Activity

Megalith-какие недостатки
slavwa

ну а мегалит весит 7кг  + 2-ой двигатель вот и соотношение масса мощность восстановлена

Сколько-сколько весит Мегалит? Я взвешивал на детских весах, у которых точность до 10 граммов. Весит он вместе с двигателем Тандер Тайгер .21 порядка 5200 (точно не помню, но больше 5 и меньше 5500). Это с учетом того, что у меня 3/4 рычагов заменены на алюминиевые (пластик был еще легче).

Вот добавил света на свой Саважик

Было бы любопытно посмотреть, как и из чего сделаны отражатели фар и “противотуманок” (ну, понятно, что они не для этого, но как еще фары на бампере назвать). Или без отражателей? Как диоды крепятся? На бампере перед ними есть что-нибудь, или просто голый диод без собственно “стекла” фары? Короче, можно фотографии более крупным планом, с выключенным светом, но при дневном свете?

Питание от борта или дополнительное?

Как Вам такое сцепление ?
Gintas:

… мой Мегалит до сих пор на родных кулочках (пластиковых) и похожа ещё на очень долго …

У меня один стандартный мегалитовский кулачок раскололся после литра топлива на ТандерТайгере 21. Заменил на алюминий - отлично.

Зарядник для Саважа.delta peak 10 dc
ШаМан:

Хоббисты, может кто использует вот такой зарядник .
www.hobbycenter.ru/index.php?name=product_info&pid…

Как думаете для саважа подойдет?

Вот думаю, вы когда жидкость омывателя покупаете, вы спрашиваете, подходит ли она к вашей машине? 😂

Заряднику пофиг, на какой машине используются аккумуляторы, которые он заряжает. Ну разве что аккум будет такой, что он его не потянет. Но обозначенный вами зарядник заведомо подойдет для модельных аккумуляторов, тем более что у вас не электричка, а ДВС (т.е. не силовые объемные аккумы, а скорее всего простые “пальчиковые”)

Какой мощности достаточно для монстра?
lyoha:

Только ты этот момент сделаешь более растянутым. И колеса будут не сразу в занос идти, а раскручиваться более плавно.

Стоп, момент мощности на определенных оборотах - это одно, а возможность точнее дозировать газ - это другое совсем. Никуда момент не растягивается. Просто курок становится менее чувствительным, что позволяет точнее управлять дозировкой газа.

Какой мощности достаточно для монстра?
lyoha:

А экспонентой газа поровнять? Момент на низах и середине поплавнее сделать? А на прямой много дури не бывает.

Я чего-то не догоняю? Как можно экспонентой газа изменить момент на определенных оборотах двигателя? Экспонента повлияет только на соотношение между нажатием курка передатчика и движением тяги газа, но никак не на изменение момента на определенных оборотах.

закись азота для двс
x3m:

Вопрос: можно ли реализовать тоже на нитро топливе. Будет ли это работать???!!!

Может проще купить движок в полтора раза больше, если не хватает мощи? В автомобилях понятно - там движок есть некий штатный, проще нитрос приделать чем другой двигатель. Тут же вопрос 10 минут на замену и цены вопроса, которая явно будет в разы дешевле чем нитрос, если на лошади пересчитывать…

Монст-Триал
Бандерлог:

Интересно, насколько там пригодиться триальный опыт 1:1?? 😃

Паш, а где это такие карьеры? Часом не Люберецкие на Белой Даче? Если да, то у меня там наверху в леске дача недостроенная родительская. Вот куда я хочу этим летом ездить, мини-триалом заниматься 😉

го на соревнованиях?
Bahus:

Бумажка эта в суде засвидетельствует факт того, что пострадавший был предупрежден об опасности и отдавал себе отчет о ней, следовательно, пострадал по собственной же небрежности.

Ну, скажем она немного облегчит попытку доказывания такой небрежности. Но если человек поставит рядом с трассой автомобиль, напишет, что претензий иметь не будет, после чего другой человек вылетит с трассы на своей модели и войдет первому в лобовое стекло, то доказать небрежность первого будет напряжно.

На самом деле никто такой фигней не будет заниматься. Цена хорошего ведения дела в одной инстанции несопоставима с возможным вредом от модели…

А вообще проблема банально решается хорошим ограждением.

го на соревнованиях?
Nixon:

Гнать взашей любопытных, особенно с детьми, или заставлять подписывать бумажку, что оповещен об опасности и остается на свой риск:)

Поверьте, эти бумажки придумали для самоуспокоения. Юридической силы они не имеют. Вернее если кто-то пострадает по чьей-то вине, то что бы он там ни подписывал - он будет вправе предъявлять исковые требования. Отказ от права на иск у нас запрещен.

Монст-Триал
Alexandr_B:

Возник вопрос. Есть ли такая вещь как Монстр-Триал ? В смысле преодаление препятствий большого размера (большого для монстра), на маленькой скорости ?

На вскидку. Про все проблемы можно почитать здесь, при условии, что нормально с английским: www.rccrawler.com

А вот еще тут любопытные экземпляры. Правда все электрички. www.mindspring.com/~jayk4/rcstuff/

На самом деле если дать в поисковике поиск по rc и rack crawling то можно до черта найти ссылок.

го на соревнованиях?
lyoha:

Исключительно владелец машины.

Я бы подкорректировал, как практикующий юрист. Поскольку машинка в масштабе 1:8 средством повышенной опасности в понимании законодательства не является (в отличие от большого автомобиля), то отвечать за ущерб, причененный третьим лицам, будет не собственник машинки, а непосредственно тот, чьи действия повлекли за собой причинение ущерба, т.е. управляющий этой машинкой. Понятно, что в большинстве случаев эти два лица совпадают, но не всегда.

Failsafe проблема
Бандерлог:

Давид, а с какой целью поставил? Если не секрет, конечно??

Зы: В Выходные расколол кузов свой красный пополам 😕  Типа тренировался управлять машиной в полете с трамплина 😂

Ну, блин, единственный ренговый кузов был в продаже и тот погиб 😎

Вопрос тем, кто лил в диффы силикон
Гoсть:

тогда это туда

Ну, с точки зрения диффа не важно, что за монстр, на самом деле. Речь была о диффах вообще, я просто думал, что вдруг я ошибся, полностью заполнив его смазкой. На самом деле, видимо, и правда плохо затянут был дифф - судя по тому, что смазку из него частично выдавило.

Можно предположить, что от давления густой смазки во время движения немного ослабли винты, которые его стягивают, смазка начала выдавливаться, винты еще ослабли, шестеренки немного отошли, после чего зубья начали проскальзывать, что сразу же сожрало их. В следующий раз попробую насухо всю резьбу прочистить и посадить винты на фиксатор.

вопрос по тормозам Savage
arg:

Кстати , пару раз в субботу проезжал мимо Раменок, но так и не понял, где вы ездите (ни трассу, ни участвующих не нашел), а хочется попробовать погоняться.

Поворот на Генсер (перед заправкой), мимо генсера, далее по грунтовке (сейчас там куча снега) до сетчатого забора, перед забором налево, вдоль забора, станет видно трассу и деревянную конструкцию, с которой рулить удобно.

Вопрос тем, кто лил в диффы силикон
Гoсть:

На лицо не правильная сборка диффа… каким-то образом он оказался не притянут как надо, вот и погрызло все… а кол-во масла, имхо не влияет на жизнь диффа (случай с его полным отсутствием не рассматриваем) у меня например полные…
Чего делать? покупать начинку новую для диффа + регулировочный комплект шайб 😃

Вообще странно - я его разобрал, залил силикон и собрал, т.е. необходимости в шайбах не было. Винты, стягивающие его, были закручены до конца, все было притянуто… Странно это все.

А что есть Мегалит?
lyoha:

О как. Я там в субботу-же на багги не сильно вяз. Раз кругов в пять слезать приходилось.

Ну вот а у меня чего-то было не очень. При такой же трассе в воскресенье с перестроенной подвеской разница была - небо и земля.

Вопрос тем, кто лил в диффы силикон

А вы его сколько туда наливаете? Половину свободного объема? Полный? Я давеча залил 7000 в задний дифф, там стояли металлические (видимо, силуминовые) шестерни. Так вот, за две гонки машина переварила силикон вместе с шестернями. В какой-то момент пропал задний привод. Разобрал дифф, а там вместо прозрачного силикона грязно-серый силикон со стружкой. Зубья все погрызены, местами отломаны. Короче, под замену начинка. Силикона я наливал полный дифф, может быть в этом ошибка. Может шестеренки слишком мягкие, но без силикона они отлично работают и не изнашиваются вообще… Короче, чего посоветуете?

А что есть Мегалит?
MegaVolt
  1. Очень полезно машина стала значительно управлямой повторюсь делать всем!!! , я настроил рычаги так чтоб они были паралельно раме тбиш ровно.

А вот я разочаровался в такой настойке - поехал в Раменки в субботу с подвеской, настроеной таким образом, и удовольствия никакого - он в малейших сугробах на брюхе зависает. Устал по лестнице вверх-вних бегать. Вчера снял эти винты (не вкручивайте их на фиксатор, даже на синий, - фиг их потом выкрутишь), проходимость заметно возросла. Так что это вариант на лето хороший, а не для снежных трасс.

Фото с монстр рейсинга 06.03.2005
MegaVolt:

В том то и дело что вопрос куды класть фоты видимо волнует только двух человек поэтому это мысли в слух для того что бы кто нить мог помочь советом.

Для этого достаточно один раз спросить и не разводить личное общение на смежные темы. Все, я завязал с флеймом. Дело ваше.

Фото с монстр рейсинга 06.03.2005

Парни, а у вас у обоих же есть электронная почта? Просто несколько странно личную переписку тут читать. Это я не самомодераторством занимаюсь, нет, это я просто подумал, может вы в личке пообщаетесь по техническимх вопросам пересылки сообщений? 😒

А что есть Мегалит?
MegaVolt:

Новая рама делается промышленным способом поэтому все необходимые отв. уже расчитаны и будут сделаны на станке.

А, я-то грешным делом подумал, что это уже все сделано. Ну тогда будем ждать отзывов, как будет готово. А я пока попробую реализовать 4WS на двухэтажной конструкции 😂

А что есть Мегалит?
Kabatov
  1. удлинил базу на 35мм
  2. доработал компановку трансмиссии и движителя для установки задней рулящей подвески.

А поподробнее? База удлинилась из-за чего? А что именно в трансмиссии дорабатывали для 4ws? Я так вижу банальный способ - ставятся на заднюю подвеску:

  • рычаги от передней подвески;
  • ступицы от передней подвески с шаровыми передними;
  • шрусы;
  • сервосейвер с пластиной, к нему рулевые тяги;
    Там, где сейчас стоит батарейный отсек с приемником, делается дырка для сервы, как впереди. Батарейный отсек переносится вперед по центру под растяжку. Остальное - мелочи.

А что вы дороботали еще в трансмиссии дополнительно? И зачем?

Теоретикам ;) Вопрос про активную заднюю подвеску
Гoсть:

Я ездил на такой… медленно едешь - радиус поворота маленький, быстро - перестраивается волшебно… позволяет это делать с меньшим риском заноса…

на модельках, ИМХО это может понадобится только в триале, повысить маневринность…

Отчего же? На средних скоростях стабильность в повороте возрастет. Правда на больших скоростях на прямых стабильность упадет (как я уже написал, сложно реализовать систему, при которой направление поворота колес будет меняться от скорости. Много электронники получится).

Добавлено

bytosaur:

Ну как бы 4WS рулит 😃 - на 34-м GTR даже очень рулит 😃

Во! По поиску 4WS нашел вот такую ссылку, где описывается, как оно работает. mazda.tetracom.net/4ws.htm

Добавлено

bytosaur:

А при подруливании - просто эксопненту еще сильнее выгнуть

О! Точно! Надо же просто настроить экспоненту третьего канала, на который вешать заднюю серву. Пускай на маленьких углах поворота она почти не задействуется, а на больших начинает подруливать все больше.

Буду пробовать.

Теоретикам ;) Вопрос про активную заднюю подвеску
Medox

На паре японских авто 1 к 1 такие штуки есть. На малых скоростях задние поворачиваются в противоположную передним сторону, на больших - на небольшой угол в ту же сторону. К сожалению моделей авто не помню, За рулем писал о них.

А вот такой механизм, боюсь, сделать будет сложно - тут уж или в одну сторону рулим (что не имеет смысла за исключением стабильности на высоких скоростях), или в разные.

Medox:

На МР Генезиса с обеими управляемыми еще не было. Но переделать можно в принципе многие траки с унифицированными подвесками, Максы, Саваж например.

Как переделать, мне как раз понятно. Там даже мудрить не надо - банально передняя подвеска ставится назад, в раме выпиливается место под новую серву и вуаля. Я пытаюсь понять, что это даст в итоге.

Теоретикам ;) Вопрос про активную заднюю подвеску

Я вот вчера задумался, а как себя ведет машина с поворотными задними колесами. Как минимум такая система есть в Сен Генесис как опция, ну наверняка не только там. Причем я рассматриваю два варианта.

Первый - задние колеса поворачиваются в противоположное направление передним на такой же угол что и передние. Результат - задние и передние колеса в повороте идут по одному радиусу. Плюс очевиден - при сносе в повороте будет уносить не одну ось, что приводит к вращательному движению автомобиля и дистабилизирует его в повороте, а снос будет перпендикулярно продольной оси, т.е. строго в бок. Машину будет просто переставлять на больший радиус, при этом она будет оставаться на траектории. Теоретически это должно сильно увеличить скорости в повороте. Минус тоже, с моей точки зрения, понятен - при подруливании на прямых машина будет намного более нервной - ее будет кидать (вот где гироскоп бы пригодился 😒 ). Теоретики, вы что думаете про поведение машины в таком случае? Какие еще плюсы/минусы?

Второй вариант - задние колеса поворачиваются в противоположное направление, но на меньший угол (угол можно менять степенью микширования, если вешать заднюю серву на третий канал). Угол может быть от нуля (тогда получаем обычную подвеску) до равного углу поворота передних (тогда получаем первый вариант). Диапазон настройки подруливания - полный, сплошное удовольствие для любителей настройки поведения машины на трассе. Плюс по сравнению с первым вариантом тоже очевиден - можно минимизировать эффект воздействия, настроив так, чтобы задние колеса немного помогали в поворотах, но это бы не сильно сказывалось на общем поведении машины на прямой.

Кто что думает? Что я упускаю? Теоретически я еще понимаю, что в машине возникнут вращательные моменты при рулении, что явно как-то скажется на управляемости (передняя часть при повороте движется в одну сторону, задняя в другую, машина крутится относительно точки где-то рядом с геометрическим центром). Последствия этого я не очень понимаю.

Кто-нибудь ездил на машинах с такой подвеской? Как ощущения? Кто-нибудь покупал Генесис с такой фичей? И как? Короче, че думаете? Если явных “против” выявлено не будет, я попробую реализовать идею, благо не очень сложно на первый взгляд. Но не хотелось бы выкидывать деньги на заведомо проигрышную мысль…

Cаваж с гироскопом-отлично!
ШаМан:

Ребята, зачем Вы стараетесь что то запретить? Ведь запретами Вы тормозите развитие моделизма! Помоему это не красиво.

Если честно, звучит как “Солженицына не читал, но осуждаю”. Может стоит начать с того, чтобы купить модель, поучаствовать в гонках и потом высказывать мнение? Без обид.

Сам я против гироскопа ничего не имею по причине того, что не могу участвовать в гонках на регулярной основе. Если бы мог, то мое мнение зависело бы от следующих факторов:

  1. Если гироскоп дает слишком очевидное преимущество по отношению к машине без него, я бы для баланса между технической стороной и умениями управлять его запретил бы на чемпионате. Развитие моделизма этим никто не тормозит. Вы же не будете говорить, что ограничение на размер автомобилей в рамках одного класса тормозит развитие всего моделизма? Установление классов подразумевает установление ограничений, иначе будет один большой класс. И если вам нравится ездить с гироскопом - да хоть 24 часа в сутки. Только я не хотел бы чтобы в результате очевидных преимуществ гироскопа (если бы таковые были - я не знаю) люди с меньшими навыками оказывались на сильно более высоких строчках рейтинга в силу того, что за них гироскоп все делает.
  2. Если очевидных преимуществ нет и есть просто “иная манера езды”, которой тоже еще надо уметь пользоваться, то запрет устанавливать, безусловно, не стоит. Тогда это и правда аналог автоматической/механической коробки в раллях. Сам я предпочитаю в триале и трофях автомат.
  3. Если есть очевидные минусы, то тему вообще обсуждать бессмысленно.

но т.к. я в гонках участвовать не могу, то моя точка зрения в данном случае исключительно теоретическая и мне пока пофиг, что решит тех. комиссия. В любом случае надеюсь, что решение будет обдуманным.

А на вашем месте я бы не начинал приход в моделизм с категорических утверждений. Вы купите тележку, покатайтесь на ней, потом поймете, что для вас хорошо, а что плохо. Тогда и будете лоббировать 😉

P.S. Это мое частное мнение, обидеть я никого не хотел.

Облегченные колеса на Монолит
MegaVolt:

Подскажи по чем брал для собственной осведомленности.?

Я брал с дисками и вставками чего-то в районе 1800, но могу ошибиться на 100-200 рублей. Короче, точно меньше двух тысяч 😉 Но обещать такие цены (такие высокие или такие низкие) не могу, т.к. это была единичная акция 😉

А что есть Мегалит?
Kabatov
  1. В рычаги вкрутил винтики 4мм для ограничения клинерса “просадил его” (в рычагах есть для этого отверстия.)
  2. В месте крепления рулевой тяги к балке, подложил по 2шт шайбы чтобы увеличить свободный ход рулевых тяг при просадке подвески (пришлось заменить винтики потому что родные не дотянулись до капрона гайки) и отрегулировать рулевые тяги.

По первому пункту - согласен, обязательно делать! И обязательно на фиксатор резьбы, иначе все сразу поплывет. Если не вкручивать эти винтики и пружины затягивать для прыгания, то он поднимается в верхнюю точку и становится более валким.

По второму пункту - кстати, спасибо за идею. Я видел это больное место, ломал наконечники тяг, читал совет Гинтаса про “заменить конусную вставку на шайбы”, решил, что это бред, но не подумал, что можно не менять вставку, а подложить шайб и тогда тяга не будет доставать до крайних положений. Сегодня же доработаю 😎

Еще - вместо текстолита в днище можно ставить более легкий пластик. Я брал папку для бумаг пластиковую, вырезал кусок соответствующего размера и крепил его в четырех точках к растяжкам, идущим под днищем, проволочками, которыми провода скручивают обычно. Еще делал боковые вставки из такого же пластика, тогда из днища получается такой короб, в который мало чего летит. Правда если колбаситься по сугробам, то спереди все равно негребает. Но не сравнить с тем, что получается без защит. Все никак фотографию не выложу.

Еще можно над рамой сделать из пластика защиту, чтобы мусор не летел внутрь и на сервы, но тогда движок немного больше греется…

А что есть Мегалит?
Medox:

В 1000 раз можно повторить: главное - прокладка. А технические отличия Карсона от Саважа и Мегалита - второстепенны, включая ВЕС. Достаточно просто посмотреть статистику побед на МР.

Да это как раз понятно. Мы же не в данном случае говорим “при прочих равных”. Я пытался сказать, что Мегалит - нормальная база для постройки, но без ограничений веса ему будет тяжелее с более легкими конкурентами (не всегда, следует учитывать конфигурацию трассы - например при прыжковой трассе он будет приземляться стабильнее чем совсем легкие модели). Но никто не говорит, что с таким весом нельзя побеждать регулярно.

Ну не про отдельных людей же, в самом деле, спорить 😉 У нас же вроде про машины тут форум 😒

Облегченные колеса на Монолит
Bahus:

Почитав форум, задумался о том, чтоб поставить на Мегалит более легкие колесья. И поменьше размером. Всвязи с чем вопрос - какие колеса лучше ставить?

И не скажется ли уменьшение внешнего диаметра колеса на работе двигателя и трансмиссии (ведь обороты ступицы возрастут).

У меня вроде как Карсоновские стоят (я их через Лешу Горяйнова брал, он тут в форуме обитает). Нагрузка на ступицу и трансмиссию сильно уменьшается!!! Колеса же в два раза легче. Так что ставить и не думать - количество убитых шаровых и рулевых тяг сильно сократится. Из тех, кто их поставил, никто не жаловался и желание поставить назад родные ни у кого не возникло.

А что есть Мегалит?
lyoha:

Меегалиты уже не первый годик ездят. Пока саважей только карсон подвинул.

Блин, ну все просто же - карсон подвинул саважей, т.к. карсон еще легче чем саважи. Мегалит тяжелее, это да. Даже при замене родных колес на карсоновские получается 5700 (это я сам замерял, так что плюс/минус. ну, правда. у меня еще алюминий в рычагах нижних, так что чуть легче в дефолте будет), а саваж в дефолте 5 кил, а хопами можно еще облегчить, наверняка. Ясное дело, что с точки зрения веса при таком раскладе он круг быстрее будет проходить. Если будет ограничение в 5 кил (чему я, не могу скрывать, порадуюсь), то тогда и посмотрим. Соревноваться с машинками, которые почти в два раза легче - напряжно. В остальном следует признать, что Мегалит очень крепкая машина и с многими штатными вещами, которые на других - хопы. Начинка диффа, например, изначально металл (это я, дурак, решил пластик на металл поменять, купил сателлиты, разобрал - а там такие же металлические как те, что купил), ну и много еще чего по мелочи.

Что хотел сказать - да нормальная из Мегалита база для строительства, если в своем весовом классе ездить. А если в классе “отличается от багги размерами колес”, тогда да, тяжелый.

Сайт с большим количеством видео
FediCh:

Багги-8 и МТ-8 прыжки. клево. Трасса хорошая.

Вообще следует отметить, что у них трассы все очень прыгучие. Множество крупных гребенок, трамплинов и подобных вещей. В Раменках трасса, по сути, плоская. А тут такие рельефы - залюбуешься. Понятно, что это все надо насыпать, утрамбовывать, постоянно поддерживать состояние трассы, это все тяжело. Но в любом случае есть, куда стремиться.

Сайт с большим количеством видео

Рекомендую - ссылку на него нашел в журнале Car Actions. slapmafro.com. Очень много прыжков с офигительных трамплинов (мы пытались делать что-то подобное из фанеры, но там стационарные трамплины сделаны - надо будет перенять опыт). Да и трассы там грунтовые - сказка. Хорошо чувакам живется при таких возможностях ездить.

А что есть Мегалит?
lyoha:

А что есть джип?

Как владелец жыпа уверенно заявляю - джип - это исключительно продукция марки Jeep. А ваш этот РАВ4 (простите за матерное слово) даже не внедорожник.

Ох, попрут нас сейчас отсюда с такими разговорами…