Activity

Что такое Hotliner, или в тот ли я раздел попал

Здраствуйте коллеги,

Прошу помочь разобраться, что за птица Хотлайнер (конкретно Sirena)
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHPD0&P…

В отечественных магазинах, данная модель находиться в разделе планеров, на башне в разделе электросамолетов. В голове появляються варианты:

  1. Это все же планер - типа затаскиваешь его на высоту и там пытаешься парить или хотя бы как то планировать.
  2. Это электросамолет с необходимостью постоянно лететь на тяге мотора.
  3. Это большая гонка.

Сравниваем данные

Спектра:
Размах крыльев - 1995 см
Вес планера - 1 400 гр
Площадь крыла 43.6 кв Дм
Нагрузка на крыло - 32 гр на кв Дм
Расположение крыла - верхнее (ушастый)

Сирена:
Размах крыльев 2000 м
Вес (наверное снаряженный) 1 300 - 1 500 гр
Площадь крыла 31.8 кв Дм
Нагрузка на крыло 48 гр на кв Дм
Расположение крыла - верхнее (прямое)

Вроде бы отличия не кретичные но по видео полетов - спектра просто тренер по сравнению с хотлайнером.

Может кто посоветует, я то хочу модель мотопланера с элеронами для спокойных полетов - поймите скорость не очень пугает, но если модель может летать только на скоростях - то это быстро утомляет и надоедает.

Еще есть вопрос по мотоустановке для хотлайнера:

Производителем предлагаеться контроник за 159 долл.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGCW9&P…
480 мотор
3300 оборотов на вольт
на нем используеться редуктор 4:2:1 (не понял, что это)
Нахожу аналогичный по размерам инранер от elektro Fly за 65 долл
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLWY6&P…
426 W
1530 оборотов на вольт,

В общем можно ли контроник с редуктором (3300 об на вольт) заменить на elektro Fly без редуктора (1530 об. на вольт)

Надеюсь не загрузил 😵

Элероны для Спектра

Добрый вечер,

Крыльев больше нет - неудачно вешали белье на балконе . Нужен совет - нашел три варианта на башне

  1. www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXKAM5&P…
  2. www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXAZP1&P…
  3. www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJ597&P…
    Просто заказываю комплект дров на Спектру и сам таки делаю элероны.

Консультировался с колегами и все равно не смог понять подходят ли первые 2 варианта для установки на спектре. На самом деле я уже смирился и с китом дров - буду третий раз учиться обтягивать - будь это белье не ладно (

Элероны для Спектра

Уважаемые коллеги, возник чисто практический вопрос, как более грамотно оснастить Спектрку элеронами. В настоящий момент я оснастил крылья элеронами с размерами 370х30 мм (расположение видно на фотке). К сожалению на полет планера (при таком расположении и с такими размерами) они никак не влияют. Есть два пути - 1. более легкий - увеличить ширину элеронов (они будут вылезать за размер крыла). 2. оставить первую попытку - пусть будут закрылки и прорезать новые элероны ближе к концу крыла (хотя там места маловато), в этом случае опять же нужна рекомендация с размерами.
По итогам: надеюсь, что понятно написал и жду информации.

Reflex под Вистой

Торжество разума над бренным.

  1. Убрал галочку тока для чтения.
  2. Самое прикольное оказалось, что при копирование папки рефлекс в папку програм файл - не работает. Переместил папку тупо на рабочий стол и все заработало.

Счасте есть.

Reflex под Вистой

Первый ответ это уже половина победы.

А с этого момента поподробнее, Я есно уже успел попробывать, но презнаюсь честно то ли руки кривые то ли копирование с помощью 1 гиговой флешки в 3 этапа не дало точного результата. Но по итогам следующее

  1. Перенес из папки програм файл в такюже на вмсте
  2. Запускаю - возникайт рамка рефлекс, но без картинки и пишет, что модель загрузиться не может, предлагает сменить модель - пробую - в ответ таже хня.

Вопрос: Может надо чего еще поменять или версию обновить до какой нить 5.02- 5.03.

Кто пробывал- можеть дадите свои параметры какя версия работает? что еще меняли?

Очень жду советов “просвещенных”

Reflex под Вистой

Что, таки никто не ставил с новым прогрессивным програмным обеспечением? На сайте производителя написано, что могет работать но ставить надо мануально 😃 А где тогда инструкция. Была тут озвучена идея по переносу со старого компа уже установленного варианта, попробую конечно, но как то это криво 😦

Reflex под Вистой

Комрады, может плохо искал в поиске (не бейте если чего). Но есть проблем с установкой Reflexa под Висту. У меня старенькая версия которую я всегда апгрейдил с sim.de, а сейчас пишет парень куда ты ставишь это старье на кульную Висту.
Спасибо тебе дядюшка Били.

Может кто знает как лечиться?

Инструмент на 220 V

Прочитал блог, рекомендуют дремель. Но при цене в ОБИ 4000 руб. совсем покупать не хочется. Для примера цена на Башне 82 Долл. США (но на 120 V). Поэтому вопрос все еще актуальный. Где он еще продается но на 220 V.

Инструмент на 220 V

Я видел нечто подобное от сети в метро но китайское и просто страшного качества. А с липолями удобнее (вес, независимость от места и т.д.) и тем более проксон дает при более высокой цене тока 20 000 оборотов, а американское чудо с липолями 30 000 - я сам видел как колега с тупым сверлом железку в 3 мм за несколько секунд сверлил не напрягаясь.

Инструмент на 220 V

Комрады, нашел на Башне кучу нужного инструмента, но одна засада - все на 120 В. Коллеги закупаються трансформаторами. Но наверное такой же инструмент должен быть и в Европе или в Азии и уже с нормальным напряжением. Отсюда вопрос: посоветуйте сайты с инструментом в нужном диапазоне электричества. Особенно интересует универсальная дрель, резак, фреза, гравер работающий на липолях. типа этого

Начинка для простенького планера

Если вы будете верить продавцам в магазине, то они вам насоветуют…Не только 40 А, но и 400 А, что бы быстрее высоту набирать. 😁
[/quote]

Да тоже все это реально смущает. Планер же не фаныч и не зачем ему тягу иметь больше веса. Но с другой стороны все равно догружать то надо (с маленьким мотором). Вообще сорри что мозги с такой мелочью компостирую. Попробую завтра заказать что нить “ненужное” по принципу планер мощьностью не испортишь (рег 45 А, мотор с тягой 1 200 г. коли не врут) потом и раскажу куда и как долго оно полетить.

Начинка для простенького планера

Друзья для меня не столь пренципиальна экономия на регуляторе оборотов. Как показывает жизнь - все равно захочется большего. Сейчас я действительно думаю ставить сразу БК схему (тем более для планера рекомендовались 7-ми баночные акки а их надо все равно докупать). Единственно что смущает - это рекомендации ребят из Пилотажа (думал побыстрому седня что нить купить у них) - они сказали, что для складного винта требуеться более мощный мотор и путем рассуждений пришли к следующему выводу : рекомендовать мотор Мотор Пилотаж. Но я не совсем понял действительно ли нужен мотор кушающий 40 А или можно обойтись рекомендованным колегой “tumbzik” мотором на 18 А.

Начинка для простенького планера

Спасибо за совет. Но все же: Может кто-нить порекомндует БК двигатель для такого планера - брать по весу - похожий на 600, (есть недорогие в пилотаже) или попытаться поставить Хайвольта на 10 витков - в теории тяга грамм на 600-700, а вес планера 1200 грамм?

Начинка для простенького планера

Дорогие комрады,

На день рождения колеги подарили стоковый планер от GP “Спектра”, в комплекте только 601 коллекторный двигатель.
Отсюда несколько вопросов:

  1. Стоит ли заморачиваться с бесколекторной схемой (вроде уже народ обсуждал в предыдущих постах, но нет понимания что на такую махину ставить, к примеру болтается у меня без дела Хайвольт на 10 витков - пойдет ли такой малыш при использовании 3-х банок?).
  2. Очень неохота покупать регулятор для коллекторных двигателей (40 А - 2200 руб.). Можно ли переставить с машинки на планер тюненый 540 мотор (на 15 витков) и использовать регулятор для авто (правда он с реверсом).

Вообщем как всегда хочется и рыбку съесть и косточкой не подавиться.

Бипланы в симе ив жизни

Попробую подробнее. При пилотировании обычного самолета, в случае необходимости поворота обычно выплняются следующие действия: крен элеРонами на угол 15-45 % и работа рулем высоты. При этом получается плавный поворот практически без потери высоты и главное с ожидаемым результатом. В случае с моим бипланом происходит следующее: при работе элеронами и рулем высоты он не поворачивает а просто “как бы встает на нож”, т.е. вообще поворачивать можно только рудером без применения элеронов (как говорят это вообще особенность бипланов, хотя может стоит сдвинуть ЦТ ближе к носу или уменьшить расход элеронов и увеличить расход рудера, хотя вроде собирал по инструкции).
P.S. правильное название производителя Robbe

Бипланы в симе ив жизни

Комады, облетал новенький биплан от Robi. Впечатления хорошие (т.е. то что ожидал) - тихолет под пиво, но боится ветра, даже слабого. Самым неприятным для меня оказалась особенность управления бипланами. Т.е. при попытке поворота с помощью элевонов (или элеронов, до сих пор не пойму как говорить правильно) он просто встает на нож и поворачивать можно только рудером. При попытках разобраться в особенностя полета в ветер на симе обнаружил противоположную ситуацию. Биплан поворачивает как при помощи элевонов так и на при помощи рудера, что позволяет успешно летать и в небольшой ветер, но это только в симе.

Отсюда вопрос:
Можно, что ли-бо поменять в симе или в реале (поменять пилота не предлогать) для более успешных полетов и тренировок.

P.S. Сим - Рефлекс.

RD 8000 на ли?

Обычно в коллекции присутствуют несколько моделей и чем дальше тем больше. Соответственно требуются приемники и кварцы под них. Кварцев в Москве нет уже год, а линейка приемников достаточно ограниченная (конечно можно извращаться и ставить другие, но далеко не все подходят). Вообщем похоже, что пилотаж сливает остатки и больше потдерживать продукцию Санва не собирается.

Проблемы с зарядкой NiMg

Комрады,

После нескольких циклов зарядки батареи на 4 200 Ма обнаружилось, что зарядное устройство Кокам не хочет с первого раза заливать больше 1 700 Ма. То-есть первый раз заливает 1 700 и пише Фул потом 700, потом 500 и т.д. (что есть не нормально). У моего коллеги зарядка Тритон и таких проблем не было. Отсюда вопрос - это болезнь Кокам-ов или я счастливый оладатель бракованного варианта? (Заряжал током от 2,5 А до 3,5 А)

Угол установки двигателя к горизонту для толкающего винта ?

Все таки надо рисовать:
Поторопился и сделал ЛЯП

Тянущая схема:

  1. Вправо вниз (компенсируем момент вращения и модель немного тянет вниз)
  2. Влево вверх(компенсируем и модель идет вверх)

Толкающая схема:

  1. Вправо вверх (компенсируем вращение и модель идет вверх)
  2. Влево вниз (компенсируем и модель идет вниз)
Угол установки двигателя к горизонту для толкающего винта ?

Комрады,

Мне кажется надо раз и навсегда закрыть вопрос с выкосом и поместить в раздел для начинающих:

Смотрим со стороны хвоста.
Винт вращается по часовой стрелке соответсвенно самолет тянет против часовой
Для того чтобы компенсировать это вращение необходимо

  1. Тянущая схема - выкос вправо, а вверх или вниз зависит от самолета (если без включенного двигателя планирует больше вниз, то выкос вверх и наоборот). У меня вверх.

  2. Толкающая схема - выкос вправо, но тут наоборот (если летит вниз, то и выкос вниз и наоборот)

P.S. Если заниматься изучением планирования нет времени, то поставте для начала выкос с расчетом полета вверх (можно успеть вырулить).

Бодбор электо мотора

Может конечно и обсуждали, но хочется понять, как правильно понимать хар-ки мотора из данных которые публикуют.
Но в любом случае спасибо. Заказал (Trinity 15T Double SpeedGems Extreme Machine Wound Mod) - по принципу “Штоб было” плюс набор шестерен от 15 до 26 зубьев. Отсюда вопрос: А как правильно подбирать ведущую шестерню? По принципу, что бы не перегрелся мотор?

Бодбор электо мотора

Комрады,

Хочу заказать для DF 03 новый мотор на тауэрхобитах. После двухневного изучения так и не смог понять:

  1. Уменьшение кол-ва витков это увеличение мощности или тока?
  2. Почему на некоторые модели под соревнования стаят тока 27 витковые моторы, которые дороже 15 витковых.
  3. Что такое модифитные моторы и чем лучше двойная намотка от одинарной.
  4. Стоковый мотор это что?
  5. Почему на одних моторах пишут обороты и мощность, а на других только кол-во витков и все.
  6. Некоторые моторы рекомендованы для on или off road, некоторые для монстров - это я понимаю, а чем отличаются моторы на 2 wd от 4 wd.
  7. Правда ли, что валы на мощных мотоах это расходник.
  8. И может просто посоветуете мне для рега не больше 15 витков?
Хот Пойнт
collapse:

На эти самолеты не срывные, даже по своей сути и конструкции…
может у вас “заруль” был элементраный на посадке? 😉

Да все может быть.

Я смотрю вы за парком летаете. Может как нибудь позовете (мне мин 15 от дома) хоть живьем на эти выкосы и настройки посмотрю?

Хот Пойнт
RedSun:

Мотор отрубался скорее всего из-за просадки напряжения на аккумуляторах. Хорошо бы поставить акки более сильноточные, или винт поменьше, или газ не топтать… Или, не исключено, настроить регулятор…
По поводу завешивания. Это не МИГ-29, который парашютирует вместо сваливания. Это пилотяга классической схемы, с классическими ограничениями. Чем выше нагрузка на крыло, тем выше должна быть посадочная скорость. Общая рекомендация - до посадки на достаточной высоте определить скорость сваливания, потихоньку убирая газ в горизонтальном полете. Запомнить эту скорость и не пытаться летать медленнее.
Зависая против ветра, не забудьте, что он Вам не присягал дуть ровно и постоянно. Может внезапно пропасть, может дунуть сильнее. Соответственно ероплан дернет вниз или вверх, соответственно. Если садиться на скорости, влияние ветра ослабляется. Но возрастает влияние полосы 😦
Когда все же нужно зависнуть, делайте это на минимальной высоте.
Удачи ! Я летал на ХотПойнте - это классный аппарат.

Если озвучите использованные потроха, будет проще что-нть сказать. Я летал на Акси 2808/24, винте 9х5 и акках 3S 2100 мАч. Если у Вас здоровенный винт малого шага, разворачивать будет обязательно.

Да в том то и дело, что отрубался не только мотор, но и сервы не работали, по кранйней мере по ощущениям несколько секунд было просто свободное падение. В это время я активно дергал ручками и вроде только после убирания газа в ноль он опять завелся. И касательно разворота: сначала стоял винт 10х5 потом 8х6 и разницы не ощущалось никак, геометрия вроде верная единственно на что грешу так это на выкос (мотораму родную не ставил, а крепил через трубку и мог ошибиться).
ТТХ: акки 1350 мАч 3S, мотор Акси на 1150 об на вольт макс ток 20 А (название не помню, но могу посмотреть), рег - Кастл Криейшен на 25 А.
to RedSun - А какой длины ВВП требует сей аппарат (с учетом небольшого опыта посадки на скорости).

Вообщем без пол-литра не разберешся, а печень жалко.

Хот Пойнт

У меня мелкий метровый.
Завесил не специально, сажал против ветра с выключеным двиглом. Но раньше для меня это было нормой (с выкл. двиглом), а в магазине говорили, что этот самолет, в отличие от экстры, вообще не срывной.Какая должна быть для него посадочная скорость и что за ВВП подбирать. И последнее, я ошибся, поворачивает все же, против часовой стрелки.
Коллеги посоветуйте, а то реально жалко, гробить самолет.

P.S. Центовка была возможно сильно передняя (хотя вроде это даже добавляет устойчивости)

Хот Пойнт

Здравствуйте комрады,

Нужен совет ( Был первый облет):

  1. В полете пару раз отрубало двигло и машинки, но после убирания газа в ноль и последуещего дерганья рычажками, смог благополучно посадить, отсюда вопрос: рег виноват или пиемник?
  2. Резко и неестественно поворачивает по часовой стрелке (выкос впаво и вниз это правильно?)
  3. При посадке вывесил над доогой (убрал газ в ноль) а он сцуко на кыло с метра свалился. Это номально для него? А то у меня с фомозой раньше таких поблем вообще не было.
    Вообщем у меня некотоое разочеование, вроде как для посадки теперь моей сельской дороги на даче нехватает.
Dark Impakt

юзаю на жести

А для родных пластмассовых шестерен какой ставить то: 17 - 19 Витков

Не люблю эксперементировать без запасных частей 😕

Dark Impakt

40А у меня регулятор в “пенолёте”, на машине-250А
У меня стоит Novak XRS - Rated Current 40 amps (я понял, что это амперы?).

Касательно покупки - брал на башне. Проблем с покупкой за бугром реально нет. Только время ожидания 20 дней. (зато цена сладкая).