Activity

Lama 4. Винты не вращаются.

Полгода не запускал Ламу.
Сегодня зарядил аккумулятор. Включаю. Сервы реагируют на правый стик, а на левый нет реакции. Диод на гироскопе горит красным.
Есть ещё одна лама без гироскопа. Если тот же гироскоп переставляю на другую ламу, там всё тоже самое.
Куда лезть, что проверять???
Может пульт не работает? Как проверить?
Последний полёт пол года назад прошёл успешно, без падений.

Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?

Не совсем понятны советы - учиться летать в симе на большой стабильной модели, когда в реале придётся летать на маленькой и вёрткой. ИМХО, это как учится ездить на ВАЗе, чтоб потом сесть на боллид F1.
Думаю, учится нужно на витр. моделе, максимально приближённой по летучести к той, на которой планируешь летать.
Разве не так?

Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?

Всем спасибо за науку!
Для себя сделал вывод: Можно 200 часов налетать в симе, стать матёрым сим-пилотом. Но при первой попытке оторвать реальный вертолёт от земли, шанс убить его не ниже чем после 5ти часов практике в симе. Безусловно, симулятор необходим! Но чтоб чётко висеть на реальном, нодо и пробовать на реальном.
Для себя понял следующее: Выходим на поле и “прыгаем” вертолётом. Взлетел на полметра, сел. Хоть полсекунды провисел- сойдёт. И так скачем, пока адреналин в крови не перестанет мешать, т.е. до успокоения. Затем когда руки уже не деревянные и ноги не дрожат, можно попытаться повисеть, ловя верт правым стиком. Трен. шасси в этом случае очень не помешают.

Ещё вопрос:
у меня манера работать пальцами такая: Оба стика кручу большими пальцами. Но делаю это в манере коснулся - бросил. Т.е пальцы непрерывно не лежат на стике, только для коррекции делают толчёк по стику, давая ему затем самостоятельно занять среднее положение. Просто так привык. Глядя на пилотов, подобной техники ни у кого не замечал. Пробовал переучиться, т.е. рулить не отрывая пальцев от стика, не выходит, краш приходит очень быстро.
Кто-нибудь практикует управление подобно моему, толкнул стик - отпустил.
Такая техника у меня только для зависания. Для пилотирования пальцы всё время на стиках.

Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?
Александр_1-й:

Ну так уменьшите до 60 +25, что за проблемы то? Или если хотите оставить максимальный угол по циклику неизменным - хотя бы увеличьте экспоненты в околонулевой зоне допустим до 80 +35
ЗЫ Да и на 2 метра при первом подлете взлетать… Леонид, вы не оборзели? 😉

Так и левый стик чуть двинул, а он как прыгнет на 2 метра! Хотел чуть чуть приподняться но на подушке он валиться назад, это на высоте менее 30 см. В симе хоть на 1 см от земли зависай, никакой подушки нет (упущение разработчиков). Да и хотел настройки оставить как в симе.

Сейчас с другой проблемой столкнулся:
Левый стик (газ) на последних миллиметрах своего хода (максимальный газ) полностью отрубает газ, как будто ХОЛД нажал. Стоит чуть сбросить обороты газ возвращается. Короче если даю газу больше чем на 95% (+\-) то газ пропадает совсем. Это всё в симе, не в реале!
Перекалибровывал передатчик несколько раз, шкала газа в режиме калибровки отображается нормально без провалов, полный газ - полная шкала.
В чём может быть причина?

Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?
СИМПСОН:

Извиняюсь, что влезу в беседу со своим нубовским вопросом. Просто не нашёл куда ещё написать.
Подскажите какая модель по физике в реалфлае 4 наиболее похожа на 450 вертолёт?

А конкретоно на какой 450 вертолёт (модель)? Может просто выбрать конкретную модель имеющегося (будущего) вертолёта?

Ну как тут руки не опустить.

Сегодня был первый полёт в реале. Мини Титан 325. Поднял на 2 метра, чуток правый стик вперёд и резко носом в землю.
В симуляторе (Феникс) часов 8 провёл. Висеть получается в круге диаметром метра 4 (иногда выносит). Взлёт/посадка без проблем. Летать не собирался, просто, думал взлечу и сяду. Сел короче… Минус вал, обе шестерни, лопасти (карбон), пару пластмассок по мелочи. Зап. частей на 500-600 руб + лопасти.
В симе если бы точно так двинул правый стик, легко бы выровнял, время было бы полно.

Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?

Сегодня мой первый реальный полёт продлился 2-3 секунды. и закончился хорошем крашем. С симулятором по ощущениям ничего общего. Взлетел на 2 метра, дал чутка правого стика вперёд, ветр со скоростью пикирующего сокола носом в землю.
В симе же после такого движения стиком, я бы 100 раз верт выровнял.

Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?

Всё понял, со всем разобрался! Спасибо!!!
Висеть конечно не научился, но научился не падать. Даже лихачить получается, если высота метров 10.
Наиболее комфортные настройки для меня 80 +25 а 18 +30 уж очень тупо. Видимо за неделю привыкли руки к супер чувствительным стикам.

Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?
Александр_1-й:

Ну не знаю, что вам сказать, если вам “висеть это вряд ли помогает”… при Д/Р 30%,
эксп 18% у меня он висит как гвоздем к небу прибитый. Тогда - тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться… да, куда феникс файл записи скидывает, вы не в курсе? Я бы вам ее прислал, чтобы вы не сумлевались 😉

А эти 30% и 18% (+ или -?) и для элев и айле и рудд выставлять надо?
Про запись я не в курсе.

Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?
Александр_1-й:

Не, ну это несерьезно 😉 Я вам уже объяснил - “настроен под сим” - это все фигня. Пока вы не выставите ДР и экспоненты под себя - он у вас никак не настроен. Это раз.
“Полноценный” шнур вам НИЧЕМ не поможет. Для симулятора нужны только эти самые 4 канала, я вам больше скажу, подключив “полноценный” шнур вы вообще никакой разницы не почувствуете. Это два
Аппа у вас 6-й спектрум, как я понимаю? Попробуйте ролик нажать и удерживать секунду-две, а потом - все элементарно. Кстати, мне очень нравится как он настраивается этим самым роликом, ИМХО намного удобнее, чем у меня семерка двумя клавишами. Там настройка - как два пальца. Нажали и придержали - вошли в меню, покрутили пока не попадете в меню Д/Р энд экс - нажали еще раз. Там сочетаниями кручения и коротких нажиманий выставили то что вам нужно. Одно удовольствие что-то им программировать.
А вообще я узнаю нашего человека. МЕСЯЦ пытаться что-то вытворять, и только потом озаботится и таки ПОПЫТАТЬСЯ прочитать инструкцию. Эт по нашему, по русски 😉 😉 😉

Выставил, как вами рекомендовано. Даже не знаю, лучше стало ли хуже? От таких настроек верт немного тупеет, но висеть это вряд ли помогает.
В общем, буду опыта набираться.
Спасибо!

Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?

Дело в том, что передатчик покупал Б/У. Инструкцию только вчера нашёл в инете, как там по меню шастать так и не въехал. Понял, что ролик нужно нажимать, но на нажим он не реагирует, либо иногода реагирует, иногда ни в какую. Поэтому никакие экспоненты настроить не могу. В общем нужно с прежним владельцем консультироваться. Есть шнур с которым работают только 4 канала (по сути только стики), жду новый, полноценный шнур. Владелец уверяет, передаттчик в данный момент корректно настроен под сим, в чём я сильно сомневаюсь.
Как разберёмся, отпишусь.

Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?

Кстати, а может кто-нибудь не счесть за большой труд и выложить паруминутное видео где показана та самая возможность чёткого висения в пределах диаметра ротора? Для симулятора Феникс, модель верта Мини Титан 325.
Только честно, с включёнными всеми каналами (не тренер. режим с одним-двумя каналами). Что то мне не очень вериться в возможность такого. Притом, что это должен научиться делать любой чайник.

А бывают "долгоиграющие" аккумуляторы?
Sergey77:

зато их залить в трубочку мона 😉

Или налить прямо в безколлекторник.
Похохмить и я люблю. Ну а если серьёзно? 21 век вроде, а мы всё электричество в тяжеленных кирпичах храним. Когда там нам Настрадамус обещал вечную батарейку?

Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?
nain:

ну начните читать тут: www.rcdesign.ru/articles/heli разъеснения есть (возможно и не сильно простым языком), но про аппаратуру, двойные расходы, режимы полета, на мой взгляд достаточно понятно написано. Да и как вообще ветролет летает и почему его куда-то влево тащит.
И у Александра1 в дневниках почитайте, все написано достаточно понятно.

Ух ты!!! Прямо сокровище для чайников. Вот уж как всегда, не замечаешь, какие клады у тебя под ногами валяются! Спасибо!
Кстати, а есть ли и используется ли в верт моделях электроника, сама исправляющая нестабильность висения? Гироскопы же придумали, может и электронные стабилизаторы существуют? Понимаю, что нужна связка с датчиками положения…
Сколько убитых моделей можно было бы спасти с такой штукой…

Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?
Александр_1-й:

Если вам и ЭТО непонятно, тогда я уж и не знаю, что и как вам можно объяснить 😉

Понятно! Большое спасибо, что хватае терпения на таких как я!
Ещё бы написал кто-нибудь подробное! пособие для чайников, где все подобные вопросы разжёваны простым языком. Нам бы совсем хорошо жилось!

А бывают "долгоиграющие" аккумуляторы?

Задача - летать на вертолёте не 5 минут а 10.
Я всё понимаю, можно увеличить ёмкость “батареек” но возрастаёт масса машины, и время полёта таким способом не увеличить.
А вообще, есть какие-нибудь научно-технические наработки в этом направлении - лёгкакя но “вместительная” батарейка? Ну там, на редкоземельных металлах источник питания, или микро реактор на изотопах😁. Но хотелось бы что то более бюджетное и доступное.😒
Очень давно читал, что в Израиле изобрели гибкий аккумулятор типа сендвича очень малой толщины (чуть толще листа бумаги), который можно свернуть хоть в трубочку. Мол, это миниреволюция в источниках питания, и скоро этот тип ИП вытеснит все остальные. Прошо лет 15, никто никого не вытеснил.

Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?

Извините, под термином Д/Р вы что имеете в виду??? Всё остальное, если честно, понятно не более.
Очень долго приходится расшифроввывать термины (и сленг) людей продвинутых, чтоб въехать в то что они пытаются обяснить. Жаль, некоторые матёрые вертолётчики зляться от такой “тупости”, и вообще стараются не подходить к таким дуракам (надеюсь, тут люди не такие). Поэтому, приходится изображать полное понимание темы, и кивать с умным видом. А потом пытаться переварить тот шифр, который на тебя льют.

П.С.
За штурвал игрушечного-детского вертолёта я сел 3 недели назад, за штурвал взрослого собираюсь сесть в ближайшее время.
Спасибо за понимание!

Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?

Аппаратура у меня Спектрум DX6. Настроил что вы советовали (в симе). Верт стал летать тупее, но пользы от этого ноль.
Вижу один выход, попросить повисеть какого-нибудь пилота-аса в моём симе. Если он сможет провисеть минуту в пределах ротора, заначит, мне остаётся только тренироваться, если не сможет, значит нужно копаться в настройках.
Только как всё это осуществить…

Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?
Александр_1-й:

В реале ОДНОЗНАЧНО легче, чем в Фениксе. Почему я и говорю - что для новичков он то что доктор прописал. Если в нем будет получаться - в реале вообще как два пальца об асфальт 😉

Может это и к лучшему, что в симе сложнее. Но не да такой же степени!
Чувствительнось стиков просто микронная, отклик мгновенный. Если в реале всё так же сложно, то этот спорт (хобби) подвластен единицам. А я пока не знаю никого, кто бы не научился нормально летать на классике.
По сути, такое утрирование остроты управления в симе, как мне кажется может сильно навредить в реале. К примеру, если в симе у меня верт понесло по крену влево, то тут я даю микро толчёк стиком вправо и возвращаю стик в среднее положение. В этом случае, верт продолжает несколько метров ползти влево, затем тормозит и медленно ползёт вправо. А если в реале я так же двину стик вправо, то верт может и не почувствовать такого слабого толчка, будет ползти влево горраздо больше чем в симе.
В общем пока такие мысли.
Возможно, завтра, попробую поднять свой М.Титан в реале. Думаю, нужно обязательно попробовать как оно на саммомделе летаеться (виситься). Если не подниматься выше метра, то шансы посадить верт (с тренировочным шасси) без краша довольно большие.

Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?
Александр_1-й:

Кстати, советов тут надавали, а интересен результат.
Леонид, доложитесь сообществу - как ваши успехи в симе? На 600-ке висение освоили? А на своем аппарате?

Для меня пока висение это удержаться бы на пятаке диаметром в 3-4 метра. На Трексе 500 пару минут иногда так и весю. Хоть какой то прогресс.
На поле есть человек, у него 600 модель ДВС. Уверенно висит (в реале), говорит что это пятый полёт всего. Говорит, что в симе тренеровался несколько раз по несколько минут, мол вживую у него лучше получается.

Симулятор и реальный полёт. На сколько похожи?

Не нашёл на форуме раздела по симуляторам, поэтому пишу тут.
На соонике вполне уверенно чуствую себя в воздухе (в реале). Захотелось большего. Прикупил классику Мини Титан 325. Пока летать не пробовал.
Установил симулятор Феникс 2,5. Выбрал там, в моделях того же М. Титана.
Либо всё у меня действительно так плохо, либо…
Примерно 4 часа налёта в Фениксе. Прогресса ноль. Висеть в на 1 кв/м нереально в принципе (для меня).
Всё на что меня хватает, это с десяти попыток случайно продержаться секунд 10 на площади применно 20Х20 метров на высоте 1 м. Если в реале так же летается, то… всё очень плохо.
Может у меня настроено в симе всё как то остро или ещё что то то не правильно? Если да то как настроить правильно? Откалибровано в симе всё хорошо.

Лама 4. Тянет назад в полёте.

Налёт примерно 10 штатных аккумуляторов.
Сильных крашей небыло, но лопастей поломано много, шасси тоже ломал.
Сейчас лопасти новые, проверял на баланс - в норме.
Не получается висеть, тянет в одну сторону по крену. Прямо летать не хочет, тянет влево. Все триммеры на пульте сдвинуты до предела, чтоб как то стабилизировать верт.
Как поставить диагноз, и как лечить?
В общем, нужно настроить машину.
Заранее благодарен.

Если Lama V4 пройденый этап, куда двигаться дальше?

Сейчас успешно борюсь с Lama V4.
За день убив штут 6 лопастей (вместе с сыном) научился уверено висеть в комнате размером 2,7 на 3,5 метра (до люсты 2 метра). Сегодня во дворе спокойно отлетал одни акк. без посадки. На втором акк-торе уже начал лихачить, гонял по кругу, но не по задуманной траектории, а абы куда (пространства до дури!). И погоняв верт в радиусе 20 метров посадил его чётко на точку взлёта (сам не ожидал). Правые пальцы почти перестали путаться в стике, каким бы боком верт ко мне не висел.
Разворот в нужную сторону вокруг оси, пока никак не получается, путаюсь и разворачиваю верт обычно не в ту сторону. Но главное, абсолютно прошёл мандраж который сковывал меня столбняком, когда верт отрывался от земли.
Думаю, через 20 таких полётов пальцы будут автоматически вести верт по нужному курсу. И Lama 4 мне надоест.
Куда двигаться дальше???
Как обычно эволюционируют начинающие пилоты?
Переходить на классику? Управление классикой по сравнению с соосником сильно разняться? Навыки наработаные на соостнике мне пригодятся для классики или будут мешать?
Или перейти на более продвинутый соосник? Против соосника ничего не имею.
Особо ковыряться в потрохах верта не хочется, электроника для меня - тёмный лес. Небольшой тюнинг своими руками с радостью потяну.
Могу пока позволить себе новый верт бюджетом в пределах 10 т.р. (+\-). Либо тюнинг ламы в этих пределах (но мне кажется это тупиковый путь).
Хочется верт покрупнее ламы 4, чтоб не боялся ветра хотя бы до 2 м/с.
Надеюсь на мудрые советы!
Спасибо!

"Бабочку" на Ламе 4 как убрать?
Neverwinter:

Речь идёт о колечке, которое надевается на шарик. Но я бы тебе посоветовал сперва отбалансировать лопасти, у меня до изменения длины тяги никогда не доходило.

Fix Pitch RC Heli Blade Balance & Setup Tips Lama CX2 XRB

Вот один из способов.

Спасибо! Если есть ещё видео по ламе и похожим соосникам (ремонт, тюнинг), буду крайне благодарен за ссылки (можно в личку).

Спасибо!

Как подружить симулятор FMS с пультом?
Andy08:

Соосники в симе просто мега стабильные. В реале нужно просто всю механику хорошо отстроить и не париться. Вместо сима лучше учебные шасси попользовать.

Я сограсен с вами. На ламе 4 уже на третьей батарейке уверенно весю в воздухе и даже двигаюсь.
Но ребёнку очень охота двух зайцев - и в живую верт погонять и на мониторе.
Значит нет в природе сима, который я подружу с е-скаевским пультом и полетаю относительно правдоподобно на сооснике?
Неужели тут никто не отрабатывает работу пальцев на симе???
Хотя все в один голос говорят, иди сперва на симулятор!
Так где он этот симулятор? Понятно, что симулятор с управлением клавой и даром не нужен, только родной пульт.

Семинары по р/у вертолетам.

А нельзя ли делать писать на видео эти семинары? Я не про онлайн! Не нужен онлайн совершенно! Пусть запись лежит на ф.обменнике, кому надо качнёт. Ну или на ю тюб залить.
Прикиньте, на сколько порядков сразу надору это увидит!
Удачи!