дошло, что я сделал три ошибки:

  1. Подумал, что это заводская проточка - какой … станет делать пасадку с таким зазором ?
  2. Подматал нитку 😃
  3. Собрал вертолет.
  4. Куда я спешил ?

И у меня возникли следующие вопросы.
Вообщем-то не понятно, из-за чего эта проточка случилась? Подшибник, по ощущениям, нормальный.
Шестерня еще в нормальном состоянии?
Нет желания ехать в москву за шестеренкой и осью. Есть возможность изготовить новую ось? Стоит ли?
или уже менять все на новое?
Заранее благодарен.

Руки мерзнут

Поделюсь своим опытом.
Тоже мучили дубеющие пальцы. Чехол есть, но он мне кажется неудобным, так как закрывает передатчик, и после старта, когда будешь туда руки засовывать, можно что-нибудь зацепить … Да и тримером газа при старте не поиграешь (у меня ДВС) …
Пробовал обычные вязанные перчатки с прорезиненными пятнами - продуваются (у меня, собенно безымянный палец)
Пробовал строительные перчатки с начесом (желтые, может кто знает - фотки нет) - теплее, но легки ветерок все равно продувает прорези на пальцах
=
Самый удачный, для меня вариант, это одевать двое перчаток -
под низ тонкие полиэтиленовые перчатки из аптеки - можно без прорезей, просто размять их руками.
А сферху перчатки с начесом и прорезями.
=
Пробовал просто полиэтиленовые перчатки - тоже, на удивление, тепло !!! Но при старте, я придерживаю стартерный штырь руками, перчатки наматываются на штырь 😃 все же в двух перчатках намного комфотнее и теплее

Из плюсов

  • легко купить
  • достаточно комфортно
    Из минусов
  • передатчик становится толще и при щипковом хвате стика мизинцы ИНОГДА напрягаются (пока без ремешка, HITEC ECLIPS)

П.С. Про двойные перчатки уже читал на форуме, но предлагалось одевать двое одинаковых …

Сервы на 30-ку
Andriyka:

Уважаемый fedravosek, Вы упомянутые сервы использовали если да, интересно узнать Ваши впечатления 😒
Серва c металическим редуктором, тягой 11 кг и (4.8в. 60°):0.2 сек, за более чем вменяемую цену, однако, меня беспокоит вопрос “бесплатного сыра …” 😉
Посему, хотелось бы услышать отзывы об опыте использования MG995 в RC вертолетах от уважаемых форумян-моделистов 😃

Я в руках покрутил эти сервы, хотел поставить на общий шаг … но впечатление производят не очень …
А именно, точность отработки, субъективно значительно хуже даже по сравнению со стандартными хайтековскими, аналоговыми …
Усилие на валу нарастает очень медленно, т.е. нужно провернуть качалку градуса на 2-4, прежде чем почуствуется ощутимое сопротивление.
Подобную серву я ставил на общий шаг, летать можно, но неприятно. Зимой, я запарился ловить вертолет по уровню, чуть прибавил - нет реакции, еще чуть - начинает резко пролетать желаемый уровень. Как можно быстрее поставил 9255.
ИМХО

CALIBER 3(W/GX36H/ARF)
MWW:

И какие минимальные требования к машинке - ?
Я понимаю, что в идеале менее 0.10 секунды, но… Пока, временно, для начала по минимуму сколько - ?
Вот такая - 0.12 сек. - DGS-288 пойдет - ?
***
Усилие у нее аж 6 кг ! Как я понимаю, для хвоста более 3 кг. абсолютно не нужно… Вот найти бы такую-же, но с добавить и купить гиру 401 в комплекте с 9254. Может я
что-то пропустил, и есть машинки по разумной цене с подходящими параметрами - ?

Если цель с экономить, то не получится ИМХО
Мне попадались мощные цифровые сервы, не преднозначенные для управления хвостом - они не достаточно точные, а еще при маленькой нагрузке могут пролетать позицию и потом обратно возвращаться …
В футабовских машинках (у меня есть 9254 9256 9255) такого нет точно…
Мне кажетмся лучше стандартную серву попробовать, а потом купить нормальный гироскоп с машинкой …
ИМХО

CALIBER 3(W/GX36H/ARF)
MWW:

Придется придушить жабу, и купить что-то типа 401 гироскопа в комплекте с машинкой…
Покупать отдельно машинку особо смысла не вижу, так, как и гироскопы у меня плохенькие.
Вот такой зоопарк:

GY-130 старенький, но, абсолютно живой. Я с ним на самолетах летал, пробовал. А Telebee
вообще новый, из коробки. По функциям он вроде не плохой, но, как я понимаю, рассчитан
на мелкие вертолеты, неизвестно, сколько он проживет на тридцатке.
Или все-таки можно, для начала, с каким-то из этих полетать, только машинку докупив?

Можно купить сначало машинку, а потом купить гироскоп без машинки.
А если не спешишь, то можно на тренировочных шасси, подлетывая на 10 см самому убедиться нужна тебе машинка или нет (или гироскоп со своей машинкой), за одно предкомпенсацию и движек настроить …
ИМХО

GY 611 Чувствительность
Andrei_Sss:

чего то у вас все ни как у людей.
все ставят 611 и кроме gain и limits ничего не трогают и у всех все работает хорошо.
а вы похоже уже все параметры покрутили.
может у вас с механикой грабли?

Этого исключать я немогу … может она врожденная в ХАВК ?
Серву перебрал, механику промазал, предкомпенсацию сделал, Что еще ?
Может помехи …
Незнаю …
Но опыт получил.

GY 611 Чувствительность
zaq:

Запросто может быть, что из-за оборотов. Я вот одно время очень долго боролся с гироскопом, хвост плохо держал, оказалось, что просто лопасти хвостовые слишком маленькие.

Проблему всетаки решил.
Долго думал и перечитывал возможные настройки. Обратил внимание на то, что хвост дергается и доконца не возвращается на место и только вправую сторону (CCW) когда дергается в обратную сторону немного пролетает свое место при возвращении. В настройках есть функция TRACK +/-20%. Позволяет подкоректировать усиление для левого или правого пируэта.
В моем случае нужно было ставить отрицательную поправку, я сделал наугад -5%
И вздохнул с облегчением 😃
Только ветер мешал мне нормально тренироваться.
Так что вот …
Спасибо за помощь.

GY 611 Чувствительность
zaq:

Конечные точки (limits) 105% и 128%- это в самом гироскопе, или в пульте? Если в гироскопе, то ни на что влиять не должно.

в гироскопе …
Тогда что повлияло… увеличение оборотов до 1600 … Это возможно, потому, что я сделал это одновременно (и расходы и обороты) 😵

GY 611 Чувствительность
beatl:

Странное сочетание деревянных лопастей и 611-й гиры…
Мерседес на резине Кама… 😵

А еще у меня HAWK pro, а не Раптор с металической башкой 😃
Вообщем попробовал поднять обороты ротора стало немного лучше, но заметно лучше стало, когда я в настройках гиры обратил внимание на то, что конечные точки установленны с заметным перекосом - 105 % и 128%, поставил везде по 105%.
Хвост стало гораздо меньше уводить, но все еще уводит …
поставил тример +1 и стало еще лучше, хоть немного полетал (знаю что нельзя)…
В хвостовом механизме есть небольшие люфты, которые устранить невозможно, без замены всего хвоста. Нигде ничего не заедает, я даже промазал все графитовой смазкой (на улице пыли нет).
Усиление стоит 40% на дисплейчике, если меньше, то хвост начинает гулять.
Впринципе можно летать, но иногда приходится подправлять.
Длинну тяги отрегулировал правильно.
Что может быть еще ?

GY 611 Чувствительность
beatl:

При таких оборотах у тебя банально не хватает эффективности хвостового ротора. Отсюда и снос при загрузке ОР. Увеличь обороты ОР до 1700-1800 и будет тебе счастье! 611-я гира тупа в настройках, тем и знаменита. Настроил чувствительность на 36%, показал ей края, установил реверс и в небо. Сколько раз настраивал - до регулировки тяг не доходило ни разу.
Удачи!

Спасибо. Попробую.
1800 Страшновато … деревяшки все-таки …
У меня и на 1200 летал, но двигатель не в режиме был и гироскоп на 80% установлен был.
Мне кажется это самая реальная причина - нехватает эффективности хвоста.
Как попробую - напишу.

GY 611 Чувствительность
a-korenev:

Нет! Триммировать не стоит…
Вот ссылочки :
www.raptortechnique.com/ts-gyro-tail.htm
www.raptortechnique.com/gyroconfusion.htm
Для начала хватит 😉

Снял тренировочные шасси.
Переставил датчик на хвостовую балку - сделал для этого алюминивую плащадку.
Отрегулировал тягу в обычном режиме гиры - если висишь, то балку не уводит (практически)
В режиме удержания балку начинает уводить вправо - нос влево !!!.
Автоколебания действительно проходят при усилении 35%, а в моем случае 29% по дисплейчику.
Регулировки двигателя ни к чему не привели, только реже стал дергаться хвост.
На дисплейчике 29% даю шагов, хвост вправо-нос влево, причем назад до конца не возвращается.
Если увеличивать чувствительность, то этот эфект уменьшается…
Увеличивал длинну тяги, уфект незначительно начинает пропадать, добился того, что хвост практически не уводит. Переключился в нормальный режим - летать невозможно, хвост разворачивает в противоположную сторону.

Стоит Гувернер ГВ1, настроен на обороты ротора 1400
Бортовой аккумулятор Никель 900мАч
Передатчик эклипс
Приемник хайтек ПИ-СИ-ЭМ
Гироскоп работает в реверсе, все остальное по умолчанию.

Что мне еще попробовать?
Может какие-то настройки в гироскопе попробовать.

Заранее благодарен.

GY 611 Чувствительность
Andrei_Sss:

ээээ опять же не вьехал какую такую нейтраль у вас показывает гира?
и в хвосте тример пользовать НЕЛЬЗЯ!!!
предкомпенсацию механически настройте нормально.

Показывает А если положение стика в нейтрале, и черный квадрфат, если смещаешь стик влево-вправо.
Ну почему сразу Нельзя …, да еще так громко …
Я же не во время полета тримером пользуюсь, а перед включением гироскопа, один раз выставил смещение и забыл … Гирик включается, определяет свою нейтраль, запоминает и живет спокойно.
На счет предкомпенсации я не спорю - надо.

GY 611 Чувствительность
хелик:

А с бака датчик точно надо убирать, он еще и раздувается от поддува давления.

Буду датчик убирать на верх … И про топливо вы провы … как не старайся …
Тем более топливо кончилось, можно спокойно заняться …
А 100% так и неполучилось выставить 😃
Одну из причин увода хвоста сегодня нашел и истребил. Когда стик шага подинмал вверх усилитель гироскопа показывал, что нейтраль сбита !!! Незначительно, но неприятно … подкрутил пружины - непомогло. Вылечилось только субтримером по этому каналу на +1, почему-то после этого гироскоп определял нейтраль и при движении стика вверх-вниз нейтраль не сбивается …

GY 611 Чувствительность
a-korenev:

Неправильно!!! Бак нежёсткий, может усиливать колебания. Похоже у вас Хаук ? Там есть спереди штатное место.

Втом-то и дело 😃 никаких автоколебаний 😃 впринципе как держится хвост меня устраивает 😃 не могу попробовать 100% установить
Да у меня Hawk pro. Спереди место для какого-то PG2000 куда мой гирик никак невлезает.

GY 611 Чувствительность
zaq:

У меня чуствительность 35%- держит великолепно. Можете вот тут немного почитать.

Почитал, спасибо.
В следующем вылете попробую длинну тяги отрегулировать, еще раз …
Почему приходится ее незколько раз регулировать .? …
Датчик я закрипил на баке, может переделать его крепление … (стандартно не получилось, не пинайте ногами - нет плащадки около ротора
)

GY 611 Чувствительность
a-korenev:

Больше - сгорит хв. серво.
У Хелика стоит 27% на Футабе.
Вы не понимаете сам принцип настройки. Сначала усиление доводят до автоколебаний хвоста, затем его плавно уменьшают до их пропадания. Это есть искомая величина;)

Может я неправильно выразился … Чем больше коэффициент при котором нет автоколебаний тем лучше …
Но мне не удалось довести систему до автоколебаний !
Сегодня на обеде пробовал уменьшить чувствительность, до 30% - работает, но хвост уводит немного быстрее. Иногда слышу изменение работы двигателя и в этот момент хвост немного дергается, вот при меньшей чувствительности, это становится заметнее.

GY 611 Чувствительность

У меня не получается на гироскопе выставить чуствительность на 100%
Если не трогать заводские настройки и на пульте (Eclips) выставить чувствительность на 100, то на усилителе будет показывать усиление 70%
Потом почитал всякие доки, у становил коэффициент усиления G1, G2 A, на 120% получилось на экране 84%.
А хочется попробовать 100% ну или 99%
В чем проблемма? не могу разобраться …
При 84% хвост не дергается, но потихоньку (в течении минуты, градусов на 15) сдвигается, я считаю, что не выставленна тяга.
Верталет Hawk pro, с трубой в хвосте, а не, как обычно, с ремнем.
Может быть из-за расходов настроенных в гироскопе?
На 6 канал в передатчике больше 100% конечную точку нельзя поставить.
Заранее благодарен.

настройка AeroFly Professional Deluxe ПОМОГИТЕ

Более менее что-то похожее можно сделать, если перенаправить канал газа на 20-й канал авторотации. Шаг оставить на канале шага. После этого можно тренироваться в симе на разных полетных режимах, в том числе авторотация.
П.С. Да, канал авторотации настраивается в симуляторе в расширенном режиме настройки пульта.

HAWK PRO - впечатления

Поделюсь своими впечатлениями.
Лопасти у меня были отбалонсированны очень неплохо - ничего делать сними не пришлось.
Как он ведет себя в полете - мне понравилось. Сравнивать могу только с симулятором.
Когда ставил крыльчатку охлаждения двигателя, была мысль, что именно у меня она не сломается, что я не перелью двигатель (токи 40) ну и т.д. всякие наивные мысли, чтобы не делать ничего сней 😃
Вообщем ленивый делает дважды 😃 в первый же полетный день она и сломалась, а еще точней - 5 раз заводил двигатель - один раз перелил.
Чтобы снять эту крыльчатку … нужно пол верта разобрать. Снять переднюю часть с сервами, соответствующие тяги, кожух охлаждения (очень неудобно), отвентить двигатель (трудно подобраться к болтам, а они на локтайте, еще и трудно открутить), снять переднюю половинку шасси, глушитель, а двигатель всеравно не вынемается, еще пришлось снимать шарик с качалки газульки 😃
вообщем смысла ставить эту крыльчатку никакого нет - пустая трата времени, нужно ее сразу дорабатывать или покупать новую - дюралевую.
Инструкция в комплекте - не очень …
В остально ничего криминального не заметил
Двигатель нормальный, мощности более чем придостаточно для меня в данный момент - висение и ремонт крыльчатки.
В итоге я не жалею о покупке. В остальном делайте выводы сами.
П.С. Да кстати, а кто нибудь считал передаточное число на основной ротор? какое оно? (в инструкции его нет)
Поделитесь плз.

Logictech 6100 или gy611

Спасибо большое за ответы, все впринципе разъясниплось.
По гироскопам вопросов пока нет.
По поводу GV-1 - Прочитал инструкцию на русском, все можно замечательно настроить и двумя каналами.
1 канал газ (он же включает/ выключает гувернер)
2 канал RPM - позволяет выбрать 1 из трех значений скорости, причем, если скорость задать заведомо меньше 1000, то это выключит гувернер …
Что еще нужно для гувернера?
П.С. У тома нету th8030 и ATG

Logictech 6100 или gy611
Павел_Б:

А газ? Газ забыли!GV-1 требует два упр. канала - вкл/выкл и режимы оборотов. Можно использовать только один , но выходит очень неудобно.

Когда просматривал инструкцию не уловил (или не понял), что нужен отдельный газ на вкл/выкл - спасибо, буду знать.

2 AVE
это всего лишь обсуждение… Но, всеравно, спасибо …

Самое главное, не пролететь с гироскопом 😃 а Гувернер не так дорого стоит, покрайней мере TT8030, у Тома он стоит 1300 рублей. Если, не найду ATG и 611 в одном магазине то возьму Zero alpha на первое время, а там посмотрим.

Кстати, по поводу гироскопа, я так и не понял … 611 так же равномерно делает пируэты, как и logictech?

Logictech 6100 или gy611
AVE:

довольно дурацкий подход - сравнивать стоимость гв1 с tj+тахометр
тахометр крайне полезный прибор и пользоватся вы сможете долго и не зависимо от TJ.
да и цена кстати сосизмеримая гв1=140 долл tj+тахометр 160 долл
если вы занимаетель вертолетами - все равно придется обрастать набором спец инстркмента и приборов всяких…
так что покупка гв1 не отменяет полезность иметь стробоскопический тахометр.
так что про 611 согласен
а гв1 - сомнительное приобретение - если вы ноль в этом деле тo настроить вам будет одинаково сложно что gv1 что tj

По поводу 611 мнения сошлись, это хорошо…
А, по поводу GV-1, я потом сам могу купить тахометр, если он мне действительно будет нужен, а TJ обязывает иметь его. Сложности настроек я не боюсь. Это все мелочи …
Есть ли действительно объективные причины почему GV-1 покупать не стоит? (я могу в одном месте купить и 611 и gv-1, а 611 и Tj пока не могу)
Заранее благодарен.

Logictech 6100 или gy611

Вот еще что интересно. Logictech ставит своим плюсом то, что он равномерно может крутиться в обе стороны, даже в сильный ветер (подтверждает Piranha). Интересно, как себя ведет 611 в таких ситуациях?
по поводу GV-1(2Павел Б.), у меня 7 каналов - 3 на перекос +2 гиро +2 остается на гувернер. Насколько я понимаю, 2 канала вполне достаточно, если не использовать регулировку смеси с передатчика, а я пока регулировку смеси вообще не планирую. По поводу скорости отработки … разницу я точно не скроро замечу … По поводу цены, тоже сомнительно, тахометр покупать всеравно дороже, если не CSM. А вот стабильность и надежность мне кажется важными показателями.
По вашим отзывам пока склоняюсь к 611 и GV-1.
Может я что-то упустил из вида? Покритикуйте плз.
Заранее благодарен.

Logictech 6100 или gy611

Здравствуйте.
Обычно работаю поиском и все нахожу … а тут практически ничего не нашел.
Хочу на 50-й раптор купить гироскоп и гувернер (gv-1 - тут понятно), а сгирой определиться не могу.
Либо logictech 6100 либо gy611. Что интересно, по цене получается практически одинаково. На хеликрафте 6100+gv-1 стоит столько же сколько и у дяди Тома GY611 + GV-1 . Вот я и призадумался … Вначале хотел брать logictech как более дешевый вариант 611…
Помогите плз. определиться.
Заранее благодарен.

Строительство трассы Off-road Обнинск

Здравствуйте Геннадий Тимофеевич !!!
Поздравляю вас - ОЧЕНЬ хорошее дело затеяли.
Может и молодежь за вами потянется …
Очень рад вас видеть на фото и знакомые места …
Как протекает процесс постройки трассы?
Что нового сделали?

С уважением Кищенко Андрей

гибридная багги
ikor:


Все - таки чего ради - как думаете?

Такую же конструкцию применяли на тепловозах. Там это объеснялось тем, что повышался КПД (ДВС работал на рассчитанных оптимальных оборотах), плюс, момент вращения электро двигателя(не любого наверное) максимален уже с нуля оборотов - проще сдвинуть состав сместа, да и коробка передачь и сцепление не нужны совсем.
Может быть у такой системы разгонные характеристики приближаются к электричкам, а запас энергии гораздо больше?
Может не даром так извернулись разработчики?

Магнитоплан?
pdk:

Теперь идея:
Все видели эксперимент когда магнит парит над сверхпроводником. Но переменное поле вытесняет любой проводник. Так что вращающийся магнит будет парить над проводником(идеально - медной пластиной). Дело за малым - разобратся с устойчивостью и тербуемой мощностью.

Если вращать магниты, над медной пластиной, то они будут испытывать большое сопротивление - возникающие токи в медной пластине тому причина … поэтому парить эта конструкция не будет, потому что начнет вращаться вся конструкия, а магниты относитеьлно пластины будут стремиться остановиться. Поводи магнитом рядом с пластиной (медной).
Если всетаки добиться вращения магнитов а не конструкции, то парить она тоже не будет хотеть - опять же движение магнитов рядом с проводником.
Ведь не даром магнит зависает над сверхпроводником? Медь тоже оч хороший проводник.

Все это только мои предположения, просьба камнями не бить.
С уважением.

Как сделать съемное крыло или быстро разъединяющие
Кэб:

Выкладываю обещанные фотки!

Мда … 😁
Все что просто - то гениально.
Честно признаюсь, такого простого решения мне в голову не приходило.
И, ведь, все продуманно …
Спасибо огромное за фото.
С уважением
Андрей

Самолеты и ветер.

Здравствуйте 😋

OVK

Планер аэродинамически активен - в спокойном воздухе создается такое сложение сил, что планер движется вперед с постоянной скоростью (а шар просто висит). То есть существует как бы двигатель.

А если шар толкнуть, так же как и планер? Ну сопротивление лобовое с ветром у него больше …
Может лучше сказать, что у планера существует тормоз ?
[quote;155995]Поэтому в практическом полете никогда не произойдет “выравнивания” скорости ветра и скорости центра массы модели (как у шара). То есть и при взгляде с воздушного шара планер летает не как в спокойном воздухе - всегда будет эффект флюгера от оперения планера - при любом маневре. И только в пределе - когда планер волею божией долго летит на одном курсе, установится равенство скоростей ветра и центра масс ( то есть перестанет работать флюгер от ветра и останется только флюгер от “собственной” скорости). Но как раз флюгер и не дает лететь на одном курсе - кроме, как против ветра. Полет  “по ветру” возможен, особенно если горизонтальная скорость планирования больше скорости ветра, но неустойчив (как и у обычного флюгера - стоять против ветра).
Поэтому ответ Б - полетит против ветра. Гоните бабки 😃
Удачи!
ЗЫ. Подчеркиваю - в практическом полете, где малейшее несовпадение движения центра массы и ветра вызывает эффект флюгера по ветру. Разумеется, все без участия оператора.
[/quote]

Вот только что запустил симулятор, в симуляторе установил постоянный ветер, как мы и договарились и запустил планер 😋
И что вы думаете? Он полетел против ветра? НИЧЕГО ПОДОБНОГО

скорость ветра установил 5 М/С
После броска НЕМНОГО повернулся к ветру лицем, и так боком (сикось-накось 😋 ) полетел вперед и по ветру (по диогонали)!!!

Установил скорость ветра 10 М/С
После броска планер резко развернулся лицем к ветру и полетел не против ветра, а ПО ветру (Хвостом Вперед)и немножко пытался лететь вперед, но боком у него это плохо получалось

Пэтому ОТВЕТ Е !!! - Гоните бакбки 😲

П.С.
Остается только испытание в боевых условиях.
Говорят, что в военное время, число ПИ может ровняться и 10 😅
П.П.С.
Заранее прошу простить меня тех, чье мнение не совпадает с моим 😉

Добавлено

Давайте начнем вспоминать лодку, плывущюю по реке, с одного берега на другой …
Ее всега сносит по течению …
В момент бросания вводу, ее немного повернет против течения …
Но через несколько секунд, все будет как в стоячей воде !!!

П.С.
Тут нужно бежать изо всех сил, что бы оставаться на месте

Самолеты и ветер.
_Sergey_

Самолёту пофигу куда дует ветер, если он дует равномерно, прямолинейно и однородно!

Вы еще забыли упомянуть, что и планер должен двигаться вместе с воздухом
Т.Е. не двигаться относительно воздуха или двигаться без ускорений.

Вспомните инерциальные системы отчёта - ФИЗИКА 5-й КЛАСС!

Если ветер дует в течении 5 секунд не меняя своих параметров, то можно ДОПУСТИТЬ, что наступила инерциальная система отсчета, и засекать, сколько секунд еще она продлиться …

Планер НИКУДА НЕ ПОВЕРНЁТСЯ! Пилотажка одинаково будет крутить петли в любом направлени - одинаково относительно воздуха!
Но  в реале все не так, потому что ветер очень редко дует однородно - всегда есть приземный градиент который и создаёт все эти эффекты.

Полностью с вами согласен, только вот градиент врядли существенно влияет(высота на которой летает самолет и высота самолета 1 к 100), скорее ветер изменет свою скорость и направление 😋

С уважением
Андрей.
П.С. Интересно, что еще может быть не выясненного в этом вопросе?