Activity
16 мая на Ольгинских прудах ул. Жака Дюкло
А что за ПЛ у вас на воде была?
Д2 - “Народоволец” после модернизации.
Да и в правилах ошибки в расчётах нет. Удачи вам в постижения правил.
Вообще-то члену президиума и ведущему спермину надо-бы периодически поглядывать в то, что обнародуется на официальном сайте. Я так понимаю, что материалы, опубликованные на официальном сайте, верны и являются последними версиями.
На настоящий момент по секции NS там выложены российские правила 2010 года и корректирующая записка 2013 года. Смотрим в корректирующую записку п. 17 «1 место – 50 очков, остальные очки рассчитываются по формуле: О сп. = 100 х Т 1 места/ Т спортсмена.» Если следовать этой формуле, то 1 место всегда проигрывает. Проверяем. Смотрим версию правил NAVIGA. Правильно. Там – «О сп. = 50 х Т 1 места/ Т спортсмена». Далее идут различные изменения связанные с введением данной формулы расчета… При этом из п. 2.5.10.2.5 не исключена фраза «Полученное при оценке конструкции количество очков делится на число 200, и полученное таким образом значение (мин. 0,0 / макс. 0,5) вычитается из набранного рейтинга модели (15.10.7.1.)» ставшая теперь бессмысленной после принятия предыдущих изменений.
Далее. В корректирующей записке отсутствует корректировка пунктов: о допустимых отклонениях (В правилах Naviga 2013 п.13.2.3.5 появилась фраза «стаксель может быть заменен балансирным стакселем (Pandelfock)» (нем. Eine Stagfock darf als Pendelfock ausgeführt werden)), о документации (В правилах Naviga 2013 п.13.2.1 появилась фраза : - «Инструкция из набора не является документацией»( нем. Bei Bausatzmodellen gilt die Bauanleitung nicht als Dokumentation)) и об общих требованиях (появилась фраза (п.13.4.6: - «Под оптическое соответствие прототипу попадает также геометрическая форма, которая не может изменяться в соответствии с образцом» (например, с целью преимущества обмера(нем. Unter die optische
Vorbildtreue der Segel fällt auch ihre geometrische Form, die gegenüber dem
Vorbild (z.B. zwecks eines Vermessungsvorteils) nicht verändert werden darf)).
Вопрос , по каким правилам проводились соревнования?
Господин Басин. Не уходите от ответа. Пример, который я привел достаточно конкретен для того, чтобы человеку имеющему на руках протоколы понять о чем я имею ввиду. Я не призываю пересматривать результаты. Соревнования прошли и результаты объявлены. Протесты поданы не были. Сейчас идет осмысление и разбор полетов.
По поводу дурацких вопросов, я был на ЧР, поэтому и задаю прямой вопрос, который у меня, лично остается без ответа. Просветите, как собранная из набора модель в NSS может получить больше 80 баллов по стенду? Со ссылками из правил. Это первый из вопросов по судейству стенда в NSS есть еще и другие.
P.S. Вы, кстати, знаете, что в официально опубликованной версии Российских правил есть ошибка в расчетных формулах.
Речь идет не о F4C, а о NSS. Там, согласно правилам, максимум, что можно получить из промышленного набора - 80 баллов, что с набором не делай.
Более того: «2.5.10.1.4. При изготовлении модели не допускается:
2.5.10.1.4.1. изменение любых деталей для моделей собранных из набора(разрешается добавление деталей отсутствующих в наборе, но присутствующих на прототипе, влияющих на впечатление; такие как спасательные круги, плот, флаги, декали и т.п.)…»
обоснуйте свои слова.
Обосновываю. Класс NSS.
Открываем правила. п. 2.5.10.2.5:
«Общее количество очков для моделей:
- построенных полностью спортсменом, составляет 100 баллов;
- собранных из промышленных наборов - 80 баллов (достижимый максимум).»
Смотрим протоколы стенда… У некоторых сборных наборов стенд аж 98 очков.
Повторяю. Я смотрел только предварительные протоколы, что в окончательных — не знаю.
Спасибо всем тем, кто освещал события.
Но…Протоколов никто не выложил… Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. (с). В общем, сокрытие протоколов привело меня к тому, что вооружившись бутылкой чего-то, поехал на другой конец города к знакомому участнику данных событий. Показали фотокопию того, что висело на стене (довольно плохую, и в некоторых классах без последней попытки).
Честно говоря, если итоговый протокол такой-же, то впечатления плачевные. Если бы сборная Питера не спала, а заглядывала в протоколы тех классов, в которых им не светит и подала бы протест на судейство, то итоговый командная тумбочка, да и первая пятёрка была бы совсем другой. Урок на будущее. Руководителям команд надо знать правила всех классов и не допускать их нарушения, ибо как показали данные соревнования, судьи правил не знают.
Прошло куча времени. На официальном сайте выложили: NS - результаты Европы в Калининграде. Секция М и FSR из Мурома тоже выложили протоколы. Протоколы NS с чемпионата России (Сергиев-Посад) так никто и не выложил. Чего скрываете?
Спасибо всем тем, кто освещает события. Скажите пожалуйста, а парусники (NSS) освещаться будут?
Кстати, общественности протоколы действительно приходиться выбивать с боем. В пошлом году их официально ( по-моему ) так и не опубликовали. Была только плохая фотокопия.
Там не тот тендер. Самоходный, а Матвей хочет парусный. Но на Охту (Панфилова 23) съездить не помешает, они там радио-бригом занимались лет 7 назад. Альтернативно. В эту или следующую субботу с 10 00 подъехать на Ольгинский карьер (ул Жака Дюкло 7 (малый пруд)) и лично пообщаться.
паровую машину сделал, идёт процес
У нас в городе тоже, 3 паровика, в принципе, есть. Только на России 3 участника. Всего…
Двойная обшивка для водоплавающих моделей таит в себе один подводный камень. Она, будучи погруженная в воду норовит расслоиться. Связанно это с сильно неравномерным набуханием наружного и внутреннего слоя обшивки.
P.s. Пока еще не поздно проверьте, чтобы модель была около 800 - 900 мм по ватерлинии. Меньший размер заставить ходить хорошо будет весьма проблематично.
Посмотрел протоколы - печальное зрелище. Если ф2 - ф4 живы, то паровики еле теплятся, и NSS медленно угасает. 😦
Зря Вы так. Вопрос возник не на пустом месте. Я уже написал ожидаемые водоизмещения по фотографии. Теперь дальше. Вес корпуса будет где-то 1 - 3 кг в зависимости от материалов, качества изготовления, и размеров. Вес механики. У Hiteca лебедка весит 110 грамм. Считаем: 3 лебедки - 330, плюс аккумулятор - 300, плюс остальное… Всего около 750 грамм. Вопрос. Сколько остается на балласт?
Если это стандартный лист фанеры, то должно быть где-то кг 3-4. Если пол-листа, то - 1,5.
А вы водоизмещение прикинули?
Ибо с транспортировкой, нет газели, а 99-я не универсал.
У 99-ой есть полезный девайс - багажник на крышу. Модель в ящик, ящик на крышу - таким образом можно очень здоровую модель возить. В Вашем случае можно делать метра 2 по корпусу.
Официальные не нужны. Просто ЧМ есть, а ЧР нету, а это может быть даже интересно чем ЧМ.
А официальных протоколов, ни ЧЕ ни ЧР все нет…
Весьма интересные гоночки получились в NSS-B. Еще бы на круговые протоколы посмотреть. (Или их, как обычно, засекретят?). И еще есть у кого-нибудь фото яхты Басина и шхуны Гурянова.
Так скорость вполне масштабная получается. Если учесть то, что за час проходят 5-6 кругов по 200 метров, то для 32 масштаба получается где-то 3 узла средняя скорость.
а вот насколько они быстро передвигаются относительно других своих одноклассников это вопрос.
Вот то-то. Строишь, строишь модель, а как она движится относительно других вопрос. Помогли бы покруговые протоколы с гонок, но это “главная тайна” у организаторов. Они почему-то предпочитают давать общественности только очковую часть из которой ничего статистического не выжмешь.😃
Атлантис делает пять кругов за 30 минут, а моя модель те же пять кругов за час.
А “Блюенойсы” Как по сравнению с ней? Сколько я помню их прикладывало аж парусами на воду. Несмотря на развитый фальшкиль прототипа и свой добавочный. И тоже совершенно неуправляемые на порывах.
Интересно, каким это чудом стаксельный кэч попал в гафельный класс?
Также как и марсельные шхуны с одним марселем на фок мачте. (Который еще и норовят зарифить). Попадают в прямопарусный. 😃
Согласен. Без конкретики философия какая-то.
А нужен ли этот свободный доступ. Как я помню “Катю” если у нее снять все надстройки, то в 50 масштабе туда самому влезть можно. 😃 а если серьезно, то в парусник доступ нужен до аккумуляторов, рульмашинки, приемника, (для всего этого подойдут весьма небольшие лючки) съемного балласта, (вот тут надо много маленьких распределенных по длине) и исполнительного механизма. Вот тут все зависит от типа привода. Если это шкоты и брасы. То тоже больших люков не надо при грамотной компоновке.
Интереснее обсудить, например, варианты стыковки шкурки с палубой.
Чтобы обсуждать проблему нужно ее иметь. Так что ставте. Пока есть единственный вариант - приклеить.
Они говорят, по крайней мере, что кто-то всё-таки строит большие плавающие парусники. Вот только встретиться с ними мне, похоже, не светит …
килю.
Стороят и много. Даже в России есть человек 7-8. (Точнее было. Часть из них, к сожалению утратили интерес к этому.) Только больше смотрят на картинки, а также высказываются на форумах, что это не возможно…
Сейчас, правда, скепсиса стало поменьше. А то несколько лет назад, надо было доказывать с пеной у рта, что прямопарусный корабль вообще может круче бакштага к ветру ходить.
Правила НАВИГИ не требуют обязательную установку фальшкиля,…
Я не видел модели с прямыми парусами без фальшкиля…
Я видел и то и другое и даже держал в руках оба варианта. По поводу НАВИГИ. Под ее правила Вы, конечно, можете и не ставить фальшкиль, но ходовое испытание в виде гонки диктует выжимание всего, чего можете получить из модели. Тут Вы без такого устройства заведомый аутсайдер. Не выжмете Вы без фальшкиля такие углы лавировки, как с фальшкилем. Вот и результат. Все имеют. Хотя о чем спор каждая модель уникальна. В конце концов по трудоемкости добавление фальшкиля ничего не стоит (по сравнению с самим процессом постройки модели). Эта не та проблема из-за, котрой следует разводить десяти страничные споры. Мало остойчивости- добавляем. Другое дело, что добавив до первого спуска Вы никогда от него не откажетесь.
Теория теорией, а теперь практика. Мерил крена маятником с карандашиком. (Не позволяет получить крена в динамике, но позволяет получить максимальные значения.) Так вот, без фальшкиля (с внутренним свинцовым балластом по днищу) при ветре 5-7 м/с крена достигли 4 градусов. При том-же ветре но с цельным свинцовым фальшкилем предельный угол крена - 8 градусов (но привести к ветру можно значительно круче). При этом добавление фальшкиля требует увеличения площади руля раз в 5. (На полных курсах устойчивость на курсах никакая). Вообще, кренов более 12 градусов (ватервейс входит в воду) я не видел. (При этом яхточки в горизонт укладывались). По поводу западного опыта. Они долго ходили без фальшкилей. Потом появились навиговские правила, в которых в качестве ходового испытания гонка. И разрешение фальшкилей. Тут произошел раскол. Немцы стали фальшкилиться, а французы фальшкили по своим ассоциациям запретили. Англичане тоже фальшкили не любят.
И то такие корабли ложит на порывах…
Ну так это фальшкиль их и укладывает, также дифферентует и бросает в привод. Гидромеханика. Против нее не попрешь.
Опускание стеньг конечно путь, но дело в том, что конструкция мачты такова, что без отстегивания такелажа мачту возможно укоротить только либо на брам стеньгу, либо на стеньгу дальше мешают эзельгофты. Это сильно не уменьшает высоту коробки. А отстегивать такелаж неприемлемо, поскольку его обратный монтаж в полевых условиях трудоемок.
Контейнер на рессорах, а дальше куда? на прицеп за автомобилем? Как показывает практика ящик 1800х400х350 спокойно перемещается. Я, даже, в трамвае возил. А вот если с мачтами… то вместо 350 получается 1550 с таким уже не куда. Вывод. Надо складывать мачты. А вот тут возникает дилемма если отцепить такелаж, то все хорошо и удобно, но потом 4 часа собирать на пруду в исходное состояние… Если такелаж не отцеплять, то как? Задача. С длительными поездками на официальные соревнования проще. Там дается день на приезд и подготовку регистрацию и т.п… За это время можно половину модели собрать. а вот с тренировками надо что-то решать. Зато тут не надо укладываться в железнодорожные габариты.
Да, неправильные вопросы люди начинают задавать когда думают начать строить парусник. Задают как поставить управление, а самый главный вопрос, - “Как ЭТО все до пруда дотаскивать?” Этим вопросом надо озадачиваться в первую очередь.
Ну вот. опять тема сваливается на философию. Сейчас народ поговорит, поговорит забугорные картинки посмотрит и все. На этом все закончится. Вопрос для тех, кто начал строить. На каком вопросе застряли?
Нее. Не смотрятся. Они весь стол занимают, а то и больше. Всем домашним постоянно мешаются…😃 Что касается балласта, то заложенных в трюм 6 кг свинца вполне хватает чтобы выводить из состояния положенности на борт парусами на воду( только надо закрепить его так, чтобы не сместился при таких кренах). А этого достаточно. В конце концов водитель фрегата должен думать сколько ему парусности нести в данной ситуации, а не выставлять все, что есть пока мачты не сломает. Фальшкиль нужен для другого. Дело в том, что под воздействием ветра верхний слой воды образует течение и парусник преспокойно в нем дрейфует не встречая сопротивления. Из-за этого не получается ходить достаточно круто к ветру (углы лавировки получаются достаточно большими как круто к ветру не стой). По-этому надо как-то цепляться за более нижний слой воды, который менее подвержен влиянию ветра. Вот для этого и нужен плавник. Ну а дальше начинается борьба с отрицательным влиянием фальшкиля, но это уже другая история.
Только поаккуратнее с эпоксидкой и ее производными - процесс отверждения сильно вредный. Так что работы на открытом воздухе изи при хорошей вытяжке. Кстати видел у Тиккурилы в магазине рекламу какого-то американского лака на полиуретановой основе. Две деревяшки - одна на стенке, а другая в аквариуме плавает.
Точно подмечено, как удобней, да еще как привык ездить на других моделях. Тоесть если всегда ездил и руль был на 3 канале то пусть там и остается. Привыкнуть легче. Для классической яхты (один руль - одна лебедка) мне , к примеру, больше импонирует вариант Большого. Ну а если чего сложнее, то тут уже надо думать. Я, к примеру, на своей модели (после многочисленных проб) пришел к выводу, что самое удобное - левая ручка “вверх - вниз” - добрать и отпустить, левая “право-лево” - руль, правая направо и вниз - левый галс-добрать, правая налево и вверх - правый галс добрать. Вот.
А вообще Ф4А - это извечная мечта многих о халяве.
В том то и дело, что мечта. Стабильный конкурс 8 человек на одно призовое место и чем больше народу тем халявы меньше и меньше. Вот и начнет выплескиваться в нормальные классы, как в свое время выплескивался из ЕХ.
P.S. (Для любителей халявы подсказка. Сейчас получить российскую медальку в NSS-C значительно проще. Надо только модельку привезти и стартовать 😁. Дерзайте.)
Вот на ЧМ и упражнятся при выявлении победителя.
А разве не в этом заключаетя спортивность? Какой смысл зарабатывать чемпионство в кворуме из 25 человек, где реальную конкуренцию составляют человека 3, а остальные для них являются чистыми статистами? Проблема Ф4А заключалась в том, что люди войдя в него там и оставались и не прогрессировали в другие классы. Вот об этом и надо думать. Может, просто надо перестать звания за него присваивать или медальки поскромнее.