Activity

полностью самдельная с нуля рама для триала

Коллеги меня это задело.
Вы уже второго парня так кошмарите, особенно это касается Sergey2008.
Вы сами попробуйте сделать авто с нуля, а не купить/продать/заказать/поменять/…, как многие тут. И тогда вы поймете, как это - три месяца пилить. Я вам говорю, что три месяца - не предел. Я свой газ-69 уже больше года делаю.
Да и зачем вообще было заострять на этом пилении внимание? Что бы заставить парня оправдываться? Или показать свой ум и умение пользоваться инструментом?

И освободитесь вы уже от стереотипов. Не всем нужно обязательно быть лучшим на соревнованиях и соответствовать всем регламентам. Моделизм в первую очередь - это творчество и созидание.
Кто-то делает ЗИЛ, кто-то делает УАЗ, кто-то делает прототип. Пусть это будет хоть коробочка на колесах, все равно она достойна уважения. Но тут мы видим большее, чем коробочку: самодельная рама, самодельный кузов, подвеска, продумал двигатель, место для его установки, есть энтузиазм. Конечно, ему тяжело конкурировать с признанными мировыми производителями, к которым все привыкли.
Вы своим отношением и несправедливыми бесцеремонными комментариями отбиваете желание заниматься моделизмом не только у топикпастера, но даже у меня.

Движение и развитие происходит от простого к сложному. Парень в 15 лет создал сам свой первый прототип (он не идеален, как и все в этом мире), а к 22 годам автор любого из нас научит и за пояс заткнет (если сейчас своими каментами мы не отобъем у него желание этим заниматься). А что лично вы сделали в 15 лет?

Хотите помочь и посоветовать (ради чего, собственно, и существует форум) - тогда больше конструктива. И не надо вот этих “фи”.
За 12 каментов - одна только пустая критика и лишь один единственный конструктивный совет - поднять крышу. И кошку заметили и время пиления - Зачем?

От себя топикпастеру совет. На мой взгляд конструктивный:

  1. Молодец, продолжай. И умей разделять конструктивную и неконструктивную критику.
  2. Кузов можно сделать какой-нибудь копийный из листового пластика или жести. Для этого, например, можно взять развертки понравившейся машины на сайте only-paper.ru. Далее печатаешь их в нужном тебе масштабе, переносишь на материал, вырезаешь, клеишь/паяешь.
FULL Metal Scale RC GAZ-69 1/10 Своими руками

По поводу штатного размещения антенн, так их лепили кто куда хотел. Исключение - радиомашины на базе ГАЗ-69 (gaz-69.com/forum/viewtopic.php?f=19&t=40)

И еще много разных “колхозов”.

По поводу экранирования:
Клетка Фарадея (щит Фарадея)- Faraday Shield - устройство, изобретённое английским физиком и химиком Майклом Фарадеем в 1836 году для экранирования аппаратуры от внешних электромагнитных полей. Обычно представляет собой заземлённую клетку, выполненную из хорошо проводящего материала. Для того, чтобы клетка Фарадея эффективно работала, размер ячейки сетки должен быть значительно меньше длины волны излучения, защиту от которого требуется обеспечить. Принцип действия устройства основан на перераспределении электронов в проводнике под воздействием электромагнитного поля.

Я думаю, что дело не в экранировании, потому что:
а) кузов автомобиля не заземлен (напротив, заизолирован резиновыми колесами)
б) антенна выходит за границы кузова.

Наверное, на металлическом кузове наводятся переменые токи, которые излучают в пространство свои электромагнитные волны. Эти переизлученные волны уменьшают отношение сигнал/шум на приемной антенне. И бороться с этим явлением можно отдаляя антенну от металлического кузова.

Возможно
Длина волны в диапазоне 27МГц составляет около 11 м
Для диапазона 2,4 гГц длина волны 12,5 см
Наверное, размер кузова как-то согласовывается или не согласовывается с соответствующей длиной волны.

Вот нашел ошибки уснановки антенн 27МГц, правда для автомобильных радиостанций. Но идеи, наверное, одни и те же. Короче, ничего не понятно.
antenna27mhz.spb.ru/error.html
antenna27mhz.spb.ru/error1.html

В итоге я решил воспользоваться советами более опытных товарищей и сегодня поменял в магазине с доплатой купленную ранее радиоаппаратуру на 2,4МГц: Радиоаппаратура, MX-3FHSS, 2,4G, курковая, 3 канала (pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC8676/)

Monster Garage и blizzzard, спасибо за информацию.

FULL Metal Scale RC GAZ-69 1/10 Своими руками

На этих выходных произошло знаковое событие - я наконец приобрел двигатель и электронику для радиоуправления. У меня в городе есть Пилотажевский магазин. Там я все и купил.

  1. Аппаратура управления Pilotage MX-Sport, 27МГц
  2. Сервомашинка “Pilotage S-101”, стандартная
  3. Регулятор скорости TEU-302BK
  4. Аккумулятор 4500мАч, 7.2В, разъем тамия
  5. Зарядное устройство для NiCD и NiMh, 2/3.5/5A
  6. Электродвигатель “Lightly-Tuned” 28T

Звук и свет пока не покупал. Двигатель, сервопривод, приемник и регулятор довольно плотненько помещаются в моторном отсеке (если их туда свалить кучей):

Когда элементы будут установлены на свои места укорочу все провода по месту. Тогда под капотом станет свободнее. В аккумуляторе планирую переставить банки и поместить его между лонжеронами рамы под грузопассажирским отсеком. Уже примерял. Рама требует доработки по месту, но ничего серьезного. Аккумулятора на фото нет - он в сервисном центре на переконфигурации.

Теперь буду изготавливать кронштейны и устанавливать аппаратуру в модель. Но сначала надо сделать редуктор для двигателя. Кое-какой опыт после изготовлении раздатки имеется.
Как пояснили в магазине, для перевода скорости в масштаб, она не просто делится на масштаб, а переводится по специальной формуле, которую посоветовали взять из области судомоделизма.
По предварительной оценке на выходе редуктора должно быть примерно 300 (грубая оценка) оборотов в минуту. Вал двигателя вращается со скоростью 16300 об/мин (на 7.2V) оборотов в минуту, крутящий момент - 554 г/см (на 7.2 V). Т.е. редуктор нужен с передаточным числом примерно 1:50…
На выходе такого редуктора крутящий момент получится 27700 г/см или 2.716 Ньютон-метр. С таким крутящим моментом не свернуть бы трансмиссию.
Где же взять шестерни для редуктора? Искать на развалах и птичьих рынках?..

FULL Metal Scale RC GAZ-69 1/10 Своими руками

Я не могу ответить на этот вопрос, потому что ни аккумуляторов, ни электроники у меня еще нет. Однако могу рассказать чем буду руководствоваться при выборе. Все технические решения, связанные со строительством, подчинены одной цели, поставленной в самом начале строительства:

Sazan:

Была поставлена цель построить по возможности максимально копийную мелаллическую радиоуправляему полноприводную модель газ-69 в масштабе 1:10.

Я уже принес проходимость в жертву копийности, когда установил более узкую резину, заузил колею и сделал более адекватные ходы подвески.
Точно так же я собираюсь пожертвовать емкостью аккумулятора, чтобы его габариты не мешали установке аккумулятора вместо основного бака штатным образом.

Электронику я уже начал подбирать: forum.modelsworld.ru/post149009.html#p149009
Скоро выложу габариты моторного отсека и тоннеля.

FULL Metal Scale RC GAZ-69 1/10 Своими руками
костя25rus:

А где аккумуляторы будут, если не секрет???

Аккумулятор стилизую под основной бак и помещю его на штатное место - под днище с левой стороны. При переводе в масштаб аккумулятор крупноват получается, но не критично.
Дополнительный аккумулятор для световых приборов пока планирую разместить в дополнительном баке - под сиденьем пассажира.
На картинке видно где у ГАЗ-69 основной и дополнительный баки располагаются:

FULL Metal Scale RC GAZ-69 1/10 Своими руками

Спасибо за отзывы.
Модель стараюсь делать максимально похожую на стоковый оригинал, каким он выпускался в 60-х годах. Даже амортизаторы планирую делать рычажные (правда пока не решил как), а так же брезентовые надставки на дверях и прочие газоновские “фишки”…

Моделька триал-трофи

Машина получилась здОровская. К тому же принесшая много интересных идей в общую моделистскую копилку. Спасибо.
Очень интересует цепь на бампере. Давно такую ищу. Где же вы ее взяли?
А еще расскажите про технологию изготовления сэндтраков из алюминиевого листа.

FULL Metal Scale RC GAZ-69 1/10 Своими руками

Здравствуйте, коллеги!
В этой теме некоторое время назад я выкладывал результаты строительства ГАЗ-69 из металла. Тогда форумчане посоветовали мне решить проблему с колесами, которые выглядели крайне негармонично из-за того, что сильно выдавались из колесных арок. Было несколько путей решения - заузить мосты и поменять колеса. Я пошел по второму пути. Теперь они смотрятся намного лучше.
Подробнее на третьей странице: forum.matrasnik.com/index.php?topic=415.0

"Эффект кардана"

Вот, например ГАЗ-69 1:1 (не знаю гак на уазах - скорее всего также) передний и задний карданы выходят из раздатки и вращаются в разные стороны. Оба скручивают раму, но действуют в разных направлениях - компенсируют друг друга.

ЗиС-151. Первый Советский серийный 6х6.

Самодельные копийные ведущие мосты! Даже без дифференциалов - Афигительно!!! В интернете ничего подобного (даже на иносайтах) я не видел.
На сколько я понимаю, BigBlock - первый, кто взялся за эту задачу.
Для своего ГАЗ-69 я тоже хотел сделать такие, но не сдюжил. Не смог найти шестерни подходящего размера, да и было бы сложно изготовить поворотные кулаки и ШРУСы на переднем мосту,… Короче, мосты пришлось покупать.
А тут готовые ответы и технические решения самодельных копийных мостов! Буду с радостью следить за темой.

От чего использовали шестерни? От углошлифовальной машины?

FULL Metal Scale RC GAZ-69 1/10 Своими руками

Viktor_62, во многом я с вами согласен. Дело действительно дошло до абсурда. И на самом деле мне следует относиться более конструктивно к критике и советам.

Хочу сделать несколько уточнений.

  1. Тяга поперечная рулевая у ГАЗ-69 действительно находится спереди. Так же, как и рулевая сошка. На фотографии видно.

  1. Геометрия рулевого управления, которая применяется на установленных на модель мостах, обеспечивает корректный угол поворота рулевых колес при прохождении поворота или кривой. Принцип Аккермана мне знаком и тут соблюдается, это видно на фото внизу. Другое дело, что в данном случае это не играет никакой роли из-за отсутствия в мостах межколесных дифференциалов.

  1. Понятие колеи по привычке брал из википедии. ru.wikipedia.org/wiki/Колея_(транспорт)

  2. Колею без вреда для рычага поворотного кулака можно уменьшить почти на сантиметр с каждой стороны:

FULL Metal Scale RC GAZ-69 1/10 Своими руками

Моя цель - сделать копийно.
Мосты менять, или модифицировать нельзя еще и потому, что сделать это не позволяет ширина рамы и положение рессор (размер рамы тоже копийный).
Для более узких мостов нужна более узкая рама. Чтобы задний мост встал нормально его пришлось дорабатывать, а вот передний - вообще на грани фола. Если бы передний мост был бы хоть немного уже, то на месте крепления моста к рессорам находился бы поворотный кулак. Это хорошо видно на фото. И так уже стремянки крепления рессор пришлось немного отклонить.

Работать надо с колесами. Например можно сделать колею меньше за счет ликвидации шестигранника на концах мостов (см. фото внизу), изменения вылета диска и заужения резины. Да и подвеску, пожалуй буду опускать.

Наши коллеги из www.scale4x4rc.org/forums/showthread.php?t=54988 подсказали практически идеальный вариант покрышек.

Характеристики:
All-terrain tire,
диаметр - 73 мм,
ширина - 19 мм,
внутренний диаметр - 40 мм,
глубина профиля - 2 мм.
Да еще к тому же протектор сильно напоминает родные покрышки Я-101. (www.afv-model.com/4711shop/product_info.php?info=p…). Осталось подыскать диски под них и заказывать.

aladdin, ваша помощь бескорыстна и конструктивна. Просто ваше сообщение мне, из-за малого опыта в RC, было трудно понять.

FULL Metal Scale RC GAZ-69 1/10 Своими руками
aladdin:

что-то у меня с математикой не сходится. эти мосты шириной 190мм хекс-ту-хекс, при ширине резины 30мм и 0-вылетом уже 220мм.
оффсет можно найти -5мм, итого 210мм. газ 69 в масштабе 1:10 175мм.
то есть в лучшем случае пол-колеса торчит из арки.
узкая резина копийного рисунка и приемлимого диаметра - симекс 1.9 резаный на 1.55. диск 1.5 с большим минусовым оффсетом - тамия beetle м-шасси, выглядит как штамповка, оффсет -5мм. ширина диска 24, диаметр 42мм.

Тяжело читать такой пост. Не обижайтесь, но в предложении должны быть как минимум подлежащее и сказуемое, а не просто набор слов. Тогда нам будет легче понимать друг друга. Просто примите к сведению. Я не хотел никого обидеть.

У дисков ГАЗ-69 расстояние от края диска до привалочной плоскости «a» = 95мм.
Ширина диска «b»=114мм (4,5 дюйма).
Вылет диска «ET», найдем по формуле ET=а-(b/2).
Для диска ГАЗ-69 - ET=95 - 114/2 = 95 - 75 = +38 мм. То есть вылет положительный и большой ET = +38 - не нулевой, а положительный.

Кроме того, диски крепятся не на “хекс-ту-хекс”, а примерно на 6 мм ближе к центру моста с каждой стороны.

1750 мм - это ширина автомобиля ГАЗ-69 (по кузову со снятым запасным колесом). Колея ГАЗ-69 - 1440 мм и спереди, и сзади. При этом Колея́ — в транспорте поперечное расстояние между наиболее удалёнными точками пятен контакта шин с дорогой. Колея передней оси может отличаться от колеи задней оси (из Википедии).

Разница в длине мостов 7мм с каждой стороны - из-за такой маленькой разницы нет смысла их калечить.

Я раньше не встречал понятия оффсет. Что это такое? Гугл выдал: Оффсет - закрытие длинной или короткой позиции посредством исполнения противоположной сделки. В контексте сообщения оффсет - это вылет диска?

Пластиковые диски от так называемых Tamiya M-chassis уж слишком не похожи на внедорожные. К тому же где на них искать резину.

aladdin:

узкая резина копийного рисунка и приемлимого диаметра - симекс 1.9 резаный на 1.55. диск 1.5 с большим минусовым оффсетом - тамия beetle м-шасси, выглядит как штамповка, оффсет -5мм. ширина диска 24, диаметр 42мм.

А можно ссылку?

Sazan:

На одном буржуйском сайте видел как они заводские покрышки модифицируют при помощи ножниц и клея. Но что-то мне эта идея не нравится.

Sazan:

При этих размышлениях мое подсознание предлагает мне вспомнить про принцип разумной достаточности и о том, что мы живем в неидеальном мире, в котором полно войн и болезней… Мне кажется, игра не стоит свеч.

FULL Metal Scale RC GAZ-69 1/10 Своими руками

Коллеги, зря вы мосты критикуете, не в мостах дело.

Эти мосты шире положенного всего на несколько миллиметров, это даже не заметно. Модель выглядит не органично из-за неправильных дисков и покрышек. Поясню.

У оригинальных дисков 1:1 вылет положительный +38 мм, а у этих - большой отрицательный -38 мм (при переводе в масштаб 1:1). (подробнее про вылет дисков - www.shinaexpert.ru/articles/6740.html). То есть покрышки на тех же мостах должны быть на 15,2 мм ближе друг к другу (масштаб 1:10).

Ширина протектора у родных для ГАЗ-69 Я-101 и Я-248 равна 180 мм (по паспорту). А у этих при переводе в масштаб - 250 мм (по линейке). Отсюда сужение колеи еще на 7 мм (масштаб 1:10).

Итого, за счет подбора правильных дисков и покрышек колея сужается на 22,2 мм (масштаб 1:10) - колеса становятся на свое место, модель выглядит органично.

Кроме того, на эту модель нельзя ставить колеса 1.9’‘. Диаметр родных для ГАЗ-69 Я-101 и Я-248 колес - 765 мм (по паспорту), или 76,5 мм в масштабе 1:10. Покрышки 1.9’’ обычно имеют внешний диаметр от 95 до 108 мм. Конкретно на моей модели установлены покрышки 1.55’’ с внешним диаметром 78 мм - самые маленькие, какие я нашел. А вот подвеска действительно получилась лифтованная почти на 10 мм (масштаб 1:10). В этом сыграл свою роль увеличенный диаметр чулков моста.

Вывод: Мосты правильные. Их надо оставить. Ни диски, ни покрышки, удовлетворяющие моим требованиям не производятся. Чтобы машина выглядела более органично, надо заказать у токаря новые диски из алюминия с правильным вылетом и шириной. А еще, надо изготовить как-то и из чего-то покрышки правильного диаметра и ширины, желательно с правильным протектором. Так же следует немного опустить подвеску, полностью изготовив ее с нуля.
При этих размышлениях мое подсознание предлагает мне вспомнить про принцип разумной достаточности и о том, что мы живем в неидеальном мире, в котором полно войн и болезней… Мне кажется, игра не стоит свеч.

Хотя… С дисками еще как-то можно решить проблему, а вот что делать с покрышками?
На одном буржуйском сайте видел как они заводские покрышки модифицируют при помощи ножниц и клея. Но что-то мне эта идея не нравится.

FULL Metal Scale RC GAZ-69 1/10 Своими руками

Здравствуйте, коллеги!

Все, наверное, видели модель УАЗ-469, построенную итальянцем, который называет себя Kostructor. www.kostructor.altervista.org/uaz469.htm.

Осенью 2009 года этот уазик был настоящей сенсацией в интернете. В свое время владельцы данного хоста даже забанили все русские IP из-за большого ажиотажа, который чуть не обернулся для них отказом в обслуживании.

Одному россиянину, который называет себя Sazan, очень понравилась та машина. Понравилась настолько, что ему захотелось даже построить что-нибудь подобное (не смотря даже на отсутствие какого-либо опыта и повышенную кривизну рук). Выбор конкретной модели для копирования был сделан в пользу ГАЗ-69 (точно такой же находится у того россиянина в гараже в реставрации).

Была поставлена цель построить по возможности максимально копийную мелаллическую радиоуправляему полноприводную модель газ-69 в масштабе 1:10.

Сейчас модель находится в процессе разработки. Процесс продвигается довольно медленно из-за нехватки свободного времени. Однако, модель уже стала походить на автомобиль:

forum.matrasnik.com/index.php?topic=415.0

Фотографии будут грузиться долго. Дело в том, что они хостятся на радикале, который вечно перегружен. Наберитесь терпения.

Прошу уважаемых форумчан выссказать здесь свое авторитетное мнение.

краз в металле

Хотелось бы побольше фоток непосредственно процесса изготовления модели. Особенно изготовление ребер и пайка. Но все равно спасибо за такой подробный ответ.
Не обычный выбор материала. Я видел модели из белой жести (оконные отливы). А тут постройка автомодели из настоящей автомобильной стали. Прикольно. Будем ждать развития темы.

краз в металле

КрАЗ 256, если я правильно понял.

Очень интересно. Не часто в рунете можно встретить что-то подобное. В основном обсуждаются готовые модели (или максимум сборка из готовых китов). А таких проектов, как этот, очень мало. Огромный респект товарищу a.selivankin’у! Очень мотивирует на создание чего-то уникального. Будем с удовольствием и нетерпением следить за развитием темы.

Уважаемый a.selivankin, ты не мог бы раскрыть секреты технологического процесса? Я (как и многие на нашем форуме) был бы тебе очень признателен. Если не трудно, подкрепи их пожалуйста фотографиями. Итак, по пунктам:
0) в каком масштабе будет модель,

  1. какой и откуда брал материал,
  2. чем паял/клеил/варил панели,
  3. как делал ребра жесткости на капоте, крыльях,
  4. как придавал форму боковинам капота,
  5. чем планируешь вырезать жабры на боковинах капота,
  6. как делал петли на дверях,
  7. пользовался ли чертежами, какими, где брал
  8. чем вырезал детали (особенно интересуют окна).
    С нетерпением ждем.

В свою очередь внесу свою посильную лепту. Для большей копийности прилагаю онлайн каталог запчастей КрАЗ 256: www.avtoall.ru/acat/index1.php?model=135. Надеюсь, он будет тебе полезен.